Недействующая редакция. Принята: 30.12.2022 / Вступила в силу: 23.01.2023

Недействующая редакция, не действует с 25 марта 2023 года

О вступлении в силу документа смотри пункт 9

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 января 2021 года №86

Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации

(В редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 23.12.2021 г. №2424, 21.03.2022 г. №432, 30.12.2022 г. №2548, 30.12.2022 г. №2556 (см. вступ. в силу))

В соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации.

2. Министерству энергетики Российской Федерации в 3-месячный срок:

установить нормативный уровень балансовой надежности для Единой энергетической системы России, используемый при оценке возможности вывода генерирующего оборудования из эксплуатации;

утвердить формы заявления о выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации, правила заполнения указанной формы и требования к формату заявления о выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации, а также формы заключений субъекта оперативно-диспетчерского управления о возможности (невозможности) вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации.

3. Установить, что:

со дня вступления в силу настоящего постановления прекращается действие заключений о возможности вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации, о согласовании вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации, а также заключений о необходимости отказа в выводе объектов диспетчеризации из эксплуатации, выданных системным оператором (субъектами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. №484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации", до дня вступления в силу настоящего постановления, в отношении объектов диспетчеризации, которые входят в состав объектов по производству электрической энергии (мощности) и фактический вывод из эксплуатации которых до дня вступления в силу настоящего постановления не осуществлен;

рассмотрение поданных в уполномоченные диспетчерские центры заявлений о выводе объектов диспетчеризации из эксплуатации, по которым до вступления в силу настоящего постановления субъектом оперативно-диспетчерского управления не было принято решение об оставлении таких заявлений без рассмотрения, а также не было выдано заключение о согласовании вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации или о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации, и подготовка по ним заключений осуществляются субъектом оперативно-диспетчерского управления в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

рассмотрение уполномоченным федеральным органом исполнительной власти заявлений о выводе из эксплуатации, по которым до вступления в силу настоящего постановления уполномоченным органом не принято решение о согласовании или приостановлении вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации, приостанавливается до момента получения уполномоченным органом от субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике заключений о возможности (невозможности) вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации, оформленных в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

рассмотрение заявлений, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, и принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по ним решений осуществляются в порядке, установленном Правилами, утвержденными настоящим постановлением, на основании заключений субъекта оперативно-диспетчерского управления, оформленных в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением;

со дня вступления в силу Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике" в части совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" прекращается действие решений о согласовании вывода объектов по производству электрической энергии (мощности) из эксплуатации, полученных до дня вступления в силу указанного Федерального закона;

рассмотрение вопроса о согласовании вывода из эксплуатации объектов диспетчеризации, указанных в абзацах втором и шестом настоящего пункта, осуществляется на основании заявлений, поданных в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2022 №432)
(см. предыдущую редакцию)

4. Установить, что до утверждения Министерством энергетики Российской Федерации форм документов, указанных в абзаце третьем пункта 2 настоящего постановления, подача заявлений о выводе объектов диспетчеризации из эксплуатации и подготовка заключений о возможности (невозможности) вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации осуществляются в произвольной форме с соблюдением установленных Правилами, утвержденными настоящим постановлением, требований к содержанию указанных документов.

5. Министерству энергетики Российской Федерации в 18-месячный срок разработать совместно с Федеральной антимонопольной службой и Министерством экономического развития Российской Федерации и представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по внесению изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты, направленных на:

совершенствование механизмов вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики на территориях неценовых зон оптового рынка и технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем, в том числе в целях обеспечения возможности проведения на таких территориях конкурентных отборов проектов по строительству (реконструкции) объектов по производству электрической энергии (мощности) для создания возможности вывода из эксплуатации технически и экономически неэффективных генерирующих объектов, определения источников финансирования мероприятий по обеспечению возможности вывода объектов электроэнергетики из эксплуатации;

определение порядка вывода из эксплуатации объектов электроэнергетики, на которые не распространяется действие Правил, утвержденных настоящим постановлением, в том числе с использованием которых осуществляется деятельность на территориях децентрализованного электроснабжения, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами, но которые используются для обеспечения электроснабжения неограниченного круга лиц.

6. Министерству энергетики Российской Федерации в 4-месячный срок совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию механизма конкурентных отборов мощности новых генерирующих объектов исходя из оптимизации совокупной стоимости выработки электрической энергии и мощности.

