Недействующая редакция. Принята: 09.03.2012 / Вступила в силу: 13.03.2012

Недействующая редакция, не действует с 5 июля 2013 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 6 ноября 2007 года №533

О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства и определении перечня уполномоченных органов, имеющих право на проведение проверок субъектов предпринимательства

(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 27.06.2008 г. №347, 25.09.2008 г. №536, 02.04.2009 г. №209, 04.07.2009 г. №427, 18.09.2009 г. №592, 12.10.2009 г. №639, 04.11.2010 г. №262, 05.01.2011 г. №4, 09.03.2012 г. №166)

В целях реализации Закона Кыргызской Республики "О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства" Правительство Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

- Положение о порядке проведения проверок субъектов предпринимательства;

- Перечень объектов высокого эпидемиологического риска.

(В редакции Постановления Правительства Кыргызской Республики от 12 октября 2009 года №639)

2. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правительства Кыргызской Республики от 09.03.2012 г. №166

(см. предыдущую редакцию)

3. Определить Министерство экономического развития и торговли Кыргызской Республики уполномоченным государственным органом, осуществляющим функции поддержки и развития предпринимательства в Кыргызской Республике.

4. Установить, что:

- до решения вопроса трансформации социальных отчислений в социальный налог функция сбора и контроля за правильностью исчисления и уплаты социальных отчислений входит только в компетенцию Социального фонда Кыргызской Республики;

- проведение хронометражных обследований не является проверкой и осуществляется Государственным комитетом Кыргызской Республики по налогам и сборам совместно с представителями Министерства экономического развития и торговли Кыргызской Республики, Национального статистического комитета Кыргызской Республики, органов местного самоуправления и бизнес-ассоциаций.

5. Функции осуществления государственного контроля и надзора за производством драгоценных металлов разграничить в следующем порядке:

- Государственное агентство по геологии и минеральным ресурсам при Правительстве Кыргызской Республики осуществляет контроль и надзор за технологическими стадиями производства до процесса аффинажа;

- Управление драгоценных металлов при Министерстве финансов Кыргызской Республики осуществляет пробирный надзор за деятельностью юридических и физических лиц, независимо от форм собственности, начиная с процесса аффинажа, производства, изготовления и реализации ювелирных изделий из драгоценных металлов.

(В редакции Постановления Правительства Кыргызской Республики от 25 сентября 2008 года №536)

6. Утратил силу Постановлением Правительства КР от 25 сентября 2008 года №536.

7. Запретить Министерству транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики устанавливать посты государственной транспортной инспекции на территории Кыргызской Республики (за исключением контроля на пограничных и таможенных постах).

Министерство транспорта и коммуникаций Кыргызской Республики (Государственная транспортная инспекция) осуществляет контроль за деятельностью субъектов предпринимательства по соблюдению транспортного законодательства в части выполнения лицензионных требований, проводит в порядке и в случаях, предусмотренных законом, проверки на автовокзалах, автостанциях, конечных пунктах остановок и в местах отстоя пассажирского и грузового транспорта.

(В редакции Постановления Правительства Кыргызской Республики от 27 июня 2008 года №347)

8. Государственному агентству по антимонопольной политике и развитию конкуренции при Правительстве Кыргызской Республики при осуществлении своей деятельности не выходить за пределы полномочий, определенных законодательством Кыргызской Республики по защите прав потребителей и антимонопольного законодательства.

9. Вопросы совершенствования и регламентации разрешительных процедур и проведения государственного контроля и надзора в области строительства и недропользования, а также в области сертификации и стандартизации продукции рассмотреть с учетом проводимой работы по внедрению анализа регулятивного воздействия (АРВ) законодательства Кыргызской Республики.

