Недействующая редакция. Принята: 28.02.2023 / Вступила в силу: 25.03.2023

Недействующая редакция, не действует с 15 сентября 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 28 февраля 2023 года №108

Об утверждении Положения о временных требованиях и порядке проведения оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств

В целях реализации Решения Совета Евразийской экономической комиссии "О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877" от 5 апреля 2022 года №45, в соответствии со статьями 13, 17 конституционного Закона Кыргызской Республики "О Кабинете Министров Кыргызской Республики" Кабинет Министров Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение о временных требованиях и порядке проведения оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу по истечении пятнадцати дней со дня официального опубликования и действует до 1 февраля 2024 года.

Председатель Кабинета Министров Кыргызской Республики

А.Жапаров

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Кыргызской Республики от 28 февраля 2023 года №108

Положение о временных требованиях и порядке проведения оценки соответствия отдельных колесных транспортных средств

1. Общие положения

1. Настоящим Положением определяются обязательные требования, применяемые в отношении отдельных колесных транспортных средств категорий М, N и О, а также шасси, произведенных в Кыргызской Республике, порядок применения этих обязательных требований, порядок проведения оценки соответствия таких транспортных средств в случае невозможности проведения оценки соответствия колесных транспортных средств (шасси) в соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877 (далее - Технический регламент).

Настоящее Положение не распространяется на колесные транспортные средства, находящиеся в эксплуатации.

2. Для целей настоящего Положения используются термины в значениях, установленных Техническим регламентом, а также следующие термины:

испытательная лаборатория - испытательная лаборатория (центр), аккредитованная в Национальной системе аккредитации Кыргызской Республики на право проведения оценки соответствия транспортных средств требованиям Технического регламента и включенная в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, формируемого согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

единичное транспортное средство - колесное транспортное средство, изготовленное на территории Кыргызской Республики в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение, или изготовленное вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта, или являющееся результатом индивидуального технического творчества;

заявитель - изготовитель (его уполномоченный представитель), обратившийся с заявкой на проведение оценки соответствия типа транспортного средства, типа шасси или единичного транспортного средства;

заключение - заключение об оценке типа транспортного средства (для колесного транспортного средства), и (или) заключение об оценке типа шасси (для шасси), и (или) заключение об оценке единичного транспортного средства (для единичного транспортного средства), которые являются документами об оценке соответствия, удостоверяющими соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) техническим требованиям, установленным настоящим Положением;

изготовитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель Кыргызской Республики, изготавливающие колесные транспортные средства категорий М, N, О и шасси, а также колесные транспортные средства с использованием базовых транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия согласно настоящему Положению или требованиям Технического регламента;

орган по сертификации - орган по сертификации, аккредитованный в Национальной системе аккредитации Кыргызской Республики на право проведения оценки соответствия транспортных средств требованиям Технического регламента и включенный в национальную часть Единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, формируемого согласно Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года;

транспортное средство (шасси) - колесное транспортное средство категорий М, N, О и шасси, являющиеся объектом технического регулирования Технического регламента, произведенные изготовителем, в том числе с использованием базовых транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия согласно настоящему Положению или требованиям Технического регламента.

3. Транспортные средства (шасси) выпускаются в обращение и вправе находиться в эксплуатации на территории Кыргызской Республики при условии их соответствия техническим требованиям при оценке соответствия транспортных средств, указанным в перечне согласно приложению 1 (далее - технические требования), что подтверждается заключением об оценке типа транспортного средства по форме согласно приложению 2 и (или) заключением об оценке типа шасси по форме согласно приложению 3.

Единичные транспортные средства выпускаются в обращение и вправе находиться в эксплуатации на территории Кыргызской Республики при условии их соответствия требованиям, предусмотренным в разделах 1-4 приложения №4 к Техническому регламенту, что подтверждается заключением об оценке единичного транспортного средства по форме согласно приложению 4.

Транспортные средства (шасси), произведенные в Российской Федерации и Республики Беларусь, в соответствии с их национальными требованиями, установленными в отношении колесных транспортных средств на основании Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 5 апреля 2022 г. №45, могут регистрироваться и находиться в эксплуатации на территории Кыргызской Республики.

4. В отношении типов транспортных средств (шасси), прошедших оценку соответствия требованиям Технического регламента, не требуется проведения оценки соответствия согласно настоящему Положению.

5. Электронный паспорт транспортного средства (шасси) оформляется на основании заключений об оценке типа транспортного средства, типа шасси и (или) единичного транспортного средства, номера которых указываются в электронных паспортах транспортного средства и (или) шасси.

6. Оформление заключений об оценке типа транспортного средства, типа шасси и (или) единичного транспортного средства осуществляется на бумажных носителях без использования специальных средств защиты от подделки или в электронном виде с присвоением номеров в соответствии со структурой номеров документов, удостоверяющих соответствие настоящему Положению, согласно приложению 5.

Учет выданных заключений осуществляется Центром по стандартизации и метрологии при Министерстве экономики и коммерции Кыргызской Республики (далее - ЦСМ).

7. В качестве документов, подтверждающих соответствие типа транспортного средства (шасси) техническим требованиям, признаются:

сообщения об официальном утверждении типа, выданные административными органами стран - участниц Соглашения о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, заключенного 20 марта 1958 года в г.Женеве, и протоколы к ним;

действующие сертификаты соответствия, выданные в рамках Технического регламента, и протоколы к ним;

протоколы испытаний, проведенных аккредитованной испытательной лабораторией или изготовителем (допускается проведение испытаний на оборудовании изготовителя, либо в присутствии представителя органа по сертификации, в том числе с использованием средств дистанционного взаимодействия, либо с видео фиксацией процесса проведения испытаний с контролем геопозиции места проведения испытаний, при этом запись процесса проведения испытаний направляется в орган по сертификации для анализа и подготовки протокола испытаний). Результаты испытаний, проведенных изготовителем самостоятельно, принимаются только при оценке соответствия малых партий транспортных средств (шасси);

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.