Дата обновления БД:
26.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
358 / 968
Всего документов в БД:
315233
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 18 марта 2017 года №ПП-2847
О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности финансовых органов
(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 16.10.2017 г. №УП-5204, 09.01.2018 г. №УП-5298, Постановления Президента Республики Узбекистан от 15.02.2018 г. №ПП-3534, Указов Президента Республики Узбекистан от 03.05.2018 г. №УП-5428, 24.05.2018 г. №УП-5447, 30.09.2018 г. №УП-5547, Постановления Президента Республики Узбекистан от 26.12.2018 г. №ПП-4086, Указов Президента Республики Узбекистан от 07.03.2019 г. №УП-5687, 10.10.2019 г. №УП-5848, 18.03.2020 г. №УП-5968, Постановления Президента Республики Узбекистан от 30.12.2020 г. №ПП-4938, Указов Президента Республики Узбекистан от 28.06.2021 г. №УП-6252, 13.07.2021 г. №УП-6261, Постановления Президента Республики Узбекистан от 04.08.2021 г. №ПП-5210, Указа Президента Республики Узбекистан от 21.08.2021 г. №УП-6280, Постановления Президента Республики Узбекистан от 30.12.2021 г. №ПП-73, Указа Президента Республики Узбекистан от 30.12.2021 г. №УП-42, Постановления Президента Республики Узбекистан от 14.02.2022 г. №ПП-128, Указов Президента Республики Узбекистан от 14.06.2022 г. №УП-154, 24.03.2023 г. №УП-42, 19.04.2024 г. №УП-68)
В целях коренного совершенствования деятельности финансовых органов республики, пересмотра задач, функций, форм и методов работы Министерства финансов Республики Узбекистан, направленного на обеспечение строгого соблюдения налогово-бюджетной политики, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития отраслей реального сектора экономики и социальной сферы, укрепления доходной базы местных бюджетов и целевого, эффективного использования бюджетных средств:
1. Определить приоритетными задачами и направлениями деятельности Министерства финансов Республики Узбекистан и его подразделений:
осуществление единой государственной налогово-бюджетной политики, направленной на повышение роли финансовых органов в обеспечении устойчивых высоких темпов экономического роста, финансовой сбалансированности экономики и социальной сферы, полного и своевременного исполнения социальных обязательств государства, финансирования крупных инвестиционных проектов и укрепления обороноспособности страны;
последовательное совершенствование налоговой системы путем снижения налоговой нагрузки на экономику и население, усиления стимулирующей роли налогов и других обязательных платежей в обеспечении эффективности производства, рационального использования минерально-сырьевых, земельно-водных и других ресурсов и оборудования, повышение эффективности налогового администрирования, упрощения порядка исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей, а также оптимизации их ставок в целях обеспечения полноты собираемости налогов и других обязательных платежей;
кардинальное совершенствование межбюджетных отношений, всемерное расширение доходной базы бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, обеспечение их сбалансированности и самодостаточности с выводом областей и районов из субвенционности, осуществление совместно с хокимиятами территорий системной работы по вовлечению дополнительных источников поступлений в Государственный бюджет на основе комплексного и интенсивного развития Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, наиболее полного и эффективного использования природного и экономического потенциала, модернизации и диверсификации экономики территорий;
концентрацию финансовых ресурсов на наиболее приоритетных направлениях развития экономики, ускорении развития социальной сферы, особенно в сельской местности, финансировании целевых инвестиционных программ, подкрепление их реальными источниками финансирования в соответствии с установленными нормативами, сокращение на этой основе кредиторской и дебиторской задолженности;
координацию работ по обеспечению финансовой устойчивости базовых отраслей экономики, внедрение эффективных методов и механизмов финансовой поддержки сельского хозяйства, совершенствование ценообразования и порядка установления тарифов на отдельные виды товаров и услуг и укреплению платежной дисциплины;
осуществление государственного финансового контроля за целевым и рациональным использованием средств бюджетов бюджетной системы, проведение кропотливой профилактической работы совместно с министерствами, ведомствами, хозяйствующими субъектами, органами государственной власти на местах по обеспечению жесткой экономии, снижению издержек производства и обращения, ликвидации потерь, хищений и нецелевых расходов;
формирование совместно с Центральным банком Республики Узбекистан и другими органами валютного контроля основных принципов и методов валютно-финансовой политики, разработку предложений по увеличению валютных ресурсов государства и их эффективному использованию;
разработку основных направлений государственной политики в области пенсионного обеспечения граждан, обеспечение сбалансированности доходов и расходов внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов, осуществление координации и контроля за выполнением внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов возложенных на него задач и функций, особенно в части применения установленных правил назначения и своевременной выплаты пенсий и других соответствующих платежей;
формирование и реализацию единой методологии бухгалтерского учета и отчетности, регулирование аудиторской деятельности, участие в реализации государственной политики по развитию финансовых рынков страны;
организацию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственных финансов, коренное совершенствование форм и методов работы руководства Министерства финансов, его центрального аппарата и структурных подразделений, недопущение фактов бюрократизма и волокиты в деятельности финансовых органов, обеспечение соблюдения прав, свобод и интересов человека, своевременного реагирования на обращения физических и юридических лиц, повышение ответственности работников финансовых органов за своевременное и качественное выполнение возложенных задач;
участие в разработке отраслевых программ развития государственно-частного партнерства в приоритетных направлениях экономики и социальной сфере;
участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.
