Недействующая редакция. Принята: 31.01.2023 / Вступила в силу: 17.02.2023

Недействующая редакция, не действует с 23 февраля 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 11 декабря 2018 года №820

О некоторых вопросах обеспечения долгосрочной тенговой ликвидности для решения задачи доступного кредитования

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 29.12.2018 г. №241, 04.05.2019 г. №248, 28.06.2019 г. №459, 05.09.2019 г. №660, 31.12.2019 г. №1061, 20.04.2020 г. №225, 01.10.2020 г. №628, 31.12.2020 г. №952, 31.03.2021 г. №194, 28.06.2021 г. №441, 31.12.2021 г. №979, 02.02.2022 г. №43, 19.07.2022 г. №505, 31.01.2023 г. №64)

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) механизм кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов;

2) Дорожную карту по обеспечению долгосрочной тенговой ликвидности (далее - Дорожная карта).

(В пункт 1 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.03.2021 №194)
(см. предыдущую редакцию)

2. Государственным органам и организациям (по согласованию) обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Дорожной картой.

3. Министерству национальной экономики Республики Казахстан на полугодовой основе, к 30 числу месяца, следующего за отчетным, предоставлять в Канцелярию Премьер-Министра Республики Казахстан сводную информацию о ходе выполнения мероприятий Дорожной карты, за исключением пункта 4 Дорожной карты.

4. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

Премьер-Министр Республики Казахстан

Б.Сагинтаев

Утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 11 декабря 2018 года №820

Механизм кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов

1. Общий объем финансирования Национальным Банком Республики Казахстан банков второго уровня (далее – БВУ) и АО "Аграрная кредитная корпорация" (далее – АКК) в 2018 – 2023 годах для поддержки субъектов частного предпринимательства (далее – СЧП), осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, составит до 1 трлн тенге.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.07.2022 г. №505)
(см. предыдущую редакцию)

2. Стратегические задачи

Стратегические задачи:

1) расширение производства в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе;

2) насыщение внутреннего рынка товарами и услугами отечественных производителей.

3. Целевые индикаторы

Целевые индикаторы:

1) снижение доли импорта по товарам экономики простых вещей на 20 % к 2024 году от уровня 2018 года;

2) рост выпуска продукции экономики простых вещей на 20 % к 2024 году от уровня 2018 года.

(Пункт 3 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.07.2022 г. №505)
(см. предыдущую редакцию)

4. Условия предоставления средств БВУ и АКК:

Национальным Банком Республики Казахстан за счет собственных средств и средств, находящихся в его управлении, будет осуществлено приобретение облигаций БВУ и АКК на сумму до 1 трлн тенге со сроком погашения до 10 лет по итоговой ставке доходности, привязанной к размеру базовой ставки, установленной Национальным Банком Республики Казахстан и увеличенной не более чем на 1,5 процентных пункта.

БВУ и АКК могут досрочно погасить выпущенные ими облигации на условиях, определяемых проспектом выпуска (условия выпуска облигаций) и согласованных с Национальным Банком Республики Казахстан.

Максимальный лимит приобретения облигаций на каждый БВУ не должен превышать 182 млрд тенге, но не более 1,5-кратного размера собственного капитала на один БВУ, а лимит приобретения облигаций на АКК не должен превышать 170 млрд тенге. В случае неиспользования лимита частично либо полностью БВУ, неиспользованный лимит может быть перераспределен среди заинтересованных БВУ.

Максимальный лимит приобретения облигаций АКК не должен превышать 170 млрд тенге, из которых на производство и переработку в агропромышленном комплексе могут быть направлены не более 140 млрд тенге. При этом для приобретения облигаций АКК на сумму 70 млрд тенге, направляемых на производство и переработку в агропромышленном комплексе, требуется наличие государственной гарантии.

Привлеченные и собственные средства БВУ, лизинговых компаний (далее - ЛК) и АКК должны быть направлены на финансирование приоритетных проектов по следующим направлениям:

1) переработка в агропромышленном комплексе до 300 млрд тенге;

2) производство в агропромышленном комплексе до 300 млрд тенге;

3) обрабатывающая промышленность и услуги до 400 млрд тенге.

Оператором по финансированию приоритетных проектов по производству и переработке в агропромышленном комплексе наряду с БВУ, ЛК является АКК. Наряду с прямым кредитованием АКК имеет право фондировать кредитные товарищества для последующего кредитования сельхозтоваропроизводителей.

На кредитование проектов, направленных на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ по производству в агропромышленном комплексе, будет направлено не более 30 млрд тенге.

При этом на кредитование и финансовый лизинг проектов, реализуемых субъектами малого и среднего бизнеса (далее - МСБ), будет направлено не менее 200 млрд тенге. В этих целях каждый БВУ, ЛК и АКК обеспечит финансирование и финансовый лизинг проектов МСБ в размере не менее 20 % от общего объема выданных кредитов и финансовых лизингов на условиях, установленных настоящим механизмом кредитования и финансового лизинга приоритетных проектов (далее - механизм).

БВУ и АКК могут предоставлять займы под проекты СЧП за счет собственных средств, а также выпускать облигации для обеспечения либо восстановления фондирования для займов СЧП.

ЛК займы предоставляются только за счет собственных средств (рыночного фондирования).

В случае получения авансового фондирования, период освоения средств, полученных от размещения облигаций, не должен превышать 12 месяцев с даты их поступления на счет БВУ и АКК.

Целевое назначение предоставленных средств - кредитование СЧП, осуществляющих деятельность в обрабатывающей промышленности и агропромышленном комплексе, на цели инвестирования и пополнения оборотных средств. Допускается пополнение оборотных средств на возобновляемой основе.

При этом на цели пополнения оборотных средств БВУ, ЛК и АКК могут направить не более 50 % от выдаваемых кредитных средств и финансового лизинга в рамках одного проекта заемщика. Данное ограничение не распространяется на финансирование и финансовый лизинг проектов в области производства и переработки в агропромышленном комплексе, которые осуществляются за счет собственных средств БВУ, ЛК и АКК, а также проектов, направленных на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ по производству в агропромышленном комплексе, вне зависимости от источника финансирования кредита. При этом проекты, направленные на проведение весенне-полевых и/или уборочных работ по производству в агропромышленном комплексе, финансируются на срок не более 1 года.

(В пункт 4 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31.01.2023 г. №64)
(см. предыдущую редакцию)

5. Требования к БВУ, ЛК и АКК, осуществляющим выдачу кредитов и финансовый лизинг по условиям настоящего механизма:

минимальный размер собственного капитала БВУ и АКК должен составлять не менее 50 млрд тенге.

Требование по размеру собственного капитала не распространяется на БВУ, осуществляющие выдачу кредитов за счет собственных средств.

БВУ, ЛК и АКК не взимают какие-либо комиссии, сборы и/или иные платежи, связанные с кредитом или финансовым лизингом, за исключением:

1) связанных с изменением условий кредитования или финансового лизинга, инициируемых заемщиком;

2) взимаемых вследствие нарушения/ий заемщиками - СЧП обязательств по кредитным соглашениям или договору финансового лизинга;

3) связанных с проведением независимой оценки предмета залога, регистрацией договора залога и снятием обременения;

4) платежей по расчетно-кассовому обслуживанию.

В рамках механизма не допускается покупка долей участия.

(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.07.2022 г. №505)
(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.