Недействующая редакция. Принята: 11.04.2022 / Вступила в силу: 24.04.2022

Недействующая редакция, не действует с 13 сентября 2022 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 29 августа 2016 года №486

Об утверждении Правил проведения правового мониторинга

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 28.03.2019 г. №149, 18.03.2021 г. №145, 10.08.2021 г. №544, 11.04.2022 г. №209)

В соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона Республики Казахстан от 6 апреля 2016 года "О правовых актах" Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила проведения правового мониторинга.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению к настоящему постановлению.

3. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

Премьер-Министр Республики Казахстан

К.Масимов

 

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2016 года №486

Правила проведения правового мониторинга

Утверждены Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 августа 2016 года №486

Правила проведения правового мониторинга

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила проведения правового мониторинга (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 50 Закона Республики Казахстан "О правовых актах" (далее - Закон) и определяют порядок проведения государственными органами правового мониторинга нормативных правовых актов, принятых ими, и (или) разработчиками которых они являлись, либо относящихся к их компетенции.

2. Правовой мониторинг проводится с целью выявления в принятых нормативных правовых актах противоречий законодательству Республики Казахстан, дублирований, пробелов, неэффективно реализуемых, устаревших и коррупциогенных норм права и выработки предложений по их совершенствованию путем прогнозирования, анализа, оценки эффективности реализации принятых нормативных правовых актов.

3. Объектом правового мониторинга выступают:

1) новые конституционные законы, кодексы, консолидированные законы, законы;

2) иные нормативные правовые акты.

В целях проведения правового мониторинга в данных Правилах конституционные законы, кодексы, консолидированные законы, законы, принятые в новой редакции, а также вновь принятые конституционные законы, кодексы, консолидированные законы, законы, законы о внесении изменений и дополнений в законодательные акты в течение пяти лет со дня их принятия считаются новыми.

Под иными нормативными правовыми актами, подлежащими проведению правового мониторинга, понимаются следующие:

1) конституционные законы, кодексы, консолидированные законы, законы, за исключением новых конституционных законов, кодексов, консолидированных законов, законов;

2) нормативные правовые указы Президента Республики Казахстан;

3) нормативные правовые постановления Правительства Республики Казахстан;

4) нормативные правовые постановления Центральной избирательной комиссии Республики Казахстан, Национального Банка Республики Казахстан и иных центральных государственных органов Республики Казахстан, нормативные правовые приказы министров Республики Казахстан и иных руководителей центральных государственных органов Республики Казахстан, нормативные правовые приказы руководителей ведомств центральных государственных органов Республики Казахстан;

5) нормативные правовые решения маслихатов, нормативные правовые постановления акиматов, нормативные правовые решения акимов и нормативные правовые постановления ревизионных комиссий.

Правовой мониторинг не проводится по следующим нормативным правовым актам:

1) нормативные правовые акты, утратившие силу в установленном законом порядке;

2) нормативные правовые акты о внесении изменений и дополнений, за исключением законов о внесении изменений и дополнений в законодательные акты, правовой мониторинг по которым проводится в течение пяти лет со дня введения их в действие;

3) нормативные правовые акты, определяющие внутренние организационные вопросы государственных органов;

4) нормативные постановления Конституционного Совета Республики Казахстан, Верховного Суда Республики Казахстан;

5) нормативные правовые акты об утверждении республиканского бюджета, гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан, объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы, а также нормативные правовые акты о внесении изменений и/или дополнений в них;

6) нормативные правовые акты о ратификации и денонсации международных договоров.

Правовой мониторинг по нормативным правовым актам, содержащим государственные секреты и иную охраняемую законом тайну, а также нормативным правовым актам, имеющим пометки "Для служебного пользования", "Без опубликования в печати", "Не для печати", проводится по решению и в порядке, определяемыми первым руководителем государственного органа.

4. Мониторинг нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан ведется на постоянной основе государственными органами, являющимися их разработчиками, в порядке, установленном Указом Президента Республики Казахстан от 27 апреля 2010 года №976 "Об утверждении Правил подготовки, согласования и представления на рассмотрение Президенту Республики Казахстан проекта послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, подготовки, согласования, представления на подпись проектов актов и поручений Президента Республики Казахстан, реализации послания Президента Республики Казахстан народу Казахстана, осуществления контроля за исполнением актов и поручений Президента Республики Казахстан, а также поручений, содержащихся в решениях Совета Безопасности Республики Казахстан и Ассамблеи народа Казахстана, проведения мониторинга нормативных правовых указов Президента Республики Казахстан".

5. Правовой мониторинг проводится структурными подразделениями государственных органов в отношении нормативных правовых актов, принятых ими, и (или) разработчиками которых они являлись, либо относящихся к их компетенции.

При проведении правового мониторинга государственные органы имеют право привлекать общественные и научные организации, граждан в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

6. В государственных органах координацию деятельности подразделений по правовому мониторингу осуществляют юридические службы, в случае их отсутствия - структурные подразделения, определяемые руководителем государственного органа (далее - юридические службы).

7. Координацию деятельности государственных органов по правовому мониторингу осуществляют органы юстиции Республики Казахстан.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.