Недействующая редакция. Принята: 30.04.2019 / Вступила в силу: 26.05.2019

Недействующая редакция, не действует с 4 сентября 2022 года

ПРИКАЗ МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 30 апреля 2019 года №256

Об утверждении Правил осуществления деятельности субъектами естественных монополий

В соответствии с подпунктом 6) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года "О естественных монополиях" ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий.

2. Комитету гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан в установленном законодательством порядке обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа направление его на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан", для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.

4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан

Р.Скляр

Согласован

Министерством национальной экономики Республики Казахстан

 

Утверждены Приказом Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 30 апреля 2019 года №256

Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий (далее - Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 6) статьи 8 Закона Республики Казахстан от 27 декабря 2018 года "О естественных монополиях" (далее - Закон) и распространяются на субъектов естественных монополий в области услуг аэропортов и аэронавигации.

2. Настоящие Правила определяют:

1) порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий;

2) порядок проведения публичных слушаний;

3) порядок выдачи согласия на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях";

4) порядок проведения закупок субъектами естественных монополий;

5) порядок обеспечения равных условий доступа к регулируемым услугам;

6) порядок проведения отчетов об исполнении утвержденных тарифных смет, об исполнении утвержденных инвестиционных программ, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами;

7) порядок размещения информации о наличии свободных и доступных мощностей, емкостей, мест субъекта естественной монополии, за исключением сведений, относящихся к государственным секретам и иной охраняемой законом тайне в соответствии с законами Республики Казахстан;

8) порядок утверждения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

9) порядок осуществления государственного контроля в сферах естественных монополий;

10) порядок информирования потребителей и (или) уполномоченного органа о тарифе, его изменении;

11) порядок утверждения показателей качества и надежности регулируемых услуг;

12) порядок проведения общественного мониторинга и (или) технической экспертизы исполнения утвержденной инвестиционной программы, соблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий;

13) формы:

ходатайств о даче согласия на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего календарного года, и реорганизацию или ликвидацию субъекта естественной монополий;

отчетов субъекта естественной монополии перед потребителями и иными заинтересованными лицами:

об исполнении утвержденной тарифной сметы;

об исполнении утвержденной инвестиционной программы;

о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг;

о достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий.

3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия и термины:

1) потенциальный поставщик - физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность, юридическое лицо, временное объединение юридических лиц (консорциум) претендующее на заключение с субъектом естественной монополии договора о закупках;

2) конкурс (тендер) - способ закупки, предусматривающий конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора закупки;

3) конкурсная (тендерная) комиссия - коллегиальный орган, создаваемый субъектом естественной монополии для выполнения процедуры проведения закупок способом конкурса (тендера), предусмотренными настоящими Правилами;

4) конкурсная (тендерная) документация - документация, представляемая потенциальному поставщику для подготовки заявки на участие в конкурсе (тендере), в которой содержатся требования к заявке на участие в конкурсе (тендере), условия и порядок осуществления закупок способом конкурса (тендера);

5) целевое значение показателя - цифровое значение показателя, утверждаемое уполномоченным органом, которое достигается субъектом естественной монополии по завершению периода действия тарифа с применением стимулирующего метода тарифного регулирования;

6) имущество субъекта естественной монополии, сделки с которым предусматривают получение согласия уполномоченного органа - находящееся в собственности субъекта естественной монополии недвижимое и движимое имущество, используемое для предоставления регулируемых услуг и учтенное в бухгалтерском балансе на начало текущего года, стоимость которого превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года, за исключением денег, в том числе иностранной валюты;

7) закупка - приобретение субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг;

8) эксперт - физическое лицо, обладающее специальными и (или) техническими познаниями, опытом и квалификацией в области проводимых закупок, подтверждаемыми соответствующими документами (дипломами, сертификатами, свидетельствами и другими документами), привлекаемое субъектом естественной монополии либо заказчиком для участия в разработке технического задания и (или) технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг и (или) подготовке экспертного заключения в отношении соответствия предложений потенциальных поставщиков технической спецификации закупаемых товаров, работ, услуг;

9) слот - время, выделенное в аэропорту для выполнения операций прибытия или отправления воздушного судна авиакомпании в определенную дату или период;

10) аффилированное лицо субъекта естественной монополии - лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые субъектом естественной монополии решения, в том числе в силу договора, включая устный договор, или иной сделки, а также любое лицо, в отношении которого субъект естественной монополии имеет такое право;

11) технический эксперт (экспертная организация) - физическое или юридическое лицо, оказывающее услуги по проведению технической экспертизы;

