Недействующая редакция. Принята: 29.05.2013 / Вступила в силу: 11.06.2013

Недействующая редакция, не действует с 11 июня 2013 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

от 13 января 2010 года №44

Об утверждении Программы развития государственной системы использования воздушного пространства Украины на 2010-2014 годы

(В редакции Постановления Кабинета Министров Украины от 29.05.2013 г. №372

Кабинет Министров Украины постановляет:

Утвердить Программу развития государственной системы использования воздушного пространства Украины на 2010-2014 годы, которая прилагается.

 

Премьер-министр Украины

Ю.Тимошенко

Утверждена постановлением Кабинета Министров Украины от 13 января 2010 года №44

Программа развития государственной системы использования воздушного пространства Украины на 2010-2014 годы

 

Характеристика государственной системы использования воздушного пространства Украины и перспективы ее развития

Воздушный транспорт и связанная с ним инфраструктура оказывают значительное влияние на развитие рынка пассажирских и грузовых перевозок и экономику государства в целом. По прогнозам специалистов мировой парк воздушных судов будет увеличиваться из года в год, следовательно, нагрузка на государственную систему использования воздушного пространства Украины также будет расти. В европейских государствах количество полетов постепенно увеличивается. В Украине после некоторого уменьшения количества полетов в 2009-2010 годах также прогнозируется их постепенное увеличение.

В государственную систему использования воздушного пространства Украины входят органы исполнительной власти, которые обеспечивают реализацию государственной политики в сфере использования воздушного пространства Украины, предприятия и организации, подразделения объединенной гражданско-военной системы организации воздушного движения Украины, на которые возложены функции организации воздушного движения, радиотехнического, аэронавигационного и метеорологического обеспечения авиации, подготовки и опубликования нормативных документов по вопросам аэронавигации, научного сопровождения процессов в сфере использования воздушного пространства Украины, а также подготовки специалистов для указанной сферы и проведения их медицинской сертификации.

Значительная часть аэронавигационного оборудования, которое используется в Украине, является устарелым и нуждается в ремонте и значительных расходах на техническое обслуживание. Так, у 92 процентов радиолокаторов срок годности по использованию давно истек, однако их эксплуатация осуществляется за счет продления ресурса.

Законодательство по вопросам аэронавигационного обслуживания нуждается в гармонизации с соответствующими нормативными документами европейского содружества в сфере Единого европейского неба.

Техническая изношенность оборудования и несовершенство законодательства в сфере использования воздушного пространства Украины не дают возможности в полной мере использовать транзитный потенциал государства и негативно влияют на процесс интеграции отечественной системы в мировую систему использования воздушного пространства.

Для обеспечения функционирования и развития государственной системы использования воздушного пространства Украины планируется создать аэронавигационную интегрированную сеть связи, которая станет прообразом будущего национального сегмента мировой сети авиационной электросвязи, созданной на основе магистральной транспортной телекоммуникационной сети Государственного предприятия обслуживания воздушного движения Украины.

Нуждается в оптимизации также навигационная инфраструктура в аэропортах с невысокой интенсивностью полетов ( "Бердянск", "Винница", "Ивано-Франковск", "Измаил", "Кривой Рог", "Тернополь", "Черновцы", "Полтава", "Ровно", "Северодонецк", "Сумы", "Хмельницкий", "Черкассы").

Предусматривается замена средств наблюдения на основных аэродромах и маршрутах. Планируется провести модернизацию автоматизированных систем управления воздушным движением, планирования и контроля за использованием воздушного пространства Украины, совершенствования метеорологического обеспечения полетов на маршрутах, предполетной подготовки экипажей путем усовершенствования системы централизованного метеорологического обеспечения аэронавигации.

 

Цель и основные задачи Программы

Цель Программы состоит в реализации государственной политики по развитию государственной системы использования воздушного пространства Украины, повышению уровня безопасности полетов, укреплению суверенитета государства и адаптации законодательства Украины к законодательству Европейского Союза, а также подготовке государственной системы использованию воздушного пространства Украины к проведению финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу.

Основными задачами Программы являются:

создание условий для обеспечения безопасного, качественного и эффективного аэронавигационного обслуживания гражданских и государственных воздушных судов;

усовершенствование законодательства по вопросам функционирования объединенной гражданско-военной системы организации воздушного движения и подготовки персонала по вопросам организации воздушного движения;

приведение законодательства по вопросам аэронавигационного обслуживания и организации воздушного движения в соответствие с требованиями Международной организации гражданской авиации, Европейской организации по безопасности аэронавигации;

усовершенствование организации воздушного движения путем обновления систем связи, навигации, наблюдения;

гармонизация и интеграция системы организации воздушного движения Украины в Европейскую систему организации воздушного движения.

 

Ожидаемые результаты и необходимые ресурсы для выполнения Программы

Выполнение Программы даст возможность:

повысить уровень безопасности полетов;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.