Недействующая редакция. Принята: 19.07.2022 / Вступила в силу: 10.09.2022

Недействующая редакция, не действует с 11 ноября 2022 года

Неофициальный перевод

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА

от 22 июля 2011 года №160

О регулировании предпринимательской деятельности путем разрешения

(В редакции Законов Республики Молдова от 26.10.2012 г. №235, 27.12.2012 г. №318, 23.12.2013 г. №324, 27.03.2014 г. №38, 19.06.2014 г. №109 (вступил в силу 25.01.2015 г.), 11.07.2014 г. №127, 11.07.2014 г. №129, 17.07.2014 г. №153, 28.09.2014 г. №185, 20.02.2015 г. №14, 12.04.2015 г. №71, 30.07.2015 г. №153, 03.12.2015 г. №223, 26.02.2016 г. №9 (вступил в силу 08.04.2016 г.), 04.03.2016 г. №21, 26.05.2016 г. №101, 27.05.2016 г. №109 (вступил в силу 12.07.2016 г.), 17.06.2016 г. №138, 22.07.2016 г. №181, 23.09.2016 г. №192, 05.05.2017 г. №80, 09.06.2017 г. №101, 20.07.2017 г. №164, 21.07.2017 г. №178, 21.09.2017 г. №185, 15.12.2017 г. №288, 01.03.2018 г. №27, 24.05.2018 г. №86, 27.07.2018 г. №140, 29.11.2018 г. №280, 04.09.2019 г. №119, 20.02.2020 г. №16, 27.02.2020 г. №25, 16.07.2020 г. №143 (вступил в силу 07.02.2021 г.), 20.07.2020 г. №153, 20.07.2020 г. №154, 22.04.2021 г. №63, 11.11.2021 г. №175 (вступ. в силу 10.01.2022 г.), 24.12.2021 г. №204 (вступ. в силу 01.01.2022 г.), 17.02.2022 г. №40, 09.06.2022 г. №156, 07.07.2022 г. №181, 28.07.2022 г. №239, 19.07.2022 г. №249)

(По всему тексту Закона слова "Министерство экономики и инфраструктуры" заменены словами "Министерство экономики" в соответствующем падеже, а слова "Координационный совет по телевидению и радио." - словами "Совет по телевидению и радио." в соответствии с Законом Республики Молдова от 09.06.2022 №156)

Парламент принимает настоящий органический закон.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Предмет и цель закона

(1) Настоящий закон устанавливает правовую основу для регулирования предпринимательской деятельности путем разрешения.

(2) Целью настоящего закона является внедрение единообразных положений, касающихся процедуры регулирования предпринимательской деятельности путем разрешения, применяемой государственными органами - эмитентами в отношении физических и юридических лиц в целях осуществления ими предпринимательской либо другой предусмотренной законом деятельности, связанной и необходимой для предпринимательской деятельности.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего закона определяются следующие понятия:

разрешительный документ - констатирующий документ или акт, посредством которого государственный орган-эмитент устанавливает определенные юридические факты и выполнение условий, установленных законом, удостоверяя наделение заявителя рядом прав и обязанностей в целях инициирования, осуществления и/или прекращения предпринимательской деятельности либо связанных с нею и неотъемлемых от нее действий. Разрешительный документ может носить наименование лицензии, разрешения, пропуска, сертификата, заключения, утверждения, патента, квалификационного аттестата (далее - разрешительные документы);

государственный орган - эмитент - любые организационная структура или публичный орган, созданные на основании закона или другого нормативного акта, а также подведомственные им учреждения, наделенные функциями регулирования и/или контроля, действующие в режиме публичной власти в целях реализации определенного публичного интереса. В целях настоящего закона к органам публичной власти приравниваются юридические лица частного права, выполняющие функции органа публичной власти или использующие сферу публичного владения, будучи наделенными полномочиями по оказанию услуг публичного значения;

Перечень разрешительных документов - установленный настоящим законом официальный список разрешительных документов, в котором указываются срок действия этих документов, плата, взимаемая за их выдачу, а также государственные органы - эмитенты, наделенные правом выдачи таких документов, а равно органы или субъекты, привлекаемые к процессу выдачи разрешительного документа;

единое окно - механизм, позволяющий вовлеченным в предпринимательскую деятельность сторонам представлять информацию и документы через единый пункт приема, что позволит выполнять все требования законодательства, связанные с регулированием предпринимательской деятельности и получением разрешительных документов;

элементы автоматической идентификации документа - диапазон стандартов кодирования в виде двумерных штрихов (матричный код);

Автоматизированная информационная система производства и выдачи разрешительных документов (далее - АИС ПВРД) - совокупность программных аппаратных средств и инфраструктуры пользователя, предназначенных для обработки информации и формирования информационного ресурса по выдаче разрешительных документов.

(В статью 2 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 16.07.2020 №143)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 3. Сфера применения настоящего закона

(1) Положения настоящего закона применяются к государственным органам - эмитентам, определенным в статье 2, наделенным законом правом выдачи разрешительных документов физическим и юридическим лицам для осуществления ими предпринимательской или другой предусмотренной законом деятельности, связанной и необходимой для предпринимательской деятельности.

