Недействующая редакция. Принята: 07.08.2012 / Вступила в силу: 17.08.2012

Недействующая редакция, не действует с 1 июля 2013 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 12 ноября 2007 года №1497

О реализации Закона Республики Беларусь "О рекламе"

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 11.12.2008 г. №1913, 04.01.2010 г. №2, 05.02.2010 г. №161, 27.07.2012 г. №701, 07.08.2012 г. №737)

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории;

Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации;

Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах;

Положение о порядке согласования наружной рекламы и рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах областными (Минским городским) исполнительными комитетами.

2. Внести изменения и дополнения в следующие постановления Совета Министров Республики Беларусь:

2.1. в приложении к Программе реконструкции и технического переоснащения государственных театров Республики Беларусь на 2004-2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24 мая 2004 г. № 604 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 89, 5/14313):

в пункте 2 слова "наружной рекламы" заменить словами "средств наружной рекламы";

в пункте 9 слова "световой рекламы" заменить словом "лайтпостеров";

2.2. утратил силу

2.3. в Положении о Министерстве торговли Республики Беларусь, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июля 2006 г. № 961 "Вопросы Министерства торговли Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 125, 5/22675):

в пункте 2:

после слова "потребителей," дополнить словом "рекламы,";

слова ", контролирует осуществление рекламной деятельности" исключить;

в пункте 6:

подпункт 6.21 изложить в следующей редакции:

"6.21. предупреждает факты ненадлежащей рекламы, выносит нарушителям предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о рекламе, принимает и направляет нарушителям решения о признании рекламы ненадлежащей, рассматривает обращения организаций или граждан и иные материалы о нарушении законодательства о рекламе, направляет материалы о нарушении законодательства о рекламе в местные исполнительные и распорядительные органы для прекращения размещения (распространения) ненадлежащей рекламы в случаях, установленных Законом Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1321), органы прокуратуры или другие правоохранительные органы;";

в подпункте 6.22 слова "и рекламе" заменить словами ", осуществлением рекламной деятельности".

3. Признать утратившими силу постановления Правительства Республики Беларусь согласно приложению.

4. Министерству торговли давать разъяснения по вопросам применения настоящего постановления.

5. Республиканским органам государственного управления, местным исполнительным и распорядительным органам привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением и принять иные меры, направленные на его реализацию.

6. Настоящее постановление вступает в силу с 22 ноября 2007 г.

 

Премьер-министр

Республики Беларусь С.Сидорский

Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 года №1497

Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с абзацем пятым статьи 7 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1321) и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг (далее - товар), производимых на этой территории.

2. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь "О рекламе", а также следующие термины и их определения:

иностранный производитель - иностранное или международное юридическое лицо (организация, не являющаяся юридическим лицом), иностранные граждане либо лица без гражданства, производящие продукцию, товары, выполняющие работы или оказывающие услуги;

отечественный производитель - организация Республики Беларусь, гражданин Республики Беларусь, производящие продукцию, товары, выполняющие работы или оказывающие услуги;

товар, производимый на территории Республики Беларусь, - товар собственного производства отечественного производителя.

3. К рекламе товара, производимого на территории Республики Беларусь, относится реклама, содержащая информацию:

о товаре, производимом на территории Республики Беларусь (изображение внешнего вида товара, его отличительных свойств, потребительской тары (упаковки), описание физических, химических или иных свойств товара или иная подобная информация), в том числе при наличии в такой рекламе информации об ином товаре;

об отечественном производителе, в том числе при наличии в такой рекламе информации об иностранном производителе;

о товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемом для обозначения отечественного производителя, товара, производимого на территории Республики Беларусь, в том числе при наличии в такой рекламе иных товарных знаков и (или) знаков обслуживания;

о товарном знаке и (или) знаке обслуживания, используемом одновременно для обозначения отечественного производителя, иностранного производителя, товара, производимого на территории Республики Беларусь, иного товара.

Реклама, содержащая информацию о товарном знаке и (или) знаке обслуживания, указанном в абзаце пятом части первой настоящего пункта, не относится к рекламе товара, производимого на территории Республики Беларусь, в случае наличия в совокупности следующих условий:

объектом рекламирования является товар собственного производства иностранного производителя, обозначенный таким товарным знаком и (или) знаком обслуживания;

рекламодателем является иностранный производитель или продавец такого товара на территории Республики Беларусь;

такой товар реализуется на рынке Республики Беларусь на момент размещения (распространения) рекламы.

4. Размещаемая (распространяемая) на территории Республики Беларусь реклама товара, производимого на этой территории, изготавливается только с привлечением организаций Республики Беларусь и (или) граждан Республики Беларусь, если иное не установлено законодательными актами.

