Недействующая редакция. Принята: 19.04.2024 / Вступила в силу: 26.04.2024

Недействующая редакция, не действует с 16 августа 2024 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 18 марта 2017 года №ПП-2847

О мерах по дальнейшему совершенствованию деятельности финансовых органов

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 16.10.2017 г. №УП-5204, 09.01.2018 г. №УП-5298, Постановления Президента Республики Узбекистан от 15.02.2018 г. №ПП-3534, Указов Президента Республики Узбекистан от 03.05.2018 г. №УП-5428, 24.05.2018 г. №УП-5447, 30.09.2018 г. №УП-5547, Постановления Президента Республики Узбекистан от 26.12.2018 г. №ПП-4086, Указов Президента Республики Узбекистан от 07.03.2019 г. №УП-5687, 10.10.2019 г. №УП-5848, 18.03.2020 г. №УП-5968, Постановления Президента Республики Узбекистан от 30.12.2020 г. №ПП-4938, Указов Президента Республики Узбекистан от 28.06.2021 г. №УП-6252, 13.07.2021 г. №УП-6261, Постановления Президента Республики Узбекистан от 04.08.2021 г. №ПП-5210, Указа Президента Республики Узбекистан от 21.08.2021 г. №УП-6280, Постановления Президента Республики Узбекистан от 30.12.2021 г. №ПП-73, Указа Президента Республики Узбекистан от 30.12.2021 г. №УП-42, Постановления Президента Республики Узбекистан от 14.02.2022 г. №ПП-128, Указов Президента Республики Узбекистан от 14.06.2022 г. №УП-154, 24.03.2023 г. №УП-42, 19.04.2024 г. №УП-68)

В целях коренного совершенствования деятельности финансовых органов республики, пересмотра задач, функций, форм и методов работы Министерства финансов Республики Узбекистан, направленного на обеспечение строгого соблюдения налогово-бюджетной политики, устойчивого, сбалансированного и динамичного развития отраслей реального сектора экономики и социальной сферы, укрепления доходной базы местных бюджетов и целевого, эффективного использования бюджетных средств:

1. Определить приоритетными задачами и направлениями деятельности Министерства финансов Республики Узбекистан и его подразделений:

осуществление единой государственной налогово-бюджетной политики, направленной на повышение роли финансовых органов в обеспечении устойчивых высоких темпов экономического роста, финансовой сбалансированности экономики и социальной сферы, полного и своевременного исполнения социальных обязательств государства, финансирования крупных инвестиционных проектов и укрепления обороноспособности страны;

последовательное совершенствование налоговой системы путем снижения налоговой нагрузки на экономику и население, усиления стимулирующей роли налогов и других обязательных платежей в обеспечении эффективности производства, рационального использования минерально-сырьевых, земельно-водных и других ресурсов и оборудования, повышение эффективности налогового администрирования, упрощения порядка исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей, а также оптимизации их ставок в целях обеспечения полноты собираемости налогов и других обязательных платежей;

кардинальное совершенствование межбюджетных отношений, всемерное расширение доходной базы бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и г. Ташкента, обеспечение их сбалансированности и самодостаточности с выводом областей и районов из субвенционности, осуществление совместно с хокимиятами территорий системной работы по вовлечению дополнительных источников поступлений в Государственный бюджет на основе комплексного и интенсивного развития Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента, наиболее полного и эффективного использования природного и экономического потенциала, модернизации и диверсификации экономики территорий;

концентрацию финансовых ресурсов на наиболее приоритетных направлениях развития экономики, ускорении развития социальной сферы, особенно в сельской местности, финансировании целевых инвестиционных программ, подкрепление их реальными источниками финансирования в соответствии с установленными нормативами, сокращение на этой основе кредиторской и дебиторской задолженности;

координацию работ по обеспечению финансовой устойчивости базовых отраслей экономики, внедрение эффективных методов и механизмов финансовой поддержки сельского хозяйства, совершенствование ценообразования и порядка установления тарифов на отдельные виды товаров и услуг и укреплению платежной дисциплины;

осуществление государственного финансового контроля за целевым и рациональным использованием средств бюджетов бюджетной системы, проведение кропотливой профилактической работы совместно с министерствами, ведомствами, хозяйствующими субъектами, органами государственной власти на местах по обеспечению жесткой экономии, снижению издержек производства и обращения, ликвидации потерь, хищений и нецелевых расходов;

формирование совместно с Центральным банком Республики Узбекистан и другими органами валютного контроля основных принципов и методов валютно-финансовой политики, разработку предложений по увеличению валютных ресурсов государства и их эффективному использованию;

разработку основных направлений государственной политики в области пенсионного обеспечения граждан, обеспечение сбалансированности доходов и расходов внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов, осуществление координации и контроля за выполнением внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов возложенных на него задач и функций, особенно в части применения установленных правил назначения и своевременной выплаты пенсий и других соответствующих платежей;

формирование и реализацию единой методологии бухгалтерского учета и отчетности, регулирование аудиторской деятельности, участие в реализации государственной политики по развитию финансовых рынков страны;