7. Министерству энергетики Российской Федерации до 31 декабря 2021 г. представить в Правительство Российской Федерации доклад о результатах анализа практики применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2007 г. №484 "О выводе объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, №31, ст. 4100);

пункт 75 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. №219 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, №12, ст. 1429);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. №89 "О некоторых вопросах организации долгосрочного отбора мощности на конкурентной основе на оптовом рынке электрической энергии (мощности)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, №15, ст. 1803);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. №1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, №14, ст. 1916);

пункт 4 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об исчислении времени", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2012 г. №63 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об исчислении времени" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №6, ст. 695);

пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2012 г. №889 "О выводе в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии и тепловых сетей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, №37, ст. 5009);

пункт 1 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности, а также проведения конкурентного отбора мощности в 2014 году, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2014 г. №820 "Об изменении и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности, а также проведения конкурентного отбора мощности в 2014 году" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, №34, ст. 4677);

пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. №152 "Об установлении особенностей ценообразования в отношении отдельных субъектов электроэнергетики и о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. №1172" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, №10, ст. 1422);

пункт 3 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 г. №937 "Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, №34, ст. 5483);

пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2018 г. №1057 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, №37, ст. 5759).

9. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2022 №432)
(см. предыдущую редакцию)

Председатель Правительства Российской Федерации

М.Мишустин

Утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 года №86

По тексту слова "орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации" в соответствующих числе и падеже заменены на слова "исполнительный орган субъекта Российской Федерации" в соответствующих числе и падеже в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 г. №2548
(см. предыдущую редакцию)

Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации

I. Общие положения

1. Настоящие Правила определяют порядок вывода в ремонт и из эксплуатации линий электропередачи, оборудования и устройств, входящих в состав объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, включающий условия и порядок временной остановки работы указанных объектов электроэнергетики, осуществляемой в целях проведения комплекса технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление исправного состояния указанных объектов, изменение технико-экономических показателей состояния этих объектов, долгосрочное сохранение работоспособного состояния таких объектов во время простоя либо техническое обслуживание входящих в их состав устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления (далее - вывод в ремонт), а также условия и порядок окончательной остановки работы таких объектов, осуществляемой в том числе в целях их ликвидации (далее - вывод из эксплуатации).

В соответствии с настоящими Правилами согласованию подлежит:

вывод в ремонт и из эксплуатации следующих объектов, включенных в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. №854 "Об утверждении Правил оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике" (далее - Правила оперативно-диспетчерского управления), в перечень объектов диспетчеризации субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике (далее - субъект оперативно-диспетчерского управления), которым является до 31 декабря 2023 г. включительно - системный оператор электроэнергетических систем России (далее - системный оператор) или субъект оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированной территориальной электроэнергетической системе, а начиная с 1 января 2024 г. - только системный оператор:

линии электропередачи, оборудование и устройства, входящие в состав объектов электросетевого хозяйства;

оборудование и устройства электрических станций, установленная мощность которых составляет 5 МВт или более;

оборудование и устройства систем накопления электрической энергии установленной мощностью 5 МВт или более, с использованием которых осуществляется производство (преобразование в электрическую энергию) и выдача электрической энергии в электрическую сеть;

изменение объема управляющих воздействий противоаварийной или режимной автоматики, готовность оборудования к участию в регулировании частоты электрического тока, изменение величины располагаемой мощности, регулировочного диапазона по активной мощности генерирующего оборудования и иных параметров технологического режима работы оборудования в операционной зоне диспетчерского центра (далее - изменение технологических параметров), отнесенных в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления к объектам диспетчеризации этого диспетчерского центра, вследствие вывода в ремонт или из эксплуатации линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики, не являющихся объектами диспетчеризации.

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 г. №2548)
(см. предыдущую редакцию)

2. Вывод в ремонт и из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, не указанных в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется собственниками или иными законными владельцами таких объектов самостоятельно, если иное не предусмотрено договорами с другими организациями, имеющими технологическое присоединение к данным объектам электросетевого хозяйства или объектам по производству электрической энергии (мощности).

Собственник такого объекта по производству электрической энергии или уполномоченное им лицо обязаны уведомить субъекта оперативно-диспетчерского управления о выводе из эксплуатации соответствующего объекта в 10-дневный срок со дня вывода его из эксплуатации с приложением копии акта о выводе из эксплуатации или иного подтверждающего документа.

