Недействующая редакция. Принята: 20.12.2021 / Вступила в силу: 21.12.2021

Недействующая редакция, не действует с 7 июля 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 16 июля 2018 года №ПП-3857

О мерах по повышению эффективности подготовки и реализации проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 14.05.2019 г. №УП-5717, 26.01.2021 г. №УП-6146, 20.12.2021 г. №УП-36)

В целях дальнейшего повышения эффективности подготовки и реализации проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки и реализации проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций согласно приложению.

2. Установить, что:

руководители министерств и ведомств, подписавшие финансовые соглашения, соглашения о перекредитовании, проектные соглашения, субсидиарные соглашения, соглашения о делегировании прав и требований, письма-соглашения и иные соглашения (далее — соглашения по проектам), уполномочены подписывать от имени Республики Узбекистан или Правительства Республики Узбекистан изменения, дополнения и поправки в соглашения по проекту в порядке, установленном настоящим постановлением;

юридические заключения по подписанным соглашениям по проектам, в отношении которых предоставление юридических заключений является условием для вступления в силу, а также по государственным гарантиям выдаются Министерством юстиции по форме, приемлемой для международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (далее — МФИ/ИПФО), в недельный срок после внесения соглашений и гарантий в Министерство юстиции Республики Узбекистан;

выплата компенсаций при изъятии земельных участков, сносе домов, иных строений, сооружений или насаждений в рамках реализации проектов с участием МФИ/ИПФО, если это предусмотрено соглашениями по проектам, осуществляется уполномоченными органами в соответствии с требованиями МФИ/ИПФО;

в рамках реализации проектов с участием МФИ/ИПФО в срок до 1 июля 2021 года приобретаемые товары (работы, услуги) и транспортные средства освобождаются от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) по перечню, формируемому в установленном порядке, налога на добавленную стоимость, сборов в государственные целевые фонды, юридические лица — нерезиденты Республики Узбекистан — от уплаты налога на прибыль юридических лиц, физические лица — нерезиденты Республики Узбекистан — от уплаты налога на доходы физических лиц;

в случае предоставления МФИ платных консультационных услуг они являются едиными поставщиками данных услуг, с которыми заключаются прямые договора, подлежащие регистрации в специальном информационном портале.

(В пункт 2 внесены изменения в соответствии с Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14.05.2019 г. №УП-5717)
(см. предыдущую редакцию)

3. Определить, что:

оформление въездных виз зарубежным специалистам, участвующим в реализации проектов с участием МФИ/ИПФО, осуществляется Министерством иностранных дел Республики Узбекистан по заявкам инициаторов проектов или исполнительных агентств без взимания консульских и иных сборов;

выдача и продление многократных виз и регистрации по месту временного пребывания зарубежных специалистов, участвующих в реализации проектов с участием МФИ/ИПФО, осуществляются Министерством внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам инициаторов проектов или исполнительных агентств без взимания государственной пошлины.

(В пункт внесены изменения в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 26.01.2021 №УП-6146)
(см. предыдущую редакцию)

4. Рабочей комиссии по координации разработки проекта Налогового кодекса Республики Узбекистан в новой редакции и отмене неэффективных налоговых и таможенных льгот и преференций (Б. Мавлонов) предусмотреть:

а) освобождение на период реализации проектов с участием МФИ/ИПФО и гарантийного срока:

товаров (работ, услуг) и транспортных средств, приобретаемых за счет средств МФИ/ИПФО — от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов), налога на добавленную стоимость, а также сборов в государственные целевые фонды;

юридических лиц — нерезидентов Республики Узбекистан — от уплаты налога на прибыль юридических лиц;

физических лиц — нерезидентов Республики Узбекистан — от уплаты налога на доходы физических лиц;

б) распространение действия льгот, предусмотренных в подпункте "а" настоящего пункта, на товары (работы, услуги) и транспортные средства, приобретаемые за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, собственных средств инициаторов проектов и исполнительных агентств в рамках реализации проектов с участием МФИ/ИПФО.

Определить, что сумма средств, высвобождаемых в результате предоставления льгот, является вкладом Республики Узбекистан в реализацию проектов с участием МФИ/ИПФО.

5. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с Министерством юстиции в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан — председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям С.Р. Холмурадова.

Президент Республики Узбекистан

Шавкат Мирзиёев

Приложение

к Постановлению Президента Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года №ПП-3857

Положение о порядке подготовки и реализации проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение регламентирует порядок подготовки и реализации проектов, осуществляемых полностью или частично за счет займов (кредитов) международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций (далее — МФИ/ИПФО), привлекаемых под Государственную гарантию Республики Узбекистан или от имени Республики Узбекистан (Правительства Республики Узбекистан).

2. Действие настоящего Положения не распространяется на проекты с участием МФИ/ИПФО, для которых отдельными решениями Президента Республики Узбекистан установлен иной порядок их подготовки и реализации.

