Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
от 15 августа 2018 года №18
Об утверждении Правил формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа
(В редакции Приказа и.о. Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 24.08.2021 г. №303)
В соответствии с подпунктом 5) статьи 4-1 Закона Республики Казахстан "О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан" и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:
(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 24.08.2021 №303)
(см. предыдущую редакцию)
1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа.
2. Комитету по делам гражданского общества Министерства общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;
4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства общественного развития Республики Казахстан после его официального опубликования;
5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра общественного развития Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр общественного развития Республики Казахстан
Д.Калетаев
Согласован Комитетом по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан "___" _________ 2018 года |
_______________ Н.Айдапкелов |
Утверждены Приказом Министра общественного развития Республики Казахстан от 15 августа 2018 года №18
Правила формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) статьи 4-1 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года "О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан" (далее - Закон) и определяют порядок формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа государственного органа в сфере государственного социального заказа.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) формирование государственного социального заказа - процесс планирования тем государственного социального заказа в соответствии с компетенцией государственного органа;
2) мониторинг реализации государственного социального заказа - сбор, обработка и анализ информации о реализации государственного социального заказа;
3) оценка результатов государственного социального заказа - анализ эффективности реализации государственного социального заказа;
4) государственный орган в сфере государственного социального заказа (далее - государственный орган) - государственный орган, в том числе центральный исполнительный и местный исполнительный орган, осуществляющий деятельность по формированию и реализации государственного социального заказа;
5) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность независимых экспертов или членов экспертного совета, может повлиять на объективное принятие решения;
6) уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере взаимодействия с неправительственными организациями.
(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 24.08.2021 №303)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 2. Порядок формирования государственного социального заказа
3. Формирование государственного социального заказа состоит из сбора информации, анализа ситуации в определенной сфере деятельности в соответствии с компетенцией государственного органа, планирования тем государственного социального заказа, включения в бюджетную заявку.
4. Формирование государственного социального заказа основывается на принципах:
1) законности;
2) повышения эффективности реализации социальных проектов и (или) социальных программ в Республике Казахстан;
3) участия граждан Республики Казахстан в решении социальных задач;
4) обеспечения равных возможностей для неправительственных организаций;
5) гласности и открытости процесса государственного социального заказа, предоставления грантов и присуждения премий для неправительственных организаций.
5. Формирование государственного социального заказа производится в пределах расходов, предусмотренных республиканским и местным бюджетами.
6. Формирование государственного социального заказа осуществляется на основании стратегических и программных документов, предложений государственных органов и неправительственных организаций, а также данных оценки нужд и потребностей населения по направлениям, предусмотренным в статье 5 Закона.
7. Формирование государственного социального заказа осуществляется в три этапа:
1) первый этап - сбор информации и анализ ситуации. Источниками информации для анализа ситуации являются:
данные оценки нужд и потребностей населения. Оценку нужд и потребностей населения проводят государственные органы не реже чем раз в 2 года;
результаты оценки реализованных проектов;
приоритеты государственной политики Республики Казахстан, документы системы государственного планирования Республики Казахстан, послания Президента Республики Казахстан;
результаты проверок, мониторинга и оценки реализации социальных проектов и (или) социальных программ;
официальные статистические;
отчеты о реализации стратегических и программных документов;
результаты социологических исследований;
предложения неправительственных организаций и граждан;
результаты контент-анализа средств массовой информации;
заключения независимых экспертов;
опросы и интернет-конференции на интернет-портале "Открытый диалог";
Государственные органы в целях подготовки перечня тем государственного социального заказа используют информацию из одного или нескольких источников информации, в пределах компетенции, проводят анализ ситуации в определенной сфере деятельности;
2) второй этап - планирование тем государственного социального заказа. Государственные органы на основе анализа формируют темы государственного социального заказа и размещают информацию о планируемых темах государственного социального заказа на определенный период по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, на своем интернет-ресурсе для публичного обсуждения с неправительственными организациями и гражданами.
Срок публичного обсуждения тем государственного социального заказа на интернет-ресурсе государственного органа не может быть менее 10 (десяти) рабочих дней с даты их размещения.
Замечания и (или) предложения, поступившие на интернет-ресурс после окончания срока публичного обсуждения тем государственного социального заказа, не рассматриваются или могут быть учтены при формировании государственного социального заказа на следующий финансовый год.
Государственные органы рассматривают замечания и (или) предложения по темам государственного социального заказа в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения публичного обсуждения и принимают решение об их принятии либо отклонении с указанием обоснований.
Государственные органы формируют и публикуют на своем интернет-ресурсе отчет о завершении публичного обсуждения тем государственного социального заказа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
После обсуждения тем государственного социального заказа, государственные органы разрабатывают проекты технических спецификаций в соответствии со стандартами государственного социального заказа, а также с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;
3) третий этап - включение в бюджетную заявку. После разработки технических спецификаций государственные органы вносят темы и объемы финансирования государственного социального заказа в бюджетную заявку.
После утверждения бюджета государственные органы ежегодно до 25 января размещают на своем интернет-ресурсе и направляют информацию о планируемых к реализации социальных проектах и (или) социальных программах государственного социального заказа после публичного обсуждения на определенный период в уполномоченный орган для опубликования на его интернет-ресурсе по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 24.08.2021 №303)
(см. предыдущую редакцию)
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 11 октября 2022 года