Недействующая редакция. Принята: 31.08.2012 / Вступила в силу: 31.08.2012

Недействующая редакция, не действует с 2 июля 2013 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 28 декабря 2006 года №600

О Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан

(В редакции Постановлений Правительства Республики Таджикистан от 01.10.2007 г. №518, 30.11.2007 г. №603, 17.01.2008 г. №12, 29.04.2009 г. №275, 02.07.2009 г. №402, 31.08.2012 г. №472)

Во исполнение Указа Президента Республики Таджикистан от 30 ноября 2006 года №9 "О совершенствовании структуры центральных органов исполнительной власти Республик Таджикистан" и в соответствии с статьей 12 Конституционного закона Республики Таджикистан "О Правительстве Республики Таджикистан" Правительство Республики Таджикистан постановляет;

1. Утвердить Положение, структуру центрального аппарата, схему управления и перечень организаций системы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан (приложения 1, 2, 3 и 4).

2. Установить предельную численность работников Министерства труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан в количестве 3599 (без обслуживающего персонала) единиц, в том числе центрального аппарата в количестве 84 единиц.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 31.08.2012 г. №472)

(см. предыдущую редакцию)

3. Разрешить Министерству труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан иметь 3 заместителей Министра, в том числе одного первого и формировать коллегию в составе 9 человек.

Установить Министерству труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан лимит служебных легковых автомобилей в количестве 21 единиц, в том числе центральному аппарату 7 единиц,

4. Финансирование центрального аппарата и органов предусмотренных в схеме управления Министерства труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан осуществлять за счет средства республиканского бюджета.

5. Создать при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан Государственную службу по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, Государственное агентство социальной защиты, занятости населения и миграции и Государственное агентство социального страхования и пенсии.

6. Министерству труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан в двухмесячный срок:

- разработать положения органов, указанных в схеме управления Министерства и представить на рассмотрение Правительства Республики Таджикистан;

- представить предложения по внесению изменений и дополнений в отраслевые нормативные правовые акты Республики Таджикистан;

- привести свои акты в соответствие с настоящим постановлением.

7. Признать утратившим силу следующие постановления Правительства Республики Таджикистан:

- от 7 марта 2001 года №124 "О Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан";

от 5 февраля 2003 года №59 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Таджикистан, от 7 марта 2001 года №124 "О Министерстве труда и социальной зашиты населения Республики Таджикистан";

- от 2 августа 2004 года №327 "О внесении изменения в, Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения, Республики Таджикистан";

- от 3 апреля 2006 года №142 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Таджикистан от 7 марта 2001 года №124";

- от 30 декабря 2005 года №512 "Вопросы Фонда социальной защиты населения при Правительстве Республики Таджикистан";

- от 3 мая 2006 года №206 "О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Республики Таджикистан от 30 декабря, 2005 года №512 "Вопросы Фонда социальной защиты населения при Правительстве Республики Таджикистан";

- от 30 декабря 2001 года №596 "Вопросы Государственной инспекции труда при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан";

- от 3 июня 2006 года №264 "О внесении изменений и дополнений в установление Правительства Республики Таджикистан от 30 декабря 2001 года №590 "Вопросы Государственной инспекции труда при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан";

- от 1 марта 2004 года №89 "О Государственной службе занятости населения Республики Таджикистан";

- от 25 декабря 1997 года №555 "Об образовании Государственной миграционной службы при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан".

 

Председатель Правительства

Республики Таджикистан Э.Рахмонов

Приложение 1

к постановлению Правительства Республики Таджикистан от 28 декабря 2006 года №600

Положение о Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан

I. Общие положения

1. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан (далее - Министерство), является центральным органом исполнительной власти Республики Таджикистан, осуществляющим разработку и реализацию единой государственной политики и нормативное правовое регулирование в области труда, занятости, обучения взрослых, миграции, внутренней (добровольной) и экологической миграции социального страхования и социальной защиты населения.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 31.08.2012 г. №472)

(см. предыдущую редакцию)

2. Министерство осуществляет координацию и контроль деятельности органов, определенных в схеме управления и организаций системы.

3. В своей деятельности Министерство руководствуется Конституцией Республики Таджикистан, конституционными законами Республики Таджикистан, законами Республики Таджикистан, решениями Маджлиси милли и Маджлиси намояндагон Маджлиси Оли Республики Таджикистан, Президента Республики Таджикистан, Правительства Республики Таджикистан, международно-правовыми актами, признанными Республикой Таджикистан, а также настоящим Положением.

