Дата обновления БД:
08.06.2023
Добавлено/обновлено документов:
51 / 183
Всего документов в БД:
125302
Неофициальный перевод
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 17 марта 2022 года №62
О рекламе
Парламент принимает настоящий органический закон.
Настоящий закон устанавливает правовую основу, необходимую для деятельности в области рекламы в соответствии с европейским законодательством, а также перелагает в национальное законодательство положения Директивы 2006/114/ЕС Европейского Парламента и Совета от 12 декабря 2006 года о вводящей в заблуждение и сравнительной рекламе (кодифицированная версия) (текст касается ЕЭП), опубликованной в Официальном журнале Европейского Союза L 376 от 27 декабря 2006 года.
Глава I Общие положения
Статья 1. Цель закона
Целью настоящего закона является организация и развитие национального рынка рекламы на основании международных принципов и передовой практики в этой области, включая принципы добросовестной конкуренции и защиты прав потребителей рекламы.
Статья 2. Предмет и сфера регулирования
(1) Предметом настоящего закона является регулирование отношений, возникающих между рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламными дистрибьюторами, рекламораспространителями и потребителями рекламы.
(2) Под действие настоящего закона подпадают физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в области рекламы на территории Республики Молдова или направляющие свою деятельность на Республику Молдова или несколько государств, включая Республику Молдова, согласно положениям статьи 3 Закона об электронной торговле №284/2004.
(3) Настоящий закон не применяется к:
1) информации, распространение которой обязательно в соответствии с законодательством, в том числе:
а) информации о продукте, ее производителе, импортере или экспортере, напечатанной на соответствующем продукте либо на его упаковке;
b) любому элементу дизайна продукта, напечатанному на соответствующем продукте или на его упаковке и не связанному с другими продуктами;
2) аналитической и/или статистической информации из средств массовой информации, из научных или специализированных изданий;
3) дорожным знакам и щитам, не содержащим рекламы;
4) объявлениям и рекламным роликам, распространяемым средствами массовой информации в целях самопродвижения.
Статья 3. Значение используемых понятий
Используемые в настоящем законе понятия имеют следующее значение:
разрешение на рекламное устройство - разрешительный документ, выданный уполномоченным органом, посредством которого обладатель наделяется рядом прав и обязанностей, касающихся проведения земляных, строительных работ и/или работ по эксплуатации рекламного устройства и связанных с ними действий, обязательных для данной деятельности;
кодекс поведения в области рекламы - соглашение или свод правил в области рекламы, не возложенных законодательством или административными распоряжениями, определяющих поведение коммерсантов, обязующихся соблюдать их в связи с одним или несколькими видами коммерческой деятельности в одном или нескольких секторах деятельности;
коммерсант - любое физическое или юридическое лицо, осуществляющее коммерческую, промышленную (производственную), ремесленную деятельность или практикующее свободную профессию, а также любое лицо, действующее в коммерческих целях от имени либо в интересах коммерсанта, включая коммерческое общество и индивидуального предпринимателя;
потребитель рекламы - лицо, у которого вызывается интерес к предмету рекламы;
идентификационные данные в рекламе:
а) в случае физического лица - фамилия и имя;
b) в случае юридического лица - полное или сокращенное наименование, установленное учредительным документом и зарегистрированное соответствующим образом;
опровержение рекламы - ниспровержение рекламы, содержащей ложную информацию;
рекламораспространитель - любое лицо, включая средства массовой информации, распространяющее рекламу потребителям рекламы;
стационарное рекламное устройство - часть городской мебели, представляющая собой стационарную конструкцию, возведенную в общественных местах, служащую опорой рекламного изображения в наружной рекламе;
перемещаемое рекламное устройство - элементы перемещаемого декора, легко демонтируемые и размещаемые в общественных местах, предназначенные по обстоятельствам для внутренней или наружной рекламы;
рекламный дистрибьютор - лицо, распределяющее рекламу рекламораспространителям в интересах рекламодателя;
субъект публичного сектора:
а) любой центральный орган публичной власти;
b) любой орган местного публичного управления, включая любой орган местного публичного управления из автономно-территориального образования с особым статусом;
c) любой другой орган, созданный государством в лице органа публичной власти в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных полномочий некоммерческого характера;
d) любое государственное или муниципальное предприятие;
e) любое коммерческое общество, имеющее в качестве члена одного из субъектов, предусмотренных пунктами а)-d);
f) любое публичное учреждение или другая некоммерческая организация, имеющее/имеющая в качестве члена одного из субъектов, предусмотренных пунктами a)-d);
g) любая коммерческая организация частного права, деятельность которой полностью или частично финансируется/оплачивается из государственного бюджета;
h) любое другое лицо, объявленное постановлением Правительства как субъект публичного сектора;
вывеска - надпись, расположенная на здании, в котором коммерсант осуществляет свою деятельность, или в прилегающем к зданию специально оборудованном месте, предметом которой являются наименование, товарный знак, логотип/эмблема, график работы и/или виды деятельности соответствующего коммерсанта и по необходимости элементы художественного/архитектурного дизайна и оформления;
рекламодатель - лицо, определяющее предмет рекламы;
рекламное изображение в наружной рекламе - изменяющаяся реклама, напечатанная/отображаемая на рекламном устройстве, воспроизводимая на электронном экране и/или проецируемая на различные поверхности с помощью оптических систем;
направляющий рекламный указатель - надпись, форма или изображение, указывающие направление или близость объекта либо здания, в котором осуществляется определенная деятельность;
сообщение, представляющее общественный интерес, - реклама, предметом которой является продвижение ценностей, идей и/или целей общественного либо коммунитарного значения, распространяемая в целях повышения степени осведомленности, изменения отношения и социального поведения, предотвращения и противодействия социальным порокам;
предмет рекламы - физические и/или юридические лица, материальное и/или нематериальное имущество, услуги (работы), ценности и/или цели общественного либо коммунитарного значения, идеи, инициативы, кампании, события и/или средства их индивидуализации;
паспорт рекламного устройства - документ, содержащий схему размещения и иную информацию о рекламном устройстве и являющийся основанием для выдачи разрешения на рекламное устройство;
вневыборный период - период времени, из которого исключается избирательный период, предусмотренный статьей 1 Кодекса о выборах №1381/1997;
рекламопроизводитель - лицо, полностью или частично придающее рекламе окончательную форму, необходимую для распространения;
продукт - любые товар и/или услуга (работа), предназначенные для потребления или использования, включая недвижимое имущество, поставляемую для потребления электроэнергию, тепловую энергию, газ и воду, а также связанные с ними права и обязанности;
реклама - информация, распространяемая любым способом с использованием любых средств, адресованная неопределенному числу лиц в целях создания и/или поддержки общественного интереса к предмету рекламы;
аморальная реклама - реклама, нарушающая общепринятые в обществе нормы морали;
аудиовизуальная реклама - реклама и другие формы коммерческой аудиовизуальной коммуникации, транслируемые линейными и/или нелинейными аудиовизуальными медиауслугами;
коммерческая реклама - реклама, предметом которой являются один или несколько коммерсантов и/или его/их средства индивидуализации, один или несколько продуктов и/или его/их средства индивидуализации, а также события/мероприятия (запуск продуктов и тому подобное);
сравнительная реклама - реклама, явно или неявно идентифицирующая конкурента коммерсанта либо один или несколько продуктов, предлагаемых конкурентом;
дискриминационная реклама - реклама, предметом которой являются любое различие, исключение, ограничение либо предпочтение в правах и свободах человека или группы лиц, а также поддержка дискриминационного поведения, основанного на фактических или предполагаемых критериях лица или группы лиц, относительно расы, национальности, профессии, происхождения или социальной категории, возраста, пола, языка, религиозных, философских, политических и других убеждений;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действовала