Недействующая редакция. Принята: 16.03.2021 / Вступила в силу: 09.04.2021

Недействующая редакция, не действует с 1 января 2023 года

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 октября 2018 года №757, 30 октября 2018 года №32

Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации

(В редакции Совместных Приказов Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 13.10.2020 г. №704, 13.10.2020 г. №78; 16.03.2021 г. №147, 16.03.2021 г. №21)

В соответствии с пунктом 3 статьи 141 и пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, согласно приложению 1 к настоящему приказу;

2) проверочный лист по государственному контролю за охранной деятельностью, согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист по государственному контролю за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист по государственному контролю за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу.

2. Признать утратившими силу:

совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №1018 и и.о. Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2016 года №1 "Об утверждении критериев оценки степени риска, форм проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 22 февраля 2016 года №13162, опубликован 29 февраля 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет");

совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 14 февраля 2017 года №112 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 3 марта 2017 года №106 "О внесении изменений в совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 11 декабря 2015 года №1018 и исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 6 января 2016 года №1 "Об утверждении критериев оценки степени риска, проверочных листов по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 10 апреля 2017 года №15000, опубликован 20 апреля 2017 года в информационно-правовой системе "Аділет").

3. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан после его официального опубликования;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа представление в Юридический департамент Министерства внутренних дел Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на курирующего заместителя министра внутренних дел Республики Казахстан.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр национальной экономики Республики Казахстан

______________Т.Сулейменов

Министр внутренних дел Республики Казахстан

____________К.Касымов

Согласован

Комитетом по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан

 

 

Приложение 1

к Совместному Приказу Министра внутренних дел Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 октября 2018 года №757, 30 октября 2018 года №32

Критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации (далее - Критерии) разработаны для субъектов частного предпринимательства, занимающихся охранной деятельностью, деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации.

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) риск - вероятность причинения вреда в результате деятельности субъекта контроля жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;

2) система оценки рисков - комплекс мероприятий, проводимый органом контроля, с целью назначения профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

3) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта контроля;

4) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов в зависимости от степени риска в определенной сфере деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта контроля;

5) грубые нарушения - нарушения, установленные нормативными правовыми актами Республики Казахстан, связанные с несоблюдением запрещающей, ограничивающей нормы законодательства (запрещено, запрещается, запрещаются, ограничения, не вправе, не могут, не может, не имеют, не имеющие, должны быть, не состоящие), с невыполнением требований законодательства к специализированным учебным центрам и их филиалам о наличии стрелкового тира, с непредставлением отчетности, информации, сведений по запросу органов внутренних дел или предоставление недостоверной, а также с наличием неблагоприятных происшествий, возникших по вине работника, руководителя, учредителя субъекта контроля или самого субъекта контроля, с наличием подтвержденных жалоб и обращений;

6) значительные нарушения - нарушения субъектом контроля требований законодательства Республики Казахстан, совершение которых не влияет на качество оказываемых субъектом услуг;

7) незначительные нарушения - несоблюдение субъектом контроля законодательства Республики Казахстан в части заключения письменной формы договоров на оказание услуг, а также с наличием подтвердившихся негативных публикаций и освещений качества, оказываемых проверяемым субъектом услуг в средствах массовой информации.

3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта контроля формируется посредством объективных и субъективных критериев.

Определение объективных критериев осуществляется посредством следующих этапов:

1) определение риска.

Определение риска осуществляется в зависимости от:

масштабов тяжести возможных негативных последствий вреда на регулируемую сферу (область);

возможности наступления неблагоприятного происшествия жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства;

2) распределение субъектов по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой) и определение степени риска, в которой будут проводиться профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

Определение субъективных критериев осуществляется с применением следующих этапов:

1) формирование базы данных и сбор информации;

2) анализ информации и оценка рисков.

Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска

4. По объективным критериям субъекты относятся:

к высокой степени риска:

1) юридические лица, осуществляющие охранную деятельность, деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации;

2) юридические и физические лица, осуществляющие деятельность до одного года со дня подачи уведомления о начале работы по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации;

3) юридические и физические лица, осуществляющие деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации и одновременно занимающиеся охранной деятельностью;

4) юридические лица, осуществляющие деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, насчитывающие среднегодовую численность работников более двухсот пятидесяти человек.

К субъектам, не отнесенным к высокой степени риска, относятся юридические и физические лица, занимающиеся более одного года исключительно деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, насчитывающие среднегодовую численность работников менее двухсот пятидесяти человек.

В отношении субъектов контроля, отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки, профилактический контроль с посещением субъекта контроля и профилактический контроль без посещения субъекта контроля.

В отношении субъектов контроля, не отнесенных к высокой степени риска, проводятся внеплановые проверки и профилактический контроль без посещения субъекта контроля.

Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска

5. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих охранную деятельность используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых уполномоченными государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;

2) результаты предыдущей проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);

4) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля. К неблагоприятным происшествиям относятся:

наличие уголовного и/или административного дела в отношении работника, руководителя, учредителя (участника) субъекта контроля или самого субъекта контроля;

совершение правонарушения, чрезвычайного происшествия, непосредственно связанного с обеспечением охраны (оказанием охранных услуг) на объекте, охраняемом субъектом контроля;

утрата, потеря служебного оружия;

5) наличие подтвержденных жалоб и обращений;

6) анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации.

6. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих деятельность специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации (далее - СУЦ) используются следующие источники информации:

1) результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа и сведений, предоставляемых уполномоченными государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;

2) результаты предыдущей проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);

4) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля. К неблагоприятным происшествиям относятся:

наличие уголовного и/или административного дела в отношении работника, руководителя, учредителя (участника) субъекта контроля или самого субъекта контроля;

утрата, потеря служебного и гражданского оружия, специальных средств;

5) наличие подтвержденных жалоб и обращений;

6) анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации.

7. Для оценки степени рисков субъектов контроля, осуществляющих деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации используются следующие источники информации:

1) результаты анализа сведений, предоставляемых уполномоченными государственными органами, организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий;

2) результаты предыдущей проверки и профилактического контроля с посещением субъекта контроля;

3) результаты профилактического контроля без посещения субъекта контроля (рекомендация);

4) наличие неблагоприятных происшествий, возникших по вине субъекта контроля. К неблагоприятным происшествиям относятся наличие уголовного и/или административного дела в отношении работника, руководителя, учредителя (участника) субъекта контроля или самого субъекта контроля;

5) наличие подтвержденных жалоб и обращений;

6) анализ публикаций и освещений в средствах массовой информации.

8. На основании имеющихся источников субъективные критерии подразделяются на три степени нарушения: грубые, значительные, незначительные.

Степень нарушений присваивается субъективным критериям в зависимости от возможного риска и значимости проблемы, единичности или системности нарушения, анализа принятых ранее решений.

При оценке степени риска применяются субъективные критерии оценки степени риска охранной деятельности, деятельности специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, деятельности по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящим Критериям.

При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

В случае если грубых нарушений не выявлено, то для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

СуммаРs = (СуммаР2 х 100/СуммаР1) х 0,7

где:

СуммаРз - показатель значительных нарушений;

СуммаР1 - требуемое количество значительных нарушений;

СуммаР2 - количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

СуммаРн = (Р2 х 100/Р1) х 0,3

где:

Рн - показатель незначительных нарушений;

Р1 - требуемое количество незначительных нарушений;

Р2 - количество выявленных незначительных нарушений;

Общий показатель степени риска (СуммаР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

Сумма Р = Рз + Рн

где:

СуммаР - общий показатель степени риска;

СуммаРз - показатель значительных нарушений;

СуммаРн - показатель незначительных нарушений.

9. По показателям степени риска проверяемый субъект относится:

1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля;

2) к не отнесенной к высокой степени риска - при показателе степени 0 до 60 и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта контроля.

10. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не чаще одного раза в год.

11. Профилактический контроль с посещением субъекта контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан.

12. Списки профилактического контроля с посещением субъекта контроля составляются с учетом приоритетности субъектов контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

При анализе и оценке не применяются данные субъективных критериев, ранее учтенных и использованных в отношении конкретного субъекта контроля.

Приложение 1

к Критериям оценки степени риска, по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации

Субъективные критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью

Субъективные критерии оценки степени риска

Степень нарушений

1. Результаты мониторинга отчетности, сведений, представляемых субъектом контроля, анализа сведений, предоставляемых уполномоченными государственными органами и организациями и проводимых правоохранительными и специальными государственными органами оперативно-профилактических мероприятий:

1

Нарушение срока, установленного в запросе о представлении отчетности, сведений

Значительное

2

Непредставление отчетности, сведений согласно запросу или представление недостоверной отчетности, сведений.

Грубое

3

Наличие у руководителя частной охранной организации (в том числе филиала и представительства) высшего юридического образования или стажа работы не менее трех лет на командных должностях в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях или на руководящих должностях в правоохранительных и специальных органах

Значительное

4

Руководитель частной охранной организации является гражданином Республики Казахстан

Грубое

5

Наличие у руководителя частной охранной организации свидетельства о прохождении подготовки по специальной программе

Значительное

6

Наличие у руководителя частной охранной организации свидетельства о прохождении курсов повышения квалификации по специальной программе

Значительное

7

Наличие у руководителя частной охранной организации медицинского документа, подтверждающего факт отсутствия на учете в организациях, оказывающих медицинскую помощь в области психического здоровья

Грубое

8

Руководитель частной охранной организации не имеет судимость за совершение преступления

Грубое

9

Ру­ко­во­ди­те­лем част­ной охран­ной ор­га­ни­за­ции не яв­ля­ет­ся ли­цо, осво­бож­ден­ное от уго­лов­ной от­вет­ствен­но­сти на ос­но­ва­нии пунк­тов 3), 4), 9), 10) и 12) ча­сти пер­вой ста­тьи 35 или ста­тьи 36 Уго­лов­но-про­цес­су­аль­но­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан до ис­те­че­ния сро­ка ниж­не­го пре­де­ла на­ка­за­ния в ви­де ли­ше­ния сво­бо­ды, преду­смот­рен­но­го со­от­вет­ству­ю­щей ча­стью ста­тьи Осо­бен­ной ча­сти Уго­лов­но­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан

Грубое

10

Ру­ко­во­ди­те­лем част­ной охран­ной ор­га­ни­за­ции не яв­ля­ет­ся ли­цо, в от­но­ше­нии ко­то­ро­го в те­че­ние од­но­го го­да до при­ня­тия на долж­ность руководите­ля или в пе­ри­од на­хож­де­ния в дан­ной долж­но­сти за со­вер­ше­ние уго­лов­но­го про­ступ­ка вы­не­сен об­ви­ни­тель­ный при­го­вор су­да, а та­к­же в те­че­ние од­но­го го­да до при­ня­тия на долж­ность охран­ни­ка или в пе­ри­од на­хож­де­ния в дан­ной долж­но­сти осво­бож­ден от уго­лов­ной ответственности за со­вер­ше­ние уго­лов­но­го про­ступ­ка на ос­но­ва­нии пунк­тов 3), 4), 9), 10) и 12) ча­сти пер­вой ста­тьи 35 или ста­тьи 36 Уго­лов­но-процес­су­аль­но­го ко­дек­са Рес­пуб­ли­ки Ка­зах­стан

Грубое

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска по государственному контролю за охранной деятельностью, за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации, и за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии оценки степени риска Глава 3. Субъективные критерии оценки степени риска Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Проверочный лист по государственному контролю за охранной деятельностью Проверочный лист по государственному контролю за деятельностью специализированных учебных центров по подготовке и повышению квалификации работников, занимающих должности руководителя и охранника в частной охранной организации Проверочный лист по государственному контролю за деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации