Недействующая редакция. Принята: 31.01.2011 / Вступила в силу: 14.03.2011

Недействующая редакция, не действует с 14.05.2013 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ АГЕНТСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ И НАДЗОРУ ФИНАНСОВОГО РЫНКА И ФИНАНСОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

от 30 сентября 2005 года №359

Об утверждении Инструкции о требованиях к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля в банках второго уровня

(В редакции Постановлений Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 27.10.2006 г. №234, 29.12.2008 г. №235, 27.03.2009 г. №64, 02.11.2009 г. №229, 29.12.2009 г. №263, 31.01.2011 г. №8)

В целях совершенствования нормативных правовых актов, регулирующих деятельность банков второго уровня, Правление Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций (далее - Агентство) ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о требованиях к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля в банках второго уровня (далее - Инструкция).

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 5 июня 1998 года № 112 "Об утверждении Правил организации внутреннего аудита (контроля) в банках второго уровня" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 571, опубликованное 11-17 августа 1998 года в изданиях Национального Банка Республики Казахстан "Казакстан Улттык Банкiнiн Хабаршысы" и "Вестник Национального Банка Казахстана" № 33);

2) постановление Правления Национального Банка Республики Казахстан от 6 декабря 2003 года № 434 "Об утверждении Инструкции о требованиях к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля в банках второго уровня", (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов Республики Казахстан под № 2653, опубликованное в газете "Казахстанская правда" от 10 февраля 2004 года № 27 (27337).

3. Утратил силу

4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении четырнадцати дней со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, за исключением пункта 5 Инструкции, который вводится с 1 января 2006 года и пункта 6 Инструкции, который вводится с 1 января 2007 года.

5. Департаменту стратегии и анализа (Еденбаев Е.С.):

1) совместно с Юридическим департаментом (Байсынов М.Б.) принять меры к государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего постановления;

2) в десятидневный срок со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан довести настоящее постановление до сведения заинтересованных подразделений Агентства, Национального Банка Республики Казахстан, банков второго уровня и Объединения юридических лиц "Ассоциация финансистов Казахстана".

6. Отделу международных отношений и связей с общественностью (Пернебаев Т.Ш.) принять меры к публикации настоящего постановления в средствах массовой информации Республики Казахстан.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Бахмутову Е.Л.

 

Председатель Б.Жамишев

Утверждена постановлением Правления Агентства Республики Казахстан по регулированию и надзору финансового рынка и финансовых организаций от 30 сентября 2005 года №359

Инструкция о требованиях к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля в банках второго уровня

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан "О банках и банковской деятельности в Республике Казахстан" и устанавливает обязательные для соблюдения банками второго уровня требования к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля.

Глава 1. Общие положения

1. Целью настоящей Инструкции является определение требований к формированию в банках адекватной системы управления рисками и внутреннего контроля, предусматривающих применение банками методов контроля рисков, обеспечивающих эффективное определение, оценку и ограничение рисков банка с учетом вида и объема проводимых ими операций.

2. Исключен

Банки второго уровня:

ежегодно, не позднее 1 июля года, следующего за отчетным, представляют в государственный орган, осуществляющий регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций (далее уполномоченный орган) подготовленный ими отчет по оценке выполнения требований настоящей Инструкции;

ежеквартально, не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в уполномоченный орган:

матрицы мониторинга кредитного риска, оценки кредитного риска, контроля кредитного риска в соответствии с приложением 10 к настоящей Инструкции;

матрицы мониторинга риска ликвидности, оценки риска ликвидности, контроля риска ликвидности в соответствии с приложением 11 к настоящей Инструкции.

3-1. Сценарии, результаты стресс-тестирования, а также планы действий на случай возникновения непредвиденных обстоятельств представляются в уполномоченный орган не позднее 30 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.

4. Перечень требований к наличию систем управления рисками и внутреннему контролю определен в приложениях 1 - 6 к настоящей Инструкции.

5. Исключен

6. Исключен

6-1. Отчет по выполнению критериев требований, установленных настоящей Инструкцией, представляется в уполномоченный орган по форме согласно приложению 9 к настоящей Инструкции. Оценка соответствия требованиям Инструкции определяется согласно приложению 9 к настоящей Инструкции.