10. Рекомендовать органам местного самоуправления:

- передать функции по защите прав потребителей общественным организациям, осуществляющим свою деятельность в области защиты прав потребителей;

- наделить инспекции по защите прав потребителей органов местного самоуправления функциями оказания правовой и информационной поддержки общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в области защиты прав потребителей, консультирования, приема жалоб, предложений, передачи их в компетентные органы для принятия установленных законами мер, и мониторинга за исполнением принятых решений по защите прав потребителей;

- рассмотреть в качестве модельного проект типового положения о службе по защите прав потребителей согласно приложению №1.

11. Уполномоченным органам, имеющим право на проведение проверок субъектов предпринимательства, в 2-месячный срок:

- разработать и принять нормативные правовые акты, указанные в пункте 1.7. Положения о порядке проведения проверок субъектов предпринимательства, утвержденного настоящим постановлением;

- разработать и принять инструкции, регулирующие процедуры взаимоотношений между руководителем и сотрудниками, осуществляющими проверки, их права и обязанности, а также взаимодействие с другими уполномоченными органами и их должностными лицами по вопросам проведения комплексных проверок, обмена информацией.

12. Государственным органам исполнительной власти в 6-месячный срок разработать изменения и дополнения в положения о них по согласованию с Министерством экономического развития и торговли Кыргызской Республики в целях приведения в соответствие их функций со статьей 22 Конституционного Закона Кыргызской Республики "О Правительстве Кыргызской Республики".

13. Министерству финансов Кыргызской Республики совместно с Министерством экономического развития и торговли Кыргызской Республики и уполномоченными органами, имеющими право на проведение проверок субъектов предпринимательства, в целях обеспечения финансирования проведения проверок уполномоченными органами только из средств республиканского бюджета в 3-месячный срок определить объемы и источники формирования средств, разработать план мероприятий и внести предложения по внесению изменений и дополнений в бюджет на 2008 год.

14. Министерству экономического развития и торговли Кыргызской Республики совместно с Государственным комитетом Кыргызской Республики по налогам и сборам, Национальным статистическим комитетом Кыргызской Республики в 2-месячный срок разработать методику организации хронометражных обследований субъектов предпринимательства.

15. Государственному комитету Кыргызской Республики по налогам и сборам в 2-месячный срок разработать механизмы стимулирования потребителей в части требований выдачи чеков контрольно-кассовых машин.

16. Министерству финансов Кыргызской Республики в месячный срок внести предложения по усилению мер административной и уголовной ответственности за нарушение норм законодательства, устанавливающих требования к клеймению и правилам обращения драгоценных металлов и изделий из них.

17. Уполномоченным органам, осуществляющим проверки деятельности субъектов предпринимательства, местным государственным администрациям и органам местного самоуправления:

- обеспечить выполнение Закона Кыргызской Республики "О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства" и настоящего постановления;

- информировать в течение 6 месяцев с момента принятия данного постановления Министерство экономического развития и торговли Кыргызской Республики ежемесячно, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, о проводимой работе по реализации Закона Кыргызской Республики "О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства" и настоящего постановления.

18. Возложить персональную ответственность за выполнение Закона Кыргызской Республики "О порядке проведения проверок субъектов предпринимательства" и настоящего постановления на руководителей государственных органов исполнительной власти.

19. Министерству экономического развития и торговли Кыргызской Республики:

- ежеквартально в срок до 25 числа, следующего за отчетным периодом, представлять информацию в Правительство Кыргызской Республики о выполнении настоящего постановления;

- совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами, представителями бизнес-сообщества на постоянной основе проводить работу по разъяснению изменений, внесенных в процедуры проведения проверок субъектов предпринимательства, как для работников контролирующих органов, так и для представителей субъектов предпринимательства.

20. Уполномоченным органам, имеющим право на проведение проверок субъектов предпринимательства, все ранее согласованные направления (предписания) на проведение проверок, выданные на период после даты вступления в силу настоящего постановления, в обязательном порядке пересогласовать с Министерством экономического развития и торговли Кыргызской Республики и его территориальными подразделениями.