4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральными органами исполнительной власти, местными исполнительными органами государственной власти, общественными организациями и другими организациями.

II. Полномочия

5. Министерство в установленной сфере осуществляет следующие полномочия:

- в соответствии и во исполнение Конституции Республики Таджикистан, законов Республики Таджикистан, решений Президента Республики Таджикистан и Правительства Республики Таджикистан в установленной сфере деятельности осуществляет следующие задачи:

- в соответствии и во исполнение Конституции Республики Таджикистан, законов Республики Таджикистан, решении Президента Республики Таджикистан и Правительства Республики Таджикистан в установленной сфере самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:

а) в области развития социально-трудовых отношений:

- разрабатывает с участием заинтересованных министерств и ведомств предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в сфере труда и социальной защиты населения;

- изучает, анализирует и оценивает состояние уровня жизни населения республики;

- разрабатывает меры, обеспечивающие стабилизацию и повышение уровня жизни населения на основе формирования соответствующей политики доходов;

- подготавливает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения о минимальных размерах оплаты труда, пенсий, а также о размерах пособий, стипендий и других социальных выплат;

- вносит в Правительство Республики Таджикистан предложения по совершенствованию системы социальных пособий, компенсационных выплат, льгот, а также по защите доходов населения от инфляции;

- разрабатывает методические рекомендации по определению критериев бедности, расчету величины прожиточного минимума различных социально-демографических групп населения, осуществляет его расчет, а также экспертизу расчетов прожиточного минимума, проводимых местными органами исполнительной государственной власти;

- подготавливает с участием заинтересованных органов государственного управления предложения по совершенствованию системы социального партнерства, осуществляет методическое руководство работой по заключению региональных соглашений, отраслевых (межотраслевых), коллективных договоров, содействует урегулированию коллективных трудовых споров, по проблемам, относящимся к компетенции Министерства;

- разрабатывает и представляет на утверждение в Агентство по стандартизации метрологии и сертификации и ведет в установленном порядке общегосударственный классификатор профессий рабочих и должностей работников;

- регистрирует и обеспечивает контроль за выполнением региональных и отраслевых (тарифных) соглашений по социально-экономическим и трудовым отношениям;

- участвует в подготовке проекта Генерального соглашения между Правительством Республики Таджикистан, Объединением работодателей и представителей работников, разрабатывает предложения к плану мероприятий по реализации этого соглашения.

б) в области оплаты труда:

- разрабатывает предложения но совершенствованию системы оплаты труда работников на в рамках тарифных соглашений и коллективных договоров;

- осуществляет тарификацию работ, профессий и должностей, разрабатывает нормативно-правовую базу для нормирования и оплаты труда;

- разрабатывает предложения по совершенствованию районного регулирования оплаты труда, системы льгот и компенсаций с учетом природно-климатических и социально-экономических факторов;

- утверждает нормы по труду, единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий, квалификационный справочник должностей работников, классификатор профессий рабочих и должностей работников, инструкции, разъяснения, рекомендации по вопросам организации, нормирования оплаты труда;

- подготавливает совместно с Министерством финансов Республики Таджикистан и с участием заинтересованных органов государственного управления, предложения по разработке и реализации мер по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных организаций, а также денежного довольствия военнослужащих и приравненных к ним лиц;

- устанавливает по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикистан и по представлению органов государственного управления размеры тарифных ставок и должностных окладов для отдельных должностей и категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, установленным Правительством Республики Таджикистан;

- устанавливает по согласованию с Министерством финансов Республики Таджикистан минимальные нормы и порядок возмещения расходов при направлении работников для выполнения монтажных, наладочных и строительных работ, на курсы повышения квалификации, а также за подвижной и разъездной характер работы, за производство работ вахтовым методом и полевых работ, постоянную работу в пути;

- устанавливает условия оплаты труда работников, занятых выполнением аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- разрабатывает по согласованию с министерствами, ведомствами перечень производств, работ, профессий и должностей с вредными условиями труда, дающих право на дополнительный отпуск сокращенный рабочий день, бесплатное получение лечебно-профилактического питания.

