Недействующая редакция. Принята: 26.04.2022 / Вступила в силу: 26.04.2022

Недействующая редакция, не действует с 23 августа 2022 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 21 ноября 2018 года №ПП-4024

О мерах по совершенствованию системы контроля за внедрением информационных технологий и коммуникаций, организации их защиты

(В редакции Указа Президента Республики Узбекистан от 28.06.2021 г. №УП-6252, Постановления Президента Республики Узбекистан от 26.04.2022 г. №ПП-221)

[Извлечение]

Внедрение современных информационно-коммуникационных систем в сфере государственного и общественного управления является важным условием эффективной реализации проводимых социально-экономических и общественно-политических реформ и преобразований в стране.

Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры по развитию информационно-коммуникационных технологий в государственных органах и организациях, совершенствованию системы обеспечения информационной безопасности, сохраняется ряд проблем, препятствующих внедрению и эффективному функционированию системы "Электронное правительство", противодействию угрозам в информационной сфере. В их числе:

первое, несоответствие современным требованиям действующего механизма контроля и проверки за выполнением субъектами информатизации актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов способствует снижению качества предоставляемых услуг;

второе, отсутствие единого уполномоченного органа, ответственного за реализацию государственной политики в сфере информационной безопасности, становится причиной неэффективности проводимой работы в данном направлении;

третье, недостатки в системе экспертизы и сертификации внедряемых государственными органами и организациями аппаратных средств и программных продуктов затягивают их ускоренную интеграцию в систему "Электронное правительство";

четвертое, несовершенство системы контроля в сфере телекоммуникаций, информационной и кибербезопасности, критической информационной инфраструктуры приводит к уязвимости объектов государственных информационных систем, цифровой экономики и персональных данных;

пятое, активное использование деструктивными силами современных информационно-коммуникационных технологий и сети Интернет негативно влияет на мировоззрение и сознание населения, особенно подрастающего поколения;

шестое, отсутствие системной работы по изучению и внедрению передового зарубежного опыта в сфере обеспечения информационной и кибербезопасности не позволяет внедрять современные методы защиты национального информационного пространства.

В целях повышения эффективности реализации единой государственной политики в информационной области, дальнейшего совершенствования системы контроля сферы телекоммуникаций, обеспечения информационной и кибербезопасности:

1. Согласиться с предложением Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан об упразднении:

Инспекции по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

2. Создать:

Государственную инспекцию по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан (далее — Государственная инспекция) с общей штатной численностью 198 единиц, в том числе территориальных подразделений — 110 единиц;

Центр технического содействия (далее — Центр) в форме государственного унитарного предприятия;

Центр оказания содействия общественному порядку "Безопасный город" Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан.

3. Передать 135 высвобождаемых штатных единиц Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан Центру.

4. Установить, что:

Государственная инспекция является правопреемником по правам и обязательствам Инспекции по контролю в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

Центр является правопреемником по правам и обязательствам Центра информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан, за исключением связанных с реализацией проекта "Безопасный город";

учредителем Центра является Государственная инспекция.

5. Определить основными задачами:

а) Государственной инспекции осуществление государственного контроля за:

соблюдением требований актов законодательства, нормативных документов и государственных стандартов в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, распространения периодических печатных изданий;

обеспечением мер в пределах своей компетенции по защите прав потребителей и качеству предоставляемых услуг почтовой связи, информационных технологий и телекоммуникаций, распространения периодических печатных изданий, фонограмм, аудиовизуальных произведений и программ для ЭВМ;

соблюдением актов законодательства и нормативных документов в сфере авторских прав в распространении (реализация, прокат и доведение до всеобщего сведения) фонограмм, аудиовизуальных произведений, программ для ЭВМ;

развитием инфраструктуры и эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий в системе "Электронное правительство" в государственных органах и организациях, а также других организациях и ведомствах в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов;

эффективностью автоматизации рабочих и управленческих процессов, внедрения и использования интегрированных информационных систем, межведомственных сетей передачи и обмена данных, интеграции государственных информационных ресурсов, в том числе предоставления электронных государственных услуг;

развитием телекоммуникационной инфраструктуры путем расширения широкополосного доступа к сети Интернет по принципу "последняя миля", технологий мультисервисных сетей связи, рынка мобильной связи, иных современных телекоммуникационных услуг, а также услуг почтовой связи и распространения периодических печатных изданий;

б) Центра:

сбор, анализ и накопление данных о современных угрозах информационной безопасности, выработку рекомендаций и предложений по оперативному принятию эффективных организационных и программно-технических решений, обеспечивающих предотвращение актов незаконного проникновения в информационные системы, ресурсы и базы данных государственных органов и организаций;

взаимодействие с операторами и провайдерами сетей телекоммуникаций, правоохранительными органами в рамках проведения анализа, идентификации нарушителей, методов и средств, используемых при осуществлении несанкционированных либо деструктивных действий в информационном пространстве;

проведение аттестации, экспертизы и сертификации аппаратных средств и программных продуктов, информационно-коммуникационных технологий, телекоммуникационного оборудования и иных технических средств на объектах информатизации (за исключением государственных секретов);

оказание содействия в разработке и реализации политики информационной безопасности информационных систем и ресурсов государственных органов и организаций;

выработку предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере обеспечения информационной безопасности государственных информационных систем и ресурсов, а также национального сегмента сети Интернет;

своевременное оповещение национальных пользователей сети Интернет о возникающих угрозах информационной безопасности в национальном сегменте сети Интернет, а также оказание консультационных услуг по защите информации.

6. Утвердить:

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Положение о Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан Глава 1. Общие положения Глава 2. Задачи и функции Государственной инспекции, центрального аппарата и территориальных инспекций §1. Задачи и функции Государственной инспекции §2. Задачи и функции центрального аппарата Государственной инспекции §3. Задачи и функции территориальных инспекций в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте Глава 4. Права и ответственность Государственной инспекции и территориальных инспекций §1. Права и ответственность Государственной инспекции §2. Права и ответственность центрального аппарата Государственной инспекции §3. Права и ответственность территориальных инспекций в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте Глава 5. Основные функциональные обязанности руководителей Государственной инспекции Глава 6. Ответственность руководителей Государственной инспекции Глава 7. Организация деятельности Государственной инспекции §1. Руководство Государственной инспекцией §2. Порядок взаимодействия подразделений центрального аппарата Государственной инспекции с территориальными инспекциями §3. Порядок взаимодействия Государственной инспекции с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями Глава 8. Критерии оценки и рабочие индикаторы эффективности и результативности деятельности Государственной инспекции Глава 9. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Государственной инспекции, оплата труда и материальное стимулирование ее работников Глава 10. Заключительное положение Структура Государственной инспекции по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций Республики Узбекистан Типовая структура территориальных инспекций по контролю в сфере информатизации и телекоммуникаций