Недействующая редакция. Принята: 08.06.2023 / Вступила в силу: 10.06.2023

Недействующая редакция, не действует с 15 сентября 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 19 октября 2022 года №713

О системе регулирования цен

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 26.10.2022 г. №713(1), 01.02.2023 г. №713(2) (см. сроки вступ. в силу), 08.06.2023 г. №713(3))

Во исполнение пункта 5 Директивы Президента Республики Беларусь от 6 октября 2022 г. №10 "О недопустимости роста цен", на основании части первой пункта 21 Указа Президента Республики Беларусь от 24 апреля 2020 г. №143 "О поддержке экономики" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Ввести регулирование цен на товары, производимые (ввозимые) и (или) реализуемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на внутренний рынок Республики Беларусь, указанные в перечне согласно приложению 1 (далее – потребительские товары).

Цены на товары, которые не указаны в приложении 1, а также тарифы на услуги (работы) устанавливаются субъектами хозяйствования самостоятельно или по согласованию с покупателем (заказчиком), если в соответствии с законодательством в отношении таких товаров (работ, услуг) не осуществляется государственное регулирование цен (тарифов).

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.02.2023 №713(2))
(см. предыдущую редакцию)

2. Производители согласовывают повышение отпускных цен на потребительские товары (установление отпускных цен на новые потребительские товары), за исключением случаев, предусмотренных в пункте 3 настоящего постановления, в соответствии с законодательством об административных процедурах в следующем порядке:

республиканские унитарные предприятия, учреждения, хозяйственные общества, акции (доли в уставных фондах) которых находятся в собственности Республики Беларусь, иные организации, входящие в состав государственных организаций, подчиненных Совету Министров Республики Беларусь, – с соответствующими государственными органами, подчиненными (подотчетными) Президенту Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь, в подчинении (составе, системе) которых они находятся (входят) либо которым переданы в управление акции (доли в уставном фонде) хозяйственного общества, находящиеся в собственности Республики Беларусь, либо с созданными указанными государственными органами (организациями) комиссиями с участием представителей профсоюзных организаций;

организации, входящие в систему Управления делами Президента Республики Беларусь, – с Управлением делами Президента Республики Беларусь либо созданной им комиссией;

организации потребительской кооперации – с Белорусским республиканским союзом потребительских обществ либо созданной им комиссией с участием представителя профсоюзной организации;

организации, входящие в состав холдинга с участием государства, – с государственным органом (организацией), в подчинении (составе, системе) которого находится управляющая компания холдинга, либо с созданной им комиссией;

другие юридические лица и индивидуальные предприниматели – с соответствующими облисполкомами, Минским горисполкомом по месту государственной регистрации либо с созданными ими комиссиями с участием представителей профсоюзных организаций.

Основаниями для отказа в согласовании отпускных цен на потребительские товары в соответствии с частью первой настоящего пункта являются:

непредставление заявителем документов и (или) сведений, предусмотренных в соответствии с законодательством об административных процедурах;

наличие неполных или недостоверных данных в документах и (или) сведениях, представленных заявителем для получения согласования;

недостаточное экономическое обоснование предлагаемой отпускной цены на потребительский товар.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 01.02.2023 №713(2))
(см. предыдущую редакцию)

3. Не требуется согласования отпускных цен производителями потребительских товаров в случаях:

3.1. истечения сроков проведения мероприятий, направленных на продвижение потребительских товаров (акции, скидки и другое), определенных в договорах или положениях о проведении мероприятий, при условии установления отпускных цен на уровне, действующем до проведения указанных мероприятий, а также отмены указанных мероприятий (изменения условий их проведения) при условии, что применяемая отпускная цена не будет превышать отпускную цену, согласованную в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления;

3.2. поставки потребительских товаров по договорам с новыми покупателями или изменения условий поставки потребительских товаров при установлении цен не выше цен, применяемых на дату вступления в силу настоящего постановления, в соответствии с документом, которым установлены отпускные цены, и положением о скидках;

3.3. повышения декларируемых цен (тарифов), фиксированных цен (тарифов) на основании принятых решений государственных органов (организаций), осуществляющих регулирование цен (тарифов), повышения цен в рамках предельных цен (тарифов), установленных государственными органами (организациями), осуществляющими регулирование цен (тарифов), на материальные ресурсы (сырье, материалы, комплектующие и другое), за исключением товаров, указанных в пункте 7 настоящего постановления, и (или) услуги, фактически использованные при производстве потребительских товаров, а также ставок налогов и иных обязательных платежей, включаемых в себестоимость продукции, пропорционально их увеличению в соответствии с удельным весом данных расходов в себестоимости продукции;

3.4. установления отпускных цен на новые потребительские товары* при условии применения норматива рентабельности, используемого для определения суммы прибыли, подлежащей включению в отпускные цены на такие товары, в размере не более 20 процентов;

3.5. формирования отпускной цены на ранее не производимый потребительский товар путем изменения отпускной цены, согласованной в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления или применяемой в соответствии с документом, которым установлены отпускные цены на дату принятия настоящего постановления, пропорционально изменению веса (объема) потребительского товара.

3.6. изменения наименования потребительского товара в связи с введением (изменением) технических нормативных правовых актов при сохранении отпускной цены и состава, включая применяемые материалы и компоненты.

______________________________

* Для целей настоящего пункта под новыми потребительскими товарами понимаются:

новая продукция (впервые произведенная продукция) – продукция, впервые произведенная изготовителем и (или) не имеющая аналогов на территории Республики Беларусь;

новый вид продукции – продукция, уже производимая, но получившая новое обозначение или определение (наименование) в связи со значительной степенью усовершенствования или модификацией ее свойств, параметров, признаков или характеристик, а также измененной областью применения, новым или в значительной степени отличающимся (не менее чем на 30 процентов по сравнению с ранее выпускавшейся продукцией) составом применяемых материалов или компонентов, которая подвергалась значительной степени технологических изменений и (или) изменению классификационного кода единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза на уровне любого из первых четырех знаков, произошедшее в результате переработки (обработки).

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 08.06.2023 №713(3))
(см. предыдущую редакцию)

4. Согласование отпускных цен в соответствии с пунктом 2 настоящего постановления осуществляется в срок не более 10 рабочих дней со дня поступления документов, а для потребительских товаров со сроком хранения 30 дней и менее – не более пяти рабочих дней.

Государственные органы (организации) или созданные ими комиссии, указанные в пункте 2 настоящего постановления, в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о согласовании отпускных цен информируют о нем Министерство антимонопольного регулирования и торговли (далее – МАРТ) по определенной им форме.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.