Недействующая редакция. Принята: 12.10.2009

Недействующая редакция, не действует с 9 сентября 2013 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 21 апреля 2006 года №ПП-331

О мерах по усилению борьбы с преступлениями в финансово-экономической, налоговой сфере, с легализацией преступных доходов

(по состоянию на 12 октября 2009 года)

(Действие некоторых положений настоящего Постановления приостановлено на период до 1 января 2013 года в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. NПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

Правоохранительными, финансовыми органами страны проводится целенаправленная работа по выявлению и пресечению правонарушений в налоговой сфере, борьбе с коррупцией, фактами уклонения от уплаты налогов и иных обязательных платежей, нарушений установленного порядка обращения наличных денежных средств, незаконного оборота иностранной валюты.

Важная роль в обеспечении законности в экономической и финансовой сфере отводится Департаменту по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан. За пять лет своей деятельности Департаментом было выявлено более 52 тысяч нарушений законодательства в налоговой и валютной сфере, по 13530 возбуждены уголовные дела, 38887 лиц привлечено к административной ответственности.

Принятыми мерами возмещен ущерб и дополнительно взыскано в бюджет налогов и других обязательных платежей на общую сумму 142,9 млрд. сумов, изъято незаконно ввезенных в республику товарно-материальных ценностей на сумму 22,4 млрд. сумов. Раскрыто 2420 правонарушений, связанных с незаконным оборотом, сокрытием и оттоком иностранной валюты.

Вместе с тем, в работе по организации борьбы с налоговыми, валютными, иными экономическими преступлениями имеются серьезные недостатки и неиспользованные резервы.

Остается низкой эффективность системы выявления и нейтрализации истоков и глубинных причин преступных проявлений в экономической, финансовой, налоговой сфере, формирования "теневого бизнеса", каналов оттока иностранной валюты и выведения крупных денежных средств из банковского оборота. Не используются современные формы, методы и средства информационно-аналитической работы по глубокому анализу, выявлению и пресечению фактов легализации доходов, полученных от преступной деятельности.

Высокая общественная опасность указанных преступлений требует комплексной, четко скоординированной работы всей системы оперативно-следственных, банковских, контролирующих и надзорных структур по своевременному выявлению и нейтрализации правонарушений в экономической и финансовой сфере.

Важнейшей задачей является создание эффективной системы финансовой разведки и мониторинга, внедрение в оперативно-розыскную работу современных средств борьбы, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий.

Деятельность оперативных служб и подразделений дознания в основном ориентирована на предотвращение очевидных, лежащих на поверхности преступлений и не обеспечивает глубокого анализа и выявления порождающих их причин.

Не завершена работа по созданию единой компьютерной базы централизованного учета правонарушений в налоговой и валютной сфере и лиц, их совершивших.

Не отвечает современным требованиям уровень взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной власти и управления, финансовых и банковских учреждений по вопросам организации борьбы с экономическими, финансовыми преступлениями, осуществления мониторинга криминогенной ситуации, проведения профилактической работы в этой области.

Коренного пересмотра требует система отбора, подготовки, переподготовки кадров, оснащение аналитических, оперативных подразделений Департамента технико-криминалистическими средствами.

В целях совершенствования системы борьбы с преступлениями в экономической, валютно-финансовой и налоговой сфере, а также реализации требований Закона Республики Узбекистан "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма":

1. Преобразовать Департамент по борьбе с налоговыми и валютными преступлениями при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан в Департамент по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан (далее - Департамент).

Создать в структуре Департамента управление по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности и финансированию терроризма, увеличив предельную численность управленческого персонала Департамента и его территориальных подразделений на 20 единиц.

Установить, что Департамент является самостоятельным специализированным уполномоченным правоохранительным органом при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, основной целью которого является организация и проведение оперативно-аналитической, сыскной работы в сфере борьбы с налоговыми, валютными преступлениями и правонарушениями и легализацией преступных доходов, а также возмещение экономического ущерба, наносимого в результате совершения указанных преступлений.

Определить, что получение, обобщение, анализ, проверка и хранение информации в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма, направление предписаний о приостановлении операций с денежными средствами или иным имуществом в Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан осуществляется исключительно Управлением по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

Территориальные подразделения Департамента не вправе получать сообщения, направлять предписания и запросы по операциям с денежными средствами или иным имуществом в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма.

2. Основными задачами Департамента определить:

своевременное выявление, пресечение и предупреждение налоговых, валютных преступлений и правонарушений, осуществление контроля за исполнением законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма;

(Действие абзаца второго пункта 2 настоящего Постановления приостановлено на период до 1 января 2013 года в части осуществления контроля за исполнением законодательства о противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма согласно постановлению Президента Республики Узбекистан от 20 февраля 2007 г. NПП-586 "О приостановлении действия некоторых актов законодательства в области противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма")

обеспечение реализации государственной налоговой политики, расширение базы налогообложения, полноты охвата и учета налогоплательщиков, своевременное выявление и нейтрализацию возможных каналов и механизмов уклонения, ухода от уплаты налогов, путей формирования теневой экономики, фактов коррупции;

контроль за полнотой и объективностью учета и отчетности по валютным операциям; предотвращение неправомерного оттока, ввоза и вывоза иностранных валютных средств, их незаконного оборота, иных нарушений в сфере валютно-обменных операций;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Положение о Департаменте по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан I. Общие положения II. Основные задачи Департамента III. Основные функции и направления деятельности Департамента IV. Права и обязанности Департамента и его территориальных подразделений V. Структура и организация деятельности Департамента VI. Взаимодействие с органами прокуратуры VII. Взаимодействие с органами государственной налоговой службы, органами и агентами валютного контроля VIII. Взаимодействие с органами и ведомствами, участвующими в противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности, и финансированию терроризма IX. Взаимодействие с другими правоохранительными органами X. Ответственность сотрудников Департамента XI. Порядок создания и ликвидации Департамента Организационно-штатная структура Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан Типовая орнанизационно-штатная структура управлений Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов Республики Каракалпакстан и областей Организационно-штатная структура управления Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов по городу Ташкенту Типовая организационно-штатная структура районных (городских) отделов Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов Типовая организационно-штатная структура районных отделов Департамента по борьбе с налоговыми, валютными преступлениями и легализацией преступных доходов в г. Ташкенте