Дата обновления БД:
03.05.2024
Добавлено/обновлено документов:
14 / 74
Всего документов в БД:
133345
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 31 мая 2021 года №358
Об утверждении Правил осуществления проектного управления
В соответствии с пунктом 2 статьи 43-1 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления проектного управления.
2. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
3. Приостановить до 1 июля 2021 года действие преамбулы настоящего постановления и пункта 1 Правил осуществления проектного управления, установив, что в период приостановления преамбула постановления Правительства Республики Казахстан и пункт 1 Правил осуществления проектного управления действуют в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 2 статьи 11-1 Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:";
"1. Настоящие Правила осуществления проектного управления (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 11-1 Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах" и определяют порядок осуществления проектного управления в деятельности государственных органов.".
Премьер-Министр Республики Казахстан
А.Мамин
Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2021 года №358
Правила осуществления проектного управления
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила осуществления проектного управления (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 43-1 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан и определяют порядок осуществления проектного управления в деятельности государственных органов.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) группа акселерации - группа сотрудников проектного офиса государственного органа, которая осуществляет координацию, консультационно-методологическую, информационно-аналитическую и организационную поддержку проектного персонала и заинтересованных участников проектов, требующих ускоренной реализации и оперативной концентрации ресурсов, в том числе организацию совместной работы проектного офиса государственного органа с группами реализации общенациональных приоритетов, группами реализации базовых направлений, руководителями групп проектов, руководителями и участниками проектов по ежедневному скрам-графику по методологии аджайл;
2) уполномоченный орган в сфере информатизации - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере информатизации и "электронного правительства";
3) информационное табло - электронный документ, размещаемый в информационной системе проектного управления для оперативного представления руководителям, выполняющим соответствующие проектные роли кураторов общенациональных приоритетов, руководителей программ, руководителей базовых направлений, руководителей групп проектов;
4) ситуационно-аналитический центр - организационная структура, формируемая при проектном офисе государственного органа в целях определения статуса реализации проектов/программ/портфелей общенациональных приоритетов, мониторинга достижения целевых показателей и выработки предложений по дальнейшей реализации проектов/программ/ портфелей общенациональных приоритетов;
5) программа - компонент портфеля общенационального приоритета, представляющая собой совокупность последовательно декомпозируемых групп проектов, проектов и мероприятий (действий), сгруппированных в базовые направления, управление которыми координируется для получения преимуществ, недоступных при управлении проектами и мероприятиями (действиями) по отдельности;
6) базовое направление программы - компонент программы, включающий в себя совокупность последовательно декомпозируемых групп проектов, проектов и мероприятий (действий), сгруппированных по признакам межсферного, межотраслевого, межведомственного характера;
7) план управления программой - это совокупность результатов всех процессов планирования компонентов программы для создания последовательного, связанного набора документов, которая используется для управления программой и контроля за ее реализацией, и формируется в информационной системе проектного управления;
8) управляющий комитет программы - коллегиальный орган, осуществляющий функции центра принятия решений в рамках программы, реализуемой государственным органом, обеспечивающий практическое решение проблемных вопросов и задач, которые не решены на уровне проектного офиса государственного органа и руководителей базовых направлений программы;
9) управляющие документы - документы, регламентирующие основные вопросы реализации проектов/программ;
10) экспертный совет программы - коллегиальный орган, формируемый для обеспечения экспертно-аналитической поддержки реализации программы;
11) руководитель программы - первый руководитель государственного органа, который ответственен за состояние дел в отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении государственного органа, в том числе за достижение целей и результатов программы;
12) руководитель базового направления - заместитель первого руководителя государственного органа, который в рамках базового направления ответственен за состояние дел в отраслях (сферах) государственного управления, находящихся в ведении государственного органа, и обеспечивает достижение целей и результатов соответствующего базового направления программы;
13) инициатива (мера) - совокупность новых целей и задач, направленных на развитие сферы/отрасли/региона, не включенных ранее в документы Системы государственного планирования (далее - Система) и/или другие программные документы;
14) паспорт инициативы - управляющий документ, содержащий основную информацию об инициативе;
15) дашборд - информационная панель в информационной системе проектного управления, на которой указываются сведения о результатах реализации проектов/программ/общенациональных приоритетов;
16) общенациональные приоритеты - совокупность системных изменений в определенной сфере и (или) отрасли, которые необходимо реализовать до конца периода реализации Национального плана развития Республики Казахстан;
17) управляющий совет общенационального приоритета - консультативно-совещательный орган, обеспечивающий реализацию портфеля общенационального приоритета;
18) куратор общенационального приоритета - должностное лицо, курирующее реализацию приоритета Национального плана развития Республики Казахстан;
19) портфель общенационального приоритета - совокупность программ, проектов, мероприятий (действий), инициатив (мер), направленных на практическую реализацию общенационального приоритета для достижения целей и индикаторов карты целей общенациональных приоритетов первого и второго уровней в соответствующих сферах/отраслях/регионах, предусмотренных документами Системы, общенациональными планами мероприятий по реализации посланий Главы государства, а также иных инициатив портфельного уровня, одобренных Высшим советом при Президенте Республики Казахстан по реформам;
20) проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели, результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
21) журнал извлеченных уроков проекта - управляющий документ, содержащий обзор управления проектом, а также любую полезную информацию для учета и применения в будущих проектах;
22) проектная архитектура - совокупность элементов программы, реализуемая путем проектного управления, состоящая из базовых направлений программы, а также проектов, сгруппированных в группы, консолидируемые в соответствующие базовые направления программы;
23) проектное управление - метод управления проектами/программами/портфелями в условиях временных и ресурсных ограничений для достижения заявленных результатов и поставленных целей;
24) информационная система проектного управления - единая информационная автоматизированная платформа, используемая для создания, хранения, передачи актуальной и достоверной информации об инициативах, проектах, группах проектов, базовых направлениях программ, программах, портфелях общенациональных приоритетов, обеспечивающая осуществление проектной деятельности всеми участниками, а также предоставляющая заинтересованным сторонам доступ к информации для принятия управленческих решений;
25) уполномоченный орган по проектному управлению - центральный исполнительный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере проектного управления;
26) инициатор проекта - физическое лицо, гражданин Республики Казахстан, являющийся автором идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта, в том числе, когда данное лицо является руководителем юридического лица;
27) руководитель проекта - проектная роль, закрепляемая руководителем группы проектов за лицом, имеющим необходимый уровень компетенций в соответствующей сфере;
28) бюджет проекта - план потребности проекта в ресурсах в денежном выражении, необходимый для получения запланированных результатов;
29) спонсор проекта - проектная роль, обеспечивающая организационную сторону проекта и подтверждение правильности целей проекта, в ведении которой находится бюджет и ресурсы проекта;
30) устав проекта - управляющий документ, содержащий информацию, характеризующую проект: содержание, бюджет проекта, сроки реализации проекта, расписание проекта и другую информацию, необходимую для реализации проекта;
31) проектная команда - участники проекта, включающие руководителя проекта, менеджера и других членов, в проектные роли которых входит непосредственное исполнение задач в рамках проекта;
32) проектная деятельность - деятельность, осуществляемая с применением знаний, навыков, методов и инструментов проектного управления;
33) жизненный цикл проекта - промежуток времени от момента инициации до завершения проекта;
34) проектный персонал - совокупность участников проектной деятельности, включающая проектный персонал офиса, проектный персонал проектных офисов государственных органов, участников проектных команд, исполнителей проектных заданий и других участников проектной деятельности, за которыми закреплены проектные роли;
