Дата обновления БД:
03.07.2025
Добавлено/обновлено документов:
354 / 1484
Всего документов в БД:
325153
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 23 октября 2019 года №УП-5853
Об утверждении стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 - 2030 годы
(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 30.04.2021 г. №УП-6217, 11.02.2022 г. №УП-67, 01.04.2022 г. №УП-95, 02.02.2024 г. №УП-28, 16.02.2024 г. №УП-36, 07.05.2024 г. №УП-74)
В последние годы проводится определенная работа по направлению реформирования сельского хозяйства страны, в частности по совершенствованию системы государственного управления, широкому внедрению рыночных отношений, укреплению правовых основ взаимоотношений между субъектами, производящими, перерабатывающими и реализующими сельскохозяйственную продукцию, привлечению в отрасль инвестиций, внедрению ресурсосберегающих технологий, а также обеспечению производителей сельскохозяйственной продукции современной техникой.
Вместе с тем отсутствие долгосрочной стратегии развития сельского хозяйства препятствует эффективному использованию земельных и водных ресурсов, широкому привлечению в отрасль инвестиций, получению производителями высоких доходов и повышению конкурентоспособности продукции.
В целях диверсификации производства, совершенствования земельных и водных отношений, создания благоприятного агробизнес-климата и цепочки высокой добавленной стоимости, поддержки развития кооперационных отношений, широкого внедрения в отрасль рыночных механизмов и информационно-коммуникационных технологий, а также эффективного использования достижений науки и повышения кадрового потенциала:
1. Утвердить:
Стратегию развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 - 2030 годы (далее - Стратегия), разработанную с участием международных организаций и экспертов согласно приложению №1;
"Дорожную карту" по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 - 2030 годы (далее - "Дорожная карта") согласно приложению №2.
2. Определить приоритетными направлениями реализации Стратегии:
разработку и реализацию государственной политики по продовольственной безопасности, предусматривающей обеспечение пищевой безопасности и улучшение потребительского рациона, производство продовольственной продукции в требуемом количестве;
создание благоприятного агробизнес-климата и цепочки добавленной стоимости, предусматривающих широкое внедрение рыночных принципов при закупке и реализации сельскохозяйственной продукции, развитие инфраструктуры контроля качества, стимулирование экспорта, производство конкурентоспособных на целевых международных рынках агропродовольственных товаров с высокой добавленной стоимостью;
внедрение механизмов уменьшения роли государства и повышения инвестиционной привлекательности отрасли, предусматривающих увеличение потока частного инвестиционного капитала для модернизации, диверсификации и поддержки стабильного роста агропродовольственного сектора;
совершенствование системы обеспечения рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, предусматривающей рациональное использование земельных и водных ресурсов, лесного фонда;
развитие современных систем управления, предусматривающих реструктуризацию и дальнейшее развитие структуры государственного управления в сельском хозяйстве;
повышение эффективности и поэтапное перераспределение государственных расходов путем разработки отраслевых программ, направленных на повышение производительности труда в фермерских хозяйствах, улучшение качества продукции, создание высокой добавленной стоимости;
развитие науки, образования, системы информационных и консультационных услуг, предусматривающих применение эффективных форм распространения знаний и информации, интегрированных с производством и научно-исследовательскими, образовательными и консультационными услугами в сельском хозяйстве;
реализацию программ развития сельских регионов, предусматривающих содействие сбалансированному и стабильному развитию сельской местности;
создание прозрачной системы отраслевой статистики, предусматривающей внедрение достоверных методов сбора, анализа и распространения статистических данных путем широкого применения современных информационных технологий.
3. Утвердить Координационный совет по реализации Стратегии развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 - 2030 годы (далее - Координационный совет) в составе согласно приложению №3.
Определить Министерство сельского хозяйства Республики Узбекистан рабочим органом Координационного совета.
4. Координационному совету (А.Н. Арипов):
организовать полноценное, своевременное и качественное исполнение Стратегии, а также проводить постоянный мониторинг за достижением установленных индикаторов;
в месячный срок сформировать по каждому основному направлению Стратегии постоянно действующие рабочие группы в составе квалифицированных специалистов, в том числе зарубежных экспертов, с установлением им заработной платы и других выплат за счет грантов международных финансовых организаций, зарубежных государств и других доноров, внебюджетных средств Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством;
обеспечить качественную и своевременную подготовку, а также внесение в установленном порядке проектов нормативно-правовых актов, направленных на реализацию Стратегии и "Дорожной карты";
ежегодно до 1 декабря на основе глубокого изучения исполнения задач на текущий год организовывать разработку и внесение на утверждение в Кабинет Министров программы мер по реализации Стратегии на следующий год
;ежеквартально вносить в Администрацию Президента Республики Узбекистан информацию о проведенной работе по реализации Стратегии.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 16.02.2024 №УП-36)
(см. предыдущую редакцию)
5. Министерству сельского хозяйства Республики Узбекистан в месячный срок создать в структуре министерства ответственное управление, состоящее из 4 дополнительных штатных единиц, а также обеспечить привлечение зарубежных экспертов с целью обеспечения полноценного и своевременного исполнения задач, предусмотренных в настоящем Указе.
Установить, что привлечение зарубежных экспертов осуществляется за счет внебюджетных средств министерства, а также грантов и средств технической помощи международных финансовых институтов.
6. Принять к сведению, что в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 9 октября 2019 года №ПП-4486 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления водными ресурсами" создано Агентство по реализации проектов в сфере водного хозяйства при Министерстве водного хозяйства Республики Узбекистан, на которое возложена реализация инвестиционных проектов в сфере водного хозяйства.
Передать Агентство по реализации проектов в области агропромышленного комплекса и продовольственного обеспечения в состав Министерства сельского хозяйства Республики Узбекистан, с сохранением имеющихся инвестиционных проектов, групп по реализации проектов, а также прав, обязательств и договоров.
7. Установить в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан, государственных целевых фондов, а также внебюджетных фондов министерств и ведомств целевые направления диверсификации состава расходов сельского хозяйства согласно приложению №4.
8. Рекомендовать палатам Олий Мажлиса Республики Узбекистан:
установление парламентского и общественного контроля за своевременной и эффективной реализацией Стратегии;
ежегодное
заслушивание на заседаниях Сената, Законодательной палаты и, соответственно, Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан и Кенгашей народных депутатов областей отчетов о проделанной работе министерств и ведомств, а также Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей.(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 02.02.2024 №УП-28)
(см. предыдущую редакцию)
9. Министерству сельского хозяйства совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
10. Национальному информационному агентству Узбекистана и Национальной телерадиокомпании Узбекистана совместно с Министерством сельского хозяйства Республики Узбекистан обеспечить широкое освещение в средствах массовой информации сути и содержания, а также целей и задач настоящего Указа.
11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан З.Ш. Низомиддинова.
Президент Республики Узбекистан
Шавкат Мирзиёев
Приложение №1
к Указу Президента Республики Узбекистан от 23 октября 2019 года №УП-5853
Стратегия развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 - 2030 годы
Глава 1. Общие положения
Устойчивое развитие в будущем агропродовольственного сектора Республики Узбекистан требует осуществления государственной политики в сфере на основе новых подходов. Стратегия развития сельского хозяйства Республики Узбекистан на 2020 - 2030 годы (далее - Стратегия) служит основой для реализации данных задач.
Основной целью данной Стратегии является коренное совершенствование государственной политики, направленной на углубление осуществляемых реформ, нацеленных на повышение конкурентоспособности агропродовольственного сектора, и охватывает следующие стратегические приоритеты:
обеспечение продовольственной безопасности населения;
создание благоприятного агробизнес-климата и цепочек добавленной стоимости;
снижение роли государства в управлении сферой и повышение инвестиционной привлекательности;
обеспечение рационального использования природных ресурсов и охрана окружающей среды;
развитие современных систем государственного управления;
поэтапная диверсификация государственных расходов в поддержку сектора;
развитие науки, образования, систем информационных и консультационных услуг в сельском хозяйстве;
развитие сельской местности;
разработка прозрачной системы отраслевой статистики.
Развитие сельского хозяйства основано на достижении основных показателей и индикаторов, обозначенных в приложениях №1 и 2 к данной Стратегии.
Ежегодно в срок до 1 декабря разрабатывается и утверждается программа по направлениям реализации Стратегии на предстоящий год.
Глава 2. Приоритетные направления Стратегии
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 1 марта 2025 года