в) в области охраны и условий труда:

- осуществляет государственное управление охраны труда и координирует работу министерств и ведомств в этой области;

- разрабатывает и утверждает межотраслевые правила и организационно - методические документы по охране труда;

- организует разработку совместно с относящимися министерствами и ведомствами национальной и региональных программ по улучшению условий труда и его охране;

- представляет по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Таджикистан предложения в Правительство Республики Таджикистан о перечне тяжелых работ и работ с вредными и опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин и лиц, не достигших 18-ти летнего возраста;

- совместно с государственными органами статистики разрабатывает и утверждает формы государственной статистической отчетности показателей условий и охраны труда, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- разрабатывает порядок расследования несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

- разрабатывает и утверждает типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи работникам специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты;

- определяет порядок предоставления работникам льгот в связи с тяжелыми, вредными или опасными условиям труда, а также порядок обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты;

- утверждает правила и нормы по охране труда, а также организационно - методические и общетехнические требования к проведению работ по охране труда;

- разрабатывает предложения по совершенствованию условий охраны труда, государственному регулированию рабочего времени и времени отдыха для отдельных категорий работников.

г) в области социального страхования и пенсионного обеспечения:

- разрабатывает предложения по развитию и совершенствованию системы обязательного государственного и добровольного социального страхования;

- осуществляет назначение, перерасчёт и выплату пенсий и государственных социальных пособий, контроль за их правильностью и методическое руководство;

- осуществляет методическое обеспечение и организует работу по назначению, перерасчету, выплате и доставке пенсий и государственных социальных пособий по инвалидности, по случаю потери кормильца, по возрасту и принимает порядок осуществления контроля и надзора за правильностью и своевременностью назначения и выплаты пенсий и пособий;

- обеспечивает в соответствии с утвержденным бюджетом финансирование на выплату пенсий, пособии и реализацию политики занятости, а также возмещение расходов предприятий и других организаций по выплате пенсий и пособий;

- разрабатывает по согласованию с соответствующими министерствами и ведомствами предложения о тарифах страховых взносов для предприятий, учреждений, других организаций и хозяйствующих субъектов всех форм собственности и вносит их на рассмотрение Правительство Республики Таджикистан;

- разрабатывает предложения по совершенствованию пенсионного обеспечения в связи с особыми условиями труда, организует осуществление контроля за правильностью применения списков работ (профессий и должностей) при выполнении которых пенсия назначается при пониженном пенсионном возрасте;

- участвует в разработке нормативно-правовых актов по созданию негосударственных систем пенсионного обеспечения и содействует их дальнейшему развитию;

- создаёт и ведет базу данных по пенсионерам.

д) в области социальной защиты и обслуживания населения:

- разрабатывает и осуществляет меры по созданию условий для социальной адаптации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов;

- разрабатывает соответствующие акты по организации и развитию государственных служб медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов, оказанию им протезно-ортопедической помощи, проведению научных исследований по проблемам инвалидности и ее профилактике;

- обеспечивает контроль за предоставлением гражданам льгот и преимуществ при протезировании, содействует увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, специальных средств передвижения, развитию сети организаций различных форм собственности по производству протезно-ортопедической изделий;

- разрабатывает и утверждает перечень должностей и профессий, подлежащих преимущественному замещению инвалидами, а также перечни продукции и услуг, преимущественное право производства, которых предоставляется общественным организациям инвалидов их предприятиям;

- организует совместно с органами государственного управления и местными исполнительными органами государственной власти создание и развитие сети комплексных и специализированных, государственных, региональных, местных и иных социальных служб, в том числе стационарных учреждении социального обслуживания населения, осуществляет координацию их деятельности и методическое обеспечение, разрабатывает и утверждает стандарты социального обслуживания населения;

- координирует деятельность общественных организаций инвалидов, слепых, глухих, немых и ветеранов воины и труда;

е) в области регулирование рынка труда содействия занятости населения:

- регулярно проводит анализ и прогнозирование состояния рынка труда и реализует единую государственную политику в сфере регулирования рынка труда и эффективного использования трудовых ресурсов;

- осуществляет подготовку предложений по разработке и реализации государственной политики содействия занятости населения на основе анализа и прогнозирования социально-экономического развития, ситуации на рынке труда. Разрабатывает государственную, региональные и местные программы содействия занятости населения и осуществляет контроль за их реализацией;

- определяет совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами и местными исполнительными органами государственной власти общую потребность в рабочих местах и с учетом демографического прогноза участвует в организации разработки программ созданий и сохранения рабочих мест на республиканском и региональном уровнях;

- координирует работу территориальных органов, а также соответствующих министерств и ведомств, общественных организаций, субъектов хозяйствования независимо от форм собственности в области содействия занятости, проводит экспертизу целевых, отраслевых и инвестиционных программ в части создания и сохранения рабочих мест;

- осуществляет микрофинансовую деятельность в целях создания новых рабочих мест и развития самозанятости в соответствии с действующим законодательством Республики Таджикистан;

- организует работу по развитию статистики занятости, формированию, ведению и использованию на республиканском, региональном и местном уровнях банка данных вакансий и предложений рабочей силы.