7. В настоящей Инструкции используются следующие понятия:

1) бэк-офис - подразделение банка, основной функцией которого является регистрация совершенных операций во вспомогательном учете на основании первичных документов, полученных от фронт-офиса;

2) бэк-тестинг - методы проверки эффективности процедур измерения рисков с использованием исторических данных по операциям банка и сравнением рассчитанных результатов с текущими (фактическими) результатами от совершения указанных операций;

3) валютный риск - риск возникновения расходов (убытков), связанный с изменением курсов иностранных валют при осуществлении банком своей деятельности. Опасность расходов (убытков) возникает из-за переоценки позиций банка по валютам в стоимостном выражении;

4) гэп - методы измерения процентного риска банка и риска потери ликвидности на основе сравнения объема активов и обязательств банка, подверженных изменениям ставок вознаграждения или подлежащих погашению в течение определенных сроков;

4-1) гэп - позиции по наличным деньгам/наличности - величина разрыва между поступлением и выбытием наличных денег банка;

4-2) комплаенс-контролер - работник банка, в исключительную компетенцию которого входит ответственность за координацию деятельности службы комплаенс и осуществление контроля за реализацией политики управления комплаенс - риском участниками комплаенс;

4-3) комплаенс-риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие несоблюдения банком требований законодательства Республики Казахстан, в том числе нормативных правовых актов уполномоченного органа, а также внутренних правил и процедур банка;

5) кредитный риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие нарушения клиентом первоначальных условий договора (контракта) по исполнению им взятых на себя денежных обязательств при проведении банковских заемных, лизинговых, факторинговых, форфейтинговых операций, операций по выдаче банковских гарантий и других операций;

6) операционный риск - риск возникновения убытков в результате недостатков или ошибок в ходе осуществления внутренних процессов, допущенных со стороны сотрудников, функционирования информационных систем и технологий, а также вследствие внешних событий. Операционный риск включает в себя следующие риски:

риски, связанные с неопределенной, неадекватной организационной структурой банка, включая распределение ответственности, структуру подотчетности и управления;

риск, вызванный неадекватными стратегиями, политиками и/или стандартами в области информационных технологий, недостатками в использовании программного обеспечения;

риски, связанные с неадекватной информацией либо ее несоответствующим использованием;

риски, связанные с несоответствующим управлением персоналом и/или неквалифицированным штатом банка;

риски, связанные с неадекватным построением бизнес-процессов либо слабым контролем соблюдения внутренних правил;

риск, вызванный непредвиденными или неконтролируемыми факторами внешнего воздействия на операции банка;

риск, связанный с изменениями законодательства, либо риск, связанный с наличием недостатков или ошибок во внутренних документах/правилах, регламентирующих проведение деятельности банка;

риск, связанный с неверными действиями руководства и персонала банка, который может негативно отразиться на деятельности банка, мошенничество:

7) правовой риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие нарушения банком требований законодательства Республики Казахстан либо несоответствия практики банка его внутренним документам, а в отношениях с нерезидентами Республики Казахстанзаконодательств других государств;

8) процентный риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие неблагоприятного изменения ставок вознаграждения, включающий:

риск возникновения расходов (убытков) из-за несоответствия сроков возврата и погашения размещенных активов и привлеченных обязательств банка (при фиксированных ставках вознаграждения);

риск возникновения расходов (убытков) вследствие применения банком разных видов ставок (плавающей либо фиксированной) по активам банка, с одной стороны, и обязательствам, с другой;

базисный риск, связанный с применением различных методов начисления и корректировки получаемого и уплачиваемого вознаграждения по ряду инструментов, которые при прочих равных условиях имеют сходные ценовые характеристики;

9) репутационный риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие негативного общественного мнения или снижения доверия к банку;

10) риск потери ликвидности - риск, связанный с возможным невыполнением либо несвоевременным выполнением банком своих обязательств. При управлении риском потери ликвидности контролируется текущая ликвидность банка, а также сопоставляются сроки размещенных и привлеченных денег, доходов и расходов, связанных с получением (уплатой) вознаграждения;

