Дата обновления БД:
07.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
85 / 267
Всего документов в БД:
133423
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 10 января 2006 года №16-ФЗ
Об Особой экономической зоне в Калининградской области и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации
(В редакции Федеральных законов Российской Федерации от 17.05.2007 №84-ФЗ, 30.10.2007 №240-ФЗ, 27.11.2010 №311-ФЗ, 01.07.2011 №169-ФЗ, 06.12.2011 г. №409-ФЗ, 23.04.2012 г. №33-ФЗ, 23.07.2013 г. №230-ФЗ, 28.12.1013 г. №410-ФЗ, 29.06.2015 г. №207-ФЗ, 11.03.2016 г. №70-ФЗ, 05.12.2017 г. №393-ФЗ (см. вступ. в силу), 29.07.2018 г. №270-ФЗ, 28.12.2022 г. №569-ФЗ, 18.03.2023 г. №84-ФЗ (см. вступ. в силу), 10.07.2023 г. №305-ФЗ (вступ. в силу 01.09.2023 г.), 04.08.2023 г. №447-ФЗ)
Принят Государственной Думой Российской Федерации 23 декабря 2005 года
Одобрен Советом Российской Федерации 27 декабря 2005 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с созданием, функционированием и прекращением функционирования Особой экономической зоны в Калининградской области с учетом геополитического положения Калининградской области в целях ускорения ее социально-экономического развития.
(Статья 1 изложена в новой редакции в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 06.12.2011 г. №409-ФЗ)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
1. В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) Особая экономическая зона в Калининградской области (далее - Особая экономическая зона) - территория Калининградской области и примыкающие к территории Калининградской области внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации, в пределах границ которых действует специальный правовой режим осуществления хозяйственной, производственной, инвестиционной и иной деятельности, а также применяется таможенная процедура свободной таможенной зоны;
2) управление Особой экономической зоной - деятельность уполномоченного органа и деятельность администрации Особой экономической зоны, направленные соответственно на обеспечение действия специального правового режима Особой экономической зоны и обеспечение организации ее функционирования;
3) уполномоченный орган - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами и обеспечивающий действие специального правового режима Особой экономической зоны в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
4) администрация Особой экономической зоны (далее - администрация) - структурное подразделение высшего исполнительного органа Калининградской области, обеспечивающее организацию функционирования Особой экономической зоны в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;
5) резидент Особой экономической зоны (далее - резидент)юридическое лицо, соответствующее требованиям настоящего Федерального закона и включенное в единый реестр резидентов Особой экономической зоны (далее - реестр);
6) инвестиционная декларация - документ, содержащий сведения об условиях реализации инвестиционного проекта в Особой экономической зоне резидентом в соответствии с настоящим Федеральным законом;
7) конечное потребление - использование товара, в результате которого товар полностью утратил свои потребительские свойства и стал непригоден для использования по прямому назначению либо становится невозможным любое использование данного товара, его частей, компонентов и материалов, в том числе вследствие физического отсутствия товара, его частей, компонентов и материалов.
2. Для целей глав 3 и 3.1 настоящего Федерального закона используются понятия, определенные Таможенным кодексом Евразийского экономического союза и иными международными договорами и актами, составляющими право Евразийского экономического союза.
(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.08.2023 г. №447-ФЗ)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 3. Управление Особой экономической зоной
1. В целях обеспечения действия специального правового режима Особой экономической зоны уполномоченный орган осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, а также координацию взаимодействия администрации и федеральных органов исполнительной власти при решении вопросов, касающихся такого обеспечения.
2. Администрация в целях обеспечения организации функционирования Особой экономической зоны осуществляет следующие функции:
1) ведение реестра в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом;
2) принятие решений о включении юридических лиц в реестр или об отказе во включении их в реестр, принятие решений об исключении резидентов из реестра в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) представление в налоговые органы и таможенные органы информации о включении юридических лиц в реестр и об исключении резидентов из реестра. Представление такой информации в таможенный орган осуществляется в электронной форме в рамках информационного взаимодействия в автоматизированном режиме без направления запросов о представлении такой информации. Формат и структура представления такой информации устанавливаются уполномоченным органом по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области таможенного дела;
4) контроль за соблюдением резидентами условий инвестиционных деклараций;
5) согласование изменений, вносимых резидентом в инвестиционную декларацию, и внесение таких изменений в реестр;
6) формирование предложений о включении в перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
7) защита законных интересов резидентов в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Калининградской области, органами местного самоуправления при решении вопросов реализации инвестиционных проектов;
8) представление ежегодного отчета о результатах функционирования Особой экономической зоны в соответствующий отчетный год, ежегодного отчета о проведении проверок деятельности резидентов в порядке и по форме, которые установлены уполномоченным органом;
9) выдача по требованию резидента выписки из реестра;
10) утверждение формы инвестиционной декларации;
11) согласование перечня рабочих мест плательщика, относящихся к новым рабочим местам, который утверждается плательщиком до начала применения в отношении физических лиц, занятых на новых рабочих местах, пониженных тарифов страховых взносов.
3. Назначение на должность руководителя администрации и освобождение от данной должности осуществляются высшим должностным лицом (председателем высшего исполнительного органа) Калининградской области.
(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 04.08.2023 г. №447-ФЗ)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 2. Резиденты
Статья 4. Включение юридических лиц в реестр
1. Юридическое лицо подлежит включению в реестр в случае соответствия следующим требованиям:
1) юридическое лицо создано в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) государственная регистрация юридического лица осуществлена в Калининградской области;
3) производство товаров осуществляется юридическим лицом исключительно на территории Калининградской области;
4) инвестиции осуществляются юридическим лицом на территории Калининградской области;
5) инвестиционный проект, представленный юридическим лицом, отвечает установленным настоящим Федеральным законом требованиям.