- осуществляет методическое обеспечение разработки и реализации целевых программ по содействию занятости ищущих работу и безработных граждан, включая развитие предпринимательства и самостоятельной занятости, направление безработных граждан на временные общественные работы, а также применению гибких форм занятости;

- разрабатывает порядок регистрации безработных граждан, предложения по совершенствованию порядка выплаты стипендий гражданам, направляемым на обучение территориальными органами занятости населения, пособий по безработице;

- обеспечивает проведение профессиональной ориентации и консультаций безработных граждан, регулирует и координирует организацию обучения взрослых в соответствии с потребностями внутреннего и внешнего рынка труда;

- вносит предложения об установлении квот для трудоустройства граждан нуждающиеся в социальной защите и неконкурентоспособных на рынке труда;

- разрабатывает и вносит предложения по установлению квоты для трудоустройства иностранных граждан на территории Республики Таджикистан;

ё) в области миграции населения;

координирует деятельность государственных органов исполнительной власти в области внутренней миграции;

- разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствам предложения по формированию государственной миграционной политики и подготовке соответствующих программ по вопросам миграции, организует и координирует работу по их реализации;

- решает вопросы экологической миграции из экзогенных зон в безопасные места, а также добровольного перемещения хозяйств из горных и предгорных местностей, густонаселенных и малоземельных районов в районы с достаточными земельными ресурсами;

- содействует развитию профессионального потенциала и информированности внешних трудовых мигрантов.

ж) в области международных связей:

- осуществляет международное сотрудничество в области труда, занятости, внутренней миграции и социальной защиты населения, пенсионного обеспечения и социального обслуживания;

- осуществляет функции основного исполнительного органа государственного управления, связанного с участием Республики Таджикистан в Международной Организации Труда, Международной ассоциации социального обеспечения и других международных организаций;

- вносит предложения по ратификации Республикой Таджикистан международных конвенций и других международных правовых актов о труде, занятости, обучения взрослых, внутренней миграции и социальной защите населения, подготавливает ежегодные доклады о выполнении положений ратифицированных конвенций;

- в соответствии с действующим законодательством по вопросам труда, занятости, обучения взрослых, внутренней миграции и социальной защиты населения заключает соглашения и договора о сотрудничестве с международными организациями;

- обеспечивает контроль за реализацией инвестиционных программ в сферах входящих в компетенцию Министерства;

- организует работу по проведению международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов, реализации проектов технического содействия в сфере труда, занятости, обучения взрослых, миграции и социальной защиты населения;

- осуществляет разработку предложений и участвует в реализации программ в области иностранного безвозмездного содействия Республике Таджикистан, эффективного и целенаправленного использования ресурсов гуманитарной помощи в областях, входящих в компетенцию Министерства.

- осуществление внутреннего аудита за целевым и эффективным использованием бюджетных средств центрального аппарата и в бюджетных организациях системы Министерства.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 31.08.2012 г. №472)

(см. предыдущую редакцию)

6. Министерство наряду с перечисленными полномочиями:

- проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

- осуществляет методическое руководство и помощь в деятельности соответствующих местных исполнительных органов государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- организует и координирует проведение научно-исследовательских работ в области труда, занятости, обучения взрослых, внутренней миграции, демографии и социальной защиты населения;

- организует переподготовку и повышение квалификации работников в сферах труда, занятости, обучения взрослых, внутренней миграции и социальной защиты населения;

- организует разработку и внедрение единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации в области труда, внутренней миграции, занятости и социальной защиты населения, включая пенсионное обеспечение и социальное обслуживание;

- проводит совместно со специалистами других министерств, государственных комитетов, ведомств целевые проверки и обследования по проблемам труда и социальной защиты населения;

- рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, ведет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- организует выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с требованиями законодательства Республики Таджикистан.