Вывод в ремонт или из эксплуатации относящихся к объектам диспетчеризации линий электропередачи, обеспечивающих межгосударственные перетоки электрической энергии, осуществляется в соответствии с настоящими Правилами по согласованию с организацией, выполняющей функции субъекта оперативно-диспетчерского управления соответствующей зарубежной электроэнергетической системы, с учетом особенностей, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.

Собственники или иные законные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, согласовывают вывод из эксплуатации указанных объектов также с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью в соответствии с условиями заключенных между ними договоров о порядке использования таких объектов.

Вывод в ремонт или из эксплуатации объектов электроэнергетики на атомных станциях осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области использования атомной энергии и настоящими Правилами.

Требования настоящих Правил к выводу в ремонт и из эксплуатации объектов по производству электрической энергии, электростанций и генерирующего оборудования распространяются на системы накопления электрической энергии с учетом особенностей, предусмотренных настоящими Правилами.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 г. №2548)
(см. предыдущую редакцию)

3. Вывод в ремонт линий электропередачи, оборудования и устройств, отнесенных к объектам диспетчеризации, и изменение технологических параметров, отнесенных к объектам диспетчеризации, вследствие вывода в ремонт линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики, не являющихся объектами диспетчеризации (далее - вывод в ремонт объектов диспетчеризации), осуществляется по согласованию с субъектом оперативно-диспетчерского управления.

Вывод в ремонт объектов диспетчеризации осуществляется на основании результатов рассмотрения диспетчерских заявок на вывод объектов диспетчеризации в ремонт (далее - диспетчерская заявка), подаваемых в диспетчерский центр субъекта оперативно-диспетчерского управления, уполномоченный в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления на осуществление оперативно-диспетчерского управления в отношении соответствующего объекта диспетчеризации (далее - уполномоченный диспетчерский центр).

Диспетчерские заявки подаются следующими лицами (далее - заявители):

заявки на вывод в ремонт линии электропередачи, оборудования или устройства, отнесенного к объектам диспетчеризации, - собственником или иным законным владельцем этого объекта диспетчеризации;

заявки об изменении технологического параметра, отнесенного к объектам диспетчеризации, - субъектом электроэнергетики, определяемым в соответствии с правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок, утвержденными субъектом оперативно-диспетчерского управления, с учетом установленного распределения объектов диспетчеризации по способу управления (ведения).

Диспетчерская заявка рассматривается и согласовывается в соответствии с настоящими Правилами, Правилами оперативно-диспетчерского управления и утверждаемыми на их основе субъектом оперативно-диспетчерского управления правилами оформления, подачи, рассмотрения и согласования диспетчерских заявок.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2022 г. №2548)
(см. предыдущую редакцию)

4. Вывод из эксплуатации линий электропередачи, оборудования и устройств, относящихся к объектам диспетчеризации, и изменение технологических параметров, относящихся к объектам диспетчеризации, вследствие вывода из эксплуатации линий электропередачи, оборудования и устройств объектов электроэнергетики, не являющихся объектами диспетчеризации (далее - вывод из эксплуатации объектов диспетчеризации), осуществляется на основании результатов рассмотрения заявлений о выводе из эксплуатации объектов диспетчеризации, подаваемых в порядке, установленном настоящими Правилами.

Рассмотрение заявлений о выводе из эксплуатации объектов диспетчеризации, в отношении которых до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. №86 "Об утверждении Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации" были поданы заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации, но фактический вывод из эксплуатации не осуществлен, осуществляется в соответствии с особенностями, установленными настоящими Правилами.

Заявление о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации подается собственником объекта диспетчеризации (собственником линии электропередачи, оборудования или устройства объекта электроэнергетики, не являющихся объектами диспетчеризации, вывод из эксплуатации которых приводит к изменению технологических параметров, относящихся к объектам диспетчеризации).

Переход права собственности на объект электроэнергетики или входящий в его состав объект диспетчеризации от заявителя к другому лицу в период после подачи заявления о выводе из эксплуатации объекта диспетчеризации не влечет прекращения действия уведомлений, заключений, решений по вопросу вывода из эксплуатации, направленных (выданных, принятых) в соответствии с настоящими Правилами в отношении такого объекта диспетчеризации. Указанные уведомления, заключения, решения сохраняют силу, с момента перехода права собственности на объект диспетчеризации продолжают действовать на тех же условиях в отношении нового собственника объекта диспетчеризации и переоформления не требуют.

