Дата обновления БД:
23.05.2025
Добавлено/обновлено документов:
301 / 1091
Всего документов в БД:
322525
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 18 сентября 2006 года №ЗРУ-51
О фирменных наименованиях
(В редакции Законов Республики Узбекистан от 02.02.2022 г. №ЗРУ-749 (вступ. в силу 04.05.2022 г.), 03.03.2022 г. №ЗРУ-757, 16.01.2024 г. №ЗРУ-896)
Принят Законодательной палатой 20 июня 2006 года
Одобрен Сенатом 25 августа 2006 года
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области правовой охраны и использования фирменных наименований.
Статья 2. Законодательство о фирменных наименованиях
Законодательство о фирменных наименованиях состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о фирменных наименованиях, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Фирменное наименование
Фирменным наименованием является индивидуальное название юридического лица - коммерческой организации (далее - юридическое лицо), исключительное право на которое возникает в момент его государственной регистрации.
Юридическое лицо наряду с полным фирменным наименованием может иметь и сокращенное фирменное наименование.
Фирменное наименование юридического лица должно содержать указание на его организационно-правовую форму.
В предусмотренных законом случаях фирменное наименование должно содержать указание на характер деятельности юридического лица.
Статья 4. Обозначения, которые не должны содержаться в фирменном наименовании
Фирменное наименование не должно содержать:
1) официальное название государства, сокращенное или полное наименование международной, межправительственной или негосударственной некоммерческой организации;
2) полное или сокращенное имя исторической или известной личности в Республике Узбекистан без разрешения, выдаваемого в установленном порядке;
3) обозначений, ложных или способных ввести в заблуждение потребителя относительно обладателя фирменного наименования, предмета деятельности или страны его происхождения;
4) обозначений, противоречащих интересам общества, принципам гуманности и морали.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 12 декабря 2024 года