3. В настоящем Положении используются следующие основные определения:

авансовые заемные средства — средства займов (кредитов), предоставляемых МФИ/ИПФО для финансирования подготовки проекта или на мероприятия по проекту, осуществляемые до подписания финансового соглашения по проекту и включаемые в дальнейшем в сумму одобренного займа (кредита), привлекаемого для реализации проекта;

группа реализации (координации) проекта (ГРП) — подразделение (организация), создаваемое инициатором проекта для поддержки реализации проекта в порядке, установленном законодательством;

документ предварительной оценки — предпроектный документ, определяющий основные параметры планируемого к реализации проекта, подготовленный в соответствии с методологией МФИ/ИПФО и являющийся базой для подготовки МФИ/ИПФО оценочного документа;

заемные переговоры — переговоры между уполномоченными представителями Республики Узбекистан и МФИ/ИПФО, в ходе которых обсуждаются и согласовываются проект финансового соглашения, условия предоставления МФИ/ИПФО займа (кредита) и содержание проекта;

заемные (кредитные) средства или финансирование — займы (кредиты) и денежные средства МФИ/ИПФО, выдаваемые инициатору проекта на основании финансового соглашения на определенные цели и на определенный срок;

закупочные процедуры — совокупность действий, связанных с закупкой товаров (работ и услуг), в том числе на условиях "под ключ", в рамках проектов с участием МФИ/ИПФО. Закупочные процедуры включают в себя период от даты согласования плана закупок до регистрации заключенных контрактов;

инициатор проекта (заказчик) — государственные органы, бюджетные организации и иные юридические лица, инициирующие реализацию проекта с участием МФИ/ИПФО;

иностранные правительственные финансовые организации (ИПФО) — иностранные правительственные финансовые организации, осуществляющие финансирование или софинансирование проектов в Республике Узбекистан, включая государственные банки и фонды развития, Эксимбанки, займы (кредиты) которых привлекаются Республикой Узбекистан (Правительством Республики Узбекистан) или под Государственную гарантию Республики Узбекистан;

исполнительное агентство — организация (организации), ответственная за реализацию проекта;

международные финансовые институты (МФИ) — финансовые и экономические организации, учрежденные на основе межгосударственных соглашений, членом которых является Республика Узбекистан;

мониторинг реализации проекта — систематический сбор, обработка и анализ информации о ходе реализации проекта, используемой для улучшения процесса принятия решения и обеспечения эффективного управления проектом;

отраслевой научно-технический совет (ОНТС) — коллегиальный орган, осуществляющий рассмотрение целесообразности и возможности реализации проектов, который создается при отраслевых министерствах и ведомствах. В случае отсутствия ОНТС, его функции выполняет создаваемый инициатором проекта коллегиальный орган в соответствии с настоящим Положением;

план закупок — документ, включающий в себя перечень планируемых закупок с отражением методов, принципов и основных параметров закупок по проекту, согласованный с МФИ/ИПФО и являющийся частью ТЭО проекта и предпроектной документации, который, при необходимости, может обновляться или изменяться в порядке, установленном настоящим Положением;

подписант — министерство, ведомство или организация, руководитель или заместитель руководителя которых уполномочен подписывать финансовое соглашение с МФИ/ИПФО;

предпроектная документация — документация, обосновывающая возможность и целесообразность реализации проекта при предлагаемых параметрах и включающая оценочный документ, план закупок, ТЭО проекта и закупочную документацию;

проектная документация — документация, содержащая архитектурно-градостроительные и технические решения и сметную стоимость строительства, разработка которой осуществляется на основе утвержденного ТЭО проекта;

проектный офис — функция Министерства инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан (далее - Министерство инвестиций и внешней торговли), обеспечивающая координацию и контроль деятельности ГРП и исполнительных агентств в сфере реализации проектов с участием МФИ/ИПФО;

проектное соглашение — соглашение между инициатором проекта или исполнительным агентством по проекту и МФИ/ИПФО;

руководства по закупкам МФИ/ИПФО — документы, утвержденные МФИ/ИПФО, которые предусматривают требования МФИ/ИПФО к организации и проведению закупок товаров (работ и услуг) по проекту;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Положение о порядке подготовки и реализации проектов с участием международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок подготовки стратегий (программ) сотрудничества с МФИ/ИПФО и проработки новых проектов Глава 3. Порядок подготовки и рассмотрения предпроектной документации Глава 4. Порядок проведения заемных переговоров по проекту и подписания финансового соглашения Глава 5. Открытие финансирования, начало реализации проекта Глава 6. Создание ГРП, права и обязанности ГРП Глава 7. Порядок мониторинга реализации проектов с участием МФИ/ИПФО Глава 8. Организация процесса закупочных процедур Глава 9. Общие вопросы реализации проектов Глава 10. Завершение проекта Глава 11. Заключительные положения Приложение №1 Приложение №1-1 Приложение №1-2 Приложение №2 Приложение №3 Приложение №4 Приложение №5 Приложение №6