Дата обновления БД:
02.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
38 / 110
Всего документов в БД:
133331
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 1 июля 2019 года №ЗРУ-546
О Счетной палате Республики Узбекистан
(В редакции Законов Республики Узбекистан от 04.09.2019 г. №ЗРУ-563, 25.08.2021 г. №ЗРУ-711, 27.08.2021 г. №ЗРУ-712, 28.12.2021 г. №ЗРУ-740, 29.04.2023 г. №ЗРУ-836 (вступ. в силу 02.08.2023 г.), 17.07.2023 г. №ЗРУ-856, 28.11.2023 г. №ЗРУ-880)
Принят Законодательной палатой 18 мая 2019 года
Одобрен Сенатом 21 июня 2019 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование деятельности Счетной палаты Республики Узбекистан.
Статья 2. Законодательство о Счетной палате Республики Узбекистан
Законодательство о Счетной палате Республики Узбекистан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Статья 3. Правовой статус Счетной палаты Республики Узбекистан
Счетная палата Республики Узбекистан (далее - Счетная палата) является высшим органом государственного внешнего аудита и финансового контроля.
Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке.
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 17.07.2023 №ЗРУ-856)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 4. Основные задачи Счетной палаты
Основными задачами Счетной палаты являются:
проведение экспертизы проекта закона о Государственном бюджете Республики Узбекистан (далее - закон о Государственном бюджете), проектов бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента и анализ фискальной стратегии на среднесрочный период
;осуществление аудита обеспеченности принимаемых государственных и территориальных программ источниками финансирования;
осуществление государственного контроля за правильным применением требований законодательства о государственных закупках;
осуществление контроля за соблюдением порядка обеспечения открытости бюджетного процесса;
изучение и контроль полноты поступлений средств в бюджеты бюджетной системы и иные фонды, созданные в установленном порядке, а также реализации мер, направленных на сокращение теневой экономики;
выявление и мобилизация резервов увеличения доходов бюджетов бюджетной системы и иных фондов, созданных в установленном порядке;
проведение аудита эффективности и законности осуществляемых расходов бюджетов бюджетной системы и иных фондов, созданных в установленном порядке, выявление возможности по их сокращению на всех уровнях;
осуществление оценки целесообразности, обоснованности и эффективности проектов, реализуемых за счет средств бюджетов бюджетной системы и государственных заимствований;
выработка предложений по совершенствованию налогового, таможенного и бюджетного законодательства, внедрению современных методов бюджетного планирования путем обобщения и изучения причин системных нарушений, а также международного опыта;осуществление оценки оптимальности соотношения между республиканским бюджетом Республики Узбекистан и бюджетом Республики Каракалпакстан, местными бюджетами областей и города Ташкента, правильности разграничения доходных полномочий и расходных обязательств органов государственной власти на местах, выработка предложений по обеспечению их финансовой самодостаточности;
организация и осуществление контроля за исполнением законов Республики Узбекистан в пределах своих полномочий, а также контроля за полным и своевременным исполнением указов, постановлений, распоряжений и поручений Президента Республики Узбекистан
;проведение внешнего аудита денежно-кредитной и валютной политики Республики Узбекистан, состояния активов и обязательств Республики Узбекистан, управления золотовалютными резервами, а также операций, осуществляемых с драгоценными металлами и драгоценными камнями;
осуществление контроля за реализацией в органах государственного управления, а также в учреждениях и организациях с долей участия государства в их уставном фонде (уставном капитале) в размере 50 процентов и более, мер по внедрению системы внутреннего антикоррупционного контроля, а также ее эффективному функционированию.
Статья 5. Основные принципы деятельности Счетной палаты
Основными принципами деятельности Счетной палаты являются законность, независимость, объективность, открытость и прозрачность.
Статья 6. Принцип законности
Должностные лица Счетной палаты в своей деятельности обязаны неукоснительно соблюдать и исполнять требования Конституции Республики Узбекистан, настоящего Закона и иных актов законодательства.
Всякое отступление от точного исполнения и соблюдения требований закона, какими бы мотивами оно ни было вызвано, является нарушением законности и влечет за собой установленную ответственность.
Статья 7. Принцип независимости
Счетная палата осуществляет свои полномочия независимо от каких бы то ни было государственных органов, иных организаций и их должностных лиц, подчиняясь только закону.
Вмешательство государственных органов, иных организаций и их должностных лиц в деятельность Счетной палаты запрещается.
Проверка деятельности Счетной палаты осуществляется по решению Президента Республики Узбекистан.
Статья 8. Принцип объективности
Счетная палата обязана осуществлять свою деятельность посредством установления фактических обстоятельств дел, не допуская влияния субъективного мнения на принимаемые должностными лицами Счетной палаты решения.
Статья 9. Принцип открытости и прозрачности
Счетная палата осуществляет свою деятельность открыто и прозрачно, во взаимодействии с государственными органами и иными организациями.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 19 февраля 2024 года