2. Передать в установленном порядке из состава Министерства финансов Республики Узбекистан:
в подчинение Комплекса Кабинета Министров по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров — Фонд для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, и Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель;
в ведение Министерства здравоохранения Республики Узбекистан — Республиканскую инспекцию медико-социальной экспертизы и ее территориальные подразделения;
в ведение Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан — сектора в районных и городских подразделениях финансовых органов по осуществлению мониторинга за назначением и выплатой социальных пособий и материальной помощи нуждающимся семьям и гражданам с возложением на Министерство труда Республики Узбекистан и его территориальные подразделения задач по осуществлению мониторинга за назначением и выплатой социальных пособий и материальной помощи нуждающимся семьям и гражданам.
Руководителю Комплекса Кабинета Министров (З.Т. Мирзаев), Министерству здравоохранения и Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечить организацию эффективной деятельности передаваемых им в управление вышеуказанных фондов и инспекции.
(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 16.10.2017 г. №УП-5204)
(см. предыдущую редакцию)
3. Упразднить Фонд государственного стимулирования оснащения села сельскохозяйственной техникой при Министерстве финансов Республики Узбекистан с возложением его функций на Фонд для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, при Кабинете Министров.
4. Образовать при Министерстве финансов Республики Узбекистан:
внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений на базе внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений, а также Фонда развития материально-технической базы высших образовательных учреждений;
внебюджетный Фонд развития регионов Приаралья.
5. Утвердить:
новую организационную структуру Министерства финансов Республики Узбекистан и центрального аппарата министерства с предельной численностью управленческого персонала 336 единиц, согласно приложениям №1, 2 и 2а;
структуру Министерства финансов Республики Каракалпакстан и типовые структуры главных финансовых управлений хокимиятов областей и г. Ташкента, финансовых отделов хокимиятов городов — областных центров, финансовых отделов хокимиятов районов и городов согласно приложениям №3 — 6;
Положение о Министерстве финансов Республики Узбекистан, согласно приложению №7.
Предоставить право министру финансов Республики Узбекистан вносить, при необходимости, изменения в утвержденные структуры центрального аппарата Министерства финансов Республики Узбекистан и структурных подразделений финансовых органов, а также подведомственных организаций в пределах установленной предельной численности управленческого персонала.
5-1. При определении должностного оклада работников Инспекции государственного финансового надзора при Министерстве финансов Республики Узбекистан и ее территориальных управлений, территориальных финансовых и казначейских отделений, а также территориальных отделений Внебюджетного пенсионного фонда по утвержденным разрядам оплаты труда тарифный коэффициент применяется с увеличением в 1,5 раза.
При этом не допускается одновременное применение увеличенных тарифных коэффициентов по разрядам оплаты труда, установленных настоящим постановлением и ранее принятыми актами законодательства, и из установленных коэффициентов применяется наибольший.
(Пункт введен в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 14.02.2022 №ПП-128)
6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №8.
7. Министерству финансов Республики Узбекистан в месячный срок совместно:
со Счетной палатой Республики Узбекистан внести в Аппарат Президента Республики Узбекистан предложения по кардинальному усилению контроля за эффективностью использования бюджетных средств, прежде всего в учреждениях социальной сферы, дальнейшему совершенствованию системы государственного финансового контроля, обеспечению его независимости, достоверности и объективности на уровне международных стандартов;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 16 августа 2024 года