7. Министерство имеет право;

- запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного управления, местных исполнительных органов государственной власти, юридических лиц независимо от форм собственности документы, заключения, справочные и иные материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

- запрашивать и получать от Государственного комитета Республики Таджикистан по статистике статистические данные по труду, оплате труда, миграции населения, созданию рабочих мест, социальному развитию;

- организовывать осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о труде, охране труда, занятости, обучения взрослых, внутренней миграции, социальной защиты населения и пенсионного обеспечения;

- представлять по поручению Правительства Республики Таджикистан интересы Республики Таджикистан на международном уровне, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, участвовать в подготовке и заключать в установленном порядке договора с соответствующим ведомствами иностранных государств и международными организациями, в том числе финансовыми;

- привлекать специалистов министерств, государственных комитетов, ведомств и научных учреждений к решению вопросов, входящих в компетенцию Министерства;

- утверждать нормативно - методические документы по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

- открывать представительства Министерства за пределами Республики Таджикистан в соответствии с соглашением сторон

- в соответствии с девствующим законодательством Республики Таджикистан создавать, реорганизовывать и ликвидировать организации системы Министерства, утверждать их положения и уставы;

- представить предложения о приостановлении действий и отмене приказов и указаний министерств, ведомств, предприятий и других организаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, по вопросам труда, его оплаты, занятости, других социальных гарантий, противоречащих законодательству Peспублики Таджикистан;

- заслушивать на заседаниях коллегии Министерства сообщения представителей министерств, ведомств и других хозяйствующих субъектов, находящихся на территории республики по вопросам относящимся к компетенции Министерства;

- принимать участие в работе коллегий министерств и ведомств посещать в установленном порядке предприятия и других организации всех форм собственности и проверять их работу по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- контролировать соблюдение подведомственными Министерству организациями финансовой дисциплины, использование материальных и денежных средств по прямому назначению.

8. Министерство труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Республики Таджикистан и постановлениями Правительства Республики Таджикистан.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства и его структурных подразделений.

При правовом регулировании деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные законами Республики Таджикистан, актами Президента Республики Таджикистан и Правительства Республики Таджикистан функции и полномочия для центральных органов государственной власти, местных исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключений случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных центральных органов исполнительной власти прямо предусмотрено Конституцией Республики Таджикистан, законами, и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Республики Таджикистан, Законов Республики Таджикистан, актами Президента Республики Таджикистан и Правительства Республики Таджикистан.

9. Министерство по вопросам, входящим в его компетенцию, является органом, координирующим деятельность других Министерств, ведомств, предприятий, других организаций независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, а также местных исполнительных органов государственной власти. Министерство в установленном законодательством порядке, принимает решения, дает разъяснение по применению нормативных правовых актов в области труда, занятости, обучения взрослых, миграции и социальной защиты населения, подлежащие обязательному исполнению органами государственного управления, местными исполнительными органами государственной власти, учреждениями, другими организациями независимо от форм собственности. В случае необходимости решения принимаются Министерством совместно, или по согласованию с другими органами государственного управления.

III. Организация деятельности министерства

10. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность освобождаемый от должности Президентом Республики Таджикистан с последующим утверждением Указа Президента Республики Таджикистан Маджлиси Оли Республики Таджикистан.

Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций.

Численность заместителей Министра определяется Правительством Республики Таджикистан.

Структурными подразделениями Министерства являются управления по основным направлениям деятельности Министерства. В состав управлений включаются отделы и сектора.

11. Министр труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан:

- распределяет обязанности между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений центрального аппарата Министерства;

- утверждает, в пределах установленных Правительством Республики Таджикистан численности работников центрального аппарата и фонда оплаты труда, штатное расписание центрального аппарата Министерства, а также смету расходов на его содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований;

- утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства, а также в установленном порядке положения и уставы организаций системы;

- принимает решение об объявлении конкурсов на занятие должностей в центральном аппарате Министерства, в структурных подразделениях, назначает на должности и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, а также в установленном порядке руководителей организации системы;

- вносит на рассмотрение Правительства Республики Таджикистан предложения о назначении, на должности и об освобождении от должности руководителей органов при Министерства;

- утверждает численность и фонд оплаты труда работников организаций системы Министерства, финансируемых из государственного бюджета в пределах показателей, установленных Правительством Республики Таджикистан, а также смету расходов на их содержание в пределах, утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете;

- обеспечивает выполнение задач, возложенных на Министерство Правительством Республики Таджикистан, а также настоящим Положением;

- вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Таджикистан проекты законодательных и других нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

- издает приказы и распоряжения, утверждает инструкции, нормы, правила и стандарты, обязательные для исполнении всеми работниками центрального аппарата и организаций системы Министерства, а также обеспечивает контроль их исполнения;

- утверждает план работы и показатели деятельности органов системы Министерства, а также заслушивает отчеты об их деятельности;

- вносит на утверждение в Правительство Республики Таджикистан кандидатур руководителей органов при Министерстве, проекты их положений и структуры, предложения о предельной численности и фонда оплаты труда их работников;

