Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
ПРИКАЗ МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 1 февраля 2017 года №36
Об утверждении Правил ценообразования на общественно значимых рынках
(В редакции Приказа и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 08.01.2018 г. №7; Приказов Министра национальной экономики Республики Казахстан от 17.07.2018 г. №252, 10.12.2018 г. №97, 28.09.2020 г. №68, 12.02.2021 г. №17, 18.06.2021 г. №64, 28.01.2022 г. №8)
В соответствии с подпунктом 3) статьи 124-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан ПРИКАЗЫВАЮ:
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28.01.2022 №8)
1. Утвердить Правила ценообразования на общественно значимых рынках согласно приложению 1 к настоящему приказу.
2. Признать утратившими силу некоторые приказы уполномоченного органа, осуществляющего руководство в сферах естественных монополий, согласно приложению 2 к настоящему приказу.
3. Комитету по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить в установленном законодательством Республики Казахстан порядке:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодических печатных изданиях, а также в Республиканский центр правовой информации для внесения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства национальной экономики Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) пункта 3 настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан.
5. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан
Т.Сулейменов
Согласован Министром по инвестициям и развитию Республики Казахстан "___" ___________ 2017 год |
________________ Ж.Касымбек |
Согласован Министр энергетики Республики Казахстан "___" _________ 2017 год |
_____________ К.Бозумбаев |
Приложение 1
к Приказу Министра национальной экономики Республики Казахстан от 1 февраля 2017 года №36
(Правила ценообразования на общественно значимых рынках изложены в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28.09.2020 №68)
(см. предыдущую редакцию)
Правила ценообразования на общественно значимых рынках
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила ценообразования на общественно значимых рынках (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 3) статьи 124-6 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан (далее – Кодекс) и определяют порядок ценообразования на общественно значимых рынках.
(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28.01.2022 №8)
(см. предыдущую редакцию)
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) территориальные подразделения - территориальные подразделения ведомства уполномоченного органа, осуществляющие в пределах своей компетенции регулирование и контроль деятельности субъектов естественных монополий, включенных в местный раздел государственного регистра субъектов естественных монополий, регулирования цен и государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования обязанностей субъекта общественно значимых рынка;
2) уполномоченный орган в области газоснабжения - центральный исполнительный орган, осуществляющий государственное регулирование производства, транспортировки (перевозки), хранения и оптовой реализации газа, а также розничной реализации и потребления товарного и сжиженного нефтяного газа;
3) ценообразование - процесс формирования и рассмотрения цен на товары (работы, услуги);
4) публичные слушания - процедура обсуждения проекта цены на товары (работы, услуги) субъекта общественно значимого рынка, с приглашением депутатов Парламента Республики Казахстан, маслихатов, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений, независимых экспертов, потребителей и иных заинтересованных лиц;
5) инвестиционная программа (проект) - программа, направленная на создание новых активов, расширение, обновление, реконструкцию и техническое перевооружение существующих активов;
6) объект общественно значимого рынка (далее - Субъект) - физическое или юридическое лицо, производящее (реализующее) товары (работы, услуги) на общественно значимых рынках;
7) общественно значимые рынки - товары (работы, услуги) субъектов предпринимательства, на которые государство регулирует цены и тарифы в соответствии с подпунктом 14) пункта 3 статьи 116 Кодекса;
8) обоснованная цена - цена, определенная на основании обоснованных затрат и прибыли субъекта общественно значимого рынка в соответствии с представленными субъектом рынка документами, подтверждающими обоснованность таких затрат и прибыли, а также на основании проведенной ведомством уполномоченного органа экспертизы цены;
9) себестоимость - совокупность затрат, учитываемых ведомством уполномоченного органа в предельной цене товара (работы, услуги);
10) уполномоченный орган - государственный орган, осуществляющий руководство в соответствующих сферах естественных монополий;
11) ведомство уполномоченного органа - ведомство государственного органа, осуществляющего руководство в области общественно значимых рынков, а также ведомство государственного органа в сфере гражданской авиации, осуществляющее государственное регулирование цен и государственный контроль за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка;
12) предельная цена - цена товара (работы, услуги), установленная Субъектом на основании затрат и прибыли, необходимых для его производства и (или) реализации в соответствии с настоящими Правилами, и согласованная ведомством уполномоченного органа или его территориальным подразделением. Предельной ценой также является цена, в отношении которой до 1 января 2017 года применялось государственное регулирование цен.
Глава 2. Представление в электронной форме информации для проведения экспертизы цены и информации о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения
3. Информация, необходимая для проведения экспертизы цены, предоставляется Субъектом в ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение в электронной форме в сроки, которые не могут быть менее пяти рабочих дней со дня получения субъектом общественно значимого рынка соответствующего требования.
Информация о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения с представлением обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения, предоставляется Субъектом в ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам в электронной форме не менее чем за тридцать календарных дней.
