Недействующая редакция. Принята: 19.02.2024 / Вступила в силу: 19.02.2024

Недействующая редакция, не действует с 18 ноября 2024 года

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 29 августа 2003 года №523-II

О Регламенте Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 11.04.2007 г. №ЗРУ-90, 10.04.2009 г. №ЗРУ-209, 18.04.2011 г. №ЗРУ-285, 16.04.2014 г. №ЗРУ-367, 29.12.2015 г. №ЗРУ-396, 23.09.2016 г. №ЗРУ-411, 13.06.2017 г. №ЗРУ-436, 14.09.2017 г. №ЗРУ-446, 09.01.2018 г. №ЗРУ-459, 18.04.2018 г. №ЗРУ-476, 23.07.2018 г. №ЗРУ-486, 08.01.2019 г. №ЗРУ-512, 18.02.2019 г. №ЗРУ-522, 05.03.2019 г. №ЗРУ-527, 10.05.2019 г. №ЗРУ-536, 22.05.2019 г. №ЗРУ-540, 27.08.2019 г. №ЗРУ-557, 09.12.2019 г. №ЗРУ-590, 10.08.2020 г. №ЗРУ-631, 14.01.2021 г. №ЗРУ-666, 18.11.2021 г. №ЗРУ-729, 19.02.2024 г. №ЗРУ-909)

I. Общие положения

Статья 1. Правовые основы деятельности Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан

Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее — Сенат) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, Конституционным Законом Республики Узбекистан "О Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан", настоящим Законом и иными законодательными актами".

(Статья 1 изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 29.12.2015 г. №ЗРУ-396)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 2. Основные принципы деятельности Сената

Основными принципами деятельности Сената являются:

сочетание общегосударственных и региональных интересов;

свободное обсуждение и коллективное решение вопросов;

открытость и гласность;

учет общественного мнения.

Работа Сената основана на деятельности сенаторов, созываемых на пленарные заседания (далее - заседания) и на заседания комитетов (комиссий) Сената.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 29.12.2015 г. №ЗРУ-396)

(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Организационная форма деятельности Сената

Организационной формой деятельности Сената являются его заседания, проводимые по мере необходимости, но не реже трех раз в год.

Заседания Сената являются правомочными, если в их работе участвует более половины общего числа сенаторов. При рассмотрении вопросов об одобрении Конституции, конституционных законов Республики Узбекистан, внесении в них изменений и дополнений обязательно присутствие не менее двух третей от общего числа сенаторов.

Для организации работы заседаний Сената на этих заседаниях избираются секретариат заседания, счетная комиссия и группа контроля за использованием электронной системы подсчета голосов.

Первое заседание Сената проводится не позднее одного месяца после его формирования. Данное заседание открывает председатель Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан и председательствует на нем до избрания Председателя Сената.

На первом заседании Сената рассматриваются вопросы, связанные с организацией его деятельности, в том числе, как правило:

избираются Председатель Сената и его заместители;

образуются комитеты Сената.

Внеочередные заседания Сената могут созываться по предложению Президента Республики Узбекистан, Председателя Сената либо по предложению не менее одной трети от общего числа сенаторов.

Заседания Сената проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации. По решению Сената могут проводиться и закрытые заседания.

Сенат и Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан (далее - Законодательная палата) заседают, как правило, раздельно.

В случаях, установленных законом, проводятся совместные заседания палат. Совместные заседания палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут созываться по предложению Президента Республики Узбекистан, Председателя Сената, Спикера Законодательной палаты либо по предложению не менее одной трети от общего числа соответственно сенаторов или депутатов Законодательной палаты.

(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 19.02.2024 №ЗРУ-909)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Избрание Председателя Сената и его заместителей

Первое заседание Сената начинается с избрания Председателя Сената.

Кандидатуры Председателя Сената и его заместителей представляются Президентом Республики Узбекистан из числа сенаторов.

Кандидат считается избранным Председателем Сената или его заместителем, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа сенаторов.

Одним из заместителей Председателя Сената является представитель Республики Каракалпакстан, избираемый из числа сенаторов.

Об избрании Председателя Сената и его заместителей принимаются постановления, которые подписываются председательствующим на заседании Сената.

Статья 5. Досрочное освобождение от должности Председателя Сената и его заместителей

Председатель Сената может быть досрочно освобожден от должности по решению Сената, принятому тайным голосованием более чем двумя третями голосов от общего числа сенаторов.

Заместители Председателя Сената могут быть досрочно освобождены от должности по решению Сената, принятому тайным голосованием более чем двумя третями голосов от общего числа сенаторов.

Вопрос о досрочном освобождении от должности Председателя Сената или его заместителей рассматривается Сенатом по представлению Президента Республики Узбекистан или по предложению не менее одной трети от общего числа сенаторов.

О досрочном освобождении от должности Председателя Сената или его заместителей принимается постановление, которое подписывается председательствующим на заседании Сената.

(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 19.02.2024 №ЗРУ-909)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 6. Кенгаш Сената

В целях эффективной организации деятельности Сената образуется Кенгаш Сената".