2. Резидентами не могут быть юридические лица, применяющие специальные налоговые режимы, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Резидентами не могут быть финансовые организации, в том числе кредитные и страховые организации и профессиональные участники рынка ценных бумаг.
4. Юридическое лицо представляет в письменной форме в администрацию заявление о включении юридического лица в реестр (далее в частях 5-9 настоящей статьи - заявитель) с приложением следующих документов:
1) засвидетельствованная в установленном порядке копия учредительных документов юридического лица;
2) копия документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
3) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
4) инвестиционная декларация.
(О применении части 4 статьи 4 до 1 июля 2012 года см. п.5 ст. 74 Федерального закона Российской Федерации от 01.07.2011 г. №169-ФЗ)
(Положения части 4 статьи 4 (в редакции Федерального закона Российской Федерации от 23.04.2012 г. №33-ФЗ) не применяются до 1 июля 2012 года в отношении документов и информации, используемых в рамках государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или территориальными государственными внебюджетными фондами)
4.1. В случае, если документы, указанные в пунктах 2 и 3 части 4 настоящей статьи, не представлены юридическим лицом, по межведомственному запросу администрации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, а федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки юридического лица на учет в налоговом органе.
5. Администрация устанавливает соответствие документов, приложенных к заявлению о включении заявителя в реестр, перечню документов, указанных в части 4 настоящей статьи, в срок не более чем три рабочих дня со дня их представления в администрацию и направляет в письменной форме заявителю одно из следующих уведомлений:
1) о принятии указанного заявления к рассмотрению;
2) об отказе в принятии указанного заявления к рассмотрению в случае непредставления документов, указанных в пунктах 1 и (или) 4 части 4 настоящей статьи.
5.1. В срок не более чем тридцать дней со дня направления заявителю уведомления о принятии указанного в части 5 настоящей статьи заявления к рассмотрению администрация принимает решение о включении заявителя в реестр или об отказе во включении заявителя в реестр с указанием причин отказа и в день принятия этого решения уведомляет заявителя о принятом решении путем направления сообщения электросвязи соответственно на абонентский номер сети подвижной радиотелефонной связи или адрес электронной почты, которые указаны заявителем в заявлении о включении юридического лица в реестр, и в срок не более чем три рабочих дня со дня принятия решения направляет в письменной форме заявителю одно из следующих уведомлений:
1) о принятии решения о включении заявителя в реестр с приложением копии такого решения;
2) о принятии решения об отказе во включении заявителя в реестр с приложением копии такого решения.
6. Решение об отказе во включении заявителя в реестр принимается администрацией только в случае несоблюдения условий включения в реестр, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
6.1. Решение об отказе во включении заявителя в реестр оформляется путем выдачи заявителю указанного решения.
7. Решение о включении заявителя в реестр оформляется путем выдачи заявителю свидетельства о его включении в реестр.
8. Заявитель вправе осуществлять деятельность с применением специального правового режима Особой экономической зоны со дня принятия решения о включении заявителя в реестр.
9. Решение об отказе во включении заявителя в реестр может быть обжаловано заявителем в арбитражный суд.
10. К инвестиционным проектам, реализуемым резидентами, предъявляются следующие требования:
1) реализация инвестиционных проектов на территории Калининградской области;
2) инвестиционный проект не может быть направлен на следующие цели:
а) добыча полезных ископаемых, оказание услуг в этой области;
б) производство этилового спирта, алкогольной продукции, производство табачных изделий и других подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов) в соответствии со списком, утверждаемым Правительством Российской Федерации;
в) оптовая и розничная торговля;
г) ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
д) финансовая деятельность;
е) производство и распределение электрической энергии;
ж) передача имущества в аренду, за исключением передачи имущества в аренду для осуществления и обеспечения производства продукции обрабатывающих производств;
3) осуществление инвестиций в форме капитальных вложений. Капитальными вложениями, учитываемыми при определении стоимости инвестиционного проекта, являются инвестиции в основной капитал (основные средства), а именно затраты на осуществление проектно-изыскательских работ, новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных фондов, реконструкцию зданий, приобретение транспортных средств, машин, оборудования, инструментов, инвентаря. Не учитываются в качестве капитальных вложений при определении стоимости инвестиционного проекта стоимость имущества, переданного в уставный капитал резидента, затраты на приобретение у резидентов или других лиц имущества, которое находилось в собственности резидентов и в отношении которого ранее применялась налоговая ставка налога на имущество организаций в размерах, установленных пунктами 3 и 4 статьи 385.1 Налогового кодекса Российской Федерации, затраты на приобретение легковых автомобилей, спортивных, туристских и прогулочных судов (за исключением затрат на приобретение спортивных, туристских и прогулочных судов резидентом, реализующим инвестиционный проект в области туристско-рекреационной деятельности), затраты на приобретение земельных участков, зданий и сооружений, объектов незавершенного строительства, а также затраты на приобретение, строительство и реконструкцию жилых помещений;
4) объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем сто пятьдесят миллионов рублей. В случае реализации инвестиционного проекта в области туристско-рекреационной деятельности, по созданию обрабатывающего производства, а также в области рыболовства, рыбоводства, сельского хозяйства объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем пятьдесят миллионов рублей. В случае реализации инвестиционного проекта в области здравоохранения объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем десять миллионов рублей. В случае реализации инвестиционного проекта в области разработки компьютерных технологий и создания программного обеспечения, оказания консультационных услуг в указанной области и других сопутствующих услуг, в области информационных технологий, научных исследований и разработок объем капитальных вложений в соответствии с представленным инвестиционным проектом должен составлять в сумме не менее чем один миллион рублей;
Недействующая редакция, не действует с 1 января 2024 года