11) риск банковской деятельности - риск возникновения потерь, вытекающих из осуществления банком своих операций;

12) рыночный риск - риск возникновения расходов (убытков), связанных с неблагоприятными изменениями рыночных параметров (валютный курс, ставка вознаграждения, стоимость финансовых инструментов);

13) система управления рисками - это процесс, включающий четыре основных элемента: оценка риска, измерение риска, контроль риска и мониторинг риска;

14) система внутреннего контроля - совокупность процедур и политик внутреннего контроля, обеспечивающих реализацию банком долгосрочных целей рентабельности и поддержания надежной системы финансовой и управленческой отчетности, способствующей соблюдению законодательства Республики Казахстан и нормативных правовых актов уполномоченного органа, политики банка, внутренних правил и процедур, снижению риска убытков или репутации банка;

15) служба внутреннего аудита - подразделение банка, осуществляющее объективную оценку и консультационную деятельность в целях совершенствования деятельности банка, обеспечивающее организацию и осуществление внутреннего аудита в банке. Внутренний аудит в банке способствует достижению определенных целей путем представления рекомендаций по совершенствованию процессов оценки рисков, управления рисками и внутреннего контроля;

15-1) служба комплаенс - внутренняя служба банка, состоящая из комплаенс-контролера и участников комплаенса, в исключительную компетенцию которой входит осуществление внутреннего контроля за соответствием деятельности банка требованиям законодательства Республики Казахстан, в том числе нормативных правовых актов уполномоченного органа, а также внутренних правил и процедур банка (управление комплаенс - риском);

15-2) совокупный лимит - максимально допустимый размер убытков при проведении операций;

16) страновой (трансферный) риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие неплатежеспособности или нежелания иностранного государства или резидента иностранного государства отвечать по обязательствам перед банком по причинам, не связанным с финансовыми рисками;

17) стресс-тестинг - методы измерения потенциального влияния на финансовое положение банка исключительных, но возможных событий, которые могут оказать влияние на деятельность банка;

17-1) торговые операции - операции банка по приобретению/продаже ценных бумаг в своих интересах и за свой счет;

17-2) участники комплаенс - подразделения и/или работники банка, в исключительную компетенцию которых входит осуществление функций по управлению комплаенс - риском;

18) фронт-офис - подразделение банка, основной функцией которого является заключение сделок с клиентами банка;

19) ценовой риск - риск возникновения расходов (убытков) вследствие изменения стоимости портфелей финансовых инструментов, возникающий в случае изменения условий финансовых рынков, влияющих на рыночную стоимость финансовых инструментов.

Глава 2. Требования к наличию систем управления рисками

8. Наличие системы управления рисками банка предусматривает соответствие требованиям, установленным настоящей Инструкцией к корпоративному управлению, наличию практики проведения банковских заемных операций, практики проведения операций с финансовыми инструментами, практики управления активами и обязательствами, функционированию информационных систем и систем управленческой информации.

9. Организация системы управления рисками обеспечивается соответствием банка требованиям, указанным в приложении 1 к настоящей Инструкции.

10. Проведение банковских заемных операций предусматривает выдачу банковских займов и других видов финансирования, предоставленных на условиях их возврата банку с выплатой или без выплаты вознаграждения, в том числе путем покупки долговых ценных бумаг и других финансовых инструментов, выдачи гарантии, открытия аккредитива, учета векселя и совершения иных операций, связанных с кредитным риском.

В рамках систем управления рисками, наличие практики проведения банковских заемных операций, в том числе предоставления ипотечных жилищных займов, выданных физическим лицам, и ипотечных займов, обеспеченных недвижимостью или предоставляемых в целях строительства недвижимости, обеспечивается соответствием банка требованиям, указанным в приложениях 3 - 4 к настоящей Инструкции.

10-1. Управление риском ликвидности предусматривает наличие в банках адекватной структуры, которая в достаточной мере учитывала бы риски ликвидности, как на индивидуальной, так и на консолидированной основе, в том числе плана на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, содержащего четкие стратегии разрешения проблемы недостатка ликвидности в чрезвычайных ситуациях, а также поддержание адекватного уровня ликвидности.