12) техническая экспертиза - анализ технического состояния (технических характеристик) задействованных активов, эффективности технологического процесса производства, оценка исполнения инвестиционных программ, уровня задействованности и обоснованности распределения основных средств по видам предоставляемых регулируемых услуг;

13) Aeronautical Information Circular - Бюллетень аэронавигационной информации - циркуляр аэронавигационной информации (далее - AIC);

14) Aeronautical Information Publication - Сборник Аэронавигационной Информации - сборник аэронавигационной информации Республики Казахстан (далее - AIP);

15) NОtice To AirMen (далее - NOTAM) - извещение, содержащее информацию о введении в строй или изменению любого аэронавигационного оборудования (или, регламента его работы), обслуживания и правил полетов; или, информация об опасности, своевременное предупреждение, которого имеет важное значение для безопасности полетов.

Иные определения и термины, используемые в настоящих Правилах, применяются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий

Параграф 1. Формирование Государственного регистра субъектов естественных монополий

4. Государственный регистр субъектов естественных монополий (далее - Регистр) формируется в электронном виде согласно приложению 1 к настоящим Правилам.

5. Республиканский раздел Регистра формирует и ведет уполномоченный орган.

Субъекты естественных монополий, предоставляющие регулируемые услуги в сфере аэропортов и аэронавигации включаются в республиканский раздел Регистра.

6. Действие настоящих Правил не распространяется на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона.

Параграф 2. Включение и исключение из Регистра

7. Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, предоставляющее регулируемые услуги обращается в уполномоченный орган с заявлением о включении его в Регистр по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 настоящих Правил не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня начала предоставления регулируемой услуги потребителям.

8. Для включения в Регистр, заявитель предоставляет в уполномоченный орган следующие документы:

1) лицензии, разрешения (уведомления) в бумажном виде или в виде электронного документа, полученные в соответствии с законодательством Республики Казахстан о разрешениях и уведомлениях, сведения о которых подтверждаются в информационных системах государственных органов. В случае отсутствия сведений в информационных системах государственных органов потенциальный поставщик представляет нотариально засвидетельствованную копию соответствующего разрешения (уведомления), лицензии;

2) перечень, находящихся на балансе заявителя, либо находящихся в аренде или в доверительном управлении инженерных сетей и сооружений, необходимых для предоставления регулируемых услуг потребителям в условиях естественной монополии, а также карты-схемы, (указанные документы подписываются первым руководителем либо лицом его замещающим);

3) расчеты планируемых объемов предоставления потребителям регулируемых услуг в сфере естественных монополий;

4) документы содержащие сведения об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам и (или) отнесенной к сфере естественной монополии;

5) бухгалтерский баланс предприятия за предыдущий период (год, квартал);

6) отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности с расшифровкой доходов и расходов по основной и неосновной деятельности, подписанные руководителем, главным бухгалтером, в случаях предусмотренных законами, и скрепленные печатью (за исключением юридических лиц относящихся к субъектам частного предпринимательства) за период оказания регулируемых услуг, за предыдущий период.

Заявление и документы, предусмотренные настоящим пунктом, подаются заявителем в бумажном виде.

Заявление о включении в Регистр рассматривается уполномоченным органом не более 30 (тридцати) календарных дней при условии предоставления документов, указанных в настоящем пункте Правил. Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня подачи документов.

9. В случае изменения формы и содержания какого-либо из указанных в подпунктах 3) - 5) пункта 8 настоящих Правил документов, субъект естественной монополии представляет копии этих документов не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней после совершения указанных изменений или дополнений.

10. Субъект естественной монополии в соответствии с пунктом 7 статьи 11 Закона не позднее 15 (пятнадцати) календарных дней со дня прекращения предоставления регулируемой услуги представляет в уполномоченный орган заявление об исключении из Регистра по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и документы, подтверждающие прекращение предоставления им регулируемой услуги, отнесенной к сфере естественной монополии. При этом, заявление подписывается первым руководителем либо лицом его замещающим.

Заявление об исключении из Регистра рассматривается уполномоченным органом не более 30 (тридцати) календарных дней при условии предоставления подтверждающих документов о прекращении осуществления субъектом естественной монополии деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии. Срок рассмотрения заявления исчисляется со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.

