Недействующая редакция. Принята: 16.09.2008

Недействующая редакция

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ ТАДЖИКИСТАН

от 16 сентября 2008 года №542

О создании Координационного совета по вопросам управления государственными финансами

В соответствии со статьей 69 Конституции Республики Таджикистан и в целях повышения эффективности системы государственных финансов и ускорения социально-экономического развития страны постановляю:

1. Образовать Координационный совет по вопросам управления государственными финансами в следующем составе:

Министр финансов Республики Таджикистан - Председатель Совета;

Министр экономического развития и торговли Республики Таджикистан - Заместитель Председателя Совета.

Члены Совета:

Министр юстиции Республики Таджикистан;

Председатель Государственного комитета по инвестициям и управлению государственным имуществом Республики Таджикистан;

Председатель Государственного комитета статистики Республики Таджикистан;

Председатель Национального банка Таджикистан (по согласованию);

Первый заместитель Директора Агентства по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан;

Старший советник Президента Республики Таджикистан по экономической политике;

Председатель Налогового комитета при Правительстве Республики Таджикистан;

Начальник Таможенной службы при Правительстве Республики Таджикистан;

Ответственный секретарь Совета (Руководитель Секретариата Совета), назначаемый Председателем Совета.

2. Утвердить прилагаемое Положение Координационного совета по вопросам управления государственными финансами.

3. Председателю Координационного совета по вопросам управления государственными финансами в месячный срок сформировать Секретариат при Совете в целях обеспечения эффективности работы Координационного совета.

4. Министерствам, ведомствам и местным исполнительным органам государственной власти предоставлять Координационному совету по вопросам управления государственными финансами запрашиваемую информацию и экспертную поддержку, необходимые для его деятельности.

 

Президент

Республики Таджикистан Эмомали Рахмон

Утверждено Указом Президента Республики Таджикистан от 16 сентября 2008 года №542

Положение Координационного совета по вопросам управления государственными финансами

I. Общие положения

1. Координационный совет по вопросам управления государственными финансами (далее - Совет) является консультативно-совещательным органом, ответственным за разработку Стратегии управления государственными финансами (далее УГФ), Плана действий и за проведение реформы управления государственными финансами в рамках одобренной Стратегии управления государственными финансами.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Таджикистан, Законом Республики Таджикистан "О государственных финансах Республики Таджикистан" и другими законами Республики Таджикистан, постановлениями Маджлиси намояндагон и Маджлиси милли Маджлиси Оли Республики Таджикистан, указами и распоряжениями Президента Республики Таджикистан, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Таджикистан, международными нормативными правовыми актами, признанными Республикой Таджикистан, и настоящим Положением.

II. Цели и задачи Совета

3. Цель Совета заключается в оказании содействия Правительству Республики Таджикистан в реформировании системы управления государственными финансами для повышения эффективности государственных финансов и ускорения социально-экономического развития страны.

4. Для достижения поставленной цели перед Советом стоят следующие задачи:

- обеспечить своевременную разработку и содействовать принятию Стратегии управления государственными финансами и детального Плана действий для реализации Стратегии управления государственными финансами;

- обеспечить своевременную реализацию мероприятий в рамках Плана действий Стратегии управления государственными финансами;

- гармонизировать реформу управления государственными финансами с текущими отраслевыми реформами;

- осуществлять мониторинг процесса реализации Стратегии управления государственными финансами.

III. Функции и полномочия Совета

5. Функции Совета включают:

- принятие решения по вопросам проведения реформы управления государственными финансами в рамках утвержденных стратегических документов: Национальной стратегии развития, Стратегии сокращения бедности и Стратегии реформирования системы государственною управления и Стратегии управления государственными финансами;

- обеспечение своевременной разработки, принятия и реализации Стратегии управления государственными финансами и детального Плана действий для реализации Стратегии управления государственными финансами, включая определение последовательности мероприятий в рамках реформы управления государственными финансами;

- утверждение регулярно обновляемого Плана действий Стратегии управления государственными финансами;

- обеспечение координации деятельности органов государственного управления и проведение мониторинга за ходом реализации мер в рамках Стратегии управления государственными финансами;

- мобилизация доноров для эффективного выполнения мероприятий в рамках Стратегии управления государственными финансами и согласование механизмов ее реализации;

- определение масштаба, последовательности и формата технической помощи, которая будет предоставляться донорами на проведение реформы управления государственными финансами;

- рассмотрение любых других вопросов, связанных с реализацией реформы управления государственными финансами.