В рамках систем управления рисками наличие практики управления риском ликвидности обеспечивается соответствием банка требованиям, указанным в приложении 4-1 к настоящей Инструкции.

11. Проведение операций с финансовыми инструментами предусматривает покупку/продажу ценных бумаг и иных финансовых инструментов, по которым возможна выплата вознаграждения, подверженных ценовому риску.

Управление активами и обязательствами предусматривает проведение мероприятий, направленных на приведение структуры активов и обязательства банка в соответствие с его стратегическими целями, в том числе с учетом связанных с ними рисков, а также поддержание маржи банка на необходимом уровне.

В рамках систем управления рисками, наличие практики проведения операций с финансовыми инструментами обеспечивается соответствием банка требованиям, указанным в приложении 5 к настоящей Инструкции.

12. Обеспечение функционирования информационных систем и систем управленческой информации предусматривает наличие в банке программно-технических комплексов, персонала и информационно-коммуникационных систем, адекватных проводимым банком операциям, в том числе ограничивающих степень подверженности банка операционному риску.

В рамках систем управления рисками наличие обеспечения операционной деятельности банка, функционирования информационных систем и систем управленческой информации допускается при соответствии банка требованиям, указанным в приложении 6 к настоящей Инструкции.

Глава 3. Требования к наличию системы внутреннего контроля

13. Совет директоров и руководство банка обеспечивают наличие адекватной системы внутреннего контроля и создают условия для исполнения сотрудниками банка своих обязанностей в области внутреннего контроля.

14. Система внутреннего контроля в банке создается для осуществления следующих целей:

1) операционная и финансовая эффективность деятельности банка, что предполагает проверку эффективности и рентабельности управления активами банка и определения вероятности убытков;

2) надежность, полнота и своевременность финансовой и управленческой информации. Данная цель предполагает проверку составления достоверной и качественной финансовой отчетности, и других финансовых документов, используемых банком при принятии решений;

3) соблюдение требований законодательства Республики Казахстан, что предполагает проверку соблюдения банком законодательства, в том числе нормативных правовых актов уполномоченного органа, а также требований документов, определяющих внутреннюю политику и процедуры банка.

15. Система внутреннего контроля состоит из пяти взаимосвязанных элементов:

1) управленческий контроль;

2) выявление и оценка риска;

3) осуществление контроля и разделение полномочий;

4) информация и взаимодействие;

5) мониторинг и исправление недостатков.

Надлежащее функционирование этих компонентов является важным условием эффективной деятельности банка, работы информационных систем и соблюдения пруденциальных нормативов и иных норм и лимитов банка, установленных уполномоченным органом.

16. Функционирование системы внутреннего контроля должно происходить по принципу непрерывного поочередного прохождения следующих трех этапов:

1) формирование системы внутреннего контроля (с учетом результатов оценки эффективности) путем включения процедур во внутренние регламенты банка;

2) исполнение внутренних регламентов банка в работе;

3) проведение оценки эффективности системы внутреннего контроля.

17. Система внутреннего контроля включает в себя проведение следующих процедур:

1) ежеквартальную проверку процесса достижения банком поставленных целей и задач, посредством представления совету директоров и руководству отчетов о текущих результатах финансовой деятельности банка, с приложением плановых показателей финансовой деятельности;

2) проверку на ежемесячной основе руководителями подразделений стандартных детальных отчетов о результатах деятельности подразделения, включающих указание отклонений от плановых показателей и причин невыполнения плановых показателей;

3) проверку с целью контроля за ограничением доступа к материальным активам, включая кассовую наличность и ценные бумаги, контроль двойного кастодиального хранения, проведение периодической инвентаризации;

4) проверку соблюдения установленных лимитов риска и реализацию мероприятий по устранению выявленных несоответствий;

5) установление требований руководством банка к перечню операций, требующих обязательной авторизации;

6) проверку условий операций и результатов применения моделей управления рисками, связанных с деятельностью банка;

7) проверку своевременности, правильности, полноты и точности отражения проведенных банковских и иных операций, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, в учете и отчетности;

8) предотвращение легализации (отмывание) доходов, полученных незаконным путем, и финансирование терроризма.

