Недействующая редакция. Принята: 29.12.2023 / Вступила в силу: 19.01.2024

Недействующая редакция, не действует с 17 февраля 2025 года

ПРИКАЗ И.О. МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 24 ноября 2015 года №1083

Об утверждении Программы подготовки и переподготовки по авиационной безопасности

(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27.06.2017 г. №397)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27.06.2017 г. №397; Приказа Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 05.07.2019 г. №487; Приказа и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 03.11.2020 г. №587; Приказа Министра транспорта Республики Казахстан от 29.12.2023 г. №161)

В соответствии с подпунктом 30) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации" ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра транспорта Республики Казахстан от 29.12.2023 г. №161)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемую Программу подготовки и переподготовки по авиационной безопасности.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 27.06.2017 г. №397)
(см. предыдущую редакцию)

2. Признать утратившим силу приказ исполняющего обязанности Министра транспорта и коммуникации Республики Казахстан от 3 июня 2014 года №347 "Об утверждении Программы подготовки и переподготовки специалистов служб авиационной безопасности, должностных лиц уполномоченного органа в сфере гражданской авиации по вопросам авиационной безопасности и безопасности полетов" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №9543, опубликованный от 28 августа 2014 года в газете "Казахстанская правда".

3. Комитету гражданской авиации Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Аділет";

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.

5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан

Ж.Касымбек

Утверждена Приказом исполняющего обязанности Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 ноября 2015 года №1083

Программа подготовки и переподготовки по авиационной безопасности

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая Программа подготовки и переподготовки по авиационной безопасности (далее – Программа) разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", с международными стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации (далее – ИКАО) (Приложение 17 к Конвенции о международной гражданской авиации, ратифицированной постановлением Верховного Совета Республики Казахстан от 2 июля 1992 года №1503-XII "О ратификации конвенции о международной гражданской авиации", документ Doc 8973 "Руководство по авиационной безопасности" (далее – Doc 8973)).

Целью настоящей Программы является обеспечение реализации мер авиационной безопасности, поддержание и развитие культуры обеспечения авиационной безопасности на требуемом уровне всеми сотрудниками субъектов гражданской авиации, прошедшими процедуру набора и подготовки по авиационной безопасности, для выполнения своих функциональных обязанностей.

2. Основные термины и определения, используемые в настоящей Программе:

1) авиационные работы - специализированные операции, выполняемые эксплуатантом, с применением гражданских воздушных судов, в интересах других физических и (или) юридических лиц;

2) служба авиационной безопасности (далее – САБ) – самостоятельное структурное подразделение, создаваемое в организациях гражданской авиации Республики Казахстан, непосредственно осуществляющее мероприятия по обеспечению безопасности пассажиров, авиационного персонала, членов экипажей, воздушных судов, аэропорта, объектов аэропорта и аэронавигационных средств от актов незаконного вмешательства, совершаемых на земле и в полете;

3) персонал службы авиационной безопасности – лица осуществляющие мероприятия по обеспечению авиационной безопасности пассажиров, авиационного персонала, воздушных судов, аэропорта, объектов аэропорта и аэронавигационных средств от актов незаконного вмешательства, совершаемых на земле и в воздухе, а также инспекторы и аудиторы, осуществляющие надзор и контроль качества при проведении этой работы;

4) персонал, не относящийся к службе авиационной безопасности – любые сотрудники, имеющие несопровождаемый допуск в охраняемую зону ограниченного доступа аэропорта и персонал организаций, задействованных в аэропортовой деятельности, эксплуатанта воздушных судов, агента по обслуживанию пассажирских перевозок, грузовых перевозок, почтового ведомства или поставщика управления воздушным движением, выполняющие функции, связанные с деятельностью гражданской авиации, которые могут в этом качестве участвовать в осуществлении мер обеспечения авиационной безопасности;

5) руководитель службы авиационной безопасности – должностное лицо, соответствующее установленным квалификационным требованиям, подчиненное руководителю организации гражданской авиации, и являющееся его заместителем, а также назначаемое по согласованию с органами национальной безопасности Республики Казахстан;

6) авиационный учебный центр - юридическое лицо, осуществляющее подготовку, переподготовку и поддержание профессионального уровня авиационного персонала;

7) авиационный персонал – физические лица, имеющие специальную и (или) профессиональную подготовку, осуществляющие деятельность по выполнению и обеспечению полетов воздушных судов, воздушных перевозок и авиационных работ, техническому обслуживанию воздушных судов, организации и обслуживанию воздушного движения, управлению воздушным движением;

8) аспекты человеческого фактора – принципы, применимые к процессам проектирования, сертификации, подготовки кадров, технического обслуживания и эксплуатационной деятельности и нацеленные на обеспечение оптимального взаимодействия между человеком и другими компонентами системы посредством надлежащего учета возможностей человека;

9) возможности человека – способности человека и пределы его возможностей, влияющие на безопасность полетов, авиационную безопасность и эффективность авиационной деятельности;

10) уполномоченный орган в сфере гражданской авиации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство в области использования воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности гражданской и экспериментальной авиации;

11) уполномоченная организация в сфере гражданской авиации - акционерное общество со стопроцентным участием государства в уставном капитале, осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение устойчивого развития отрасли гражданской авиации Республики Казахстан, безопасности полетов и авиационной безопасности;

12) организация гражданской авиации – юридическое лицо, осуществляющее деятельность в сфере гражданской авиации;

13) первоначальная подготовка – процесс профессионального образования лица, не имеющего авиационной профессии или специальности, а также авиационного персонала с целью освоения новой авиационной профессии и специальности, с выдачей документов установленного образца;

14) обучение на рабочем месте – обучение на рабочем месте под руководством лица, обеспечивающего обучение, в целях практического овладения специальностью, адаптации к объектам обслуживания и управления, а также быстрого ориентирования на рабочем месте и освоения новых приемов работы;

15) учебный центр ИКАО по авиационной безопасности (далее – УЦАБ ИКАО) – юридическое лицо, имеющее сертификат соответствия УЦАБ ИКАО, осуществляющее первоначальную подготовку, переподготовку, поддержание профессионального уровня авиационного персонала, персонала службы авиационной безопасности и персонала, не относящегося к службе авиационной безопасности;

16) член кабинного экипажа – лицо, относящееся к авиационному персоналу, которое в интересах безопасности и в целях обслуживания пассажиров и (или) перевозки грузов выполняет обязанности на борту воздушного судна, поручаемые ему эксплуатантом или командиром воздушного судна, но не являющееся членом летного экипажа;

17) переподготовка – процесс обучения специалистов отрасли гражданской авиации, направленный на приобретение новых (дополнительных) профессиональных знаний, навыков, умений (в том числе квалификационных отметок) и изучение авиационной техники и техники для обеспечения авиационной безопасности, с выдачей документов установленного образца;

18) инструктор – лицо, осуществляющее непосредственную деятельность по профессиональной подготовке персонала, в соответствии со своей квалификацией;

19) региональные курсы - международные курсы, проводимые ИКАО с помощью инструкторов ИКАО или проводимые учебным центром ИКАО по авиационной безопасности от имени ИКАО, с помощью своих инструкторов, для региона стран Средней Азии, Казахстана и других стран;

20) эксплуатант – физическое или юридическое лицо, занимающееся эксплуатацией гражданских воздушных судов или предлагающее свои услуги в этой области;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.