организацию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в сфере государственных финансов, коренное совершенствование форм и методов работы руководства Министерства финансов, его центрального аппарата и структурных подразделений, недопущение фактов бюрократизма и волокиты в деятельности финансовых органов, обеспечение соблюдения прав, свобод и интересов человека, своевременного реагирования на обращения физических и юридических лиц, повышение ответственности работников финансовых органов за своевременное и качественное выполнение возложенных задач;

участие в разработке отраслевых программ развития государственно-частного партнерства в приоритетных направлениях экономики и социальной сфере;

участие в разработке и реализации мер по противодействию легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 19.04.2024 №УП-68)
(см. предыдущую редакцию)

2. Передать в установленном порядке из состава Министерства финансов Республики Узбекистан:

в подчинение Комплекса Кабинета Министров по вопросам сельского и водного хозяйства, переработки сельскохозяйственной продукции и потребительских товаров — Фонд для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, и Фонд мелиоративного улучшения орошаемых земель;

в ведение Министерства здравоохранения Республики Узбекистан — Республиканскую инспекцию медико-социальной экспертизы и ее территориальные подразделения;

в ведение Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан — сектора в районных и городских подразделениях финансовых органов по осуществлению мониторинга за назначением и выплатой социальных пособий и материальной помощи нуждающимся семьям и гражданам с возложением на Министерство труда Республики Узбекистан и его территориальные подразделения задач по осуществлению мониторинга за назначением и выплатой социальных пособий и материальной помощи нуждающимся семьям и гражданам.

Руководителю Комплекса Кабинета Министров (З.Т. Мирзаев), Министерству здравоохранения и Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан обеспечить организацию эффективной деятельности передаваемых им в управление вышеуказанных фондов и инспекции.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 16.10.2017 г. №УП-5204)
(см. предыдущую редакцию)

3. Упразднить Фонд государственного стимулирования оснащения села сельскохозяйственной техникой при Министерстве финансов Республики Узбекистан с возложением его функций на Фонд для расчетов за сельскохозяйственную продукцию, закупаемую для государственных нужд, при Кабинете Министров.

4. Образовать при Министерстве финансов Республики Узбекистан:

внебюджетный Фонд развития материально-технической базы образовательных и медицинских учреждений на базе внебюджетного Фонда реконструкции, капитального ремонта и оснащения образовательных школ, профессиональных колледжей, академических лицеев и медицинских учреждений, а также Фонда развития материально-технической базы высших образовательных учреждений;

внебюджетный Фонд развития регионов Приаралья.

5. Утвердить:

новую организационную структуру Министерства финансов Республики Узбекистан и центрального аппарата министерства с предельной численностью управленческого персонала 336 единиц, согласно приложениям №1, 2 и ;

структуру Министерства финансов Республики Каракалпакстан и типовые структуры главных финансовых управлений хокимиятов областей и г. Ташкента, финансовых отделов хокимиятов городов — областных центров, финансовых отделов хокимиятов районов и городов согласно приложениям №3 — 6;

Положение о Министерстве финансов Республики Узбекистан, согласно приложению №7.

Предоставить право министру финансов Республики Узбекистан вносить, при необходимости, изменения в утвержденные структуры центрального аппарата Министерства финансов Республики Узбекистан и структурных подразделений финансовых органов, а также подведомственных организаций в пределах установленной предельной численности управленческого персонала.

5-1. При определении должностного оклада работников Инспекции государственного финансового надзора при Министерстве финансов Республики Узбекистан и ее территориальных управлений, территориальных финансовых и казначейских отделений, а также территориальных отделений Внебюджетного пенсионного фонда по утвержденным разрядам оплаты труда тарифный коэффициент применяется с увеличением в 1,5 раза.

При этом не допускается одновременное применение увеличенных тарифных коэффициентов по разрядам оплаты труда, установленных настоящим постановлением и ранее принятыми актами законодательства, и из установленных коэффициентов применяется наибольший.

(Пункт введен в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 14.02.2022 №ПП-128)

6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению №8.

7. Министерству финансов Республики Узбекистан в месячный срок совместно:

со Счетной палатой Республики Узбекистан внести в Аппарат Президента Республики Узбекистан предложения по кардинальному усилению контроля за эффективностью использования бюджетных средств, прежде всего в учреждениях социальной сферы, дальнейшему совершенствованию системы государственного финансового контроля, обеспечению его независимости, достоверности и объективности на уровне международных стандартов;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Организационная структура Министерства финансов Республики Узбекистан Структура центрального аппарата Министерства финансов Республики Узбекистан Структура центрального аппарата Министерства финансов Республики Узбекистан Структура Министерства финансов Республики Каракалпакстан Типовая структура главных финансовых управлений хокимиятов областей и г. Ташкента Типовая структура финансовых отделов хокимиятов городов — областных центров Типовая структура финансовых отделов хокимиятов районов и городов Положение о Министерстве финансов Республики Узбекистан I. Общие положения II. Задачи и функции Министерства финансов III. Права и ответственность Министерства финансов IV. Организация деятельности Министерства финансов Перечень некоторых решений Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу