Недействующая редакция. Принята: 10.10.2022 / Вступила в силу: 23.10.2022

Недействующая редакция, не действует с 22 декабря 2022 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 22 июля 2014 года №703

О продаже отдельных видов товаров, осуществлении общественного питания и порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров

(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2020 №772)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 08.05.2015 г. №393, 17.10.2016 г. №828 (см. сроки вступления в силу), 14.11.2018 г. №824, 10.05.2019 г. №287, 27.11.2019 г. №797 (вступ. в силу 01.01.2021 г.), 15.04.2020 г. №232 (см. сроки вступ. в силу), 30.07.2020 г. №453, 30.12.2020 г. №772, 30.12.2020 г. №774, 25.06.2021 г. №363, 21.12.2021 г. №729 (вступ. в силу 23.03.2022 г.), 20.01.2022 г. №32, 10.10.2022 г. №685)

На основании подпункта 1.2 пункта 1 статьи 6, пунктов 2 и 3 статьи 10, части первой пункта 1 и пункта 4 статьи 18 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. №128-З "О государственном регулировании торговли и общественного питания" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

(Преамбула изложена в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.06.2021 №363)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить:

Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания (прилагаются);

Положение о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров (прилагается).

(В пункт внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.2020 №772)
(см. предыдущую редакцию)

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, не реализовавшие на дату вступления в силу настоящего постановления кондитерские изделия, пиво, на потребительскую упаковку которых производителем не нанесена четким и разборчивым шрифтом предусмотренная техническими нормативными правовыми актами информация для покупателя на белорусском или русском языке технологическим способом, обеспечивающим ее сохранность и трудноудаляемость в течение всего срока годности, вправе осуществлять продажу указанных кондитерских изделий и пива до истечения срока их годности.

3. Предоставить право Министерству антимонопольного регулирования и торговли давать разъяснения о порядке применения Правил продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и Положения о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров.

(В пункт 3 внесены изменения в соответствии с Постановлениями Совета Министров Республики Беларусь от 17.10.2016 г. №828, 14.11.2018 г. №824)

(см. предыдущую редакцию)

4. Признать утратившими силу постановления Совета Министров Республики Беларусь согласно приложению.

5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Премьер-министр Республики Беларусь

М.Мясникович

Утверждены Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22 июля 2014 года №703

Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания

(Правила изложены в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.11.2018 г. №824)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 1. Общие положения

1. Настоящими Правилами регулируются отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов товаров (за исключением лекарственных средств), осуществлении общественного питания.

2. Для целей настоящих Правил используются термины в значениях, определенных Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 г. №90-З "О защите прав потребителей", Законом Республики Беларусь "О государственном регулировании торговли и общественного питания", а также следующие термины и их определения:

бывшие в употреблении непродовольственные товары – непродовольственные товары, имеющие видимые признаки носки, стирки, эксплуатации, и (или) непродовольственные товары надлежащего качества с сохранением товарного вида, потребительских свойств без товарных ярлыков (этикеток), если их наличие предусмотрено изготовителем, и (или) непродовольственные товары, принятые по договорам комиссии от граждан. Непродовольственные товары надлежащего качества с сохранением товарного вида, потребительских свойств, товарных ярлыков (ярлыков), размещаемые в витринах торговых объектов в качестве образцов товаров, не относятся к товарам, бывшим в употреблении;

витрина – остекленная часть фасада капитального строения (здания, сооружения), в котором расположены торговый объект, объект общественного питания, которая дает возможность видеть со стороны улицы образцы товаров, используемые как элементы композиционного оформления витрин, либо вид торгового оборудования, полностью или частично остекленного, предназначенного для выкладки товаров и их отпуска покупателям;

мясоперерабатывающая организация – организация, осуществляющая деятельность по переработке мяса и других продуктов убоя животных, производству, хранению и реализации мясных продуктов;

одноразовая пластиковая посуда – изготовленные из полимерных материалов (за исключением природных полимеров, которые не были химически модифицированы) изделия и предметы, предназначенные для сервировки стола, приема и хранения продукции общественного питания и пищевых продуктов, которые по своему функциональному назначению не предназначены для повторного использования в течение их срока службы (срока годности);

нетабачное никотиносодержащее изделие – изделие, содержащее сырье растительного и (или) синтетического происхождения (за исключением табачного сырья) и никотин, предназначенное для сосания, жевания, нюхания, иного способа использования (потребления), при котором никотин проникает в организм человека, за исключением лекарственных и ветеринарных средств, жидкостей для электронных систем курения с содержанием никотина, пищевых продуктов растительного происхождения;

покупатель – физическое лицо, имеющее намерение приобрести или приобретающее товары, продукцию общественного питания у продавца для личного, семейного, домашнего и иного подобного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, а также юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым оказываются услуги общественного питания;

продавец – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, осуществляющие розничную торговлю, общественное питание;

птицеводческая организация – организация, осуществляющая деятельность по содержанию, выращиванию и разведению птицы;

распродажа – продажа товаров, продукции общественного питания со снижением ранее установленной продавцом цены товаров, продукции общественного питания за счет предоставления всем покупателям скидок, не обусловленных выполнением каких-либо условий, и сопровождаемая информированием покупателей о проводимом снижении цены товаров, продукции общественного питания;

работник продавца – физическое лицо, привлеченное для продажи товаров и обслуживания покупателей юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на основании трудового договора (контракта) или гражданско-правового договора, либо индивидуальный предприниматель, обслуживающий покупателей лично;

сельскохозяйственная организация – организация, основным видом деятельности которой является выращивание (производство или производство и переработка) сельскохозяйственной продукции, выручка от реализации которой составляет не менее 50 процентов от общей суммы выручки за предыдущий календарный год;

скидка – снижение продавцом установленной им цены товаров, продукции общественного питания;

технически сложные товары бытового назначения – товары, используемые для бытового назначения, которым присущи потребление, выработка, преобразование или передача различных видов энергии, в том числе мускульной силы, характеризующиеся одной или совокупностью функций бытового назначения;

товарный отдел (секция) – часть торговой площади магазина, павильона, на которой продаются товары, связанные общностью спроса и удовлетворяющие отдельные потребности населения;

товарный чек – документ, подтверждающий факт приобретения товаров, в котором указывается информация о продавце и товарах;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Правила продажи отдельных видов товаров и осуществления общественного питания Глава 1. Общие положения Глава 2. Особенности осуществления общественного питания Глава 3. Особенности продажи пищевых продуктов Глава 4. Особенности продажи табачных изделий, электронных систем курения, жидкостей для электронных систем курения, систем для потребления табака, нетабачных никотиносодержащих изделий Глава 5. Особенности продажи текстильных, обувных и меховых товаров, одежды швейной и трикотажной, чулочно-носочных изделий и головных уборов Глава 6. Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения Глава 7. Особенности продажи парфюмерно-косметических товаров Глава 8. Особенности продажи экземпляров аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм Глава 9. Особенности продажи бывших в употреблении непродовольственных товаров Глава 10. Особенности продажи транспортных средств и автозапчастей Глава 11. Особенности продажи строительных материалов Глава 12. Особенности продажи драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и других бытовых изделий Глава 13. Особенности продажи пиротехнических изделий бытового назначения Глава 14. Особенности продажи средств защиты растений Глава 15. Правила проведения распродаж, мероприятий, направленных на стимулирование продажи товаров, продукции общественного питания Глава 16. Особенности продажи пива и слабоалкогольных напитков с объемной долей этилового спирта не более 7 процентов Положение о порядке разработки и утверждения ассортиментного перечня товаров Перечень утративших силу постановлений Совета Министров Республики Беларусь