5. В случае если капитальные затраты в отношении объекта по производству электрической энергии (мощности) или отдельных единиц генерирующего оборудования в его составе учитывались в установленном Правительством Российской Федерации порядке при определении цены на мощность, поставляемую на оптовый рынок электрической энергии и мощности (далее - оптовый рынок) с использованием такого объекта или таких единиц генерирующего оборудования по договору, заключенному в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. №1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности" (далее - Правила оптового рынка), собственнику такого объекта или соответствующих единиц генерирующего оборудования в его составе запрещается выводить указанные объект или единицы генерирующего оборудования из эксплуатации в течение 25 лет с даты начала поставки мощности на оптовый рынок по ценам, учитывающим указанные выше капитальные затраты.

6. Подача заявления о выводе из эксплуатации оборудования объекта по производству электрической энергии (мощности) в соответствии с разделом III настоящих Правил и согласование вывода такого оборудования из эксплуатации с субъектом оперативно-диспетчерского управления и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в топливно-энергетическом комплексе (далее - уполномоченный орган), в соответствии с настоящими Правилами не требуются при соблюдении следующего условия:

вывод из эксплуатации оборудования тепловой электростанции осуществляется в рамках реализации мероприятия, которое предусмотрено в отношении такого оборудования в перечне генерирующих объектов, мощность которых поставляется по договорам купли-продажи (поставки) мощности модернизированных генерирующих объектов, утвержденном Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 278 Правил оптового рынка на основании результатов отбора проектов модернизации генерирующих объектов тепловых электростанций (далее - перечень отобранных проектов по модернизации тепловых электростанций), и предполагает модернизацию оборудования в пределах одной электростанции без изменения количества и местоположения входящих в ее состав турбоагрегатов;

абзац третий утратил силу

В указанных в настоящем пункте случаях собственник электростанции в целях вывода соответствующего оборудования электростанции, относящегося к объектам диспетчеризации, из эксплуатации составляет и утверждает акт о выводе его из эксплуатации, подает в уполномоченный диспетчерский центр диспетчерскую заявку на изменение эксплуатационного состояния такого объекта диспетчеризации в целях вывода его из эксплуатации и выполняет технологические операции по выводу объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с разделом XI настоящих Правил.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2022 №432)
(см. предыдущую редакцию)

II. Условия и порядок вывода объектов диспетчеризации в ремонт

7. Плановый ремонт объектов диспетчеризации (плановое изменение технологических параметров, отнесенных к объектам диспетчеризации) производится в соответствии со сводными годовым и месячными графиками ремонта объектов диспетчеризации, утвержденными субъектом оперативно-диспетчерского управления.

Субъект оперативно-диспетчерского управления осуществляет формирование и утверждение следующих сводных годовых и месячных графиков ремонта:

график ремонта энергетического оборудования электростанций;

график ремонта линий электропередачи и электросетевого оборудования;

график технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики;

график технического обслуживания средств диспетчерского и технологического управления.

Относящиеся к объектам диспетчеризации средства диспетчерского и технологического управления включаются в сводные годовые и месячные графики ремонта в части оборудования и устройств, обеспечивающих функционирование локальной автоматики предотвращения нарушения устойчивости, централизованной системы противоаварийной автоматики и режимной автоматики.

Относящееся к объектам диспетчеризации оборудование систем накопления электрической энергии включается в график ремонта энергетического оборудования электростанций.

8. Сводные годовые и месячные графики ремонта разрабатываются и утверждаются субъектом оперативно-диспетчерского управления на основании результатов рассмотрения предложений о выводе в ремонт объектов диспетчеризации, поданных в уполномоченные диспетчерские центры заявителями, определяемыми в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил.

Предложения о выводе в ремонт линий электропередачи, оборудования и устройств, отнесенных к объектам диспетчеризации, должны содержать информацию о диспетчерском наименовании выводимого в ремонт объекта диспетчеризации, виде ремонта (технического обслуживания), объемах основных планируемых работ, сроках проведения ремонтов с дискретностью один час и сведения о результатах оценки технического состояния основного технологического оборудования, выводимого в ремонт.

В случае если в рамках проведения ремонта планируется осуществить демонтаж оборудования, устройств с заменой их на другие оборудование, устройства, указанные предложения о выводе в ремонт также должны содержать информацию об этом с указанием перечня планируемых к демонтажу и установке оборудования, устройств и сведений об их технических параметрах (при наличии).

Предложения об изменении технологических параметров, отнесенных к объектам диспетчеризации, должны содержать информацию о наименовании изменяемого технологического параметра и величине его предполагаемого изменения, наименовании линии электропередачи, оборудования и устройств, не относящихся к объектам диспетчеризации, вывод в ремонт которых приводит к изменению технологического параметра, а также о сроках изменения технологического параметра с дискретностью один час.

При подготовке и подаче предложений о выводе в ремонт определение перечня линий электропередачи, оборудования и устройств, в отношении которых подаются предложения, видов, объемов и периодичности работ по ремонту и техническому обслуживанию должно осуществляться заявителями в соответствии с требованиями к периодичности проведения, срокам, видам и объемам работ по ремонту и техническому обслуживанию, установленными правилами организации технического обслуживания и ремонта объектов электроэнергетики и правилами технического обслуживания устройств и комплексов релейной защиты и автоматики, утвержденными уполномоченным органом.

При этом при подготовке и подаче предложений о выводе в ремонт линий электропередачи, оборудования и устройств заявителю следует учитывать, что проведение ремонта и реконструкции линий электропередачи, оборудования и устройств, находящихся в критическом и неудовлетворительном состоянии, является приоритетным по отношению к линиям электропередачи, оборудованию и устройствам в ином техническом состоянии. Вид технического состояния линий электропередачи, оборудования и устройств определяется в соответствии с методикой комплексного определения показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. №1401 "О комплексном определении показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики, в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства, и об осуществлении мониторинга таких показателей".

Независимо от применяемого вида организации ремонта при подготовке предложений о выводе в ремонт для включения в график ремонта энергетического оборудования электростанций заявителями должны соблюдаться требования пункта 11 настоящих Правил.

При подготовке и подаче предложений о выводе в ремонт для включения в график ремонта линий электропередачи и электросетевого оборудования должно быть обеспечено возможное совмещение ремонта линий электропередачи и ремонта электросетевого оборудования, отключаемого для проведения ремонтных работ.

Сроки проведения ремонта линий электропередачи и соответствующего (функционально связанного с ними) электросетевого оборудования на объектах электроэнергетики, принадлежащих разным лицам, должны быть предварительно согласованы всеми владельцами таких линий электропередачи и объектов электроэнергетики. Указанное предварительное согласование сроков проведения ремонта осуществляется до подачи в диспетчерский центр предложений о выводе в ремонт для включения в сводные годовые и месячные графики ремонта.

При подготовке и подаче предложений о выводе в ремонт для включения в графики технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, графики технического обслуживания средств диспетчерского и технологического управления заявителями должны соблюдаться требования пункта 14 настоящих Правил.

Сроки проведения технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления, функционально связанных с соответствующими устройствами на смежных или иных технологически связанных объектах электроэнергетики, принадлежащих другим лицам, должны быть предварительно согласованы владельцами устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления со всеми владельцами технологически связанных объектов электроэнергетики. Такое предварительное согласование осуществляется до подачи в диспетчерский центр предложений о выводе в ремонт для включения в сводные годовые и месячные графики технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления.

9. Предложения о выводе в ремонт для включения в сводные годовые и месячные графики ремонта направляются заявителями в уполномоченный диспетчерский центр посредством специализированного программно-аппаратного комплекса, эксплуатация и техническая поддержка которого осуществляется субъектом оперативно-диспетчерского управления, а при отсутствии у заявителя технической возможности его использования - в письменном виде с соблюдением требований к форме предложений о выводе в ремонт, установленных субъектом оперативно-диспетчерского управления.

10. Сводный годовой график ремонта формируется и утверждается субъектом оперативно-диспетчерского управления на основании результатов рассмотрения предложений о выводе в ремонт объектов диспетчеризации, поданных с соблюдением требований пунктов 8 и 9 настоящих Правил, не позднее 30 июля года, предшествующего планируемому году.

Предложения о выводе в ремонт, поданные после 30 июля, но не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому году, рассматриваются субъектом оперативно-диспетчерского управления после рассмотрения предложений, поданных в установленный срок.

Предложения о выводе в ремонт, поданные после 1 сентября, к рассмотрению не принимаются.

11. При формировании сводного годового графика ремонта энергетического оборудования электростанций с учетом режимно-балансовых условий периода проведения ремонта должны быть обеспечены:

а) планирование ремонта с учетом особенностей различных периодов года (период экстремально высоких температур наружного воздуха, осенне-зимний период, период паводка);

б) минимизация суммарного годового ремонтного снижения мощности, обусловленного ремонтом вспомогательного, общестанционного оборудования и сооружений, в том числе минимизация времени нахождения оборудования в вынужденном простое, путем совмещения проведения указанного ремонта по времени с ремонтом соответствующего основного оборудования;

в) совмещение ремонта котельного оборудования, работающего на главный паропровод очереди электростанции, с ремонтом единиц генерирующего оборудования той же очереди для тепловых электростанций с поперечными связями по пару;

г) проведение краткосрочного ремонта и технического обслуживания основного энергетического и вспомогательного оборудования в выходные и праздничные дни.

12. Формирование сводного годового графика ремонта энергетического оборудования электростанций осуществляется с учетом следующей приоритетности выполнения ремонта (в порядке убывания):

вывод в ремонт оборудования атомных электростанций, обусловленный требованиями к обеспечению безопасной эксплуатации атомных электростанций, а также необходимостью проведения перегрузки топлива в соответствии с параметрами топливного цикла;

проведение капитального и среднего ремонта и реконструкции.

При этом при формировании сводного годового графика ремонта генерирующего оборудования учитывается приоритетность выполнения ремонта и реконструкции генерирующего оборудования, определенная заявителем в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

13. Формирование сводного годового графика ремонта линий электропередачи и электросетевого оборудования осуществляется с учетом сводного годового графика ремонта энергетического оборудования электростанций и следующей приоритетности выполнения ремонта (в порядке убывания):

ввод (реконструкция, модернизация) объектов электроэнергетики (оборудования) и выполнение необходимых для ввода (реконструкции, модернизации) объектов электроэнергетики (оборудования) работ на смежных объектах электроэнергетики;

проведение капитального ремонта.

При этом при формировании сводного годового графика ремонта линий электропередачи и оборудования объектов электросетевого хозяйства учитывается приоритетность выполнения ремонта и реконструкции линий электропередачи и оборудования объектов электросетевого хозяйства, определенная заявителем в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил.

Проведение ремонта линий электропередачи и электросетевого оборудования более высокого класса напряжения является приоритетным по отношению к ремонту линий электропередачи и электросетевого оборудования более низкого класса напряжения.

14. Формирование сводных годовых графиков технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления осуществляется в увязке со сроками ремонта линий электропередачи и оборудования электростанций и подстанций. При формировании указанных графиков должно быть обеспечено максимальное совмещение проведения работ по техническому обслуживанию устройств релейной защиты и автоматики с ремонтом линий электропередачи и оборудования, на которых установлены эти устройства.

При формировании графиков технического обслуживания устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления не допускается совмещение вывода для технического обслуживания нескольких устройств релейной защиты и автоматики, средств диспетчерского и технологического управления, если при этом происходит снижение быстродействия релейной защиты, нарушение селективности релейной защиты в объеме большем, чем при выводе одного устройства, происходит нарушение взаимного резервирования устройств, потеря информации, необходимой для функционирования устройств противоаварийной автоматики.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Правила вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации I. Общие положения II. Условия и порядок вывода объектов диспетчеризации в ремонт III. Общие условия и порядок согласования вывода объектов диспетчеризации из эксплуатации IV. Порядок и условия приостановления вывода из эксплуатации объекта диспетчеризации, входящего в состав объекта по производству электрической энергии (мощности), функционирующего в составе Единой энергетической системы России V. Порядок разработки и согласования предложений в отношении перечня мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации VI. Порядок реализации мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, модернизации и (или) техническому перевооружению объектов электросетевого хозяйства VII. Порядок и условия приостановления вывода из эксплуатации относящихся к объектам диспетчеризации линий электропередачи, оборудования и устройств, входящих в состав объектов электросетевого хозяйства, функционирующих в составе Единой энергетической системы России VIII. Порядок и условия приостановления вывода из эксплуатации объектов диспетчеризации, функционирующих в составе технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем IX. Условия функционирования объекта диспетчеризации в период приостановления вывода его из эксплуатации X. Порядок проверки выполнения мероприятий и технических решений, необходимых для обеспечения возможности вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации XI. Завершение и документальное оформление вывода объекта диспетчеризации из эксплуатации Изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросу совершенствования порядка вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации