Недействующая редакция. Принята: 11.05.2022 / Вступила в силу: 01.09.2022

Недействующая редакция, не действует с 31 августа 2022 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 19 марта 2021 года №ПП-5032

О мерах по повышению качества образования и совершенствованию научных исследований в области физики

(В редакции Указов Президента Республики Узбекистан от 31.03.2022 г. №УП-94, 14.04.2022 г. №УП-106, Постановления Президента Республики Узбекистан от 11.05.2022 г. №ПП-241)

В Узбекистане на протяжении нескольких веков широко развивались точные и естественные науки, а территория Средней Азии издревле являлась интеллектуальным центром мира. Периоды первого и второго Ренессанса, прошедшие на территории нашей страны, дали нам имена великих гениев, признанных во всем мире. Научные исследования Мухаммада аль-Хорезми, Ахмада аль-Фергани, Абу Наср Фароби, Абу Райхана Беруни, Махмуда Кашгари, Абу Али ибн Сино, Насриддина Туси, Казизаде Руми, Джамшида Каши, Мирзо Улугбека, Али Кушчи и других ученых Востока внесли неоценимый вклад в развитие мировой науки.

Достойно продолжая научные традиции великих предков, начиная с 40-х годов ХХ века в процессе развития физики в Узбекистане были созданы престижные научные школы, представители которых удостоены международных наград, избраны членами зарубежных академий. Выдающиеся физики Академии наук нашей страны, создавшие известные научные школы, сыграли важную роль в формировании важнейших научных направлений. Школа физики нашей страны внесла огромный вклад в развитие таких областей мировой науки, как физика твердого тела, физика атомного ядра, физика полупроводников, лазерная физика и теплофизика.

Сегодня в образовательных учреждениях страны большое внимание уделяется повышению качества преподавания физики, внедрению в образовательный процесс современных методов обучения, отбору талантливых учащихся, подготовке конкурентоспособных на рынке труда специалистов, развитию научных исследований и инноваций, а также ориентации на достижение практических результатов.

Вместе с тем ряд вопросов в сфере, не нашедших своего решения, показывает необходимость реализации мер по повышению качества образования и эффективности научных исследований в области физики. В частности:

первое, не уделяется должного внимания повышению интереса молодежи к физике, образовательные программы не способствуют формированию и развитию самостоятельного и креативного мышления у учащихся, а проводимая работа по обеспечению качества образования не отвечает современным требованиям;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.