Дата обновления БД:
17.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
74 / 313
Всего документов в БД:
133633
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 10 мая 2019 года №ЗРУ-537
О государственно-частном партнерстве
(В редакции Законов Республики Узбекистан от 22.01.2021 г. №ЗРУ-669, 06.06.2022 г. №ЗРУ-775, 03.07.2023 г. №ЗРУ-850, 28.11.2023 г. №ЗРУ-880)
Принят Законодательной палатой 26 апреля 2019 года
Одобрен Сенатом 3 мая 2019 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Цель и сфера применения настоящего Закона
Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области государственно-частного партнерства, в том числе концессий.
Действие настоящего Закона не распространяется на соглашения о разделе продукции и на сферу государственных закупок.
Реализация концессионных проектов, а также заключение концессионных договоров осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом для проектов государственно-частного партнерства.
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 22.01.2021 №ЗРУ-669)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Законодательство о государственно-частном партнерстве
Законодательство о государственно-частном партнерстве состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.
Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о государственно-частном партнерстве, то применяются правила международного договора.
Статья 3. Основные понятия
В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:
государственно-частное партнерство - юридически оформленное на определенный срок сотрудничество государственного партнера и частного партнера, основанное на объединении их ресурсов для реализации проекта государственно-частного партнерства;
проект государственно-частного партнерства - совокупность мероприятий, реализуемых на основе привлечения частных инвестиций и (или) внедрения передового опыта управления, направленных на решение экономических, социальных и инфраструктурных задач;
концепция проекта государственно-частного партнерства - документ, подготовленный государственным партнером и (или) частным инициатором, обосновывающий выбор для принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, определяющий стоимость проекта, источник финансирования и рентабельность проекта, включающий в себя обоснование эффективности и актуальности его реализации;
объект государственно-частного партнерства - имущество, имущественные комплексы, общественная инфраструктура, проектирование, строительство, создание, поставка, финансирование, реконструкция, модернизация, эксплуатация и обслуживание которых осуществляются в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства, земельные участки, а также работы (услуги) и инновации, подлежащие внедрению в ходе реализации проекта государственно-частного партнерства;
плата за доступность объекта государственно-частного партнерства - платежи государственного партнера частному партнеру, осуществляемые в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в период использования (эксплуатации) и (или) обслуживания объекта государственно-частного партнерства для обеспечения его доступности;
государственный партнер - Республика Узбекистан и (или) органы государственного управления, органы исполнительной власти на местах, а также иные юридические лица или их объединения, уполномоченные Кабинетом Министров Республики Узбекистан;
концессия - одна из форм государственно-частного партнерства, при которой государство предоставляет частному партнеру имущество и земельные участки с выдачей разрешения на осуществление определенного вида хозяйственной деятельности, предусмотренной концессионным договором;
специальная проектная компания - юридическое лицо, созданное победителем тендера, резервным победителем, частным инициатором или участником прямых переговоров исключительно для реализации проекта государственно-частного партнерства и зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;
претендент - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение юридических лиц, заинтересованное в реализации проекта государственно-частного партнерства и участии в тендере, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или иностранного государства;
плата за пользование - платежи, собираемые частным партнером в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве в рамках реализации проекта государственно-частного партнерства с потребителей товаров (работ, услуг);
частный партнер - индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или объединение юридических лиц, зарегистрированное в соответствии с законодательством Республики Узбекистан или иностранного государства, заключившие с государственным партнером соглашение о государственно-частном партнерстве.
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 22.01.2021 №ЗРУ-669)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 4. Основные принципы государственно-частного партнерства
Основными принципами государственно-частного партнерства являются:
равенство перед законом государственного партнера и частного партнера;
прозрачность правил и процедур при осуществлении государственно-частного партнерства;
состязательность и объективность при отборе частного партнера;
недопустимость дискриминации;
недопустимость коррупции.
Статья 5. Принцип равенства перед законом государственного партнера и частного партнера
Государственный партнер и частный партнер являются равными сторонами.
Статья 6. Принцип прозрачности правил и процедур при осуществлении государственно-частного партнерства
Правила и процедуры государственно-частного партнерства должны быть открытыми, прозрачными и понятными для заинтересованных лиц.
Государственный партнер обязан обеспечить свободный доступ к информации о правилах и процедурах государственно-частного партнерства, установленных законодательством о государственно-частном партнерстве.
Статья 7. Принцип состязательности и объективности при отборе частного партнера
Состязательность и объективность при отборе частного партнера обеспечивается за счет использования механизмов конкурсного отбора, беспристрастности и прозрачности при осуществлении правил и процедур государственно-частного партнерства и принятии решения в пользу оптимального варианта на основании объективных и обоснованных критериев.
Статья 8. Принцип недопустимости дискриминации
Недопустимость дискриминации гарантируется путем обеспечения:
равных прав участникам тендерных процедур;
объективности при отборе частного партнера;
открытости при отборе частного партнера.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 22 февраля 2024 года