Недействующая редакция. Принята: 19.04.2019 / Вступила в силу: 22.04.2019

Недействующая редакция, не действует с 1 марта 2022 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 19 апреля 2019 года №336

Об утверждении Положения о Министерстве Транспорта Республики Узбекистан

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года №УП-5647 "О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере транспорта" и постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года №ПП-4143 "Об организации деятельности Министерства транспорта Республики Узбекистан" Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве транспорта Республики Узбекистан согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан - министра транспорта А.Ж. Раматова.

Премьер-министр Республики Узбекистан

Абдулла Арипов

Приложение

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 апреля 2019 года №336

Положение о Министерстве транспорта Республики Узбекистан

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности и отчетности Министерства транспорта Республики Узбекистан (далее - Министерство), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.

2. Министерство является органом государственного управления, обеспечивающим выработку и реализацию единой государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области развития автомобильного, железнодорожного, воздушного, речного и электро транспорта, метрополитена, а также дорожного хозяйства (далее - транспорт и дорожное хозяйство).

3. В своей деятельности Министерство подчиняется Кабинету Министров Республики Узбекистан (далее - Кабинет Министров).

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.

5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.

6. Решения Министерства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также юридическими и физическими лицами.

7. Министерство, Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, территориальные подразделения и подведомственные организации, входящие в организационную структуру Министерства, являются юридическими лицами, имеют печать и бланки с наименованием Министерства с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.

8. Официальное наименование Министерства:

а) на государственном языке:

полное - Ўзбекистон Республикаси Транспорт вазирлиги;

сокращенное - Транспорт вазирлиги;

б) на английском языке:

полное - Ministry of transport of the Republic of Uzbekistan;

сокращенное - Ministry of transport;

в) на русском языке:

полное - Министерство транспорта Республики Узбекистан;

сокращенное - Минтранс.

9. Местонахождение (почтовый адрес) Министерства: Республика Узбекистан, 100128, город Ташкент, улица Зулфияхонум, 3.

Глава 2. Структура Министерства

10. В систему Министерства входят:

центральный аппарат;

Министерство транспорта Республики Каракалпакстан, управления транспорта областей и города Ташкента;

Комитет по автомобильным дорогам;

Агентство гражданской авиации;

Инспекция по надзору за безопасностью железнодорожных перевозок;

Инспекция по контролю за качеством дорожно-строительных работ;

Центр "Узаэронавигация";

Центр изучения проблем развития транспорта и логистики;

научно-исследовательские, образовательные учреждения, другие организации.

Глава 3. Задачи и функции Министерства, его территориальных подразделений и подведомственных организаций

§ 1. Задачи и функции Министерства

11. Министерство решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные подразделения и подведомственные организации, входящие в его структуру.

12. Основными задачами Министерства являются:

1) выработка единой государственной транспортной политики, направленной на гармоничное развитие всех видов транспорта на основе их интеграции в единую транспортную сеть Республики Узбекистан и использования новых эффективных транспортно-логистических систем;

2) проведение единой тарифной политики в сфере транспорта, направленной на стимулирование развития рынка транспортных и логистических услуг, обеспечение их доступности для всех категорий потребителей, а также привлечение инвестиций в отрасль;

3) выработка предложений и реализация мероприятий по развитию международных транспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного потенциала страны, минимизации издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги;

4) развитие государственно-частного партнерства и повышение инвестиционной привлекательности страны в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

5) внедрение передовых информационных технологий по цифровизации всей транспортной системы, разработка и реализация стратегий перспективного развития Единой сопряженной транспортной системы Республики Узбекистан;

6) проведение единой технической политики в области автомобильных дорог, обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, аэродромов и аэропортов, вокзалов, железнодорожных и иных объектов транспортной инфраструктуры с учетом интересов пользователей;

7) осуществление контроля в сфере транспорта, организация и проведение расследований авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими экспериментальными воздушными судами, а также аварий и крушений на железнодорожном и речном транспорте;

8) обеспечение национальных интересов Республики Узбекистан на мировом рынке транспортных услуг за счет развития международного и регионального сотрудничества в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

9) внедрение на системной основе передовых методов образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, с учетом текущей и перспективной потребности транспортной отрасли.

13. В соответствии с возложенными задачами Министерство осуществляет следующие функции:

а) в области выработки единой государственной транспортной политики, направленной на гармоничное развитие всех видов транспорта на основе их интеграции в единую транспортную сеть и использования новых эффективных транспортно-логистических систем:

осуществляет единую государственную политику по развитию транспорта и дорожного хозяйства, повышению эффективности и привлекательности транспортной отрасли, формированию здоровой конкурентной среды в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

разрабатывает концепции развития транспорта и дорожного хозяйства на долгосрочную перспективу с учетом комплексного, перспективного и научно обоснованного плана развития отраслей и регионов, охватывающие все ключевые вопросы, связанные с обеспечением поэтапного и системного решения задач в сфере транспорта и дорожного хозяйства;

организует изучение проблем развития транспорта и логистики, выработку по результатам изучения предложений по решению выявленных проблем, изысканию путей дальнейшей оптимизации пассажирских и грузовых потоков между странами Центральной Азии и Европы, развитию международного и регионального транзита через отечественные транспортные коммуникации;

разрабатывает предложения и реализует мероприятия по развитию международных транспортных коридоров, совершенствованию системы логистики, эффективному использованию транспортного потенциала страны, минимизации издержек субъектов предпринимательства на транспортно-логистические услуги;

осуществляет общее руководство подведомственными организациями, проводит экономический анализ их деятельности, обеспечивает совместно с руководителями этих организаций их эффективное функционирование;

осуществляет мониторинг экспортно-импортных операций предприятий транспорта и дорожного хозяйства в рамках обеспечения проведения эффективной политики по увеличению объемов экспорта и оптимизации импорта;

организует и координирует проведение единой технической политики в области транспорта и дорожного хозяйства;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН Положение о Министерстве транспорта Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Структура Министерства Глава 3. Задачи и функции Министерства, его территориальных подразделений и подведомственных организаций § 1. Задачи и функции Министерства § 2. Задачи и функции центрального аппарата Министерства § 3. Задачи и функции Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента Глава 4. Права и ответственность Министерства, его территориальных подразделений и подведомственных организаций § 1. Права и ответственность Министерства § 2. Права и ответственность центрального аппарата Министерства § 3. Права и ответственность Министерства транспорта Республики Каракалпакстан, управлений транспорта областей и города Ташкента Глава 5. Основные функциональные обязанности руководителей Министерства Глава 6. Ответственность руководителей Министерства Глава 7. Организация деятельности Министерства § 1. Руководство Министерства § 2. Порядок взаимодействия центрального аппарата Министерства с его территориальными подразделениями и подведомственными организациями § 3. Порядок взаимодействия Министерства с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями § 4. Коллегия, другие совещательные, консультативные и экспертные органы Министерства Глава 8. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности Министерства Глава 9. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Министерства, оплата труда и материальное стимулирование его работников Глава 10. Отчетность Министерства Глава 11. Заключительное положение