11. Основаниями для исключения субъекта естественной монополий из Регистра, являются:

реорганизация субъекта естественной монополии, повлекшую за собой прекращение осуществления им деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии;

ликвидация субъекта естественной монополии;

решение суда о банкротстве субъекта естественной монополии;

решение о передаче основных средств, используемых при осуществлении деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии, с баланса субъекта естественной монополии на баланс другого субъекта, в том числе передача таких основных средств в доверительное управление;

решение об изъятии основных средств субъекта естественной монополии в соответствии с решением суда;

решение об отчуждении имущества, находящегося на балансе субъекта естественной монополии, инженерных сетей и сооружений, необходимых для осуществления деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии;

прекращение договора аренды основных средств, используемых при осуществлении деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии;

документы, свидетельствующие о прекращении осуществления им деятельности, отнесенной к сфере естественной монополии.

12. В случае исключения регулируемой услуги из Перечня регулируемых услуг, утвержденного согласно подпункту 32) статьи 8 Закона, уполномоченный орган самостоятельно исключает его из Регистра.

13. Решение о включении (исключении) субъекта естественной монополии в Регистр (из Регистра) оформляется приказом руководителя уполномоченного органа либо лица, исполняющего его обязанности.

14. Уполномоченный орган, не позднее 5 (пяти) календарных дней после принятия решения о включении (исключении) субъекта естественной монополии в Регистр (из Регистра), уведомляет об этом данного субъекта естественной монополии, но не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления и прилагаемых к нему документов.

15. Основаниями для отказа во включении (исключении) субъекта естественной монополии в Регистр (из Регистра) являются:

1) установление недостоверности представленных документов и (или) данных (сведений), содержащихся в них;

2) несоответствие заявителя и (или) представленных материалов, объектов, данных и сведений требованиям, установленным нормативными правовыми актами Республики Казахстан;

3) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение (приговор) суда о запрещении деятельности или отдельных видов деятельности;

4) в отношении заявителя имеется вступившее в законную силу решение суда, на основании которого заявитель лишен специального права, связанного с осуществлением соответствующей деятельности.

16. Жалоба на действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) их должностных лиц по вопросам включения и (или) исключения из Регистра подается в вышестоящий государственный орган (должностному лицу) или суд.

Глава 3. Порядок проведения публичных слушаний

Параграф 1. Общие положения

17. Целью проведения публичных слушаний является обеспечение гласности, информированности, соблюдения баланса интересов потребителей и субъектов естественных монополий, прозрачности процедуры формирования тарифов (цен, ставок сборов).

18. Уполномоченный орган проводит публичные слушания при утверждении тарифа в случаях и сроки, установленные пунктом 13 статьи 15 Закона.

Отчет субъекта естественной монополии перед потребителями и иными заинтересованными лицами в форме публичного слушания проводится в порядке, определенном настоящими Правилами и в сроки, установленные пунктом 6 статьи 25 Закона.

Параграф 2. Процедура проведения публичных слушаний

19. Уполномоченный орган за 30 (тридцать) календарных дней до дня проведения публичных слушаний по обсуждению проекта тарифа размещает на своем интернет-ресурсе и опубликовывает в периодическом печатном издании объявление о проведении публичных слушаний.

При установлении тарифа методом индексации и определении тарифа на основании заключенного договора государственно-частного партнерства, в том числе договора концессии, субъект естественной монополии размещает на своем интернет-ресурсе либо в периодических печатных изданиях, распространяемых на территории соответствующей административно-территориальной единицы, информацию о дате и месте проведения публичных слушаний за 30 (тридцать) календарных дней до их проведения.

Публичные слушания проводятся в срок, не позднее чем за 30 (тридцать) календарных дней до утверждения тарифа.

Публичные слушания проводятся в срок, не позднее чем за 10 (десять) календарных дней до утверждения тарифа:

при утверждении тарифа в упрощенном порядке;

в случае изменения утвержденной инвестиционной программы в связи с реализацией государственных программ Республики Казахстан;

в случае несоблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг;

в случае недостижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий.

20. Объявление о предстоящем публичном слушании включает следующие сведения:

1) дату, место и время проведения слушаний;

2) наименование субъекта естественной монополии и регулируемых услуг, по которым подана заявка;

3) контактные телефоны уполномоченного органа и субъекта естественной монополии, по которому возможно получение информации.

21. Публичные слушания по обсуждению проекта тарифа проводятся с приглашением депутатов Парламента Республики Казахстан, маслихатов, представителей органов местного самоуправления, государственных органов, субъекта естественной монополии, средств массовой информации, общественных объединений, независимых экспертов, потребителей и иных заинтересованных лиц.

22. Субъект естественной монополии после опубликования объявления о дате проведения публичных слушаний представляет по требованию участников публичных слушаний до проведения публичных слушаний:

проекты тарифа и тарифной сметы;

информацию о причинах изменения тарифа на регулируемые услуги с экономически обоснованными расчетами.

23. Слушания проводятся в помещении, определяемом уполномоченным органом, с обеспечением беспрепятственного доступа.

24. Для проведения публичных слушаний из числа сотрудников уполномоченного органа приказом руководителя назначается председатель публичных слушаний (далее - Председатель) и секретарь публичных слушаний, который ведет протокол.

25. В процессе проведения публичных слушаний по обсуждению проекта тарифа ведется протокол и стенограмма обсуждений.

26. Председатель устанавливает регламент на каждые публичные слушания.

27. Председатель в назначенное время открывает слушания, объявляет их цель и повестку дня. Председатель ознакамливает участников с регламентом проведения слушаний.

28. В своем выступлении субъект естественной монополии дает подробное разъяснение и обоснование предлагаемого проекта тарифа с приложением подтверждающих фото, видеоматериалов (при наличии).

29. Председатель задает вопросы выступающим на публичных слушаниях, излагает свою позицию по рассматриваемым вопросам, прерывает выступление участника слушаний, нарушающего регламент слушаний, а также выступления, не имеющие отношение к теме публичных слушаний.

30. Участники публичных слушаний высказывают свою точку зрения, мнения по рассматриваемому вопросу, задают вопросы выступающим, используют в своем выступлении вспомогательные материалы (плакаты, графики и другие).

31. Председатель подводит итоги слушаний и закрывает публичные слушания.

32. Уполномоченный орган размещает на своем интернет-ресурсе - результаты проведенных публичных слушаний по обсуждению проекта тарифа, в том числе стенограммы обсуждений, протоколы заседаний с принятыми решениями по рассматриваемым вопросам в течение 10 (десяти) календарных дней после дня их проведения.

Глава 4. Порядок выдачи согласия на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях"

33. Уполномоченный орган дает согласие на осуществление следующих действий:

1) совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года;

2) реорганизацию или ликвидацию.

34. Уполномоченный орган размещает на своем интернет-ресурсе реестр выданных согласий на совершение отдельных действий субъектом естественных монополий.

35. Для получения согласия уполномоченного органа на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего календарного года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего календарного года, субъект естественной монополии представляет:

1) ходатайство по форме 1 согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

2) выписку-подтверждение из бухгалтерского баланса на начало текущего календарного года, подписанную руководителем субъекта естественной монополии, с указанием наименования, типа, вида, инвентарного номера, первоначальной, остаточной стоимости отчуждаемого имущества в разрезе по отчуждаемым объектам.

36. Субъект естественной монополии для получения согласия уполномоченного органа на реорганизацию или ликвидацию представляет:

1) ходатайство по форме 2 согласно приложению 4 к настоящим Правилам;

2) копию передаточного акта - при слиянии, присоединении, преобразовании;

3) копию разделительного баланса - при разделении, выделении;

4) копию ликвидационного баланса - при ликвидации.

37. Для совершения отдельных действий, предусмотренных пунктом 33 настоящих Правил, субъект естественной монополии предоставляет в уполномоченный орган ходатайство о даче согласия на осуществление таких действий по формам 1 и 2 согласно приложению 4 к настоящим Правилам, и представить документы в соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 13 Закона.

38. Прилагаемые к ходатайству документы представляются субъектом естественной монополии по описи.

39. Представленные финансовые документы подписываются первым руководителем и главным бухгалтером в случаях предусмотренных законами либо лицами, замещающими их, при наличии подтверждающих документов.

40. Получение согласия уполномоченного органа осуществляется до совершения сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года.

41. Субъект естественной монополии при подаче ходатайства может самостоятельно в дополнение к представляемым документам, направлять в уполномоченный орган информацию, которая, по мнению субъекта естественной монополии, является важной для рассмотрения ходатайства.

42. Уполномоченный орган рассматривает ходатайство на совершение сделок с имуществом, используемым для предоставления регулируемой услуги, если балансовая стоимость имущества, учтенного в бухгалтерском балансе на начало текущего года, превышает 0,05 процента от балансовой стоимости его активов в соответствии с бухгалтерским балансом на начало текущего года и сообщает субъекту естественной в письменной форме о принятом решении не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня его получения.

Уполномоченный орган рассматривает ходатайство на реорганизацию или ликвидацию не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения.

