Дата обновления БД:
26.04.2024
Добавлено/обновлено документов:
131 / 316
Всего документов в БД:
133255
Неофициальный перевод. (с) ООО СоюзПравоИнформ
ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ АРМЕНИЯ
от 13 августа 2005 года №ЗР-171
О Спасательной службе
(В редакции Законов Республики Армения от 04.04.2009 г. №ЗР-60, 08.10.2009 г. №ЗР-173, 28.12.2010 г. №ЗР-225, 30.12.2010 г. №ЗР-249, 22.04.2011 г. №ЗР-97, 26.12.2011 г. №ЗР-305, 12.04.2012 г. №ЗР-103, 16.04.2012 г. №ЗР-122, 03.12.2012 г. №ЗР-204, 28.12.2013 г. №ЗР-166, 25.06.2014 г. №ЗР-62, 26.04.2016 г. №ЗР-44, 27.03.2017 г. №ЗР-81, 17.03.2018 г. №ЗР-134, 29.03.2018 г. №ЗР-236, 30.03.2018 г. №ЗР-289, 13.11.2019 г. №ЗР-203, 07.02.2020 г. №ЗР-19 (см. вступ. в силу), 19.03.2020 г. №ЗР-120)
Принят Национальным Собранием Республики Армения 8 июня 2005 года
В Законе слова "Конституция Республики Армения", "Правительство Республики Армения" в соответствующих падежных формах заменены словами "Конституция" и "Правительство", слова "республиканский исполнительный орган" - словами "соответствующее министерство", а слова "руководитель республиканского исполнительного органа" - словами "соответствующий министр" в соответствии с Законом Республики Армения от 30.03.2018 г. №ЗР-289
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон регулирует основные принципы деятельности Спасательной службы, осуществляющей задачи в сферах чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, и особенности Спасательной службы как отдельного вида государственной службы.
(Статья изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 07.02.2020 №ЗР-19)
(см. предыдущую редакцию)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
специальный спасательный отряд - специализированное подразделение для реализации спасательных операций определенной сложности;
специальная пожарная бригада - специализированное подразделение для выполнения пожаротушения определенной сложности;
пожарно-спасательный отряд - подразделение, предусмотренное для спасательных и пожарных операций.
Статья 3. Правовое регулирование деятельности Спасательной службы
1. Деятельность Спасательной службы регулируется Конституцией Республики Армения, международными договорами Республики Армения, настоящим Законом, Законом "Об общественной службе", Законом "О гражданской службе", другими законами и правовыми актами Республики Армения.
2. Вопросы, касающиеся трудовых отношений спасательных служащих, которые не отрегулированы настоящим Законом, регулируются законами "О гражданской службе" и "Об общественной службе".
3. В случае, если эти отношения не отрегулированы правовыми актами, установленными частью 2 настоящей статьи, они регулируются трудовым законодательством Республики Армения.
4. Прочие отношения, вытекающие из системы добропорядочности спасательных служащих и этих правовых регулировок, которые являются обязательными для спасательных служащих, регулируются Законом "Об общественной службе".
(Статья изложена в новой редакции в соответствии с Законом Республики Армения от 07.02.2020 №ЗР-19)
(см. предыдущую редакцию)
Глава 2. Система спасательной службы, ее задачи, основные принципы деятельности
Статья 4. Спасательная служба
Спасательная служба осуществляет меры по предотвращению, минимизации и ликвидации возможных последствий чрезвычайных ситуаций, функции гражданской обороны, защиты населения и экономических объектов (территорий) во время чрезвычайных ситуаций и военного положения, а также спасательные, аварийные, неотложные аварийно-восстановительные работы, пожаротушение и другие виды деятельности.
Статья 5. Полномочия Службы спасения
1. Служба спасения:
1) Служба спасения в чрезвычайных ситуациях и во время военного положения осуществляет спасение жизни и охрану здоровья людей;
2) участвует в обороне Республики Армения;
3) в рамках своих полномочий участвует в борьбе с диверсионно-разведывательными группами противника на приграничных территориях Республики Армения, защите населения от последствий боевых действуй и применения оружия, охрану каптажей, мостов и других объектов важнейшего значения;
4) осуществляет единую государственную политику в сферах гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях;
5) организует и осуществляет спасательные, аварийно-спасательные, неотложные аварийно-восстановительные и пожаротушительные работы;
6) участвует в координации, организации деятельности органов государственного управления и местного самоуправления по вопросам гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях и в информировании по этим вопросам;
7) разрабатывает программы и планы предупреждения чрезвычайных ситуаций, снижения или ликвидации их возможных последствий, гражданской обороны, защиты населения, участвует в обеспечении их выполнения;
8) осуществляет организацию гуманитарного реагирования;
9) осуществляет создание и накопление финансовых, продовольственных, медицинских и других материальных запасов, фондов в целях оказания помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях и во время военного положения, обеспечение их целевого использования;
10) участвует в организации обучения населения по основным вопросам защиты населения в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны;
11) оказывает государственные противопожарные услуги;
12) проводит изучение явлений, вызывающих чрезвычайные ситуации, организует и осуществляет мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий;
13) организует осуществление государственных программ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий, разрабатываемых совместно с органами государственного управления и местного самоуправления, организациями;
14) представляет соответствующему министру предложения по полному или частичному задействованию планов по гражданской обороне и защите населения в чрезвычайных ситуациях;
15) осуществляет обеспечение координации мероприятий, осуществляемых в чрезвычайных ситуациях органами местного самоуправления, организаций, а также привлечения к осуществляемым мероприятиям уполномоченных органов согласно планам взаимодействий;
16) разрабатывает предложения по вопросам финансирования мероприятий гражданской обороны и устранению чрезвычайных ситуаций;
17) осуществляет учет выездной противопожарной техники противопожарных служб органов местного самоуправления, организаций, включается в порядке, установленном законодательством Республики Армения, в спасательные, аварийно-спасательные, пожаротушительные и неотложные аварийно-восстановительные работы;
18) разрабатывает программы осуществления мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, снижению и ликвидации их возможных последствий, защите населения в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороне;
19) совместно с другими органами государственного управления участвует в разработке концепций в сфере окружающей среды в связи с чрезвычайными ситуациями;
20) осуществляет координацию деятельности спасательных сил и противопожарных подразделений и формирований;
21) осуществляет подготовку государственных органов и органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, спасательных сил, противопожарных подразделений и формирований по основным вопросам гражданской обороны и защиты населения в чрезвычайных ситуациях;
22) осуществляет аттестацию спасателей, противопожарных подразделений и спасательных формирований;
23) участвует в научно-технических и проектных работах;
24) разрабатывает предложения по порядку накопления и использования пищевых продуктов, медицинских и других материально-технических средств, запасов в целях обеспечения оперативной помощи населению в чрезвычайных ситуациях и представляет их соответствующему министру;
25) в целях обеспечения мероприятий по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций получает от органов государственного управления и местного самоуправления, организаций (независимо от организационно-правовой формы) достоверную информацию, осуществляет внедрение административных статистических отчетов (анкет, справочников), ведение административных статистических регистров на основе собранных данных и информации;
26) участвует в разработке мобилизационных программ и планов экономики по вопросам гражданской обороны;
27) участвует в создании и целевом использовании резервов гражданской обороны;
28) организует деятельность системы централизованного оповещения о защите населения;
29) участвует в разработке целевых программ строительства оборонных строений по части гражданской обороны;
30) согласует с Генеральным штабом Вооруженных сил вопросы действия службы во время войны и мобилизационной готовности;
31) участвует в противостоянии вооруженному нападению на Республику Армения;
32) в рамках своих компетенций участвует в разработке социально-экономических программ в сферах защиты населения в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны;
33) участвует в экспертизе и утверждении сертификатов безопасности организаций;
34) организует деятельность по защите государственной и служебной тайны в работах по предупреждению и предотвращению чрезвычайных ситуаций;
35) осуществляет международное сотрудничество в сферах защиты населения в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны;
36) организует оповещение органов управления и населения по вопросам гражданской обороны, защиты населения в чрезвычайных ситуациях и предоставление им информации, оказанные организациям услуг по противопожарной охране и пожарно-спасательных услуг.
(В статью внесены изменения в соответствии с Законом Республики Армения от 19.03.2020 №ЗР-120)
(см. предыдущую редакцию)
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 9 апреля 2021 года