Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 30 октября 2018 года №757, 30 октября 2018 года №32
Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации
(В редакции Совместных Приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13.10.2020 г. №704, 13.10.2020 г. №78; 16.03.2021 г. №147, 16.03.2021 г. №21)
В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) проверочный лист по государственному контролю за охранной деятельностью, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;
3) проверочный лист по государственному контролю за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;
4) проверочный лист по государственному контролю за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.
совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №1018 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2016 года №1 "Об утверждении критериев оценки степени риска, форм проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 22 февраля 2016 года №13162, опубликован 29 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет");
совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года №112 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 марта 2017 года №106 "О внесении изменений в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №1018 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2016 года №1 "Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 10 апреля 2017 года №15000, опубликован 20 апреля 2017 года в информационно-правовой системе "Аділет").
3. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан после его официального опубликования;
4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.
4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.
5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр национальной экономики Республики Казахстан |
______________Т.Сулейменов |
Министр внутренних дел Республики Казахстан |
____________К.Касымов |
Согласован Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан |
|
Приложение 1
к Совместному Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №757, 30 октября 2018 года №32
Критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации (далее - Критерии) разработаны для субъектов частного предпринимательства, занимающихся охранной деятельностью, деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
2) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимый органом контроля, с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта контроля;
3) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;
4) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;
5) грубые нарушения - нарушения, установленные нормативными правовыми актами Республики Казахстан, связанные с несоблюдением запрещающей, ограничивающей нормы законодательства (запрещено, запрещается, запрещаются, ограничения, не вправе, не могут, не может, не имеют, не имеющие, должны быть, не состоящие), с невыполнением требований законодательства к специализированным учебным центрам и их филиалам о наличии стрелкового тира, с непредставлением отчетности, информации, сведений по запросу органов внутренних дел или предоставление недостоверной, а также с наличием неблагоприятных происшествий, возникших по вине работника, руководителя, учредителя субъекта контроля или самого субъекта контроля, с наличием подтвержденных жалоб и обращений;
6) значительные нарушения - нарушения субъектом контроля требований законодательства Республики Казахстан, совершение которых не влияет на качество оказываемых субъектом услуг;
7) незначительные нарушения - несоблюдение субъектом контроля законодательства Республики Казахстан в части заключения письменной формы договоров на оказание услуг, а также с наличием подтвердившихся негативных публикаций и освещений качества, оказываемых проверяемым субъектом услуг в средствах массовой информации.
3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта контроля формируется посредством объективных и субъективных критериев.
Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:
1) определение риска.
Определение риска осуществляется в зависимости от:
масштабов тяжести возможных негативных последствий вреда на регулируемую сферу (область);
возможности наступления неблагоприятного происшествия жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства;
2) распределение субъектов по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой) и определение степени риска, в которой будут проводиться профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:
1) формирование базы данных и сбор информации;
2) анализ информации и оценка рисков.
Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска
4. По объективным критериям субъекты относятся:
к высокой степени риска:
1) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность, деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации;
2) юридические и физические лица, осуществляющие деятельность до одного года со дня подачи уведомления о начале работы по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации;
3) юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации и одновременно занимающиеся охранной деятельностью;
4) юридические лица, осуществляющие деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, насчитывающие среднегодовую численность работников более двухсот пятидесяти человек.
К субъектам, не отнесенным к высокой степени риска, относятся юридические и физические лица, занимающиеся более одного года исключительно деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, насчитывающие среднегодовую численность работников менее двухсот пятидесяти человек.
В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки, профилактический контроль с посещением субъекта контроля и профилактический контроль без посещения субъекта контроля.
В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки и профилактический контроль без посещения субъекта контроля.
Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска
5. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих охранную деятельность используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых уполномоченными государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;
2) результаты предыдущей проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;
3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);
4) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля. К неблагоприятным происшествиям относятся:
наличие уголовного и/или административного дела в отношении работника, руководителя, учредителя (участника) субъекта контроля или самого субъекта контроля;
совершение правонарушения, чрезвычайного происшествия, непосредственно связанного с обеспечением охраны (оказанием охранных услуг) на объекте, охраняемом субъектом контроля;
утрата, потеря служебного оружия;
5) наличие подтвержденных жалоб и обращений;
6) анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации.
6. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации (далее - СУЦ) используются следующие источники информации:
1) результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых уполномоченными государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;
2) результаты предыдущей проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;
3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);
4) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля. К неблагоприятным происшествиям относятся:
наличие уголовного и/или административного дела в отношении работника, руководителя, учредителя (участника) субъекта контроля или самого субъекта контроля;
утрата, потеря служебного и гражданского оружия, специальных средств;
5) наличие подтвержденных жалоб и обращений;
6) анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации.
7. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации используются следующие источники информации:
1) результаты анализа сведений, предоставляемых уполномоченными государственными органами, организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;
2) результаты предыдущей проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;
3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);
4) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля. К неблагоприятным происшествиям относятся наличие уголовного и/или административного дела в отношении работника, руководителя, учредителя (участника) субъекта контроля или самого субъекта контроля;
5) наличие подтвержденных жалоб и обращений;
6) анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации.
8. На основании имеющихся источников субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.
Степень нарушений присваивается субъективным критериям в зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений.
При оценке степени риска применяются субъективные критерии оценки степени риска охранной деятельности, деятельности специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Критериям.
При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.
При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рs = (Р2 х 100/Р1) х 0,7
где:
Рз - показатель значительных нарушений;
Р1 - требуемое количество значительных нарушений;
Р2 - количество выявленных значительных нарушений;
При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:
Рн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3
где:
Рн - показатель незначительных нарушений;
Р1 - требуемое количество незначительных нарушений;
Р2 - количество выявленных незначительных нарушений;
Общий показатель степени риска (Р) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:
Р = Рз + Рн
где:
Р - общий показатель степени риска;
Рз - показатель значительных нарушений;
Рн - показатель незначительных нарушений.
9. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:
1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля;
2) к не отнесенной к высокой степени риска - при показателе степени 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.
10. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не чаще одного раза в год.
11. Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.
12. Списки профилактического контроля с посещением субъекта контроля составляются с учетом приоритетности субъектов контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.
При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта контроля.
Приложение 1
к Критериям оценки степени риска, по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации
Субъективные критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью
№ |
Субъективные критерии оценки степени риска |
Степень нарушений |
1. Результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа сведений, предоставляемых уполномоченными государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий: | ||
1 |
Нарушение срока, установленного в запросе о представлении отчетности, сведений |
Значительное |
2 |
Непредставление отчетности, сведений согласно запросу или представление недостоверной отчетности, сведений. |
Грубое |
3 |
Наличие у руководителя частной охранной организации (в том числе филиала и представительства) высшего юридического образования или стажа работы не менее трех лет на командных должностях в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях или на руководящих должностях в правоохранительных и специальных органах |
Значительное |
4 |
Руководитель частной охранной организации является гражданином Республики Казахстан |
Грубое |
5 |
Наличие у руководителя частной охранной организации свидетельства о прохождении подготовки по специальной программе |
Значительное |
6 |
Наличие у руководителя частной охранной организации свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации по специальной программе |
Значительное |
7 |
Наличие у руководителя частной охранной организации медицинского документа, подтверждающего факт отсутствия на учете в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья |
Грубое |
8 |
Руководитель частной охранной организации не имеет судимость за совершение преступления |
Грубое |
9 |
Руководителем частной охранной организации не является лицо, освобожденное от уголовной ответственности на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан до истечения срока нижнего предела наказания в виде лишения свободы, предусмотренного соответствующей частью статьи Особенной части Уголовного кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
10 |
Руководителем частной охранной организации не является лицо, в отношении которого в течение одного года до принятия на должность руководителя или в период нахождения в данной должности за совершение уголовного проступка вынесен обвинительный приговор суда, а также в течение одного года до принятия на должность охранника или в период нахождения в данной должности освобожден от уголовной ответственности за совершение уголовного проступка на основании пунктов 3), 4), 9), 10) и 12) части первой статьи 35 или статьи 36 Уголовно-процессуального кодекса Республики Казахстан |
Грубое |
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 1 января 2023 года