Недействующая редакция. Принята: 07.09.2022 / Вступила в силу: 07.09.2022

Недействующая редакция, не действует с 20 октября 2022 года

О вступлении в силу отдельных частей документа смотри Справку

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 2 июня 2022 года №355

О некоторых вопросах реализации Указа Президента Республики Казахстан от 13 апреля 2022 года №872 "О мерах по дебюрократизации деятельности государственного аппарата"

(В редакции Постановления Правительства Республики Казахстан от 02.09.2022 г. №644 (вступил в силу 18.09.2022), 07.09.2022 г. №660)

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 и пунктом 6 статьи 18 Конституционного закона Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года "О Правительстве Республики Казахстан" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Регламент Правительства Республики Казахстан (далее – Регламент).

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

3. Установить, что действие пунктов 111 и 112 Регламента распространяется на ранее принятые в реализацию законодательных актов распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан со дня введения в действие указанных пунктов Регламента.

4. Внести в постановление Правительства Республики Казахстан от 16 марта 1999 года №247 "Об утверждении Инструкции о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп" следующие дополнения и изменения:

в Инструкции о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно-совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп, утвержденной указанным постановлением:

в разделе "1. Общие положения":

дополнить пунктом 5-1 следующего содержания:

"5-1. Созданные Комиссии включаются в реестр консультативно-совещательных органов (далее – реестр), ведение которого осуществляется Канцелярией Премьер-Министра Республики Казахстан, по форме согласно приложению 1 к настоящей Инструкции.

Реестр размещается на официальном интернет-ресурсе Правительства Республики Казахстан и актуализируется в течение трех рабочих дней со дня образования или упразднения консультативно-совещательных органов.";

часть первую пункта 19 изложить в следующей редакции:

"19. Решения Комиссии/рабочей группы принимаются открытым и/или закрытым голосованием и считаются принятыми, если за них подано большинство голосов от общего количества членов Комиссии/рабочей группы. Голосование проводится путем направления листа голосования по форме согласно приложению 2 к настоящей Инструкции в формате электронного документа, подписанного ЭЦП. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председатель/руководитель.";

в приложении к указанной Инструкции:

текст в правом верхнем углу изложить в следующей редакции:

"Приложение 2

к Инструкции о порядке создания, деятельности и ликвидации консультативно- совещательных органов при Правительстве Республики Казахстан и рабочих групп";

дополнить приложением 1 к указанной Инструкции согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

5. Государственным органам принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

6. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания, за исключением:

1) пунктов 1, 3, 7, 8, 11, 13, 18, 20, 27, 29, 31, 38, 41, 43, 46, 48, 53, 54, 56, 58, 61, 64, 66, 67, 70, 73, 75, 78, 83, 84 и 87 приложения 1 к настоящему постановлению, которые вводятся в действие с 1 июля 2022 года;

2) подпункта 1) части третьей пункта 76, пунктов 111 и 112 Регламента, которые вводятся в действие с 1 августа 2022 года.

Премьер-Министр Республики Казахстан

А.Смаилов

 

Утвержден Постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2022 года №355

Регламент Правительства Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

1. Правительство Республики Казахстан (далее – Правительство) является коллегиальным органом, осуществляет исполнительную власть, возглавляет систему исполнительных органов и руководит их деятельностью.

2. Деятельность Правительства регулируется Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан от 18 декабря 1995 года "О Правительстве Республики Казахстан", иными нормативными правовыми актами и настоящим Регламентом.

3. Основными принципами работы Правительства являются:

1) приоритет сущности над формой – главенство конкретного и измеримого результата над формой работы по его достижению;

2) цифровизация по умолчанию – приоритет всестороннего взаимодействия государственных органов с гражданами, бизнесом и между собой в цифровом формате;

3) управленческая ответственность – недопустимость передачи принятия решений и согласования вопросов, входящих в сферу компетенций конкретного руководителя, на вышестоящий уровень и коллегиальным органам;

4) непрерывное совершенствование – формирование и поддержание организационной культуры государственного аппарата, стимулирующей сокращение бюрократии, системный реинжиниринг и оптимизацию внутренних процедур и процессов;

5) оптимальность регламентации – установление оптимально необходимого уровня регламентации деятельности государственных органов, недопущение введения новых недостаточно обоснованных бюрократических требований, видов отчетности и контроля.

4. Информационно-аналитическое, организационно-правовое, документационное и иное обеспечение деятельности Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – Премьер-Министр) осуществляет Канцелярия Премьер-Министра Республики Казахстан (далее – Канцелярия).

5. Представление интересов Правительства в Парламенте Республики Казахстан (далее – Парламент) и обеспечение его постоянного взаимодействия с законодательной ветвью власти осуществляет заместитель Руководителя Канцелярии – Представитель Правительства в Парламенте.

6. Представление и защита интересов Правительства и Премьер-Министра в судах по поручению Премьер-Министра, его заместителя или Руководителя Канцелярии, а также участие в конституционном производстве по поручению Премьер-Министра осуществляются тем государственным органом, в чью компетенцию входят вопросы, ставшие предметом разбирательства. Министерство юстиции оказывает соответствующему государственному органу правовую и консультационную помощь.

При инициировании разбирательств в международных арбитражах и иностранных судах, проводимых за рубежом с участием государственных органов Республики Казахстан, государственный орган, в чью компетенцию входят вопросы, являющиеся предметом разбирательства, уведомляет Министерство юстиции Республики Казахстан о разбирательствах в международных арбитражах и иностранных судах.

7. Межведомственная координация деятельности аппаратов министерств осуществляется Руководителем Канцелярии путем проведения совещаний с руководителями аппаратов государственных органов и соответствующих поручений Руководителя Канцелярии.

8. Руководитель Канцелярии, его заместители обеспечивают соблюдение государственными органами и организациями, должностными лицами требований настоящего Регламента.

9. В целях выработки консолидированных предложений по формированию и реализации государственной политики в соответствующей отрасли и сокращения излишнего документооборота взаимодействие государственных органов с Президентом Республики Казахстан (далее – Президент) и Администрацией Президента Республики Казахстан (далее – Администрация Президента) осуществляется посредством периодических отчетов и докладов в рамках деятельности консультативно-совещательных органов при Президенте и ежегодно утверждаемых приказом Руководителя Администрации Президента графиков представления государственными органами информации, докладов и отчетов на имя Президента.

Ответственность за соблюдение требований части первой настоящего пункта возлагается на первых руководителей государственных органов, ответственных за формирование и реализацию государственной политики в соответствующей отрасли.

10. Информация Правительства о ходе реализации актов и поручений Президента вносится в Администрацию Президента за подписью соответствующего Заместителя Премьер-Министра или Руководителя Канцелярии в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Премьер-Министра и Руководителем Канцелярии, утвержденным Премьер-Министром.

11. Служебная электронная почта используется центральными и местными исполнительными органами в качестве официального средства коммуникации и обмена информацией, за исключением переписки с органами законодательной и судебной ветвей власти, Администрацией Президента, а также документов, относящихся к Национальному архивному фонду.

12. Ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность размещения в государственных объектах информатизации сведений несут первые руководители центральных исполнительных органов.

Глава 2. Заседания Правительства и совещания, проводимые у Премьер-Министра и его заместителей

Параграф 1. Планирование заседаний

13. Вопросы для рассмотрения на заседаниях Правительства (далее – заседания) определяются исходя из полномочий Правительства, установленных Конституцией, законами и актами Президента.

14. Ежеквартальный перечень вопросов для рассмотрения на заседаниях утверждается Руководителем Канцелярии по согласованию с Премьер-Министром и его заместителями на основе предложений членов Правительства, представляемых в Канцелярию не позднее 20 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу.

Утвержденный перечень запланированных вопросов рассылается Канцелярией членам Правительства, акимам областей, городов республиканского значения, столицы и, при необходимости, руководителям других государственных органов и иных организаций.

15. Решение о снятии с рассмотрения запланированного вопроса или переносе его рассмотрения на другой срок принимается Премьер-Министром либо по согласованию с ним Руководителем Канцелярии на основании ходатайства на имя Премьер-Министра, подписанного первым руководителем государственного органа, ответственного за подготовку вопроса, и внесенного не позднее 5 рабочих дней до даты проведения заседания. Об указанном решении информируются заинтересованные в силу своей компетенции государственные органы.

Порядок, установленный настоящим пунктом, не распространяется на заседания, запланированные во внеочередном порядке.

16. Внеочередные заседания созываются по инициативе Президента либо Премьер-Министра.

Параграф 2. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства

17. Заседания проводятся, как правило, еженедельно, но не реже одного раза в месяц и созываются Руководителем Канцелярии по поручению Премьер-Министра либо Президента.

18. На заседаниях председательствует Премьер-Министр, а в его отсутствие – Заместитель Премьер-Министра по указанию Премьер-Министра.

При участии в заседаниях Президента председательствует Президент или по его поручению Премьер-Министр.

