Дата обновления БД:
25.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
382 / 974
Всего документов в БД:
315158
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 30 декабря 2019 года №ПП-4555
О мерах по обеспечению исполнения Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год"
(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 18.06.2020 г. №УП-6010, Постановления Президента Республики Узбекистан от 11.08.2020 г. №ПП-4804, Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 21.09.2020 г. №574, Указа Президента Республики Узбекистан от 30.10.2020 г. №УП-6098, Постановлений Президента Республики Узбекистан от 30.12.2020 г. №ПП-4938, 04.05.2021 г. №ПП-5102, Указ Президента Республики Узбекистан от 24.07.2021 г. №УП-6268)
(Извлечение)
Начиная с 2020 года внедряется новая бюджетная система, направленная на расширение полномочий Олий Мажлиса Республики Узбекистан и местных Кенгашей народных депутатов, дальнейшее повышение ответственности распределителей бюджетных средств, обеспечение самостоятельности органов государственной власти на местах за формирование доходов и использование средств местных бюджетов.
Законом Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год" впервые устанавливается, что расходы республиканского бюджета в разрезе министерств и ведомств утверждаются палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а расходы местных бюджетов - местными Кенгашами народных депутатов.
Расширен перечень видов доходов, непосредственно связанных с деятельностью органов государственной власти на местах, которые полностью остаются в распоряжении местных бюджетов.
Начиная с 2020 года в консолидированном Государственном бюджете отражаются государственные расходы, осуществляемые за счет государственных целевых фондов и средств привлеченных внешних заимствований, усилен охват и уровень прозрачности бюджета. Налажено ведение учета общего фискального баланса в соответствии с международными стандартами.
В новой редакции Налогового кодекса усилена ответственность органов государственной налоговой службы за излишнее взыскание налогов, внедрены апробированные в зарубежной практике формы налогового контроля с применением современных методов, а также упрощены порядки исчисления и уплаты налогов.
В свою очередь проводимые реформы требуют повышения ответственности министерств, ведомств и органов государственной власти на местах за своевременное финансирование расходов первого уровня, государственных программ и мероприятий по социально-экономическому развитию регионов, недопущения реализации мероприятий с неопределенными источниками, а также дальнейшего ужесточения бюджетной дисциплины.
В целях дальнейшего укрепления государственной финансовой системы и бюджетной дисциплины, повышения прозрачности налогово-бюджетной системы, усиления заинтересованности органов государственной власти на местах за исполнение прогнозных показателей доходов бюджета, а также обеспечения реализации Закона Республики Узбекистан "О Государственном бюджете Республики Узбекистан на 2020 год":
1. Определить основными направлениями Стратегии совершенствования системы управления государственными финансами на 2020 - 2024 годы:
разработку среднесрочных основ бюджета и внедрение новой системы формирования годового бюджета - "бюджет, ориентированный на результат" в целях внедрения стратегического подхода к налогово-бюджетной политике;
повышение институционального потенциала и ответственности участников бюджетного процесса за обеспечение достоверности макрофискальных прогнозов;
усиление бюджетных полномочий, подотчетности и ответственности распорядителей бюджетных средств и органов государственной власти на местах;
внедрение системы оценки фискальных рисков, ведения учета финансовых активов и обязательств, а также эффективного управления ими;
укрепление финансовой дисциплины путем унификации стандартов бюджетного учета, совершенствования системы внутреннего контроля и аудита;
обеспечение открытости, полноты и соответствия бюджетной информации международным стандартам;
усиление парламентского и общественного контроля за бюджетным процессом.
Министерству финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести на утверждение в Кабинет Министров Стратегию совершенствования системы управления государственными финансами на 2020 - 2024 годы с учетом предложений международных финансовых институтов.
2. Определить основными задачами Кабинета Министров, министерств и ведомств, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента в бюджетно-финансовой сфере:
обеспечение полноты охвата объектов налогообложения и налогооблагаемой базы, повышение уровня собираемости налогов, выполнение прогнозных показателей доходов соответствующих бюджетов путем мобилизации имеющихся ресурсов и ввода новых производственных мощностей;
целевое и рациональное использование бюджетных средств, а также их экономию, укрепление бюджетной дисциплины, усиление системы подотчетности за результативность использования бюджетных средств;
своевременное финансирование первоочередных расходов (заработная плата и приравненные к ней платежи, продукты питания, медикаменты, коммунальные услуги), недопущение кредиторской задолженности;
направление средств, предусмотренных для капитальных вложений на проектирование, строительство (реконструкцию) и оснащение объектов, в первую очередь для введения в эксплуатацию переходящих объектов предыдущих лет;
направление средств внешних заимствований, получаемых от имени Республики Узбекистан и под гарантию Республики Узбекистан, на финансирование наиболее актуальных мероприятий по социально-экономическому развитию, а также обеспечение результативности путем их эффективного использования.
3. Кабинету Министров Республики Узбекистан обеспечить в 2020 году:
недопущение превышения дефицита консолидированного бюджета выше 0,5 процента валового внутреннего продукта;
сбалансированное исполнение доходов и расходов Фонда реконструкции и развития Республики Узбекистан;
недопущение превышения предельного объема вновь подписываемых соглашений по привлечению внешнего заимствования от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан) или под гарантию Республики Узбекистан в размере 4 млрд долл. США;
недопущение превышения предельного объема освоения внешних заимствований, привлекаемых от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан) или под гарантию Республики Узбекистан и погашаемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, в размере 1,5 млрд долл. США.
4. Установить, что процесс оценки результативности проектов и программ, финансируемых за счет средств внешнего государственного долга, предусматривает:
проведение Счетной палатой Республики Узбекистан аудита завершенных проектов и программ с направлением информации о его результатах в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Администрацию Президента Республики Узбекистан и Президиум Кабинета Министров по итогам каждого квартала;
проведение соответствующими министерствами и ведомствами презентаций в профильных комитетах палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по завершенным проектам и программам в течение трех месяцев;
обеспечение размещения Счетной палатой, Министерством инвестиций и внешней торговли и Министерством финансов Республики Узбекистан сведений о разработке и отборе, а также о результатах проведения мониторинга и аудита проектов и программ в средствах массовой информации и на веб-сайтах.
5. Счетной палате Республики Узбекистан:
создать сектор по проведению аудита проектов и программ, финансируемых за счет государственного долга, в количестве четырех штатных единиц управленческого персонала в пределах общей штатной численности;
в трехмесячный срок утвердить порядок, включающий вопросы оценки и проведения аудита проектов и программ, финансируемых за счет государственного долга, а также их группировки по рискам.
(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 30.10.2020 №УП-6098)
(см. предыдущую редакцию)
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 4 октября 2024 года