Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
Неофициальный перевод
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА
от 9 июня 2017 года №413
Об утверждении Положения о торгово-экономических бюро (отделах) в составе дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Молдова за рубежом
(В редакции Постановления Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558)
На основании положений части (6) статьи 6 Закона №761-XV от 27 декабря 2001 года о дипломатической службе (повторное опубликование: Официальный монитор Республики Молдова, 2013 г., №216-220, ст. 645), с последующими изменениями и дополнениями, статей 7 и 23 Закона №1031-XIV от 8 июня 2000 года о государственном регулировании внешнеторговой деятельности (Официальный монитор Республики Молдова, 2000 г., №119-120, ст. 838), с последующими изменениями и дополнениями, а также с целью активизирования деятельности торгово-экономических бюро (отделов) в составе дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Молдова за рубежом, Правительство ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о торгово-экономических бюро (отделах) в составе дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Молдова за рубежом согласно приложению №1.
2. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства согласно приложению №2.
Премьер-министр
Павел Филип
Контрасигнуют: зам. премьер-министра, министр экономики |
Октавиан Калмык |
зам. премьер-министра, министр иностранных дел и европейской интеграции |
Андрей Галбур |
министр финансов |
Октавиан Армашу |
министр юстиции |
Владимир Чеботарь |
Приложение №1
к Постановлению Правительства Республики Молдова от 9 июня 2017 года №413
По всему тексту Положения слова "Министерство экономики" в любом падеже заменены словами "Министерство экономики и инфраструктуры" в соответствующем падеже в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558
Положение о торгово-экономических бюро (отделах) в составе дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Молдова за рубежом
Глава I Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает миссию, цели и обязанности торгово-экономических бюро (отделов) в составе дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Молдова за рубежом (в дальнейшем - Торгово-экономическое бюро (отдел), а также порядок их организации и функционирования.
2. Торгово-экономическое бюро (отдел) представляет и продвигает в стране пребывания и странах аккредитации по совместительству интересы Республики Молдова в области торгово-экономической деятельности.
3. Торгово-экономическое бюро (отдел) создается постановлением Правительства, по совместному предложению Министерства экономики и инфраструктуры и Министерства иностранных дел и европейской интеграции, согласованному с Министерством финансов, как подразделение дипломатических миссий или консульских учреждений Республики Молдовы за рубежом (в дальнейшем - дипломатическая миссия)
4. Торгово-экономическое бюро (отдел) осуществляет деятельность в соответствии с Конституцией Республики Молдовы, Законом №761-XV от 27 декабря 2001 года о дипломатической службе, другими действующими нормативными актами, международными договорами, частью которых является Республика Молдова, настоящего Положения, а также взаимно согласованными приказами и распоряжениями министра экономики и министра иностранных дел и европейской интеграции Республики Молдова.
Глава II Миссия, цели и обязанности торгово-экономического бюро (отдела)
Раздел 1 Миссия и цели Торгово-экономического бюро (отдела)
5. Миссией Торгово-экономического бюро (отдела) является продвижение экономических интересов Республики Молдова, защита прав экономических агентов из Республики Молдова, привлечение иностранных инвестиций в экономику Республики Молдова, продвижения торгового обмена, в особенности экспорта молдавской продукции и участия во внедрении двусторонних и многосторонних экономических соглашений в стране пребывания и в странах аккредитации по совместительству.
(В пункт 5 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558)
(см. предыдущую редакцию)
6. Для реализации своей миссии Торгово-экономическое бюро (отдел) имеют следующие цели:
1) продвижение торговых отношений, уделяя первоочередное внимание продвижению экспорта отечественных товаров;
2) привлечение иностранных инвестиций и содействие в передаче технологий в национальную экономику;
3) развитие сотрудничества с международными экономическими организациями, которые находятся в стране пребывания и в странах аккредитации по совместительству;
4) продвижение имиджа Республики Молдова в качестве привлекательного туристического направления.