19. Заседания являются открытыми и ведутся на государственном и русском языках.

По инициативе Президента либо Премьер-Министра могут проводиться закрытые заседания.

Проведение закрытых заседаний и обсуждение вопросов, содержащих служебную информацию ограниченного распространения или государственные секреты, осуществляются с соблюдением требований режима секретности и ограничением допуска на заседания.

Заседания в приоритетном порядке проводятся посредством видеоконференцсвязи, а также в очном или смешанном форматах по согласованию с Премьер-Министром либо Руководителем Канцелярии по его поручению.

20. Заседание считается правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей членов Правительства. Члены Правительства участвуют в его заседаниях без права замены.

В случае невозможности участия члена Правительства на заседании участие его заместителя предварительно согласовывается с Премьер-Министром либо Руководителем Канцелярии не менее чем за сутки до начала заседания.

Замещающее члена Правительства должностное лицо участвует на заседании без права голоса.

21. На заседаниях по приглашению Канцелярии могут присутствовать должностные лица, которым такое право предоставлено актами Президента, депутаты палат Парламента, акимы регионов, руководители других государственных органов и организаций, работники Канцелярии и иные лица.

Предложение по определению или уточнению списка приглашенных на заседание вносится в зависимости от обсуждаемых вопросов государственным органом, ответственным за подготовку вопроса, не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до заседания.

Участие приглашенных в заседании обеспечивается Канцелярией.

22. Подготовленные к рассмотрению на заседании материалы на государственном и русском языках вносятся в Канцелярию не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до заседания и должны включать:

1) проект протокольного решения;

2) справки объемом не более 5 (пять) страниц;

3) сравнительные таблицы, презентации в формате Microsoft Power Point (цветные слайды объемом не более 10 (десять) мегабайт и размером шрифта не менее 20, соответствующие формату отображения визуальной информации 16:9);

4) информационные (аналитические) доклады (продолжительностью не более 7-10 минут);

5) список участников;

6) другие материалы по вопросам, рассматриваемым на заседании Правительства.

Материалы могут дорабатываться государственными органами по согласованию с соответствующими структурными подразделениями Канцелярии, при этом не допускается за день до и непосредственно в день проведения заседания изменять презентационный материал, за исключением случаев, согласованных с Руководителем Канцелярии.

В случае несвоевременного, а также некачественного и неполного представления материалов к заседанию Премьер-Министром либо по согласованию с ним Руководителем Канцелярии принимается решение о снятии с рассмотрения запланированного вопроса или переносе его рассмотрения на другой срок.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Регламент Правительства Республики Казахстан Глава 1. Общие положения Глава 2. Заседания Правительства и совещания, проводимые у Премьер-Министра и его заместителей Параграф 1. Планирование заседаний Параграф 2. Порядок подготовки и проведения заседаний Правительства Параграф 3. Основания назначения и порядок проведения совещаний Глава 3. Работа с проектами актов Президента, Правительства и Премьер-Министра Параграф 1. Внесение проектов постановлений Правительства и проектов распоряжений Премьер-Министра в Канцелярию Параграф 2. Рассмотрение замечаний государственных органов, отклонение и возврат проектов на доработку, снятие с рассмотрения Параграф 3. Вынесение проекта на заседание Правительства, порядок его принятия Параграф 4. Порядок разработки, согласования проекта акта Президента Глава 4. Законотворческая деятельность Правительства Параграф 1. Планирование законотворческой деятельности Параграф 2. Подготовка, оформление, согласование, голосование по проектам законов Параграф 3. Внесение проектов законов в Канцелярию Параграф 4. Порядок согласования проектов законов с Администрацией Президента, а также определения приоритетности рассмотрения проектов законов Параграф 5. Внесение проектов законов в Мажилис Парламента Параграф 6. Рассмотрение проектов законов, инициированных депутатами Парламента Параграф 7. Порядок прохождения проектов законов в Парламенте Глава 5. Работа со входящей и исходящей корреспонденцией Глава 6. Контроль исполнения поручений Параграф 1. Организация контроля исполнения поручений Параграф 2. Сроки исполнения и порядок продления поручений Параграф 3. Порядок снятия с контроля Глава 7. Проектное управление Глава 8. Отдельные вопросы деятельности Правительства Параграф 1. Порядок проведения заседаний совета директоров/управляющего комитета в отдельных субъектах квазигосударственного сектора Параграф 2. Рассмотрение актов прокурорского надзора Параграф 3. Командирование первых руководителей центральных исполнительных органов Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан Приложение 2