6. Для осуществления функций Совет наделяется следующими полномочиями:

- приглашать доноров на заседания Совета в качестве наблюдателей;

- рассматривать на своих заседаниях предложения органов государственного управления и доноров но вопросам реформирования системы управления государственными финансами;

- привлекать в установленном порядке отечественных и зарубежных экспертов, ученых и консультантов для проведения оценок состояния и хода реализации мероприятий в рамках Стратегии управления государственными финансами;

- мобилизовать доноров для проведения реформы управления государственными финансами;

- принимать решения относительно последовательности мероприятий в рамках реформы управления государственными финансами;

- вносить в установленном порядке соответствующие рекомендации и предложения Президенту Республики Таджикистан и Правительству Республики Таджикистан по дальнейшему совершенствованию государственной политики в сфере управления государственными финансами;

- утверждать Положение о Секретариате Совета.

7. Функции Председателя Совета:

- созывать собрания Совета;

- обеспечивать выполнение принимаемых Советом решений;

- информировать Президента Республики Таджикистан о, решениях по стратегическим вопросам и направлениям реформирование системы управления государственными финансами;

- предоставлять Президенту Республики Таджикистан годовые отчеты о работе Совета, о ходе реализации Стратегии управления государственными финансами и Плана действий;

- информировать общественность об основных целях реформы управления государственными финансами, о Стратегии управления государственными финансами и о прогрессе в реализации Стратегии управления государственными финансами через средства массовой информации;

- назначать Ответственного секретаря Совета (Руководителя Секретариата Совета).

IV. Организация деятельности Совета

8. Организация деятельности Совета:

- основой деятельности Совета являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев;

- заседания Совета считаются правомочными, если на них присутствует две трети его состава;

- решения Совета принимаются голосованием и оформляются в виде протокола.

Организационно-методическое и техническое обеспечение деятельности Совета осуществляется Министерством финансов Республики Таджикистан и Ответственным секретарем Совета (Руководителем Секретариата Совета).

V. Функции и полномочия Руководителя Секретариата Совета

9. Основными функциями Руководителя Секретариата Совета являются следующее:

- выполнение роли Ответственного секретаря Совета;

- организация деятельности Секретариата Совета;

- подготовка заседания Совета;

- информирование членов Совета о дате заседания;

- информирование Председателя и членов Совета о ходи реализации рекомендаций и предложений Совета;

- приглашение доноров для участия на заседаниях Совета - качестве наблюдателей;

- ведение протоколов регулярных и чрезвычайных заседаний Совета;

- своевременная рассылка необходимых материалов, рассматриваемых на Совете и их протоколов членам Совета, другим вовлеченным министерствам и ведомствам и донорам;

- подготовка решения Совета;

- подготовка официальных заявлений относительно решений Совета;

- осуществление мониторинга за выполнением решений, принятых Советом;

- руководство группой консультантов/экспертов-членов Секретариата Совета;

- запрос всех необходимых материалов и экспертной поддержки в органах государственного управления на всех уровнях;

- привлечение к работе Совета и Секретариата представителей и специалистов других министерств и ведомств;

- взаимодействие с министерствами на предмет выполнения ими соответствующих обязательств в рамках Стратегии управления государственными финансами;

- взаимодействие с донорами на предмет выполнения ими соответствующих обязательств в рамках Стратегии управления государственными финансами и по другим вопросам в рамках своих полномочий;

- внесение на утверждение Совета состава Секретариата Совета и соответствующих технических заданий для членов Секретариата.

10. Руководитель Секретариата Совета имеет право:

- запрашивать у государственных органов всю необходимую информацию для работы и деятельности Совета;

- привлекать по решению Совета представителей других министерств и ведомств, а также доноров к работе Совета в качестве экспертов;

- взаимодействовать с донорами на предмет выполнения ими соответствующих обязательств в рамках Стратегии управления государственными финансами и по другим вопросам в рамках своих полномочий.

11. Руководитель Секретариата Совета имеет свой официальный бланк.