43. Уполномоченный орган отказывает в удовлетворении ходатайства в случаях если:

1) это приведет к повышению тарифа;

2) это приведет к нарушению договоров с потребителями;

3) это приведет к ущемлению прав и законных интересов потребителей;

4) это приведет к нарушению неразрывно связанной технологической системы предоставления регулируемой услуги или снижению качества регулируемой услуги;

5) предоставлен неполный пакет документов, предусмотренных пунктами 35 и 36 настоящих Правил, либо предоставленные документы содержат недостоверную информацию (сведения).

44. Отказ в удовлетворении ходатайства может быть обжалован субъектом естественной монополии в вышестоящий орган или суд.

45. Документы составляющие коммерческую тайну, представляются субъектом естественной монополии с обязательной пометкой "коммерческая тайна".

46. Отчуждение имущества, используемого в технологическом цикле при производстве и (или) предоставлении регулируемой услуги осуществляется субъектом естественных монополии на торгах, за исключением случаев передачи имущества в собственность государства после получения соответствующего согласия уполномоченного органа.

47. Субъект естественной монополии в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня осуществления деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, уведомляет об этом уполномоченный орган.

Глава 5. Порядок проведения закупок субъектами естественных монополий

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

ПРИКАЗ МИНИСТРА ИНДУСТРИИ И ИНФРАСТРУКТУРНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Правила осуществления деятельности субъектами естественных монополий Глава 1. Общие положения Глава 2. Порядок включения и исключения из Государственного регистра субъектов естественных монополий Параграф 1. Формирование Государственного регистра субъектов естественных монополий Параграф 2. Включение и исключение из Регистра Глава 3. Порядок проведения публичных слушаний Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Процедура проведения публичных слушаний Глава 4. Порядок выдачи согласия на совершение отдельных действий субъектом естественной монополии, а также принятия от субъекта естественной монополии уведомления об осуществлении деятельности, не относящейся к регулируемым услугам, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О разрешениях и уведомлениях" Глава 5. Порядок проведения закупок субъектами естественных монополий Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Осуществление закупок способом конкурса путем тендера Параграф 3. Осуществление закупок способом через электронные торговые площадки Параграф 4. Осуществление закупок способом запроса ценовых предложений Параграф 5. Осуществление закупок из одного источника Параграф 6. Договор закупки Параграф 7. Исполнение договора закупок Параграф 8. Ограничения, связанные с процессом закупок Глава 6. Порядок обеспечения равных условий доступа к регулируемым услугам Параграф 1. Общие положения обеспечения равных условий доступа к регулируемым услугам Параграф 2. Обеспечение равного условия доступа к услугам аэропортов Параграф 3. Обеспечение равного доступа к услугам аэронавигации Параграф 4. Рассмотрение обращений по обеспечению равных условий доступа к регулируемым услугам и принятия по ним решений Параграф 5. Предоставление информации об оказываемых регулируемых услугах Глава 7. Порядок проведения отчетов об исполнении утвержденных тарифных смет, об исполнении утвержденных инвестиционных программ, о соблюдении показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижении показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий перед потребителями и иными заинтересованными лицами Глава 8. Порядок размещения информации о наличии свободных и доступных мощностей, емкостей, мест субъекта естественной монополии, за исключением сведений, относящихся к государственным секретам и иной охраняемой законом тайне, в соответствии с законами Республики Казахстан Глава 9. Порядок утверждения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Формирование показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Параграф 3. Формирование перечня показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Параграф 4. Разработка показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Параграф 5. Утверждение показателя эффективности деятельности субъектов естественных монополий Параграф 6. Формирование оценки показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Глава 10. Порядок осуществления государственного контроля в сферах естественных монополий Глава 11. Порядок информирования потребителей и (или) уполномоченного органа о тарифе, его изменении Параграф 1. Сроки информирования потребителей и (или) уполномоченного органа о тарифе, его изменении Глава 12. Порядок утверждения показателей качества и надежности регулируемых услуг Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Формирование показателей качества и надежности регулируемых услуг Параграф 3. Формирование перечня показателей качества и надежности регулируемых услуг Параграф 4. Разработка целевых значений показателей в разрезе субъектов Параграф 5. Утверждение показателя качества и надежности регулируемых услуг Параграф 6. Формирование оценки качества и надежности регулируемой услуг Глава 13. Порядок проведения общественного мониторинга и (или) технической экспертизы исполнения утвержденной инвестиционной программы, соблюдения показателей качества и надежности регулируемых услуг и достижения показателей эффективности деятельности субъектов естественных монополий Параграф 1. Общие положения Параграф 2. Порядок проведения общественного мониторинга Параграф 3. Порядок проведения технической экспертизы Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23