Дата обновления БД:
08.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
106 / 296
Всего документов в БД:
133452
Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
от 28 марта 2018 года №ЗР-180
О нормативно-правовых актах
(В редакции Законов Республики Армения от 26.06.2018 г. №ЗР-340, 13.06.2019 г. №ЗР-62, 04.02.2020 г. №ЗР-2, 05.05.2020 г. №ЗР-239, 28.04.2021 г. №ЗР-175)
Принят Национальным Собранием Республики Армения 21 марта 2018 года
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования и сфера действия Закона
1. Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с общественным обсуждением, оценкой регулирующего воздействия, экспертизой, опубликованием, вступлением в силу, действием, изменением, дополнением и прекращением действия нормативно-правового акта, а также с применением, трактовкой, пояснением в случае правовых противоречий (правовых коллизий) и законодательных пробелов, и правила законодательной техники.
2. Действие положений о законодательной технике, связанной с субзаконодательными нормативно-правовыми актами, установленными настоящим Законом, о структуре нормативно-правовых актов, внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты, прекращении действия, расчете сроков нормативно-правовых актов распространяется на индивидуальные и внутренние правовые акты, если иное не установлено законом или нормативно-правовым актом, которым предусмотрено принятие индивидуального или внутреннего правового акта.
3. Действия глав 2 и 3 настоящего Закона не распространяется на законы, представляемые депутатами или фракциями Национального собрания в порядке законодательной инициативы или проекты постановлений Национального собрания, а также на проекты закона, предложенных в порядке гражданской инициативы.
Статья 2. Основные понятия, используемые в Законе
1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) нормативно-правовой акт - письменный правовой акт, принятый народом Республики Армения, а также органами или должностными лицами, предусмотренными Конституцией, который содержит обязательные правила поведения для неопределенного числа лиц;
2) законодательный акт - нормативно-правовой акт, принятый народом Республики Армения или Национальным собранием: Конституция, конституционные законы и законы;
3) субзаконодательный нормативно-правовой акт - нормативно-правовой акт, принятый на основании Конституции и законов и в целях обеспечения их реализации органами, предусмотренными Конституцией, если они уполномочены законом;
4) кодекс - закон, объединяющий все или основные нормы, регулирующие однородные общественные отношения всей отрасли права или ее отдельной части;
5) индивидуальный правовой акт - письменный правовой акт, принятый на основании нормативно-правового акта или в соответствии с ним, устанавливающий правило поведения или вызывает фактические последствия и касается только индивидуально указанного в нем лица или лиц;
6) внутренний (локальный) правовой акт - правовой акт, принятый на основании нормативно-правового акта или в соответствии с ним, устанавливающий правило поведения для группы лиц, находящихся в рабочих, гражданско-правовых или административных отношениях с принимающим его органом или пользующихся услугами или работами принимающего его органа;
7) законодательство - совокупность законодательных и субзаконодательных нормативно-правовых актов;
8) совместный нормативно-правовой акт - нормативно-правовой акт, совместно принятый двумя или более органами, наделенными компетенцией принятия субзаконодательных нормативно-правовых актов, если это напрямую предусмотрено законом;
9) оценка регулирующего воздействия - анализ возможных изменений в результате принятия нормативно-правового акта, а для проекта закона о государственном бюджете Республики Армения - информация, представленная бюджетным посланием Правительства;
10) общественное обсуждение - процесс извещения общественности о нормативно-правовом акте в порядке, установленном настоящим Законом, в целях участия общественности в законотворческом процессе, обеспечения прозрачности и подотчетности процесса, а также выявления общественного мнения, получения замечаний и предложений по ним и их обобщения.
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 28.04.2021 №ЗР-175)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 2. Общественное обсуждение
Статья 3. Проекты, представляемые на общественное обсуждение
1. Проекты законодательных актов подлежат общественному обсуждению, за исключением проекта закона о ратификации международного договора (присоединении к нему).
2. Проекты прочих нормативно-правовых актов могут быть вынесены на общественное обсуждение по инициативе разрабатывающего или принимающего их органа.
Статья 4. Требования, предъявляемые к общественным обсуждениям
1. Общественные обсуждения организуются органом, наделенным компетенцией принятия акта, или членом Правительства, а также органами, подчиненными Правительству и премьер-министру.
2. Длительность общественных обсуждений составляет не менее 15 дней.
3. Общественные обсуждения проводятся путем опубликования органом, установленным настоящей статьей, проекта нормативно-правового акта одновременно с представлением в заинтересованные органы обоснований его принятия.
4. Результаты проведения общественных обсуждений и проект доработанного на их основании нормативно-правового акта также публикуются.
5. Представленный в Правительство проект, подлежащий общественному обсуждению, не прошедший публичное обсуждение, может быть возвращен Правительством в представляющий его орган.
6. Порядок организации и проведения общественных обсуждений устанавливается Правительством.
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 04.02.2020 №ЗР-2)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 3. Оценка регулирующего воздействия и экспертиза проекта нормативно-правового акта
Статья 5. Оценка регулирующего воздействия проекта нормативно-правового акта
1. В порядке и случаях, установленных Правительством, орган государственного управления, разрабатывающий проект закона или постановления Правительства, организует оценку регулирующего воздействия проекта.
2. Проект закона, предложенный депутатом или фракцией Национального собрания или в порядке гражданской инициативы и введенный в оборот Национальным собранием, может быть подвергнут оценке регулирующего воздействия по поручению Правительства или Премьер-министра.
3. Порядок, сроки и случаи проведения оценки регулирующего воздействия по сферам, требования к даваемому в результате заключению устанавливаются Правительством.
Статья 6. Экспертиза и сроки проектов нормативно-правовых актов
1. Государственно-правовая экспертиза (далее - Экспертиза) проводится в целях определения соответствия проекта нормативно-правового акта Конституции и настоящего Закона.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 6 апреля 2023 года