35) ресурсы проекта - ресурсы, используемые для достижения целей проекта, в том числе человеческие, финансовые, материально-технические, информационные и временные;
36) проектная роль - набор определенных полномочий, функциональных обязанностей и персональной ответственности, закрепляемых за участником проектной деятельности в управляющих документах;
37) проектное задание - задача, формируемая участниками проектной деятельности, выполнение которой возлагается на государственные органы, их структурные подразделения/иные (третьи) лица, участие которых необходимо для реализации соответствующих проектов/программ/портфелей;
38) заказчик проекта - проектная роль, обеспечивающая формирование требований к проекту и принимающая результаты проекта;
39) риск проекта - неопределенное событие или условие, которое в случае возникновения имеет воздействие (позитивное или негативное) на одну из целей проекта;
40) группа проектов - компонент базового направления программы в виде совокупности проектов и мероприятий (действий), сгруппированных по определенным признакам для обеспечения достижения целевых индикаторов и показателей, включенных в зону ответственности соответствующего структурного подразделения или подведомственной организации государственного органа;
41) куратор группы проектов - заместитель руководителя государственного органа, курирующий руководителя группы проектов в базовом направлении;
42) матричная структура - организационная структура управления, основанная на принципе двойного подчинения проектного персонала, членов проектной команды, при которой сотрудник в случае частичной/полной занятости в проекте/программе/портфеле общенационального приоритета подчиняется руководителю своего структурного подразделения и другому руководителю в рамках проектной деятельности;
43) проектный офис государственного органа - организационная структура, формируемая государственным органом с участием заинтересованных сторон, на основе принципов матричной структуры управления, обеспечивающая взаимодействие и координацию проектной деятельности всех ее участников;
44) коммуникационный центр проектного офиса государственного органа - организационная структура, формируемая государственным органом при проектном офисе государственного органа для организации работ по формированию общественного мнения о ходе реализации программ, внедрению и развитию проектно-ориентированной организационной культуры, развитию внутренних и внешних коммуникаций участников проектной деятельности на основе внедрения современных моделей и инструментов трансформации организаций;
45) заинтересованные лица - любые лица, заинтересованные в достижении/недостижении цели проекта;
46) кросс-функциональность - это сочетание нескольких отдельных функций в одном целом;
47) план развития областей, городов республиканского значения, столицы (далее - план развития региона) - совокупность планов, проектов и программ, реализуемых на территории областей, городов республиканского значения, столицы в рамках портфелей общенациональных приоритетов, включая план развития региона и другие группы проектов, проекты, мероприятия (действия), инициативы (меры), направленные на развитие региона;
48) режим онлайн - деятельность, осуществляемая в дистанционном режиме по средствам видеосвязи;
49) режим офлайн - деятельность, осуществляемая в результате непосредственного присутствия на месте;
50) национальная система проектного управления - комплексная инфраструктура управления, необходимая для обеспечения достижения стратегических целей социально-экономического развития Республики Казахстан, представляющая собой единую экосистему проектного управления;
51) Проектный офис (далее - Офис) - коллегиальный рабочий орган, созданный и действующий в форме матричной организационной структуры, обеспечивающий реализацию портфелей общенациональных приоритетов, внедрение и развитие проектного управления в государственном секторе;
52) руководитель типового базового направления - руководитель аппарата государственного органа;
53) обучение в действии (action learning) - метод обучения, основанный на фактически полученном знании в результате практического опыта, обеспечивающий получение определенных новых навыков;
54) аджайл (аgile) - обобщенный термин в проектном управлении, определяющий ценности и принципы "гибкой" методологии управления;
55) большие данные (big-data) - обозначение структурированных и неструктурированных данных огромных объемов и их значительного многообразия, эффективно обрабатываемых горизонтально масштабированными программными инструментами;
56) анализ разрывов (GAP-анализ) - метод стратегического анализа, с помощью которого осуществляется поиск шагов для достижения заданной цели, выявляется разница (разрыв) между планом и фактом для выработки мер по полному или частичному устранению выявленной разницы;
Недействующая редакция, не действует с 22 октября 2022 года