18. Для проверки соответствия системы внутреннего контроля в банке создается служба внутреннего аудита.

Целью внутреннего аудита является оценка адекватности и эффективности систем внутреннего контроля и управления рисками по всем аспектам деятельности банка, обеспечение своевременной и достоверной информацией о состоянии выполнения подразделениями банка, возложенных функций и задач, а также предоставление действенных и эффективных рекомендаций по улучшению работы.

19. Служба внутреннего аудита создается с целью решения задач, возникающих при осуществлении советом директоров функций по обеспечению наличия и функционирования адекватной системы внутреннего контроля путем предоставления объективной оценки состояния системы внутреннего контроля и рекомендаций по их совершенствованию.

20. Служба внутреннего аудита в своей деятельности руководствуется уставом банка, положениями об организации системы внутреннего контроля и службе внутреннего аудита банка, а также другими внутренними документами, регламентирующими деятельность банка, и требованиями настоящей Инструкции.

21. Члены службы внутреннего аудита назначаются советом директоров банка.

22. Служба внутреннего аудита назначает проверку деятельности любого подразделения или деятельности должностного лица банка. Служба внутреннего аудита регулярно отчитывается перед советом директоров.

23. Служба внутреннего аудита составляет план внутреннего аудита и программу внутреннего аудита, утверждаемые советом директоров банка.

24. В задачи службы внутреннего аудита входит рассмотрение и обсуждение следующих вопросов:

функционирование системы внутреннего контроля;

подготовка отчетности для совета директоров о деятельности службы внутреннего аудита;

области риска в операциях банка, которые в текущем году необходимо подвергнуть внутреннему и внешнему аудитам;

достоверность и точность финансовой информации, предоставляемой менеджменту и внешним пользователям;

любые существенные недостатки в бухгалтерском учете или внутреннем аудите, выявленные внешними или внутренними аудиторами.

25. Основными функциями внутреннего аудита являются:

1) проверка и оценка эффективности системы внутреннего контроля;

2) проверка полноты применения и эффективности методологии оценки банковских рисков и процедур управления банковскими рисками (методик, программ, правил, порядков и процедур совершения банковских операций и сделок, управления рисками);

3) проверка эффективности функционирования автоматизированных информационных систем, включая контроль целостности баз данных и их защиты от несанкционированного доступа, наличие планов действий на случай непредвиденных обстоятельств;

4) проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности бухгалтерского учета и отчетности, а также надежности и своевременности сбора и представления информации и отчетности;

5) проверка достоверности, полноты, объективности и своевременности представления иных сведений в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

6) проверка применяемых способов (методов) обеспечения сохранности имущества банка;

7) оценка экономической целесообразности и эффективности совершаемых банком операций;

8) исключен

9) проверка процессов и процедур внутреннего контроля;

10) проверка систем, созданных в целях соблюдения требований нормативных правовых актов Республики Казахстан;

11) оценка работы службы управления персоналом банка;

12) осуществление контроля за эффективностью принятых подразделениями и органами банка мер, по результатам проверок подразделений банка, обеспечивающих снижение уровня выявленных рисков, или документирование принятия руководством подразделения и (или) органами управления решения о приемлемости выявленных рисков для банка;

13) другие вопросы, предусмотренные внутренними документами банка.

26. Служба внутреннего аудита осуществляет предварительный отбор кандидатуры внешнего аудитора самостоятельно либо в составе рабочей группы банка. Предложение по выбору внешнего аудитора представляется на рассмотрение Совету директоров банка.

27. Руководитель и работники службы внутреннего аудита не могут одновременно руководить (курировать) другие подразделения банка, а также быть членами кредитного комитета и других органов банка.

28. Руководитель и работники службы внутреннего аудита имеют высшее образование, обладают знаниями гражданского и банковского законодательства, обладают профессиональной компетентностью (знанием нормативных правовых актов и стажа (опыта) работы в сфере предоставления и регулирования финансовых услуг не менее одного года), а также отсутствием имеющейся не погашенной или не снятой в установленном законом порядке судимости за преступления, совершенные в сфере экономической деятельности, за коррупционные и иные преступления против интересов государственной службы и государственного управления.

29. В процессе осуществления своих должностных обязанностей сотрудники банка соблюдают требования законодательства Республики Казахстан в части предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных незаконным путем, и финансирования терроризма.

30. Сотрудники банка информируют службу внутреннего аудита о следующих сделках (операциях):

1) любых поступлениях (в виде депозита, займа, приобретения ценных бумаг банка) в банк более пяти миллионов тенге без документов, подтверждающих их источники происхождения;

2) любых сделках на сумму более пяти миллионов тенге с оплатой в наличной форме;

3) спекулятивных операциях с корпоративными ценными бумагами;

4) переоформлении или переуступке прав требования на финансовый инструмент без предоставления подтверждающих документов;

5) других операциях или сделках, вызывающих сомнения в их законности.

31. Организация системы внутреннего контроля обеспечивается соответствием банка вышеперечисленным требованиям, а также указанным в приложении 2 к настоящей Инструкции.

Глава 4. Заключительные положения

32. Вопросы, не урегулированные настоящей Инструкцией, подлежат разрешению в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Приложение 1

к Инструкции о требованиях к наличию систем управления рисками и внутреннего контроля в банках второго уровня

Требования к организации системы управления рисками

+-------------------------------+------------------------------------+
| Наименование требования | Критерии требования |
+-------------------------------+------------------------------------+
|Советом директоров сформулиро-|Советом директоров утверждена стра-|
|вана долгосрочная корпоративная|тегия деятельности банка; |
|стратегия |в корпоративной стратегии банка оп-|
| |ределены краткосрочные и долгосроч-|
| |ные цели деятельности банка. Сроки|
| |краткосрочных и долгосрочных целей|
| |деятельности определяются банками|
| |самостоятельно; |
| |краткосрочная и долгосрочная страте-|
| |гии банка составлены и постоянно со-|
| |вершенствуются с целью исключения|
| |факторов, ранее негативно отразив-|
| |шихся на деятельности банка |
+-------------------------------+------------------------------------+
|Совет директоров установил по-|Совет директоров утвердил политику|
|литику управления деятельностью|по урегулированию конфликта интере-|
|банка, требования которой обес-|сов в банке; |
|печивают эффективность корпора-|совет директоров утверждает политику|
|тивного управления |по проведению мониторинга операций|
| |банка, связанных с рисками (кредит-|
| |ный риск, процентный риск, риск по-|
| |тери ликвидности, валютный риск) и|
| |проводимых правлением банка, с целью|
| |исключения возможности совершения|
| |операций, противоречащих стратегии,|
| |политикам и процедурам банка или|
| |создающих льготные условия для лиц,|
| |связанных с банком особыми отношени-|
| |ями; |
| |совет директоров утверждает политику|
| |по мониторингу операций банка с ли-|
| |цами, связанными с банком особыми|
| |отношениями |
+-------------------------------+------------------------------------+
|Совет директоров проводит мони-|Служба внутреннего аудита осущест-|
|торинг деятельности банка пос-|вляет контроль за соблюдением внут-|
|редством комитетов, созданных|ренних правил и процедур банка, ис-|
|при совете директоров |полнением отчетов внутренних и внеш-|
| |них аудиторов, мер воздействия,|
| |санкций и иных требований уполномо-|
| |ченного органа; |
| |кредитный комитет реализует внутрен-|
| |нюю кредитную политику, установлен-|
| |ную в соответствии с внутренними до-|
| |кументами банка, осуществляет конт-|
| |роль за качеством кредитного портфе-|
| |ля и дает предварительное разрешение|
| |на выдачу займов, превышающих пять|
| |процентов собственного капитала бан-|
| |ка; |
| |комитет по управлению активами и|
| |обязательствами устанавливает и ут-|
| |верждает правила и процедуры заимс-|
| |твования, проведения операций по|
| |купле/продаже финансовых инструмен-|
| |тов, инвестирования и выдачи бан-|
| |ковских гарантий, а также определяет|
| |ориентиры по диверсификации активов,|
| |рентабельности, ликвидности и доста-|
| |точности капитала |
+-------------------------------+------------------------------------+