(В пункт 6 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558)
(см. предыдущую редакцию)
Раздел 2 Обязанности Торгово-экономического бюро (отдела)
7. Для реализации целей, установленных настоящим Положением, Торгово-экономическое бюро (отдел) должно выполнять следующие обязанности:
1) продвижение торговых отношений, уделяя первоочередное внимание продвижению экспорта отечественных товаров, путем:
a) разработки предложений по повышению эффективности нормативно-правовой базы в сфере торгово-экономических отношений со страной пребывания и странами аккредитации по совместительству;
b) содействия в организации заседаний смешанных межправительственных комиссий по экономическому, торговому, культурному, научно-техническому сотрудничеству и других рабочих групп, включая формулирование предложений для обсуждений на заседаниях, основанных на анализе рынка и тенденций в стране пребывания и в странах аккредитации по совместительству, в сотрудничестве с отраслевыми государственными учреждениями, участвующими в комиссиях;
c) установления контактов с органами власти и бизнес-сообществами в стране пребывания и в странах аккредитации по совместительству, в особенности с потенциальными деловыми партнерами и инвесторами, дистрибьюторами товаров;
d) предоставления специализированной помощи отечественным экономическим агентам, а также информации о порядке доступа к этим рынкам, тарифных и нетарифных барьерах, местных механизмах регулирования, культурных различиях и т.д.;
e) содействия продвижению отечественных товаров и услуг с высоким экспортным потенциалом на рынках страны пребывания и стран аккредитации по совместительству;
f) выявления и обеспечения участия соответствующих иностранных компаний в мероприятиях по продвижению экспорта из Республики Молдова в целях установления партнерских отношений с отечественными компаниями;
g) идентификации мероприятий экономического характера (ярмарки, выставки, форумы т.д.), организованных в стране пребывания и в странах аккредитации по совместительству, которые могут представлять интерес с точки зрения продвижения молдавских товаров, и отправления соответствующей информации в адрес компетентных органов через оперативную сеть в области экономической дипломатии для информационной поддержки и анализа с обоснованием необходимости участия в качестве посетителей и/или экспонентов с национальным стендом и ведения возможных переговоров по преференциальным условиям участия отечественных экономических агентов;
h) инициирования собственных мероприятий и поддержки усилий экономических агентов Республики Молдова в продвижении отечественных товаров и услуг (рекламные акции, ознакомительные поездки, экономические миссии и т. д.);
i) предоставления помощи отечественным экономическим агентам в проверке кредитоспособности компаний, которые предложены или предлагаются в качестве потенциальных партнеров;
j) установления и укрепления сотрудничества с бизнес-ассоциациями, торговыми палатами, бизнес-консалтинговыми компаниями, финансовыми учреждениями и т.д. в целях выявления потенциальных партнеров (импортеры, дистрибьюторы, сети) для отечественных производителей;
k) предоставления через оперативную сеть в области экономической дипломатии для информационной поддержки и, по необходимости, в адрес других национальных компетентных органов, корреспонденции о:
- внесении изменений в законодательство, регулирующее коммерческие отношения в стране пребывания и странах аккредитации по совместительству;
- льготах на импорт в стране пребывания и в странах аккредитации по совместительству, включая возможность их применения;
- ярмарках и выставках, форумах, мероприятиях "business to business", конференциях отраслевых и международных бизнес-ассоциаций, проводимых в стране пребывания и в странах аккредитации по совместительству, а также других мероприятиях;
- международных аукционах, организованных в стране пребывания и в странах аккредитации по совместительству, которые могут представлять интерес для Республики Молдова, с конкретными предложениями для участия в них;
- других возможностях для представителей бизнеса (запрос по ценовой оферте, предложения, обучающие визиты и т.д.);
2) привлечение иностранных инвестиций и содействие передаче технологий в национальную экономику путем:
a) продвижения Республики Молдова в качестве страны, привлекательной, с точки зрения инвестиций, для страны пребывания и стран аккредитации по совместительству;
