Дата обновления БД:
30.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
364 / 1158
Всего документов в БД:
315396
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 29 апреля 2020 года №УП-5987
О дополнительных мерах по кардинальному совершенствованию юридического образования и науки в Республике Узбекистан
(В редакции Постановления Президента Республики Узбекистан от 24.12.2021 г. №ПП-61, Указа Президента Республики Узбекистан от 03.07.2023 г. №УП-107)
За последние годы в стране реализован ряд конкретных мер по совершенствованию системы юридического образования, предусматривающих внедрение в учебно-педагогический процесс инновационно-передовых и международных образовательных стандартов, повышение кадрового потенциала и стимулирование труда профессоров-преподавателей, а также укрепление материально-технической базы образовательных учреждений.
Вместе с тем эффективность отечественного юридического образования остается относительно низкой, что обусловлено наличием ряда системных проблем и недостатков, которые препятствуют подготовке высококвалифицированных специалистов-юристов и развитию юридической науки в стране.
Отсутствие конкуренции в сфере подготовки юридических кадров негативно сказывается на формировании отечественной научной школы юриспруденции, ограничивает равный доступ к получению образования одаренной молодежи, особенно из регионов.
Не уделяется должное внимание практическому внедрению результатов научных исследований в сфере права, широкому использованию передовых методик преподавания, а также модернизации образовательных стандартов и пересмотру учебных программ с учетом современных требований, что приводит к снижению качества юридического образования и научного потенциала.
В целях кардинального совершенствования системы юридического образования и науки, обеспечения их конкурентоспособности на международном образовательном пространстве, повышения качества подготовки юридических кадров, а также реализации задач, определенных в Концепции развития системы высшего образования Республики Узбекистан до 2030 года:
1. Одобрить предложение Министерства юстиции, Верховного суда, Генеральной прокуратуры, Министерства внутренних дел, Министерства высшего и среднего специального образования, Национального центра Республики Узбекистан по правам человека, а также широкой юридической общественности о:
определении Ташкентского государственного юридического университета (далее - ТГЮУ) базовым высшим образовательным и научно-методическим учреждением по подготовке, переподготовке юридических кадров по специальности "юриспруденция";
создании юридических факультетов в Самаркандском, Наманганском и Термезском государственных университетах (далее - юридические факультеты) с осуществлением приема по направлению "юриспруденция" по квотам, включая дополнительный прием по дифференцированному платному контракту, формируемым и утверждаемым в установленном порядке по согласованию с Министерством юстиции Республики Узбекистан;
образовании Института государства и права Академии наук Республики Узбекистан, осуществляющего фундаментальные и прикладные исследования в области государства, права и политико-правовых учений.
2. Определить приоритетными направлениями дальнейшего развития юридического образования и правовой науки:
обеспечение подготовки высококвалифицированных, творчески мыслящих и честных кадров на основе современных требований, передового международного юридического опыта и потребностей рынка труда;
совершенствование кредитно-модульной системы обучения и способов оценки знаний студентов, широкое применение современных информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе и модернизацию учебной базы;
обеспечение тесной связи учебного процесса и правоприменительной практики путем развития клинического юридического обучения;
активизацию сотрудничества, совместных правовых исследований, обмена профессорско-преподавательским составом и студентами с ведущими образовательными и научными учреждениями развитых зарубежных государств;
проведение научных и инновационных исследований в сфере государства и права с разработкой информационных правовых технологий и систем (Legal Tech);
реализацию с зарубежными партнерами совместных образовательных программ по подготовке юридических кадров (double degree), активное вовлечение в учебно-образовательный процесс зарубежных ученых и специалистов;
создание открытой, прозрачной, свободной от субъективизма и злоупотреблений образовательной среды с внедрением системы "Электронный университет" (E-University);
повышение конкурентоспособности отечественного юридического образования путем реализации мер по включению ТГЮУ и юридических факультетов в рейтинги международно-признанных образовательных учреждений.
3. Внедрить порядок формирования заказа на подготовку юридических кадров, в соответствии с которым:
параметры приема в ТГЮУ, юридические факультеты и юридические техникумы формируются с учетом текущей и перспективной потребности в юридических кадрах в органах государственной власти и управления, организациях различных форм собственности, в том числе субъектах предпринимательства, на основе анализа в разрезе каждого региона, отраслей экономики и социальной сферы с созданием электронной платформы мониторинга и прогнозирования потребностей в юридических кадрах;
органы государственной власти и управления, органы государственной власти на местах, Торгово-промышленная палата и Совет фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана ежегодно в установленные сроки представляют в Министерство юстиции Республики Узбекистан информацию о потребностях работодателей в юридических кадрах;
организации всех форм собственности, включая субъекты предпринимательства, вправе участвовать в формировании заказа на подготовку юридических кадров, в том числе осуществлять оплату стоимости обучения кадров в ТГЮУ, юридических факультетах и юридических техникумах с принятием ими обязательств о непрерывной работе после окончания обучения в организации-заказчике в течение срока, определяемого в договоре;
внедряется конкурсный отбор образовательных учреждений, осуществляющих подготовку юридических кадров, для размещения заказа на подготовку юридических кадров с организацией подготовки специалистов на договорной основе совместно с потенциальными работодателями (образовательные кластеры).
Министерству юстиции Республики Узбекистан:
совместно с Торгово-промышленной палатой и Советом фермерских, дехканских хозяйств и владельцев приусадебных земель Узбекистана на регулярной основе оказывать содействие субъектам предпринимательства, в том числе сельскохозяйственным производителям, в организации собственных юридических служб;
совместно с Министерством занятости и трудовых отношений и Министерством экономического развития и сокращения бедности в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по пересмотру Классификатора основных должностей служащих и профессий рабочих с расширением перечня должностей, для замещения которых необходимо юридическое образование.
4. Утвердить новый состав Попечительского совета Ташкентского государственного юридического университета согласно приложению №1.
Возложить на Попечительский совет, наряду с задачами, определенными законодательством, обеспечение эффективного формирования заказа на подготовку юридических кадров на основе глубокого анализа текущей и перспективной потребностей в юридических кадрах в органах государственной власти и управления, органах государственной власти на местах, организациях различных форм собственности, в том числе субъектах предпринимательства.
5. Принять к сведению, что:
в ТГЮУ функционирует Центр исследования японского права, созданный совместно с Нагойским университетом (Япония), содействующий подготовке квалифицированных юридических кадров со знанием японского языка и права, академическому обмену и проведению совместных научных правовых исследований;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 25 мая 2024 года