(2) Настоящий закон применяется в той мере, в какой он не противоречит положениям законов, регулирующих лицензируемую, разрешаемую или сертифицируемую деятельность в финансовой (банковской и небанковской) сфере; исключение составляют положения частей (1)-(2) и (5) статьи 4 и частей (2-2) и (7) статьи 6, которые имеют преимущественную силу в отношении любой лицензируемой/разрешаемой/сертифицируемой сферы.

(3) Отношения, регулируемые настоящим законом, подпадают под действие Закона об основных принципах регулирования предпринимательской деятельности №235-XVI от 20 июля 2006 года в той мере, в которой настоящий закон не предусматривает иное.

(В статью 3 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Молдова от 16.07.2020 №143)
(см. предыдущую редакцию)

Статья 4. Общие положения о разрешительных документах

(1) Разрешительный документ является документом, выданным государственным органом - эмитентом, который отвечает по меньшей мере одному из следующих критериев:

a) является условием и/или требованием для инициирования, осуществления или прекращения предпринимательской деятельности в одной или нескольких конкретных сферах;

b) относится к движимому и/или недвижимому имуществу и услугам, используемым, производимым или продаваемым в процессе осуществления предпринимательской деятельности;

c) подтверждает и/или удостоверяет профессиональные навыки работников предприятия, действительные лишь в рамках деятельности соответствующего предприятия и необходимые для осуществляемой им предпринимательской деятельности; данный документ не может использоваться указанным работником на другом предприятии, осуществляющем аналогичную деятельность.

(1-1) Разрешительный документ представляет собой средство воздействия, подлежащее применению уполномоченным органом, с учетом принципа соразмерности, наряду с иными средствами и методами воздействия органов публичной власти.

(1-2) Введение разрешительного документа должно в обязательном порядке соотноситься с одним или несколькими рисками, которые могут охватываться данным разрешительным документом и которые не учитываются иными средствами воздействия органов публичной власти, в том числе другими разрешительными документами.

(1-3) Права и/или обязанности, подтвержденные разрешительным документом, возникают лишь в случае выполнения заявителем требований и условий, прямо и исчерпывающе установленных законом. Волеизъявление органа публичной власти, выраженное посредством выдачи разрешительного документа, не может лежать в основе возникновения прав и обязанностей, а лишь подтверждает выполнение установленных законом требований и условий, если закон прямо наделяет соответствующий орган публичной власти данным полномочием. Государственный орган–эмитент может отказать в выдаче разрешительного документа, а также начать процедуру приостановления действия и/или отзыва разрешительного документа, если заявитель не отвечает требованиям и/или условиям, прямо установленным законом в отношении соответствующего разрешительного документа, и не соблюдает их.

(1-4) Подтверждение разрешительного документа на бумажном или ином носителе есть не что иное, как доказательство существования документа и прав конкретного субъекта во времени. Выдача носителя и/или его уничтожение не обусловливает существование прав и обязанностей, подтвержденных данным носителем. Все государственные органы–эмитенты обязаны вести регистры выданных разрешительных документов, в том числе в электронной форме, и предоставлять прямой доступ к этим регистрам, в том числе в электронной форме, контролирующим органам и другим органам публичной власти в объеме, соответствующем функциям и полномочиям этих органов.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Глава I. Общие положения Статья 1. Предмет и цель закона Статья 2. Основные понятия Статья 3. Сфера применения настоящего закона Статья 4. Общие положения о разрешительных документах Статья 4-1. Категории разрешительных документов Статья 4-2. Делопроизводство государственного органа-эмитента Глава II. Принципы и процедура регулирования предпринимательской деятельности путем разрешения Статья 5. Принципы регулирования предпринимательской деятельности путем разрешения Статья 6. Выдача и продление срока действия разрешительного документа Статья 6-1. Приостановление установленного срока выдачи разрешительного документа Статья 6-2. Процедура молчаливого согласия Статья 7. Переоформление разрешительного документа Статья 8. Выдача дубликата разрешительного документа Статья 9. Плата за выдачу разрешительного документа Статья 10. Приостановление и возобновление срока действия разрешительного документа Статья 11. Отзыв разрешительного документа Статья 11-1. Государственный контроль Статья 12. Ответственность государственных органов - эмитентов Глава II-1 Лицензирование предпринимательской деятельности Статья 12-1. Лицензия. Виды деятельности, подлежащие лицензированию Статья 12-2. Критерии определения видов деятельности, подлежащих регулированию путем лицензирования Статья 12-3. Государственная политика в сфере регулирования предпринимательской деятельности путем лицензирования Статья 12-4. Лицензирующие органы Статья 12-5. Содержание лицензии Статья 12-6. Получение лицензии Статья 12-7. Выдача или продление лицензии Статья 12-8. Переоформление лицензии Статья 12-9. Срок действия лицензии Статья 12-10. Лицензионный сбор Глава III. Заключительные и переходные положения Статья 13. Механизм пересмотра нормативных актов Статья 14. Заключительные положения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3