b) предоставления информации бизнес-среде из страны пребывания и в странах аккредитации по совместительству об инвестиционном климате и возможностях Республики Молдова, а также другой релевантной информации;
c) идентификации потенциальных иностранных инвесторов из страны пребывания и стран аккредитации по совместительству и установления прямого контакта с ними;
d) выявления мероприятий (выставки, форумы и т. д.), организованных в стране пребывания, которые могут представлять интерес для потенциальных инвесторов, обоснования необходимости участия в качестве посетителей и/или экспонентов с национальным стендом и возможного согласования преференциальных условий для участия экономических агентов и релевантных отечественных органов;
e) участия в экономических мероприятиях, проводимых в стране пребывания и в странах аккредитации по совместительству, с осуществлением, по необходимости, презентаций об инвестиционном климате и возможностях для бизнеса в Республике Молдова. Информирование Министерства экономики и инфраструктуры, Министерства иностранных дел и европейской интеграции и Организации по привлечению инвестиций и развитию экспорта Молдовы (MIEPO) о возможности участия официальных делегаций Республики Молдова в этих мероприятиях;
f) вызова заинтересованности потенциальных иностранных инвесторов к участию в инвестиционных бизнес-мероприятиях (выставках, форумах и миссиях), организованных в Республике Молдова;
g) принятия необходимых мер и содействия соответствующим органам Республики Молдова с целью продвижения инвестиционных проектов и выявления потенциальных партнеров, которые могут способствовать их реализации;
h) идентификации и продвижения совместных проектов по развитию и промышленным исследованиям (R&D) для обеспечения обмена опытом и привлечения инвестиций в деятельность в области инноваций и трансфера технологий;
i) выдвижения инициатив и организации двусторонних и многосторонних встреч с существующими и потенциальными инвесторами, с последующим информированием Министерства иностранных дел и европейской интеграции, Министерства экономики и инфраструктуры и Совместной рабочей группы по экономической дипломатии о полученных результатах;
j) установления контактов с бизнес-ассоциациями, торговыми палатами, консалтинговыми компаниями по развитию бизнеса и инвестициям, финансовыми учреждениям с целью выявления потенциальных инвесторов.
k) использования системы управления отношениями с клиентами (Client Resource Management - CRM) в качестве совместной электронной платформы в режиме online, которая направлена на поддержку Торгово-экономического бюро (отдела) в целях привлечения инвестиций и позволяет национальным компетентным органам и учреждениям участвовать в этом процессе:
- сосредоточения в единой базе данных контактов публичных учреждений, партнеров, экономических агентов, потенциальных инвесторов, отраслевых и деловых ассоциаций, а также других соответствующих подразделений страны пребывания, стран аккредитации по совместительству и из Республики Молдова;
- сосредоточения в единой системе всех инвестиционных проектов, поддерживаемых в стране пребывания и странах аккредитации по совместительству, с возможностью визуализации этапа развития инвестиционного проекта (истории) компетентными подразделениями - Министерством экономики и инфраструктуры, Министерством иностранных дел и европейской интеграции, дипломатическими миссиями, MIEPO;
- проведения мониторинга и оценки уровня осуществления миссии Торгово-экономического бюро (отдела) в области привлечения инвестиций;
l) вовлечения, совместно с компетентными учреждениями и/или по запросу, в постинвестиционный этап проекта, выигранного для Республики Молдова, для оказания помощи иностранным инвесторам, привлеченным из страны пребывания или стран аккредитации по совместительству, а также поощрения реинвестирования/расширения в Республике Молдова, включая:
- распространение дополнительной информации, необходимой иностранным инвесторам, вследствие запуска инвестиционного проекта на территории Республики Молдова;
- участие в процессе определения компаний с наивысшей вероятностью расширения/реинвестирования/развития запущенного инвестиционного проекта или нового инвестиционного проекта;
3) развитие сотрудничества с международными экономическими организациями, со штаб-квартирой в стране пребывания и странах аккредитации по совместительству, в частности, путем:
a) продвижения национальных экономических интересов в рамках международных и региональных экономических организаций, со штаб-квартирой в странах аккредитации;
b) использования участия в полной мере Республики Молдова в международных и региональных экономических организациях;
c) участия во встречах и заседаниях международных экономических организаций, в том числе в формулировании предложений и содействии участию в них делегаций Республики Молдова;
d) поощрения межгосударственного сотрудничества посредством предоставления поддержки, необходимой для реализации совместных проектов с другими странами;
e) посредничества в открытии представительств международных организаций и экономических агентств на территории Республики Молдова;
4) продвижение имиджа Республики Молдова в качестве привлекательного туристического направления путем:
a) укрепления субрегионального, регионального и международного сотрудничества;
b) оказания содействия для участия компаний из Республики Молдова в различных мероприятиях (выставки, презентации, миссии, информационные туры и т. д.) в странах пребывания и иностранных компаний в различные мероприятиях, организованных в Республике Молдова (в областях культуры, виноделия, гастрономии, сельского туризма и др.);
c) организации встреч между ассоциациями в области туризма, национальными туристическими агентствами и туроператорами;
d) продвижения туристических маршрутов в сотрудничестве с национальными туристическими ассоциациями страны пребывания и стран аккредитации по совместительству, таких как: "Drumul Vinului", "Bijuterii Medievale", "Drumul Manastirilor", трансграничные туры "Bazinul Marii Negre", в том числе путем создания совместных туристических пакетов.
(В пункт 9 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558)
(см. предыдущую редакцию)
Глава III Организация деятельности торгово-экономического бюро (отдела)
Раздел 1 Организация
10. Торгово-экономическое бюро (отдел) создается и осуществляет деятельность на основе принципов законности, гласности и прозрачности.
11. В своей деятельности Торгово-экономическое бюро (отдел) обязано исключить возникновение конфликтов интересов с соблюдением действующей нормативной базы в Республике Молдова.
12. Согласно постановлению Правительства о создании Торгово-экономическое бюро (отдел) может выполнять свою деятельность в нескольких странах, где аккредитована дипломатическая миссия, в составе которой оно было создано.
13. Состав и штатное расписание Торгово-экономического бюро (отделов) устанавливаются для каждой дипломатической миссии в пределах структуры и штатной численности, утверждаемых Правительством Республики Молдова для соответствующей дипломатической миссии, по предложению Министерства экономики и инфраструктуры, представленному Министерству иностранных дел и европейской интеграции.
14. Расходы Торгово-экономического бюро (отдела) предусматриваются в пределах финансовых средств, выделенных в установленном порядке, соответствующей дипломатической миссии, в соответствии с государственным бюджетом.
15. С целью реализации поставленных целей Торгово-экономическое бюро (отдел) представляет руководителю миссии предложения по бюджету на следующий год.
Раздел 2 Сотрудники
16. Сотрудники Торгово-экономического бюро (отдела) являются членами дипломатической миссии и подчиняются ее начальнику.
17. Координацию деятельности Торгово-экономического бюро (отдела) осуществляет член его персонала, занимающий вышестоящую должность, который выполняет общий контроль за деятельностью Бюро (отдела) и несет ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Бюро.
18. Торгово-экономическое бюро (отдел) может состоять из одного лица с исполнительной функцией, принимая организационную форму службы.
19. Для реализации поставленных целей персонал Торгово-экономического бюро (отдела) выполняет инструкции Министерства иностранных дел и европейской интеграции и Министерства экономики и инфраструктуры, направленные руководителю дипломатической миссии.
20. Государственный служащий может быть зачислен переводом в Торгово-экономическое бюро (отдел) в качестве члена бюро (отдела), если отвечает условиям, изложенным в части (1) статьи 10) Закона №761-XV от 27 декабря 2001 года о дипломатической службе, за исключением условия, предусмотренного в пункте g), при наличии не менее 5 лет профессионального опыта в экономической сфере. Знание официального языка государства пребывания является преимуществом.