В состав Кенгаша Сената входят Председатель Сената, его заместители и председатели комитетов Сената.

Кенгаш Сената:

формирует проект повестки дня заседания Сената;

в случаях, предусмотренных законом, между заседаниями Сената принимает решения, отнесенные к компетенции Сената, с последующим утверждением принятого решения на заседании Сената;

координирует работу комитетов;

решает иные вопросы, связанные с организацией деятельности Сената.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

I. Общие положения Статья 1. Правовые основы деятельности Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан Статья 2. Основные принципы деятельности Сената Статья 3. Организационная форма деятельности Сената Статья 4. Избрание Председателя Сената и его заместителей Статья 5. Досрочное освобождение от должности Председателя Сената и его заместителей Статья 6. Кенгаш Сената Статья 7. Образование комитетов Сената Статья 7-1. Образование экспертных групп при комитетах Сената Статья 8. Образование комиссий Сената II. Порядок рассмотрения вопросов на заседании Сената Статья 9. Повестка дня заседания Сената Статья 10. Формы и способы голосования на заседаниях Сената III. Порядок рассмотрения законов и постановлений Сената. Законодательные предложения Статья 11. Рассмотрение закона Сенатом Статья 12. Согласительная комиссия Статья 13. Порядок повторного рассмотрения закона Сенатом Статья 14. Особенности рассмотрения Конституции Республики Узбекистан, конституционного закона, законов о внесении в них изменений и дополнений Статья 15. Порядок принятия постановлений Сената Статья 15-1. Законодательные предложения IV. Принятие Закона о Государственном бюджете Республики Узбекистан на очередной год, внесение в него изменений и дополнений Статья 16. Рассмотрение Закона о Государственном бюджете Республики Узбекистан на очередной год Статья 17. Внесение изменений и дополнений в Закон о Государственном бюджете V. Назначение (избрание) должностных лиц Сенатом Статья 18. Статья 19. Избрание Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмена) и его заместителя Статья 20. Образование Центральной избирательной комиссии Республики Узбекистан Статья 21. Избрание Конституционного суда, Верховного суда и Высшего судейского совета Республики Узбекистан, руководителя республиканского органа по противодействию коррупции и руководителя республиканского антимонопольного органа Статья 22. Назначение и освобождение от должности председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан, руководителей дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и при международных организациях VI. Раccмотрение некоторых вопросов, внесенных Президентом Республики Узбекистан Статья 23. Утверждение указов Президента Республики Узбекистан об образовании и упразднении министерств и других республиканских органов исполнительной власти Статья 24. Утверждение указов Президента Республики Узбекистан об объявлении состояния войны, общей или частичной мобилизации, о введении, продлении и прекращении действия чрезвычайного положения Статья 25. Рассмотрение и одобрение кандидатур на должности Генерального прокурора Республики Узбекистан, председателя Счетной палаты Республики Узбекистан, проведение консультаций по кандидатуре на должность председателя Службы государственной безопасности Республики Узбекистан VII. Рассмотрение Сенатом иных вопросов Статья 25-1. Статья 25-2. Заслушивание ежегодного Национального доклада о противодействии коррупции в Республике Узбекистан Статья 26. Рассмотрение вопроса о проведении референдума Республики Узбекистан и назначении даты его проведения Статья 27. Ратификация, денонсация, прекращение и приостановление действия международных договоров Республики Узбекистан Статья 28. Рассмотрение вопросов об образовании, упразднении, переименовании районов, городов, областей и изменении их границ Статья 29. Принятие акта об амнистии Статья 30. Рассмотрение вопросов о лишении сенатора неприкосновенности Статья 30-1. Рассмотрение вопроса о лишении Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмена) неприкосновенности Статья 30-2. Рассмотрение вопроса об отмене решений областных, районных, городских Кенгашей народных депутатов VIII. Осуществление Сенатом контрольных полномочий Статья 31. Парламентский запрос Статья 31-1. Запрос сенатора Статья 31-2. Статья 32. Статья 32-1. Заслушивание информации руководителей государственных органов по вопросам их деятельности Статья 32-2. Заслушивание отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории Статья 32-3. Заслушивание отчета председателя правления Центрального банка Республики Узбекистан Статья 32-4. Заслушивание отчета о деятельности Уполномоченного Олий Мажлиса Республики Узбекистан по правам человека (омбудсмана) Статья 32-5. Статья 32-6. Осуществление комитетами Сената контрольных полномочий Статья 32-7. Парламентское расследование Статья 32-8. Осуществление парламентского контроля за деятельностью органов прокуратуры Статья 32-9. Заслушивание отчетов руководителей дипломатических и иных представительств Республики Узбекистан в иностранных государствах и при международных организациях по вопросам их деятельности  Статья 32-10. IX. Заключительные положения Статья 33. Международные связи Сената Статья 33-1. Межпарламентские группы, комиссии, комитеты, рабочие группы и иные образования по сотрудничеству Статья 33-2. Официальные парламентские делегации Статья 34. Смета расходов Сената