21. Нормативные правовые акты министерств и ведомств Кыргызской Республики, регулирующие процедуры проведения проверок субъектов предпринимательства, не вошедшие в акт инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики по проверкам согласно приложению №2 к настоящему постановлению, не применяются и подлежат отмене.

22. Признать утратившими силу:

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 4 апреля 2002 года №194 "О порядке проведения проверок государственными контролирующими органами деятельности субъектов предпринимательства", за исключением перечня уполномоченных государственных контролирующих органов, имеющих право на проведение проверок субъектов предпринимательства, утвержденного указанным постановлением. Данный перечень считать утратившим силу с момента утверждения Жогорку Кенешем Кыргызской Республики перечня уполномоченных органов, имеющих право на проведение проверок субъектов предпринимательства, указанного в пункте 2 настоящего постановления;

- постановление Правительства Кыргызской Республики от 29 сентября 2006 года №707 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Кыргызской Республики от 4 апреля 2002 года №194 "О порядке проведения проверок государственными контролирующими органами деятельности субъектов предпринимательства";

- распоряжение Правительства Кыргызской Республики от 3 февраля 2006 года №44-р;

- перечень нормативных правовых актов государственных органов, подчиненных Правительству Кыргызской Республики согласно приложению №3 к настоящему постановлению.

23. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 15 дней со дня официального опубликования.

24. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики, торговли, туризма и предпринимательства Аппарата Правительства Кыргызской Республики и Министерство экономического развития и торговли Кыргызской Республики.

 

Исполняющий обязанности

Премьер-министра А.Атамбаев

Приложение №1

к постановлению Правительства Кыргызской Республики от 6 ноября 2007 года №533

Проект Типового положение о службе по защите прав потребителей

1. Общие положения

1.1. Служба по защите прав потребителей (далее - Служба) является подразделением органа местного самоуправления, осуществляющим функции мониторинга за соблюдением Закона Кыргызской Республики "О защите прав потребителей" и других нормативных правовых документов, регулирующих отношения в сфере правил торговли, правил оказания услуг, производства товаров, выполнения работ (коммунальных, в бытовом обслуживании, связи, на транспорте и других).

1.2. Объектами мониторинга Службы в соответствии с возложенными на нее функциями являются предприятия, учреждения, организации частной формы собственности, частные (индивидуальные) предприниматели, реализующие, производящие товары, а также осуществляющие выполнение работ (оказание услуг).

1.3. Деятельность Службы финансируется за счет средств местного бюджета. Служба подчиняется исполнительно-распорядительному органу местного самоуправления.

1.4. Служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики "О защите прав потребителей", другими законодательными актами Кыргызской Республики, настоящим Положением и взаимодействует с государственными органами, осуществляющими контроль за производством и реализацией товаров (продукции), оказанием услуг и средствами массовой информации (телевидение, радио, печать), общественными объединениями потребителей (их ассоциациями, союзами).

1.5. Служба является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, круглую печать, угловой штамп, фирменное наименование и фирменные бланки.

2. Основные задачи Службы

2.1. Основными задачами Службы является мониторинг за соблюдением и выполнением:

- Закона Кыргызской Республики "О защите прав потребителей";

- Кодекса Кыргызской Республики об административной ответственности;

- постановлений Правительства Кыргызской Республики, решений исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления по пресечению нарушений в сфере защиты прав потребителей, правил торговли, оказания услуг и выполнения работ.

3. Полномочия Службы

3.1. В соответствии с основными задачами на Службу возлагаются следующие функции:

- рассмотрение жалоб потребителей, консультирование их по вопросам защиты прав потребителей;

- проведение анализа договоров, заключаемых продавцами (исполнителями, изготовителями) с потребителями, в целях выявления условий, ущемляющих права потребителей;

- информирование уполномоченных органов при получении сведений о товарах (работах, услугах) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей, нарушении правил торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей, для осуществления контроля и принятия мер в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

- обращение в суды в целях защиты прав потребителей;

- разработка предложений по снижению нарушений прав потребителей и информирование органа местного самоуправления и соответствующие государственные органы.

