Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 18 октября 2010 года №1070
Об утверждении Правил сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов
В соответствии с подпунктом 20 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования, за исключением пункта 9 Правил сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов, который вводится в действие с 27 января 2011 года.
Премьер-Министр Республики Казахстан
К.Масимов
Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 18 октября 2010 года №1070
Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов
1. Общие положения
1. Настоящие Правила сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далее - Правила) разработаны в соответствии с требованиями Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" и Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.).
2. Настоящие Правила определяют порядок сертификации и выдачи сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов (далеесертификат эксплуатанта) юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки.
3. Сертификат эксплуатанта не подлежит передаче другому лицу.
4. Сертификат эксплуатанта выдается сроком на 2 года с указанием области и срока действия.
Периодичность сертификации эксплуатантов гражданских воздушных судов составляет 2 года.
5. Эксплуатант гражданской авиации, осуществляющий коммерческие воздушные перевозки, регистрируется в Международной организации гражданской авиации (ИКАО), где ему присваивается трехбуквенный код и условное телефонное обозначение.
6. Копия сертификата эксплуатанта, заверенная подписью и печатью уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, находится на борту воздушного судна.
7. В Правилах используются следующие термины и определения:
1) заявка - письменное обращение заявителя в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для прохождения процедуры сертификации;
2) заявитель - юридическое лицо, обратившееся в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации для получения сертификата эксплуатанта гражданских воздушных судов;
3) сертификационное обследование - осуществляемая уполномоченным органом в сфере гражданской авиации проверка средств, оборудования, эксплуатационных процедур, технологических процессов, документации, организационной структуры, компетентности административного, летного и наземного персонала заявителя на соответствие сертификационным требованиям;
4) сертификационные требования - требования, установленные нормативными правовыми актами в области сертификации гражданской авиации;
5) руководство по производству полетов - документ, регламентирующий порядок, организацию, обеспечение и выполнение полетов;
6) руководство эксплуатанта по регулированию технического обслуживания - документ, содержащий описание процедур эксплуатанта, которые обеспечивают возможность управления своевременным и удовлетворительным выполнением всех плановых и неплановых работ по техническому обслуживанию воздушных судов данного эксплуатанта;
7) предварительное заключение к сертификационному обследованиюдокумент, выданный государственным предприятием на праве хозяйственного ведения, находящимся в ведении уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, по результатам экспертизы документации и обследования объекта сертификации;
8) несоответствие (-1) - несоответствия, выявленные при сертификационном обследовании, препятствующие выдаче сертификата эксплуатанта;
9) несоответствия (-2) - несоответствия, выявленные при сертификационном обследовании, не препятствующие выдаче сертификата эксплуатанта при условии устранения данных несоответствий в согласованные сроки или введение ограничений по деятельности эксплуатанта;
10) несоответствия (-3) - несоответствия, выявленные при сертификационном обследовании не препятствующие выдаче сертификата эксплуатанта и подлежащие устранению в процессе сертификационного обследования.
2. Порядок проведения сертификации
8. Устанавливается следующий порядок проведения сертификации:
1) подача заявителем в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявки с документами;
2) предварительная оценка и принятие решения по заявке уполномоченным органом в сфере гражданской авиации;
3) проведение уполномоченным органом в сфере гражданской авиации сертификационного обследования;
4) принятие решения и выдача (отказ в выдаче) сертификата эксплуатанта.
9. Перед проведением сертификации заявитель представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации предварительное заключение к сертификационному обследованию.
10. Общий срок сертификации на получение сертификата эксплуатанта не должен превышать 3 (трех) месяцев.
3. Предварительная оценка и принятие решения по заявке
11. Заявитель направляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
К заявке прилагаются документы согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
При последующих сертификациях заявитель представляет в уполномоченный орган в сфере гражданской авиации заявку с документами, касающиеся заявляемым изменениям (по которым произошли изменения или требуются обновления).
12. Уполномоченный орган в сфере гражданской авиации рассматривает представленные документы и в срок не более 30 (тридцать) дней принимает по ним соответствующее решение согласно приложению 3 к настоящим Правилам, о котором сообщает заявителю.
13. Предварительная оценка заявки включает в себя общее ознакомление с процедурами, практикой и методами, представленными в документах и проверку их на соответствие сертификационным требованиям.
При этом рассматриваются следующие вопросы:
1) организационная структура, практика и основные принципы управления;
2) опыт руководящего состава в организации и обеспечении полетов, а также наличие данных по руководящему составу и специалистам, непосредственно связанным с обеспечением безопасности полетов согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
3) укомплектованность штата и степень подготовки авиационного персонала;
4) наличие соглашений, заключенных заявителем с другими организациями, на техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, а также обучение авиационного персонала;
5) наличие соглашений (договоров) на аренду воздушного судна с экипажем или без экипажа (если таковые имеются);
6) наличие помещений для обслуживания авиационной техники и осуществления воздушных перевозок;
7) наличие и содержание руководства по производству полетов согласно приложению 5 к настоящим Правилам;
8) наличие и содержание руководства эксплуатанта по регулированию технического обслуживания согласно приложению 6 к настоящим Правилам;
9) оценка объема предлагаемых воздушных перевозок, типов воздушных судов, методов управления и руководства, прав и обязанностей специалистов, занимающих руководящие посты заявителя;
10) проведение предварительного обсуждения предложенной заявителем системы и программы (регламента) технического обслуживания воздушных судов и инспектирования (контроля) летной эксплуатации, организации воздушного движения, технического состояния воздушных судов и другого оборудования, а также служб, обеспечивающих полеты;
11) принятие решения по заявке.
14. В случае несоответствия заявки и прилагаемых документов требованиям настоящих Правил заявка подлежит возврату с указанием в решении причин возврата.
15. При положительном решении уполномоченным органом в сфере гражданской авиации создается комиссия для проведения сертификационного обследования.
В состав комиссии включаются работники уполномоченного органа в сфере гражданской авиации, к функциям которых относятся вопросы эксплуатации, технического обслуживания и поддержания летной годности воздушных судов.
4. Сертификационное обследование
16. Сертификационное обследование проводится в соответствии с типовой программой сертификационного обследования согласно приложению 7 к настоящим Правилам и охватывает все аспекты его деятельности, связанные, в первую очередь, с вопросами обеспечения безопасности полетов.
17. Заявитель организует свою деятельность по всем видам обеспечения полетов, к которым относятся:
1) правовое обеспечение;
2) финансово-экономическое обеспечение;
3) обеспечение летной эксплуатации;
4) инженерно-авиационное обеспечение;
5) аэронавигационное обеспечение;
6) метеорологическое обеспечение;
7) аэродромное и аэропортовое обеспечение;
8) медицинское обеспечение.
18. Обследование летной и наземной служб производится с целью определения соответствия степени подготовки авиационного персонала, наземных средств и оборудования для решения поставленных задач.
При этом проверяется и подтверждается, что здания и сооружения соответствующим образом оборудованы, имеют охранную сигнализацию, средства оповещения и используются по их прямому предназначению.
Проверяются ангарные сооружения, лаборатории, цеха по ремонту и обслуживанию авиатехники, административные здания, пассажирские комплексы, склады и другие сооружения на их соответствие установленным требованиям.
Недействующая редакция, не действует с 2 июля 2013 года