- представляет в Правительство Республики Таджикистан в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации органов при Министерстве;

- дает поручения предприятиям и организациям системы Министерства и контролирует их исполнение;

- отменяет противоречащие законодательству решения органов системы Министерства, если иной порядок отмены решений не установлен законом;

- назначает на должность и освобождает от должности непредставлению руководителей органов при Министерстве их заместителей, а также руководителей их территориальных органов по согласованию с местными исполнительными органами государственной власти;

- представляет Министерство во всех учреждениях и организациях Республики Таджикистан и в зарубежных государствах по вопросам входящим в его компетенции подписывает по поручению Правительства Республики Таджикистан международные договоры и соглашения;

- решает вопросы премирования работников Министерства, руководителей подведомственных ему органов и устанавливает доплаты и надбавки к должностным окладам специалистов, установленные законодательством, поощряет за достижения в труде, а особо отличившихся, установленном порядке представляет к государственным наградам Республики Таджикистан;

- осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Республики Таджикистан.

12. В Министерстве образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра (по должности) и других руководящих работников Министерства.

Состав и члены коллегии утверждаются Правительством Республики Таджикистан по представлению Министра. Решения Коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра.

13. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляются за счет средств республиканского бюджета, а также за счет специальных средств в порядке, согласованном с Министерством финансов Республики Таджикистан.

14. Министерства имеет в своей системе коммерческие организации, осуществляющие свою деятельность в качестве самостоятельных хозяйственных единиц, на основе заключения двухстороннего договора с Министерством. В заключаемых договорах с этими организациями устанавливается:

корпоративный и коммерческий статус;

план-график работ по его коммерциализации;

степень финансовой управленческой самостоятельности;

стандарты и критерии работы и подотчетности его руководства; структура отчетности, определение стоимости имущества и начислений на его износ;

годовые финансовые производственные плановые показатели.

15. Для рассмотрения вопросов деятельности и представления рекомендаций при Министерстве труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан в установленном порядке создаются координационные органы (Советы, комиссии, рабочие группы), в том числе межотраслевые. Положение этих органов утверждается Министром.

16. Министерство в целях выполнения возложенных на него задач в установленном порядке осуществляет издание бюллетеней, журналов и других печатных изданий.

17. Министерство является юридическим лицом, имеет печать изображением Государственного герба Республики Таджикистан своим наименованием на государственном и русском языках соответствующие печати, штампы, бланки и финансируется из единого казначейского счета Министерства финансов Республики Таджикистан

18. Министерства расположен в городе Душанбе, улице А. Навои 5/2.

Приложение 2

Утверждена постановлением Правительства Республики Таджикистан от 28 декабря 2006 года №600

Структура центрального аппарата Министерства труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан

Руководство

Управление трудовых отношений

Управление социальной защиты

Управление анализа и прогноза развития социально-трудовой сферы

Управление права и кадровой политики

Управление делами

Отдел внутреннего аудита

Отдел международных отношений и связей с общественностью

(В Приложение 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Таджикистан от 31.08.2012 г. №472)

(см. предыдущую редакцию)

 

Приложение 3

Утверждена постановлением Правительства Республики Таджикистан от 28 декабря 2006 года №600

Схема управления Министерства труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан

Центральный аппарат

Государственная служба по надзору в сфере труда, занятости и социальной защиты населения

Государственное агентство социальной защиты, занятости населения и миграции

Государственное агентство социального страхования и пенсии

Государственная служба медико-социальной экспертизы

Приложение 4

Утверждена постановлением Правительства Республики Таджикистан от 28 декабря 2006 года №600

Перечень организаций системы Министерства труда и социальной защиты населения Республики Таджикистан

Государственное учреждение "Научно-исследовательский институт труда и социальной защиты населения"

Государственное учреждение "Научно-исследовательский институт экспертизы и восстановления трудоспособности инвалидов с клиникой"

Государственное учреждение "Курсы повышения квалификации и переподготовки работников системы труда и социальной защиты населения" Государственное учреждение "Рамитский дом отдыха "Коргарчавонон"

Государственное унитарное предприятие "Бинокор"

Государственное унитарное предприятие "Мехнат"

Государственное унитарное предприятие "Точикхоричакор"

Государственное унитарное предприятие "Типография"

Государственное учреждение Республиканский ансамбль "Лаъл"

Государственное унитарное предприятие "Газета "Рохнамо"

Государственное учреждение "Управление капитального строительства и ремонтных работ