Недействующая редакция. Принята: 26.02.2020 / Вступила в силу: 18.03.2020

Недействующая редакция, не действует с 24 января 2023 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВЛЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

от 24 июня 2015 года №35/10

Об утверждении Положения "О минимальных требованиях к порядку предоставления финансовых услуг и рассмотрения обращений потребителей"

(В редакции Постановления Правления Национального банка Кыргызской Республики от 24.08.2016 г. №35/3, 08.06.2017 г. №2017-П-17/23-7, 30.01.2019 г. №2019-П-33/4-2-(НПА), 26.02.2020 г. №2020-П-12/8-8-(НПА))

В соответствии со статьями 7 и 43 Закона Кыргызской Республики "О Национальном банке Кыргызской Республики", Правление Национального банка Кыргызской Республики постановляет:

1. Утвердить Положение "О минимальных требованиях к порядку предоставления финансовых услуг и рассмотрения обращений потребителей" (прилагается).

2. Юридическому управлению:

- опубликовать настоящее постановление на официальном сайте Национального банка Кыргызской Республики;

- после официального опубликования направить настоящее постановление в Министерство юстиции Кыргызской Республики для внесения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики;

- довести настоящее постановление до сведения соответствующих структурных подразделений, областных управлений и представительства Национального банка Кыргызской Республики в Баткенской области, коммерческих банков, микрофинансовых организаций, кредитных союзов, ОЮЛ "Союз банков Кыргызстана" и "Ассоциация МФО".

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Председателя Национального банка Кыргызской Республики Т.Абдыгулова.

Председатель

Т.Абдыгулов

Утверждено Постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 24 июня 2015 года №35/10

По всему тексту Положения аббревиатура "ФКУ" заменена аббревиатурой "ФКО" в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 08.06.2017 г. №2017-П-17/23-7

Положение о минимальных требованиях к порядку предоставления финансовых услуг и рассмотрения обращений потребителей

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в целях защиты прав и законных интересов потребителей и устанавливает минимальные требования к деятельности банков, микрофинансовых организаций, кредитных союзов и иных финансово-кредитных организаций, лицензируемых и регулируемых Национальным банком (далее - ФКО), по предоставлению финансовых услуг и рассмотрению обращений потребителей данных услуг, а также определяет компетенцию и порядок взаимодействия Национального банка с ФКО в сфере защиты прав потребителей.

(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 08.06.2017 г. №2017-П-17/23-7)
(см. предыдущую редакцию)

2. Утратил силу в соответствии с Постановлением Правления Национального банка Кыргызской Республики от 08.06.2017 г. №2017-П-17/23-7

(см. предыдущую редакцию)

3. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

1) Национальный банк - Национальный банк Кыргызской Республики;

2) уполномоченное структурное подразделение Национального банка - структурное подразделение Национального банка, уполномоченное осуществлять мероприятия по защите прав и законных интересов потребителей финансовых услуг;

3) финансовые услуги - операции и услуги, осуществляемые и предоставляемые ФКО в соответствии с законодательством Кыргызской Республики;

4) потребитель - любое физическое лицо (в том числе индивидуальный предприниматель), пользовавшееся, пользующееся или намеревающееся воспользоваться финансовыми услугами;

5) обращение - устная или письменная жалоба и заявление (спор) потребителя в ФКО, содержащее сообщения о нарушении и/или восстановлении его прав, о нарушении требований нормативных правовых актов, а также сообщения по поводу финансовых услуг, в том числе об изменении условий договора;

6) процедура рассмотрения обращений - утвержденная исполнительным органом ФКО внутренняя процедура рассмотрения обращений потребителей, включающая все стадии от поступления до рассмотрения их по существу;

7) ответственный работник ФКО - работник (дублер) в головном офисе или филиале ФКО, ответственный за прием, регистрацию и рассмотрение обращений потребителей, и контакты с потребителями;

8) книга жалоб и предложений - специальная книга для фиксации жалоб и предложений потребителей для их последующего рассмотрения в установленном порядке;

9) мероприятие "тайный потребитель" - специальное мероприятие, организованное уполномоченным структурным подразделением Национального банка по проверке порядка и качества предоставления финансовых услуг.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Правления Национального банка Кыргызской Республики от 24.08.2016 г. №35/3, 08.06.2017 г. №2017-П-17/23-7)

(см. предыдущую редакцию)

4. При предоставлении финансовых услуг и рассмотрении обращений потребителей ФКО руководствуются следующими основными принципами:

1) законность, честность, добросовестность, прозрачность, разумность, справедливость, социальная ответственность;

2) уважение и обеспечение прав и законных интересов потребителей, партнерское отношение к ним;

3) обязательность рассмотрения обращений и предоставление результатов их рассмотрения;

4) своевременность, объективность и полнота рассмотрения обращений;

5) равенство потребителей при рассмотрении обращений;

6) обеспечение сохранности и неразглашение сведений, составляющих банковскую тайну.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.