Дата обновления БД:
30.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
124 / 324
Всего документов в БД:
133331
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 11 июля 2002 года №343-II
О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями
(В редакции Законов Республики Казахстан от 20.12.2004 г. №13-III ЗРК, 27.07.2007 г. №320-III ЗРК, 07.12.2009 г. №222-IV ЗРК, 19.03.2010 г. №258-IV ЗРК, 05.07.2011 г. №452-IV ЗРК, 10.07.2012 г. №31-V ЗРК, 13.06.2013 г. №102-V ЗРК, 03.07.2013 г. №124-V ЗРК, 13.01.2014 г. №159-V ЗРК, 03.12.2015 г. №433-V ЗРК, 02.07.2018 г. №165-VI ЗРК, 27.12.2019 г. №294-VI ЗРК, 26.06.2021 г. №56-VII ЗРК, 27.06.2022 г. №129-VII ЗРК, 19.04.2023 г. №223-VII ЗРК)
Настоящий Закон определяет формы и методы социальной, медико-педагогической коррекционной поддержки детей с ограниченными возможностями, направлен на создание эффективной системы помощи детям с недостатками в развитии, решение проблем, связанных с их воспитанием, обучением, трудовой и профессиональной подготовкой, профилактику детской инвалидности.
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Термины и определения, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные термины и определения:
1) специальные условия для получения образования - условия, включающие специальные учебные и индивидуально развивающие программы, методы обучения, технические, учебные и иные средства, среду жизнедеятельности, психолого-педагогическое сопровождение, медицинские, социальные и иные услуги, без которых невозможно освоение образовательных программ детьми с ограниченными возможностями;
2) ребенок (дети) с ограниченными возможностями - ребенок (дети) до восемнадцати лет с физическими и (или) психическими недостатками, имеющий ограничение жизнедеятельности, обусловленное врожденными, наследственными, приобретенными заболеваниями или последствиями травм, подтвержденными в установленном порядке;
3) ребенок группы "риска" - ребенок (дети) до трех лет, имеющий высокую вероятность отставания в физическом и (или) психическом развитии при отсутствии раннего вмешательства и оказания социальной и медико-педагогической коррекционной поддержки;
4) физический недостаток - стойкое нарушение развития и (или) функционирования органа (органов), требующее длительной социальной, медицинской и коррекционно-педагогической поддержки;
4-1) диагностика - комплекс медицинских услуг, направленных на установление факта наличия или отсутствия заболевания у детей;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 1 июля 2023 года