В целях государственного контроля за соблюдением порядка ценообразования и обязанностей субъекта общественно значимого рынка, а также в случаях, предусмотренных подпунктом 1) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение осуществляет мониторинг цен Субъектов.
По результатам проведения мониторинга цен, а также в случаях невыполнения Субъектом обязанностей, установленных подпунктами 3) и 4) статьи 124-8 Кодекса, ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение проводит экспертизу цены в соответствии с настоящими Правилами.
В случае оказания Субъектом услуг на территории двух и более областей, городов республиканского значения и столицы, а также оказания услуг аэропортов на внутренних рейсах на территории городов республиканского значения и столицы, информация для проведения экспертизы цены либо информация о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения предоставляется в ведомство уполномоченного органа.
В случае оказания Субъектом услуг на территории одной области или города республиканского значения, или столицы информация для проведения экспертизы цены либо информация о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения предоставляется в соответствующее территориальное подразделение по месту регистрации Субъекта.
4. Субъект предоставляет в ведомство уполномоченного органа или его территориальное подразделение информацию для проведения экспертизы цены либо информацию о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и причинах их повышения с приложением к нему обосновывающих материалов, подтверждающих причины повышения предельной цены, в том числе:
1) бухгалтерский баланс по форме, утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан 28 июня 2017 года №404 "Об утверждении перечня и форм годовой финансовой отчетности для публикации организациями публичного интереса (кроме финансовых организаций)" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №15384) (далее - Приказ №404);
2) отчет о прибылях и убытках по форме, утвержденной Приказом №404;
3) отчет по труду (индекс 1-Т, периодичность годовая, квартальная) по статистической форме, согласно приложениям 1 и 3 к приказу председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 7 сентября 2020 года №34 "Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по статистике труда и занятости и инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов №21183);
4) отчет о финансово-хозяйственной деятельности предприятия (код 271112130, индекс 1-ПФ, периодичность годовая) по форме, согласно приложению 1 к приказу Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 4 февраля 2020 года №14 "Об утверждении статистических форм общегосударственных статистических наблюдений по структурной статистике и инструкций по их заполнению" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №20008);
5) отчет о движении денежных средств по форме, согласно приложению 3 и 4 к Приказу №404;
6) сводные данные о доходах и расходах, применяемые для расчета цены, с расшифровками по статьям затрат в целом, по предприятию и отдельно по каждому виду;
7) сведения о применяемой системе оплаты труда;
8) сведения о применяемых нормах расхода сырья и материалов, нормативной численности работников;
9) учетную политику (при наличии);
10) инвестиционные программы (проекты) (при наличии);
11) годовую смету затрат, направленных на текущий и капитальный ремонты и другие ремонтно-восстановительные работы, не приводящие к росту стоимости основных средств;
12) годовую смету затрат, направленных на проведение капитальных ремонтных работ, приводящих к увеличению стоимости основных средств (при наличии);
13) расчет амортизационных отчислений, с указанием сроков эксплуатации основных средств;
14) документы, подтверждающие планируемые и (или) фактические объемы реализации товаров (работ, услуг) - протоколы намерений, договоры, расчеты объемов производства (поставки), данные о проектной мощности и фактическом ее использовании, а также при снижении объемов производства (поставки) Субъектами предоставляется обоснование;
15) структуру предельной цены на электрическую энергию (для субъекта в области электроэнергетики) по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
16) пояснительную записку с обоснованием целесообразности повышения цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены (копии заключенных договоров, подтверждающих повышение стоимости сырья, материалов, услуг);
17) проект планируемой предельной цены по каждому виду деятельности;
18) по расходам по обеспечению готовности электрической мощности к несению нагрузки в качестве обосновывающих материалов предоставляются плановые затраты, обоснованные протоколами намерениями и (или) расчетами Субъекта в области розничной реализации электрической энергии;
19) фактические данные о затратах за четыре квартала, предшествующие предоставлению информации для проведения экспертизы цены либо подаче информации о предстоящем повышении цен на товары (работы, услуги) выше предельной цены и за предыдущий календарный год.
В случае осуществления деятельности Субъектом менее одного года, предоставляются данные за фактический период осуществления деятельности.
(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 28.01.2022 №8)
(см. предыдущую редакцию)
5. Субъект предоставляет по запросу ведомства уполномоченного органа или его территориального подразделения информацию для проведения экспертизы цены в соответствии с подпунктом 10) статьи 124-6 Кодекса. Информация и документы предоставляются в сроки, которые не могут быть менее пяти рабочих дней со дня получения субъектом общественно значимого рынка соответствующего требования.
В случае прекращения субсидирования расходов по услуге локомотивной тяги в пассажирском движения за счет доходов от регулируемых услуг локомотивной тяги в грузовом движении, Субъект по запросу ведомства уполномоченного органа предоставляет документы и сведения, предусмотренные в пункте 4 Правил, для проведения экспертизы предельной цены.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 5 июня 2023 года