Недействующая редакция. Принята: 24.08.2021 / Вступила в силу: 12.09.2021

Недействующая редакция, не действует с 11 октября 2022 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 15 августа 2018 года №18

Об утверждении Правил формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа

(В редакции Приказа и.о. Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 24.08.2021 г. №303)

В соответствии с подпунктом 5) статьи 4-1 Закона Республики Казахстан "О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан" и подпунктом 2) пункта 3 статьи 16 Закона Республики Казахстан "О государственной статистике" ПРИКАЗЫВАЮ:

(Преамбула документа изложена в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 24.08.2021 №303)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемые Правила формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа.

2. Комитету по делам гражданского общества Министерства общественного развития Республики Казахстан в установленном законодательством Республики Казахстан порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление на государственном и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа направление его копии на официальное опубликование в периодические печатные издания;

4) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства общественного развития Республики Казахстан после его официального опубликования;

5) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Юридический департамент Министерства общественного развития Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2), 3) и 4) настоящего пункта.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра общественного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр общественного развития Республики Казахстан

Д.Калетаев

Согласован

Комитетом по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан

"___" _________ 2018 года

 

_______________ Н.Айдапкелов

Утверждены Приказом Министра общественного развития Республики Казахстан от 15 августа 2018 года №18

Правила формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 5) статьи 4-1 Закона Республики Казахстан от 12 апреля 2005 года "О государственном социальном заказе, грантах и премиях для неправительственных организаций в Республике Казахстан" (далее - Закон) и определяют порядок формирования, мониторинга реализации и оценки результатов государственного социального заказа государственного органа в сфере государственного социального заказа.

2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

1) формирование государственного социального заказа - процесс планирования тем государственного социального заказа в соответствии с компетенцией государственного органа;

2) мониторинг реализации государственного социального заказа - сбор, обработка и анализ информации о реализации государственного социального заказа;

3) оценка результатов государственного социального заказа - анализ эффективности реализации государственного социального заказа;

4) государственный орган в сфере государственного социального заказа (далее - государственный орган) - государственный орган, в том числе центральный исполнительный и местный исполнительный орган, осуществляющий деятельность по формированию и реализации государственного социального заказа;

5) конфликт интересов - ситуация, при которой личная заинтересованность независимых экспертов или членов экспертного совета, может повлиять на объективное принятие решения;

6) уполномоченный орган в сфере взаимодействия с неправительственными организациями (далее - уполномоченный орган) - государственный орган, осуществляющий руководство и межотраслевую координацию в сфере взаимодействия с неправительственными организациями.

(Пункт 2 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 24.08.2021 №303)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 2. Порядок формирования государственного социального заказа

3. Формирование государственного социального заказа состоит из сбора информации, анализа ситуации в определенной сфере деятельности в соответствии с компетенцией государственного органа, планирования тем государственного социального заказа, включения в бюджетную заявку.

4. Формирование государственного социального заказа основывается на принципах:

1) законности;

2) повышения эффективности реализации социальных проектов и (или) социальных программ в Республике Казахстан;

3) участия граждан Республики Казахстан в решении социальных задач;

4) обеспечения равных возможностей для неправительственных организаций;

5) гласности и открытости процесса государственного социального заказа, предоставления грантов и присуждения премий для неправительственных организаций.

5. Формирование государственного социального заказа производится в пределах расходов, предусмотренных республиканским и местным бюджетами.

6. Формирование государственного социального заказа осуществляется на основании стратегических и программных документов, предложений государственных органов и неправительственных организаций, а также данных оценки нужд и потребностей населения по направлениям, предусмотренным в статье 5 Закона.

7. Формирование государственного социального заказа осуществляется в три этапа:

1) первый этап - сбор информации и анализ ситуации. Источниками информации для анализа ситуации являются:

данные оценки нужд и потребностей населения. Оценку нужд и потребностей населения проводят государственные органы не реже чем раз в 2 года;

результаты оценки реализованных проектов;

приоритеты государственной политики Республики Казахстан, документы системы государственного планирования Республики Казахстан, послания Президента Республики Казахстан;

результаты проверок, мониторинга и оценки реализации социальных проектов и (или) социальных программ;

официальные статистические;

отчеты о реализации стратегических и программных документов;

результаты социологических исследований;

предложения неправительственных организаций и граждан;

результаты контент-анализа средств массовой информации;

заключения независимых экспертов;

опросы и интернет-конференции на интернет-портале "Открытый диалог";

Государственные органы в целях подготовки перечня тем государственного социального заказа используют информацию из одного или нескольких источников информации, в пределах компетенции, проводят анализ ситуации в определенной сфере деятельности;

2) второй этап - планирование тем государственного социального заказа. Государственные органы на основе анализа формируют темы государственного социального заказа и размещают информацию о планируемых темах государственного социального заказа на определенный период по форме, согласно приложению 1 к настоящим Правилам, на своем интернет-ресурсе для публичного обсуждения с неправительственными организациями и гражданами.

Срок публичного обсуждения тем государственного социального заказа на интернет-ресурсе государственного органа не может быть менее 10 (десяти) рабочих дней с даты их размещения.

Замечания и (или) предложения, поступившие на интернет-ресурс после окончания срока публичного обсуждения тем государственного социального заказа, не рассматриваются или могут быть учтены при формировании государственного социального заказа на следующий финансовый год.

Государственные органы рассматривают замечания и (или) предложения по темам государственного социального заказа в течение 3 (трех) рабочих дней после завершения публичного обсуждения и принимают решение об их принятии либо отклонении с указанием обоснований.

Государственные органы формируют и публикуют на своем интернет-ресурсе отчет о завершении публичного обсуждения тем государственного социального заказа по форме, согласно приложению 2 к настоящим Правилам.

После обсуждения тем государственного социального заказа, государственные органы разрабатывают проекты технических спецификаций в соответствии со стандартами государственного социального заказа, а также с законодательством Республики Казахстан о государственных закупках;

3) третий этап - включение в бюджетную заявку. После разработки технических спецификаций государственные органы вносят темы и объемы финансирования государственного социального заказа в бюджетную заявку.

После утверждения бюджета государственные органы ежегодно до 25 января размещают на своем интернет-ресурсе и направляют информацию о планируемых к реализации социальных проектах и (или) социальных программах государственного социального заказа после публичного обсуждения на определенный период в уполномоченный орган для опубликования на его интернет-ресурсе по форме, согласно приложению 3 к настоящим Правилам.

(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Приказом и.о. Министра информации и общественного развития Республики Казахстан от 24.08.2021 №303)
(см. предыдущую редакцию)

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.