Дата обновления БД:
12.12.2024
Добавлено/обновлено документов:
410 / 975
Всего документов в БД:
138624
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
от 17 февраля 2021 года №ПП-4996
О мерах по созданию условий для ускоренного внедрения технологий искусственного интеллекта
(В редакции Постановлений Президента Республики Узбекистан от 28.07.2021 г. №ПП-5199, 15.04.2022 г. №ПП-208)
В соответствии со Стратегией "Цифровой Узбекистан - 2030" и в целях создания благоприятных условий для ускоренного внедрения технологий искусственного интеллекта и их широкого применения в стране, обеспечения доступности и высокого качества цифровых данных, подготовки квалифицированных кадров в указанной сфере:
1. Утвердить:
а) Программу мер по изучению и внедрению технологий искусственного интеллекта в 2021-2022 годах согласно приложению №1 (далее - Программа), предусматривающую следующие основные приоритетные направления:
разработку Стратегии развития искусственного интеллекта, определяющей базовые направления и принципы применения искусственного интеллекта, а также условия для комплексного формирования данной сферы в ближайшей и долгосрочной перспективе;
выработку нормативно-правовой базы, определяющей единые требования, ответственность, безопасность и прозрачность при разработке и использовании технологий искусственного интеллекта в отраслях экономики и социальной сфере, системе государственного управления;
широкое применение технологий искусственного интеллекта для улучшения качества оказания государственных услуг в интересах населения, а также повышения эффективности государственных органов при обработке данных;
создание отечественной экосистемы инновационных разработок в области искусственного интеллекта, стимулирующей проведение фундаментальных и прикладных научных исследований по разработке полезных технологических решений с последующей их коммерциализацией;
создание условий для разработчиков программного обеспечения с применением технологий искусственного интеллекта в доступе к цифровым данным, а также обеспечение ускоренной оцифровки соответствующих данных государственных органов и организаций;
формирование инвестиционной привлекательности научных работ и разработок в области искусственного интеллекта, в том числе для повышения конкурентоспособности товаров (работ, услуг) на внутреннем и внешнем рынках;
обеспечение доступа отечественных предприятий и специалистов к информационным ресурсам и компетенциям в области искусственного интеллекта, а также развитие необходимой образовательной среды;
развитие международного сотрудничества в области искусственного интеллекта и технологий его применения для проведения совместной международной исследовательской деятельности, подготовки кадров и повышения их квалификации, улучшения позиций республики в престижных рейтингах и индексах;
б) Перечень пилотных проектов по внедрению технологий искусственного интеллекта, реализуемых в 2021-2022 годах, в том числе с привлечением резидентов Технологического парка программных продуктов и информационных технологий согласно приложению №2, в следующих приоритетных отраслях и сферах:
в сфере сельского хозяйства: применение технологий искусственного интеллекта в процессе мониторинга состояния почвы и сельскохозяйственных культур на основе данных дистанционного зондирования земли, а также работы сельскохозяйственной техники, в том числе комбайнов, - Министерство сельского хозяйства, Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Агентство "Узбеккосмос" (Ж. Ходжаев, К. Юлдашев, Ш. Кадиров);
в банковской сфере: применение технологий искусственного интеллекта для повышения эффективности мониторинга за деятельностью коммерческих банков и упрощения выполнения ими регуляторных требований (SubTech и RegTech), а также для анализа качества оказания банковских услуг, удаленной биометрической идентификации (Face-ID) пользователей и оценки кредитных рисков - Центральный банк, АО "Национальный банк внешнеэкономической деятельности Республики Узбекистан", АК "Алокабанк" (М. Нурмуратов, А. Мирсоатов, К. Ирисбекова);
в сфере финансов: применение технологий искусственного интеллекта для анализа и повышения эффективности бюджетных расходов, пенсионных, социальных и страховых выплат, а также пособий - Министерство финансов (Т. Ишметов);
в налоговой сфере: применение технологий искусственного интеллекта для анализа налоговых поступлений юридических лиц, выявления отклонений налоговых отчислений - Государственный налоговый комитет, Министерство финансов (Ш. Кудбиев, Д. Султанов);
в сфере транспорта: применение технологий искусственного интеллекта в процессе управления локомотивами для отслеживания их передвижения и предупреждения машинистов при опасных ситуациях, анализа движения общественного транспорта и определения их оптимальных маршрутов, а также мониторинга автомобильного движения и транспортных пробок - Министерство транспорта, АО "Узбекистон темир йуллари", АО "Тошшахартрансхизмат", Министерство внутренних дел (И. Махкамов, Х. Хасилов, А. Джураев, А. Икрамов);
в сфере энергетики: применение технологий искусственного интеллекта для прогнозирования выработки и потребления энергоресурсов, оптимизации работы технологического оборудования - Министерство энергетики, АО "Региональные электрические сети" (А. Султанов, У. Мустафоев);
в сфере здравоохранения: применение технологий искусственного интеллекта для диагностики пневмонии на основе анализа компьютерной томографии легких человека, а также рака молочной железы на ранних стадиях на основе анализа маммографии - Министерство здравоохранения (А. Хаджибаев, А. Азизов);
в сфере фармацевтики: применение технологий искусственного интеллекта для анализа и прогнозирования потребностей рынка в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения - Агентство по развитию фармацевтической отрасли, АК "Дори-Дармон", Министерство здравоохранения (С. Кариев, У. Салихбаева, А. Азизов);
в сфере электронного правительства: применение технологий искусственного интеллекта для удаленной биометрической идентификации пользователей при оказании электронных государственных и финансовых услуг (Face-ID) - Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш. Садиков).
2. Возложить на:
Министерство инновационного развития (И. Абдурахмонов) - осуществление поддержки научно-технических исследований и инновационных разработок в области искусственного интеллекта;
Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций (Ш. Садиков) - создание технологических условий для разработки и внедрение программных продуктов на основе искусственного интеллекта;
Координационную комиссию по реализации Стратегии "Цифровой Узбекистан - 2030" (А.Н. Арипов) (далее - Координационная комиссия), образованную Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2020 года №УП-6079, - ответственность за комплексную координацию реализации Программы и иных инициатив, связанных с внедрением и применением технологий искусственного интеллекта.
3. Координационной комиссии (А.Н. Арипов) с привлечением ведущих зарубежных специалистов и компаний в срок до 1 декабря 2021 года внести на утверждение Стратегию развития искусственного интеллекта, рассчитанную на ближайшую и долгосрочную перспективы.
4. Установить, что:
финансирование научных исследований и инновационных разработок в области искусственного интеллекта осуществляется за счет средств Фонда поддержки инновационного развития и новаторских идей (далее - Фонд) через отдельно открываемый для этих целей расчетный счет;
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 31 августа 2022 года