4. Обязанности и ответственность Службы

4.1. Работники Службы за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функциональных обязанностей несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

5. Организация работы Службы

5.1. Службу возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем органа местного самоуправления.

Начальник Службы несет персональную ответственность за выполнение задач и обязанностей, возложенных на Службу.

Примечание:

Данное Положение может быть дополнено нормами, необходимыми для регулирования деятельности юридического лица, в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Кыргызской Республики.

 

Исполняющий обязанности

Руководителя Аппарата

Правительства - министра М.Исмаилов

Приложение №2

к постановлению Правительства Кыргызской Республики от 6 ноября 2007 года №533

(В редакции Постановлений Правительства Кыргызской Республики от 27 июня 2008 года №347, 4 июля 2009 года №427)

Акт инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики по проверкам

1. Государственный таможенный комитет Кыргызской Республики:

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Приложение №1 Проект Типового положение о службе по защите прав потребителей 1. Общие положения 2. Основные задачи Службы 3. Полномочия Службы 4. Обязанности и ответственность Службы 5. Организация работы Службы Приложение №2 Акт инвентаризации нормативных правовых актов Кыргызской Республики по проверкам Приложение №3 Перечень нормативных правовых актов государственных органов, подчиненных Правительству Кыргызской Республики, признаваемых утратившими силу Раздел I. Общие положения Глава 1. Предмет регулирования и сфера применения Глава 2. Основные принципы проведения проверок Глава 3. Виды проверок и основания для их проведения Глава 4. Субъекты и объекты проверок Глава 5. Права, обязанности государственного контролирующего органа и его должностного лица Глава 6. Права и обязанности субъекта предпринимательства Глава 7. Осуществление государственным контролирующим органом (УГО) мониторинга законодательства о проверках Глава. 7-1 Раздел II. Порядок и процедуры проведения проверок Глава 8. Порядок согласования плана проверок Глава 9. Сроки проведения проверок Глава 10. Начало проведения проверки Глава 11. Отвод и самоотвод должностного лица государственного контролирующего органа Глава 12. Доступ на территорию или в помещение субъекта предпринимательства Глава 13. Экспертиза при проведении проверки Глава 14. Завершение проверки Глава 15. Особенности проведения отдельных видов проверок государственными контролирующими органам Раздел III. Документы и информация Глава 16. Документы, применяемые при проведении проверок Глава 17. Книга регистрации инспекторских проверок Глава 18. Предписание государственного контролирующего органа на проверку Глава 19. Запрос государственного контролирующего органа о предоставлении документов и информации Глава 20. Акт проверки Глава 21. Решение государственного контролирующего органа Глава 22. Уведомление об устранении нарушений. Извещение Глава 23. Запрос субъекта предпринимательства в государственный контролирующий орган. Ответ субъекта предпринимательства на запрос государственного контролирующего органа. Жалоба субъекта предпринимательства Раздел IV. Защита прав и интересов субъекта предпринимательства Глава 24. Право на обжалование решений, действий (бездействия) государственного контролирующего органа и его должностных лиц Глава 25. Гарантии безопасности в связи с обжалованием Глава 26. Подведомственность жалоб Глава 27. Сроки подачи жалобы Глава 28. Порядок подачи жалобы. Отзыв жалобы. Основания для отказа в принятии жалобы к рассмотрению Глава 29. Организация работы по рассмотрению жалоб. Сроки рассмотрения жалобы. Решение по жалобе Раздел V. Ответственность за нарушение законодательства о проверках Глава 30. Незаконные действия (бездействие) при проведении проверок и ответственность виновных лиц Приложение №1 Приложение №2 Перечень уполномоченных органов, имеющих право на проведение проверок субъектов предпринимательства