Недействующая редакция. Принята: 17.03.2022 / Вступила в силу: 08.01.2023

Недействующая редакция, не действовала

Неофициальный перевод

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 17 марта 2022 года №62

О рекламе

Парламент принимает настоящий органический закон.

Настоящий закон устанавливает правовую основу, необходимую для деятельности в области рекламы в соответствии с европейским законодательством, а также перелагает в национальное законодательство положения Директивы 2006/114/ЕС Европейского Парламента и Совета от 12 декабря 2006 года о вводящей в заблуждение и сравнительной рекламе (кодифицированная версия) (текст касается ЕЭП), опубликованной в Официальном журнале Европейского Союза L 376 от 27 декабря 2006 года.

Глава I Общие положения

Статья 1. Цель закона

Целью настоящего закона является организация и развитие национального рынка рекламы на основании международных принципов и передовой практики в этой области, включая принципы добросовестной конкуренции и защиты прав потребителей рекламы.

Статья 2. Предмет и сфера регулирования

(1) Предметом настоящего закона является регулирование отношений, возникающих между рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламными дистрибьюторами, рекламораспространителями и потребителями рекламы.

(2) Под действие настоящего закона подпадают физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в области рекламы на территории Республики Молдова или направляющие свою деятельность на Республику Молдова или несколько государств, включая Республику Молдова, согласно положениям статьи 3 Закона об электронной торговле №284/2004.

(3) Настоящий закон не применяется к:

1) информации, распространение которой обязательно в соответствии с законодательством, в том числе:

а) информации о продукте, ее производителе, импортере или экспортере, напечатанной на соответствующем продукте либо на его упаковке;

b) любому элементу дизайна продукта, напечатанному на соответствующем продукте или на его упаковке и не связанному с другими продуктами;

2) аналитической и/или статистической информации из средств массовой информации, из научных или специализированных изданий;

3) дорожным знакам и щитам, не содержащим рекламы;

4) объявлениям и рекламным роликам, распространяемым средствами массовой информации в целях самопродвижения.

Статья 3. Значение используемых понятий

Используемые в настоящем законе понятия имеют следующее значение:

разрешение на рекламное устройство - разрешительный документ, выданный уполномоченным органом, посредством которого обладатель наделяется рядом прав и обязанностей, касающихся проведения земляных, строительных работ и/или работ по эксплуатации рекламного устройства и связанных с ними действий, обязательных для данной деятельности;

кодекс поведения в области рекламы - соглашение или свод правил в области рекламы, не возложенных законодательством или административными распоряжениями, определяющих поведение коммерсантов, обязующихся соблюдать их в связи с одним или несколькими видами коммерческой деятельности в одном или нескольких секторах деятельности;

коммерсант - любое физическое или юридическое лицо, осуществляющее коммерческую, промышленную (производственную), ремесленную деятельность или практикующее свободную профессию, а также любое лицо, действующее в коммерческих целях от имени либо в интересах коммерсанта, включая коммерческое общество и индивидуального предпринимателя;

потребитель рекламы - лицо, у которого вызывается интерес к предмету рекламы;

идентификационные данные в рекламе:

а) в случае физического лица - фамилия и имя;

b) в случае юридического лица - полное или сокращенное наименование, установленное учредительным документом и зарегистрированное соответствующим образом;

опровержение рекламы - ниспровержение рекламы, содержащей ложную информацию;

рекламораспространитель - любое лицо, включая средства массовой информации, распространяющее рекламу потребителям рекламы;

стационарное рекламное устройство - часть городской мебели, представляющая собой стационарную конструкцию, возведенную в общественных местах, служащую опорой рекламного изображения в наружной рекламе;

перемещаемое рекламное устройство - элементы перемещаемого декора, легко демонтируемые и размещаемые в общественных местах, предназначенные по обстоятельствам для внутренней или наружной рекламы;

рекламный дистрибьютор - лицо, распределяющее рекламу рекламораспространителям в интересах рекламодателя;

субъект публичного сектора:

а) любой центральный орган публичной власти;

b) любой орган местного публичного управления, включая любой орган местного публичного управления из автономно-территориального образования с особым статусом;

c) любой другой орган, созданный государством в лице органа публичной власти в целях осуществления управленческих, социально-культурных и иных полномочий некоммерческого характера;

d) любое государственное или муниципальное предприятие;

e) любое коммерческое общество, имеющее в качестве члена одного из субъектов, предусмотренных пунктами а)-d);

f) любое публичное учреждение или другая некоммерческая организация, имеющее/имеющая в качестве члена одного из субъектов, предусмотренных пунктами a)-d);

g) любая коммерческая организация частного права, деятельность которой полностью или частично финансируется/оплачивается из государственного бюджета;

h) любое другое лицо, объявленное постановлением Правительства как субъект публичного сектора;

вывеска - надпись, расположенная на здании, в котором коммерсант осуществляет свою деятельность, или в прилегающем к зданию специально оборудованном месте, предметом которой являются наименование, товарный знак, логотип/эмблема, график работы и/или виды деятельности соответствующего коммерсанта и по необходимости элементы художественного/архитектурного дизайна и оформления;

рекламодатель - лицо, определяющее предмет рекламы;

рекламное изображение в наружной рекламе - изменяющаяся реклама, напечатанная/отображаемая на рекламном устройстве, воспроизводимая на электронном экране и/или проецируемая на различные поверхности с помощью оптических систем;

направляющий рекламный указатель - надпись, форма или изображение, указывающие направление или близость объекта либо здания, в котором осуществляется определенная деятельность;

сообщение, представляющее общественный интерес, - реклама, предметом которой является продвижение ценностей, идей и/или целей общественного либо коммунитарного значения, распространяемая в целях повышения степени осведомленности, изменения отношения и социального поведения, предотвращения и противодействия социальным порокам;

предмет рекламы - физические и/или юридические лица, материальное и/или нематериальное имущество, услуги (работы), ценности и/или цели общественного либо коммунитарного значения, идеи, инициативы, кампании, события и/или средства их индивидуализации;

паспорт рекламного устройства - документ, содержащий схему размещения и иную информацию о рекламном устройстве и являющийся основанием для выдачи разрешения на рекламное устройство;

вневыборный период - период времени, из которого исключается избирательный период, предусмотренный статьей 1 Кодекса о выборах №1381/1997;

рекламопроизводитель - лицо, полностью или частично придающее рекламе окончательную форму, необходимую для распространения;

продукт - любые товар и/или услуга (работа), предназначенные для потребления или использования, включая недвижимое имущество, поставляемую для потребления электроэнергию, тепловую энергию, газ и воду, а также связанные с ними права и обязанности;

реклама - информация, распространяемая любым способом с использованием любых средств, адресованная неопределенному числу лиц в целях создания и/или поддержки общественного интереса к предмету рекламы;

аморальная реклама - реклама, нарушающая общепринятые в обществе нормы морали;

аудиовизуальная реклама - реклама и другие формы коммерческой аудиовизуальной коммуникации, транслируемые линейными и/или нелинейными аудиовизуальными медиауслугами;

коммерческая реклама - реклама, предметом которой являются один или несколько коммерсантов и/или его/их средства индивидуализации, один или несколько продуктов и/или его/их средства индивидуализации, а также события/мероприятия (запуск продуктов и тому подобное);

сравнительная реклама - реклама, явно или неявно идентифицирующая конкурента коммерсанта либо один или несколько продуктов, предлагаемых конкурентом;

дискриминационная реклама - реклама, предметом которой являются любое различие, исключение, ограничение либо предпочтение в правах и свободах человека или группы лиц, а также поддержка дискриминационного поведения, основанного на фактических или предполагаемых критериях лица или группы лиц, относительно расы, национальности, профессии, происхождения или социальной категории, возраста, пола, языка, религиозных, философских, политических и других убеждений;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Глава I Общие положения Статья 1. Цель закона Статья 2. Предмет и сфера регулирования Статья 3. Значение используемых понятий Статья 4. Законодательство о рекламе Статья 5. Авторское право Статья 6. Право на собственный образ Статья 7. Идентификация и содержание рекламы Статья 8. Договор о распространении рекламы Глава II Политическая реклама Статья 9. Содержание политической рекламы Статья 10. Договор о распространении политической рекламы Статья 11. Требования к распространению политической рекламы Глава III Сообщения, представляющие общественный интерес Статья 12. Предмет сообщений, представляющих общественный интерес Статья 13. Содержание сообщений, представляющих общественный интерес Статья 14. Договор о распространении сообщений, представляющих общественный интерес Статья 15. Планирование сообщений, представляющих общественный интерес, субъектов публичного сектора Статья 16. Язык распространения сообщений, представляющих общественный интерес Статья 17. Требования к распространению сообщений, представляющих общественный интерес Глава IV Коммерческая реклама Статья 18. Содержание коммерческой рекламы Статья 19. Договор о распространении коммерческой рекламы Статья 20. Вводящая в заблуждение реклама Статья 21. Сравнительная реклама Статья 22. Защита несовершеннолетних в области коммерческой рекламы Статья 23. Требования к распространению коммерческой рекламы Глава V Распространение рекламы Статья 24. Реклама в периодических изданиях Статья 25. Аудиовизуальная реклама Статья 26. Реклама на веб-страницах и по электронной почте Статья 27. Реклама во время публичного показа фильмов Статья 28. Реклама через почтовые и телефонные службы Статья 29. Внутренняя реклама Глава VI Наружная реклама Статья 30. Вывеска и реклама в торговых помещениях и помещениях для оказания услуг Статья 31. Стационарное рекламное устройство Статья 32. Разрешение на рекламное устройство в случае стационарных рекламных устройств Статья 33. Аннулирование разрешения на рекламное устройство в случае стационарных рекламных устройств Статья 34. Изготовление, размещение и эксплуатация стационарного рекламного устройства Статья 35. Запреты на размещение стационарных рекламных устройств, в том числе в зоне автомобильных дорог общего пользования Статья 36. Размещение стационарных рекламных устройств в черте населенных пунктов, в том числе в зоне автомобильных дорог общего пользования Статья 37. Специальные требования к размещению определенных категорий рекламных устройств Статья 38. Освещение стационарных рекламных устройств в черте населенных пунктов Статья 39. Разрешение на рекламное устройство в случае перемещаемых рекламных устройств в наружной рекламе и нетрадиционных рекламных устройств Статья 40. Реклама на транспортных средствах Статья 41. Рекламное изображение в наружной рекламе Статья 42. Сборы за наружную рекламу Глава VII Особые положения, касающиеся рекламы определенных продуктов Статья 43. Реклама алкогольной продукции Статья 44. Реклама табачных изделий Статья 45. Реклама лекарств Статья 46. Реклама оружия, вооружения и военной техники Статья 47. Реклама азартных игр Статья 48. Реклама финансовых, страховых, инвестиционных услуг и ценных бумаг Глава VIII Саморегулирование в области рекламы Статья 49. Саморегулирование в области рекламы Глава IX Государственный контроль, мониторинг и санкции в области рекламы Статья 50. Контроль соблюдения законодательства о рекламе Статья 51. Мониторинг соблюдения законодательства о наружной рекламе Статья 52. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе Глава X Заключительные и переходные положения Статья 53.