21. Министерство экономики и инфраструктуры осуществляет процедуру отбора государственного служащего для зачисления в Торгово-экономическое бюро (отдел) дипломатической миссии Республики Молдова за рубежом с учетом принципов, установленных в главе IV Закона №761- XV от 27 декабря 2001 года о дипломатической службе.
22. Министерство экономики и инфраструктуры представляет Министерству иностранных дел и европейской интеграции аргументированное ходатайство о разрешении перевода отобранного государственного служащего, сопровожденного заключением Службы информации и безопасности.
23. Откомандирование путем перевода предполагает временный переход на 3-летний срок, с приостановлением, на период откомандирования, ранее занимаемой должности, в Торгово-экономическое бюро (отдел) дипломатической миссии Республики Молдова за рубежом, для выполнения служебных обязанностей. Срок миссии может быть продлен, согласно приказу министра иностранных дел и европейской интеграции, на срок до одного года, если это необходимо. По истечении срока нахождения в миссии, государственный служащий должен быть восстановлен в предыдущей приостановленной должности, в составе национального органа или учреждения, которое его делегировало.
Раздел 3 Контроль и оценка деятельности
24. Оценка деятельности торгово-экономического бюро (отдела) осуществляется ежегодно Министерством экономики и инфраструктуры, Министерством иностранных дел и европейской интеграции и Инвестиционным агентством на основании показателей результата, достигнутых торгово-экономическими бюро после внедрения плана действий, целевых показателей и показателей результата, установленных на соответствующий год.
(Пункт 24 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558)
(см. предыдущую редакцию)
25. Член Торгово-экономического бюро (отдела) оценивается в соответствии с Законом №158-XVI от 4 июля 2008 года о государственной должности и статусе государственного служащего, при этом в качестве оценщика устанавливается руководитель миссии. Оценочный лист дипломата-специалиста подписывается, в соответствии с областью компетенции, государственным служащим - руководителем из состава Министерства иностранных дел и европейской интеграции.
26. План деятельности разрабатывается Торгово-экономическим бюро (отделом) и координируется Министерством экономики и инфраструктуры и MIEPO, до его представления для утверждения Министерством иностранных дел и европейской интеграции.
27. Установленные показатели результата определяют эффективность совместных усилий всех публичных участников, вовлеченных в процессы продвижения экспорта и привлечения инвестиций, предоставляя им вектор для планирования деятельности.
(Пункт 27 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558)
(см. предыдущую редакцию)
28. Показатели результата ежегодно пересматриваются для каждого торгово-экономического бюро (отдела) в отдельности совместным приказом министра экономики и инфраструктуры и министра иностранных дел и европейской интеграции в сотрудничестве с Инвестиционным агентством с учетом предложений и информации, поступающих от членов торгово-экономического бюро (отдела).
(Пункт 28 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558)
(см. предыдущую редакцию)
29. Показатели результата относятся к:
a) числу экономических агентов (отечественных и иностранных), которым была предоставлена помощь в экспорте/импорте;
b) числу потенциальных иностранных импортеров, связанных с ответственными учреждениями;
c) числу потенциальных инвесторов, которые получили первичную информацию и помощь;
d) числу потенциальных инвесторов, связанных с ответственными учреждениями;
e) количеству действий, предпринятых для продвижения Республики Молдова в качестве объекта инвестиций и туризма.
(Пункт 29 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558)
(см. предыдущую редакцию)
30. Анализ показателей результата определяет необходимость присутствия торгово-экономического бюро (отдела) в стране пребывания и осуществляется периодически министром экономики и инфраструктуры, министром иностранных дел и европейской интеграции совместно с Инвестиционным агентством не реже одного раза в три года.
