Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ПО ИНВЕСТИЦИЯМ И РАЗВИТИЮ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 25 июля 2016 года №575, 29 июля 2016 года №351
Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочного листа в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
(В редакции Совместного Приказа Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.11.2018 г. №829, 29.11.2018 г. №88)
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;
2) проверочный лист в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу.
(Пункт 1 изложен в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.11.2018 г. №829, 29.11.2018 г. №88)
(см. предыдущую редакцию)
2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан (Канешев Б.Б.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) направление копии настоящего совместного приказа в печатном и электронном виде на официальное опубликование в периодические печатные издания и информационно-правовую систему "Аділет" в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан, а также в Республиканский центр правовой информации в течение пяти рабочих дней со дня получения зарегистрированного совместного приказа для включения в эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на интернет-ресурсе Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего вице-министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан.
4. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр по инвестициям и развитию Республики Казахстан |
_____________________ Ж.Касымбек |
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
_________________ К.Бишимбаев |
Согласован Председателем Комитета по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан 26 июля 2016 года |
_____________________ С.Айтпаева |
Приложение 1
к Совместному Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 июля 2016 года №575, 29 июля 2016 года №351
(Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней изложен в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.11.2018 г. №829, 29.11.2018 г. №88)
(см. предыдущую редакцию)
Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Критерии оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - Критерии) разработаны в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года (далее - Кодекс) и приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 "Об утверждении Правил формирования государственными органами системы оценки рисков и формы проверочных листов" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №17371).
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней (далее - ювелирные и другие изделия) - изделия, за исключением монет из драгоценных металлов, изготовленные из драгоценных камней, драгоценных металлов и их сплавов с использованием различных видов художественной обработки, со вставками из драгоценных камней и других материалов природного или искусственного происхождения либо без них, применяемые в качестве различных украшений, утилитарных предметов быта и (или) для культовых и декоративных целей;
2) незначительные нарушения в сфере реализации ювелирных и других изделий - наличие официальных сообщений в средствах массовой информации о нарушениях;
3) значительные нарушения в сфере реализации ювелирных и других изделий - нарушения требований в виде реализации ювелирных и других изделий без информации на ярлыках об использовании недрагоценного камня в качестве вставок в ювелирные и другие изделия, отсутствие регистрации именника в уполномоченной организации, наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в сфере реализации ювелирных и других изделий;
4) грубые нарушения в сфере реализации ювелирных и других изделий - нарушения требований в части реализации ювелирных и других изделий без наличия пробирного клейма, оттиска именника, проставляемого субъектом производства ювелирных и других изделий, экспертного заключения, акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в сфере реализации ювелирных и других изделий;
5) риск в сфере реализации ювелирных и других изделий - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
6) субъекты контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий (далее - субъекты контроля) - юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию ювелирных и других изделий на территории Республики Казахстан;
7) объективные критерии оценки степени риска в сфере реализации ювелирных и других изделий (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;
8) субъективные критерии оценки степени риска в сфере реализации ювелирных и других изделий (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля;
9) система оценки рисков в сфере реализации ювелирных и других изделий - комплекс мероприятий, проводимых органом контроля с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля;
3. Критерии оценки степени риска в сфере реализации ювелирных и других изделий для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.
Глава 2. Объективные критерии
4. В сфере реализации ювелирных и других изделий к высокой степени риска относятся субъекты (объекты) которые осуществляют следующие виды деятельности:
1) ввоз на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывоз с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных камней, ювелирных и других изделий, монет из драгоценных металлов;
2) реализация ювелирных и других изделий за исключением продукции отечественного производителя Республики Казахстан.
5. К субъектам, не отнесенным к высокой степени риска, относятся субъекты осуществляющие реализацию ювелирных и других изделий согласно реестру уведомлений о начале или прекращении деятельности по ввозу на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз, и вывозу с территории Республики Казахстан в эти страны драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней, сырьевых товаров, содержащих драгоценные металлы.
6. В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.
В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки и профилактический контроль без посещения субъекта (объекта).
Глава 3. Субъективные критерии
7. Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
8. Формирование базы данных и сбор информации необходимы для выявления субъектов (объектов) контроля, нарушающих законодательство Республики Казахстан в сфере реализации ювелирных и других изделий.
Для оценки степени риска используются следующие источники информации:
1) результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля;
2) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (степень тяжести нарушения устанавливается при несоблюдении перечисленных требований);
3) наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений;
4) анализ официальных интернет ресурсов государственных органов, средств массовой информации, в случае наличия, рейтингов "нарушителей", перечня выявленных нарушений по результатам лабораторных исследований;
5) результаты анализа сведений, представленных уполномоченными органами и организациями.
9. На основании имеющихся источников информации формируются субъективные критерии в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней по которым присваиваются показатели степени риска согласно приложению к настоящим Критериям.
10. При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованные в отношении конкретного субъекта (объекта) контроля либо данные, по которым истек срок исковой давности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.
11. Критерии оценки степени риска делятся на 3 (три) степени нарушения: грубое, значительное, незначительное.
12. При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРз = ( SР2 х 100/ SР1) х 0,7
где:
SР3 - показатель значительных нарушений;
SР1 - требуемое количество значительных нарушений;
SР2 - количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
SРн =(SР2 х100/SР1)х0,3
где:
SРн - показатель незначительных нарушений;
SР1 - требуемое количество незначительных нарушений;
SР2 - количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
SР = SРз + SРн
где:
SР - общий показатель степени риска;
SРз - показатель значительных нарушений;
SРн - показатель незначительных нарушений.
13. По показателям степени риска субъект (объект) контроля относится:
1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;
2) к не отнесенной к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.
Глава 4. Заключительные положения
14. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям в отношении субъектов, отнесенных к высокой степени риска, составляет один раз в год.
15. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводится на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.
16. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
Приложение
к Критериям оценки степени риска для отбора субъектов (объектов) контроля в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
Субъективные критерии в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
р/с № |
Критерии |
Степень нарушения |
1. Результаты профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля | ||
1. |
Неисполнение в установленный срок уведомления об устранении нарушений, выявленных по результатам профилактического контроля без посещения субъекта (объекта) контроля |
грубое |
2. Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (степень тяжести нарушения устанавливается при несоблюдении перечисленных требований) | ||
2. |
Наличие пробирного клейма |
грубое |
3. |
Наличие оттиска именника, проставляемого субъектом производства ювелирных и других изделий на всех собственных ювелирных и других изделиях |
грубое |
4. |
Наличие информации на ярлыках об использовании недрагоценного камня в качестве вставок в ювелирные и другие изделия |
значительное |
5. |
отсутствие регистрации именника в уполномоченной организации |
грубое |
6. |
отсутствие экспертного заключения уполномоченной организации |
грубое |
7. |
отсутствие акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз |
грубое |
3. Наличие и количество подтвержденных жалоб и обращений | ||
8. |
Наличие одной подтвержденной жалобы или обращения в сфере реализации ювелирных и других изделий |
значительное |
9. |
Наличие двух или более подтвержденных жалоб или обращений в сфере реализации ювелирных и других изделий |
грубое |
4. Анализ официальных интернет ресурсов государственных органов, средств массовой информации, в случае наличия, рейтингов "нарушителей", перечня выявленных нарушений по результатам лабораторных исследований | ||
10. |
Наличие официальных сообщений на интернет ресурсах государственных органов, в средствах массовой информации, в случае наличия, рейтингов "нарушителей", перечня выявленных нарушений по результатам лабораторных исследований о нарушениях в сфере реализации ювелирных и других изделий |
незначительное |
5. Результаты анализа сведений, представленных уполномоченными органами и организациями | ||
11 |
Наличие сведений о нарушениях в сфере реализации ювелирных и других изделий |
грубое |
Приложение 2
к Совместному Приказу Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 25 июля 2018 года №575, 29 июля 2018 года №351
(Проверочный лист в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней изложен в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.11.2018 г. №829, 29.11.2018 г. №88)
(см. предыдущую редакцию)
Проверочный лист в сфере реализации ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней
В отношении субъекта (объекта) осуществляющего реализацию ювелирных и других
изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней Государственный орган,
назначивший проверку ________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Акт о назначении проверки/профилактического контроля с посещением субъекта (объекта)
контроля _____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
№, дата
Наименование субъекта (объекта) контроля ________________________________________
______________________________________________________________________________
(Индивидуальный идентификационный номер), бизнес-идентификационный номер субъекта
(объекта) контроля _____________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Адрес места нахождения________________________________________________________
№ |
Перечень требований |
Требуется |
Не требуется |
Соответствует требованиям |
Не соответствует требованиям |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Наличие пробирного клейма |
|
|
|
|
2 |
Наличие оттиска именника, проставляемого субъектом производства ювелирных и других изделий на всех собственных ювелирных и других изделиях |
|
|
|
|
3 |
Наличие информации на ярлыках об использовании недрагоценного камня в качестве вставок в ювелирные и другие изделия |
|
|
|
|
4 |
отсутствие регистрации именника в уполномоченной организации |
|
|
|
|
5 |
отсутствие экспертного заключения уполномоченной организации |
|
|
|
|
6 |
отсутствие акта государственного контроля, выданного на каждую партию товара при ввозе на территорию Республики Казахстан из стран, не входящих в Евразийский экономический союз |
|
|
|
|
Должностное (ые) лицо (а) __________________ ___________________
должность подпись
_____________________________________________________________
фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Руководитель субъекта контроля ________________
____________________________________________________________
должность фамилия, имя, отчество (при его наличии)
Недействующая редакция, не действует с 1 января 2023 года