Недействующая редакция. Принята: 09.12.2019 / Вступила в силу: 10.12.2019

Недействующая редакция, не действует с февраля 2024 года

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 9 декабря 2019 года №УП-5890

О мерах по глубокому реформированию системы дорожного хозяйства Республики Узбекистан

Развитие современной сети автомобильных дорог, с учетом географического расположения республики, является первостепенной задачей для повышения конкурентоспособности отечественной экономики, развития транспортного потенциала республики и расширения экспортных возможностей.

За прошедшие годы реализован ряд мер, направленных на улучшение дорожно-транспортной инфраструктуры, строительство современных автомобильных дорог, повышение комфорта и безопасности дорожного движения в соответствии с международными стандартами.

Значительно возросло финансирование работ по строительству и ремонту автомобильных дорог, что позволило за последние годы увеличить объемы выполняемых дорожно-строительных и ремонтных работ почти в три раза.

Успешно реализуются проекты в сфере дорожного строительства совместно с такими международными финансовыми институтами, как Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития, Азиатский банк развития, Исламский банк развития, Саудовский фонд развития и Кувейтский фонд арабского экономического развития.

В частности, начата подготовка проектов по строительству в соответствии с передовыми международными стандартами скоростных платных автомобильных дорог с привлечением средств Европейского банка реконструкции и развития и Всемирного банка.

Вместе с тем система государственного управления дорожным хозяйством республики имеет ряд проблем и недостатков, сдерживающих формирование конкурентной среды и привлечение инвестиций в отрасль.

В частности, отсутствие долгосрочной стратегии привлечения инвестиций в дорожную отрасль, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, не позволяет использовать альтернативные источники финансирования работ, возлагая основное финансовое бремя расходов на Государственный бюджет.

Кроме того, совмещение Комитетом по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (далее - Комитет) регулятивных и хозяйственных функций, в том числе полномочий заказчика и подрядчика, не позволяет создать эффективную систему управления и сформировать здоровую конкурентную среду на рынке дорожно-строительных работ.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.