(Пункт 30 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558)
(см. предыдущую редакцию)
31. Торгово-экономическое бюро (отдел) представляет Министерству экономики и инфраструктуры и Министерству иностранных дел и европейской интеграции полугодовые и годовые отчеты о деятельности, проведенной в отчетный период.
(Пункт 31 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558)
(см. предыдущую редакцию)
32. Полугодовые отчеты составляются на основании показателей результата, предусмотренных в типовой таблице, представленной в приложении к настоящему Положению, с расшифровкой каждого введенного показателя, с указанием названия мероприятия, срока выполнения, цели действия, полученных результатов и трудностей, возникающих при их достижении. Методология заполнения таблицы утверждается совместным приказом министра экономики и инфраструктуры, министра иностранных дел и европейской интеграции в сотрудничестве с Инвестиционным агентством.
(Пункт 32 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558)
(см. предыдущую редакцию)
33. Годовой отчет включает широкий анализ торговых отношений сквозь призму продвижения экспорта, анализ тенденций рынка в стране пребывания и в странах аккредитации по совместительству, ситуации о торговом балансе с предложениями по балансированию. Также будет представлена компиляция квартальных отчетов с заполнением таблицы, приведенной в приложении к настоящему Положению. Годовой отчет содержит и главу с предложениями о приоритетных действиях на следующий год с запросом финансовой поддержки для их выполнения, по необходимости, и с обоснованными предложениями о пересмотре значений показателей результата на следующий период, по необходимости.
(Пункт 33 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558)
(см. предыдущую редакцию)
34. Ежеквартальные отчеты включают краткий анализ, согласно типовому образцу торговых и инвестиционных отношений, тенденций, по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, с последующим кратким описанием действий, предпринятых торгово-экономическим бюро (отделом), на основании показателей, изложенных в приложении к настоящему Положению
(Пункт 34 изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558)
(см. предыдущую редакцию)
35. Годовой отчет включает широкий анализ торговых отношений посредством продвижения экспорта, анализа тенденций рынка страны пребывания и в странах аккредитации по совместительству, ситуации о торговом балансе, с предложениями по ее сбалансированию, с последующим типовым отчетом по каждому показателю результата.
36. В годовом отчете значения показателей процесса количественно отражаются в прилагаемой таблице. В свободной форме дается описание наиболее важных действий, сообщаемых на основе показателей процесса, которые могут стать образцом надлежащей практики для других торгово-экономических бюро (отделов). Годовой отчет включает также главу с предложениями о приоритетных действиях на следующий год и обоснованные предложения о пересмотре значений показателей результата на последующий период, по необходимости.
Приложение
к Положению о торгово-экономических бюро (отделах) в составе дипломатических представительств и консульских учреждений Республики Молдова за рубежом
См. Приложение
(Приложение изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558)
(см. предыдущую редакцию)
Приложение №2
Утратило силу в соответствии с Постановлением Правительства Республики Молдова от 19.06.2018 г. №558
(см. предыдущую редакцию)
к Постановлению Правительства Республики Молдова от 9 июня 2017 года №413
Перечень Постановлений Правительства, которые признаются утратившими силу
1. Постановление Правительства №1369 от 7 декабря 2001 г. "Об утверждении Положения о торгово-экономических офисах (отделах) в составе дипломатических миссий Республики Молдова за рубежом" (Официальный монитор Республики Молдова, 2001 г., №152-154, ст. 1414).
2. Постановление Правительства №359 от 27 марта 2002 г. "О внесении дополнений в Постановление Правительства Республики Молдова №1369 от 7 декабря 2001 г." (Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., №46-48, ст. 442).
3. Постановление Правительства №1394 от 31 октября 2002 г. "Об утверждении изменений и дополнений, которые вносятся в Постановление Правительства Республики Молдова №1369 от 7 декабря 2001 г." (Официальный монитор Республики Молдова, 2002 г., №149-150, ст. 1532).
Недействующая редакция, не действует с 19 декабря 2021 года