Недействующая редакция. Принята: 29.09.2022 / Вступила в силу: 21.12.2022

Недействующая редакция, не действует с 17 апреля 2025 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 29 сентября 2022 года №ЗРУ-792

Об электронной коммерции

Принят Законодательной палатой 21 июня 2022 года

Одобрен Сенатом 13 сентября 2022 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области электронной коммерции.

Действие настоящего Закона не распространяется на:

государственные закупки товаров (работ, услуг), осуществляемые в соответствии с законодательством о государственных закупках;

сделки, совершаемые на биржах, имеющих лицензии для биржевой деятельности.

Статья 2. Законодательство об электронной коммерции

Законодательство об электронной коммерции состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об электронной коммерции, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

цифровые продукты - электронные копии объектов интеллектуальной собственности (цифровые товары), а также совершение в электронной информационной среде определенных действий или осуществление определенной деятельности, не имеющей вещественного результата, в том числе услуги по приобретению и подписке на услуги "облачных технологий" (цифровые услуги);

электронная торговая площадка - информационная система, позволяющая осуществлять куплю-продажу товаров (работ, услуг) дистанционно;

оператор электронной торговой площадки - юридическое лицо, оказывающее услуги электронной торговой площадки участникам электронной коммерции;

электронная коммерция - купля-продажа товаров (работ, услуг) в соответствии с договором, заключенным через электронную торговую площадку с использованием информационных систем в рамках предпринимательской деятельности;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава 1. Общие положения Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона Статья 2. Законодательство об электронной коммерции Статья 3. Основные понятия Статья 4. Основные принципы электронной коммерции Глава 2. Государственное регулирование в области электронной коммерции Статья 5. Основные направления государственной политики в области электронной коммерции Статья 6. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области электронной коммерции Статья 7. Полномочия Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в области электронной коммерции Глава 3. Субъекты электронной коммерции Статья 8. Участники электронной коммерции Статья 9. Права и обязанности продавца Статья 10. Права и обязанности покупателя Статья 11. Операторы электронной коммерции Статья 12. Права и обязанности операторов электронной коммерции Статья 13. Права и обязанности оператора электронной торговой площадки Глава 4. Порядок заключения договоров в электронной коммерции Статья 14. Общие требования к заключению договоров Статья 15. Юридическая сила электронных документов и электронных сообщений в электронной коммерции Статья 16. Требования к оферте в электронной коммерции Статья 17. Особенности хранения документов в электронной коммерции Статья 18. Процессы осуществления электронной коммерции Статья 19. Порядок заключения договора Статья 20. Особенности оформления договоров по цифровым продуктам Статья 21. Особенности условий договоров в электронной коммерции Глава 5. Расчеты в области электронной коммерции Статья 22. Способы осуществления платежей в области электронной коммерции Статья 23. Особенности осуществления платежей в области электронной коммерции Статья 24. Система депонирования денежных средств Глава 6. Особенности доставки товара, замены товара с недостатками и (или) устранения недостатков товара, а также возвращения покупателю уплаченных средств в области электронной коммерции Статья 25. Доставка товаров в электронной коммерции Статья 26. Порядок замены товара с недостатками и (или) устранения недостатков товара в электронной коммерции Статья 27. Особенности возвращения покупателю уплаченных средств в электронной коммерции Глава 7. Заключительные положения Статья 28. Разрешение споров Статья 29. Ответственность за нарушение законодательства об электронной коммерции Статья 30. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов Статья 31. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона Статья 32. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом Статья 33. Вступление в силу настоящего Закона