|Совет директоров периодически|Совет директоров ежемесячно анализи-|
|получает необходимую информа-|рует следующие отчеты: |
|цию, позволяющую отслеживать|сводный баланс и отчет о доходах и|
|финансовое состояние банка,|расходах банка в сравнении с тем же|
|проводит анализ и оценку дея-|периодом за прошлый год и запланиро-|
|тельности банка в отчетном пе-|ванные показатели деятельности; |
|риоде |отчет о новых займах, полученных ли-|
| |цами, связанными с банком особыми|
| |отношениями. |
| |Совет директоров ежеквартально ана-|
| |лизирует следующие отчеты: |
| |краткий анализ позиции банка по про-|
| |центному риску; |
| |краткий анализ подверженности банка|
| |риску колебаний обменных курсов ва-|
| |лют; |
| |краткий анализ текущих и прогнозиру-|
| |емых потребностей банка в собствен-|
| |ном капитале; |
| |совет директоров проводит контроль с|
| |выяснением причин невыполнения мер|
| |воздействия и иных требований упол-|
| |номоченного органа, в том числе пла-|
| |на мероприятий по устранению недос-|
| |татков в деятельности банка; |
| |отчеты об инвестициях: с группиров-|
| |кой финансовых инструментов по их|
| |видам и указанием балансовой стои-|
| |мости, рыночной стоимости, доходнос-|
| |ти и общей суммы покупок и продаж; |
| |отчеты о динамике классифицированных|
| |кредитов, объемам сформированных|
| |против них провизий. |
+-------------------------------+------------------------------------+
|Совет директоров ежегодно ана-|Совет директоров анализирует ежегод-|
|лизирует возможные конфликты|ные отчеты по функциональным обязан-|
|интересов в функциональных обя-|ностям руководящих работников банка;|
|занностях руководящих работни-|совет директоров сравнивает условия|
|ков банка |кредитования членов совета директо-|
| |ров, руководящих работников, лиц,|
| |являющихся крупным участником банка|
| |и иных лиц, связанных с банком осо-|
| |быми отношениями, с обслуживанием|
| |других заемщиков банка, в том числе|
| |в целях проверки факта предоставле-|
| |ния льготных условий; |
| |совет директоров ежемесячно заверяет|
| |реестр лиц, связанных с банком осо-|
| |быми отношениями; |
+-------------------------------+------------------------------------+
|Совет директоров ежегодно ана-|Совет директоров ежегодно анализиру-|
|лизирует деятельность правления|ет деятельность правления на предмет|
|в течение отчетного года |достижения банком запланированных на|
| |текущий финансовый год целей; |
| |совет директоров в пределах своих|
| |полномочий может применить меры к|
| |членам правления банка в случае не-|
| |соответствия результатов деятельнос-|
| |ти банка целевым показателям текуще-|
| |го года |
+-------------------------------+------------------------------------+
|Правление устанавливает проце-|Схема организационно-функциональной|
|дуры формирования организацион-|структуры банка, в том числе регла-|
|но-функциональной структуры уп-|ментирует: |
|равления банком; |полномочия и обязанности подразделе-|
|организационная структура (схе-|ния банка или лица по управлению|
|ма организационной структуры)|рисками, отвечающие за независимую|
|необязательно включает каждого|оценку и анализ основных рисков,|
|служащего банка, но в нее вхо-|связанных с проводимыми банком опе-|
|дят все руководящие работники|рациями; |
|банка |структуру органов управления банком,|
| |соответствующую их функциональным|
| |обязанностям; |
| |должностные обязанности и полномочия|
| |каждого руководящего работника бан-|
| |ка, в том числе содержащие квалифи-|
| |кационные требования к руководящим|
| |работникам и работникам, имеющим не-|
| |посредственное отношение к управле-|
| |нию рисками, включая требования по|
| |наличию образования и стажа рабо-|
| |ты; |
| |порядок оценки деятельности руково-|
| |дящего работника банка (за исключе-|
| |нием членов правления) в течение от-|
| |четного года, в том числе применение|
| |мер или привлечение к ответственнос-|
| |ти за невыполнение банком целевых|
| |показателей деятельности банка |
+-------------------------------+------------------------------------+
|Совет директоров утверждает по-|Составление годовых бюджетов и стра-|
|рядок
бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.