Реклама товара, производимого на территории Республики Беларусь, признается изготовленной только с привлечением организаций Республики Беларусь и (или) граждан Республики Беларусь в случаях:

совершения организациями Республики Беларусь и (или) гражданами Республики Беларусь действий по полному или частичному доведению рекламы до готовой для размещения (распространения) формы, за исключением действий, связанных с приведением рекламы в соответствие с требованиями законодательства;

рекламирования товара, производимого на территории Республики Беларусь, только с участием граждан Республики Беларусь, если в рекламе используются образы людей, в том числе:

использования в рекламе панорамной съемки населенных пунктов, производственных объектов, торговых объектов, объектов обслуживания, концертных площадок или иных имущественных комплексов, расположенных на территории Республики Беларусь, в момент нахождения людей на территории таких населенных пунктов, объектов или комплексов;

использования в рекламе образов этнических белорусов или выходцев из Республики Беларусь.

5. Документом, подтверждающим изготовление рекламы товара, производимого на территории Республики Беларусь, только с привлечением организаций Республики Беларусь и (или) граждан Республики Беларусь, является договор об изготовлении такой рекламы организацией Республики Беларусь и (или) гражданином Республики Беларусь либо письмо организации Республики Беларусь или гражданина Республики Беларусь об изготовлении такой организацией или гражданином рекламы, если данная организация или гражданин являются рекламодателями такой рекламы.

6. Документами, подтверждающими рекламирование товара, производимого на территории Республики Беларусь, только с участием граждан Республики Беларусь, являются:

договор о выполнении работы гражданином Республики Беларусь по рекламированию такого товара или об использовании изображения гражданина Республики Беларусь в такой рекламе и паспорт гражданина Республики Беларусь;

либо договор об оказании услуги модельным агентством, осуществляющим деятельность на территории Республики Беларусь, по предоставлению модели (гражданина Республики Беларусь) для участия в рекламировании товара.

Документальное подтверждение участия гражданина Республики Беларусь в рекламировании товара, производимого на территории Республики Беларусь, не требуется в случае использования в рекламе имитации образа человека (контуры, очертания и т.д.), не позволяющей достоверно установить его личность, а также в случаях, указанных в абзацах четвертом и пятом части второй пункта 4 настоящего Положения.

7. При размещении (распространении) рекламораспространителем рекламы товаров, производимых на территории Республики Беларусь, рекламораспространитель вправе требовать, а рекламодатель и (или) рекламопроизводитель обязаны представить копии документов, указанных в пункте 5 и части первой пункта 6 настоящего Положения, с предъявлением их оригиналов.

 

Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 12 ноября 2007 года №1497

Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с абзацем пятым статьи 7 Закона Республики Беларусь от 10 мая 2007 года "О рекламе" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., № 119, 2/1321) и регулирует отношения, возникающие в процессе размещения (распространения) рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации, в том числе при распространении таких средств массовой информации в местах продажи алкогольных напитков и табачных изделий.

Настоящее Положение не регулирует отношения, возникающие в процессе размещения (распространения) рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации, зарегистрированных и произведенных на территории иностранных государств.

2. Для целей настоящего Положения применяются термины и их определения в значениях, установленных Законом Республики Беларусь "О рекламе", а также следующие термины и их определения:

образы людей или животных - изображение людей, животных, а также литературных и иных персонажей, созданных по подобию людей, животных, за исключением изображения людей, животных, указанных персонажей на товарных знаках и (или) знаках обслуживания, зарегистрированных для обозначения алкогольных напитков и табачных изделий;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы продукции, товаров, работ, услуг, производимых на этой территории Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь рекламы алкогольных напитков и табачных изделий в средствах массовой информации Положение о порядке размещения (распространения) на территории Республики Беларусь наружной рекламы и ее средств, рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок оформления (переоформления), выдачи, аннулирования разрешения на размещение средства наружной рекламы и порядок размещения средства наружной рекламы Глава 3. Упрощенный порядок оформления и выдачи разрешения Глава 4. Порядок оформления разрешений на размещение средств наружной рекламы в социально значимых местах и разрешения средств наружной рекламы в таких местах Глава 5. Порядок оформления (переоформления), выдачи, аннулирования разрешения на размещение (распространение) рекламы на транспортном средстве и порядок размещения (распространения) такой рекламы Глава 6. Порядок определения платы за оформление, переоформление паспорта средства наружной рекламы (паспорта рекламы на тренспортном средстве) и платы за размещение (распространение) наружной рекламы (рекламы на транспортном средстве) Глава 7. Учет средств наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах, делегирование полномочий по оформлению, выдаче разрешений, демонтажу (удалению) и учету средств наружной рекламы и рекламы на транспортных средствах Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Положение о порядке согласования наружной рекламы и рекламы на автомобильных транспортных средствах, трамваях, троллейбусах областными (Минским городским) исполнительными комитетами Приложение 1 Приложение 2 Перечень утративших силу постановлений Правительства Республики Беларусь