Недействующая редакция. Принята: 13.09.2021 / Вступила в силу: 18.09.2021

Недействующая редакция, не действует с 12 июля 2022 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 20 июля 2006 года №909

О функционировании единой государственной системы регистрации и учета правонарушений

(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.09.2021 №523)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Постановлений Совета Министров Республики Беларусь от 10.01.2008 г. №21, 22.02.2008 г. №251, 23.12.2008 г. №2010, 19.05.2009 г. №646, 14.12.2013 г. №1081, 29.08.2014 г. №850, 23.04.2015 г. №327, 08.12.2015 г. №1020, 03.04.2017 г. №246, 05.09.2017 г. №671, 13.04.2018 г. №291, 26.06.2019 г. №426, 11.09.2020 г. №529, 13.09.2021 г. №523)

На основании части третьей статьи 3 Закона Республики Беларусь от 9 января 2006 г. №94-З "О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений" Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 

(В преамбулу внесены изменения в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.09.2021 №523)
(см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить Положение о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений (прилагается).

2. Определить, что за предоставление сведений о правонарушениях, хранящихся в едином государственном банке данных о правонарушениях, по одному делу (лицу) организациям, адвокатам и нотариусам в срок до десяти дней со дня поступления запроса и физическим лицам в срок до пятнадцати дней со дня подачи заявления взимается* плата в размере пяти десятых базовой величины, а организациям, адвокатам, нотариусам и физическим лицам в срок до трех рабочих дней (без учета сроков на доставку таких сведений) - в размере одной базовой величины.

______________________________

* За исключением случаев, предусмотренных законодательными актами.

(Пункт изложен в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.09.2021 №523)
(см. предыдущую редакцию)

3. Министерству внутренних дел разработать и утвердить формы регистрационных карточек единой государственной системы регистрации и учета правонарушений и правила их заполнения.

4. Государственным органам в пределах своей компетенции принять меры по организации с 1 января 2007 г. регистрации правонарушений и передачи сведений о правонарушениях в органы внутренних дел.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2007 г., за исключением пунктов 3 и 4 настоящего постановления, которые вступают в силу со дня его принятия.

Премьер-министр Республики Беларусь

С.Сидорский

Утверждено Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 июля 2006 года №909

(Положение изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 13.09.2021 №523)
(см. предыдущую редакцию)

Положение о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Основные положения

1. Настоящим Положением определяется порядок регистрации правонарушений, фиксации и передачи сведений о них в органы внутренних дел, учета в едином государственном банке данных о правонарушениях, предоставления, хранения и удаления сведений о правонарушениях.

2. В настоящем Положении используются термины в значениях, определенных Законом Республики Беларусь от 9 января 2006 г. №94-З "О единой государственной системе регистрации и учета правонарушений" (далее - Закон о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений), а также следующие термины и их определения:

банк данных регистрационной информации о правонарушениях - информационная система, находящаяся в ведении органов уголовного преследования, органов, ведущих административный процесс, и судов, включающая совокупность сведений о зарегистрированных ими правонарушениях;

заполнение регистрационной карточки - фиксация в регистрационной карточке сведений о правонарушении;

информационные подразделения органов внутренних дел - информационные центры Министерства внутренних дел, управлений внутренних дел облисполкомов и главного управления внутренних дел Минского горисполкома, отделения (группы) информационного обеспечения управлений, отделов внутренних дел гор-, райисполкомов (местных администраций), отделов внутренних дел на транспорте;

объекты воздушного транспорта - воздушные суда, коммуникации, аэропорты, аэродромы (вертодромы), технические средства и иные объекты, необходимые для осуществления деятельности в области авиации;

объекты железнодорожного транспорта - объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и транспортные средства железнодорожного транспорта в значении, определенном Законом Республики Беларусь от 6 января 1999 г. №237-З "О железнодорожном транспорте";

оперативно-справочная картотека - алфавитный каталог, содержащий регистрационные карточки в письменной форме в отношении лиц, подвергавшихся уголовному преследованию до 1 марта 2021 г.;

органы и учреждения, исполняющие наказание и иные меры уголовной ответственности, - уголовно-исполнительные инспекции, инспекции по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, следственные изоляторы, гауптвахты, а также воинские части и организации Вооруженных Сил, другие войска и воинские формирования Республики Беларусь, в составе которых проходят военную службу военнослужащие, осужденные к наказанию в виде ограничения по военной службе;

регистрационная карточка - карточка в письменной и (или) электронной формах с установленным набором реквизитов, предназначенная для фиксации сведений о правонарушении;

регистрирующий орган - государственный орган или иная организация (их территориальные структурные подразделения или органы), должностные лица которых уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях либо рассматривать дела об административных правонарушениях;

уведомление об исполнении - сообщение в письменной и (или) электронной формах, предназначенное для фиксации сведений о результатах исполнения административного взыскания;

учетное подразделение - подразделение управлений, отделов внутренних дел гор-, райисполкомов (местных администраций), отделов внутренних дел на транспорте, на сотрудников которого возложены обязанности по учету правонарушений;

фиксация сведений о правонарушениях - внесение сведений о правонарушениях в журналы регистрации правонарушений, регистрационные карточки и (или) банки данных регистрационной информации о правонарушениях.

3. Регистрацию административных правонарушений осуществляют регистрирующие органы и суды.

4. Регистрацию преступлений осуществляют органы уголовного преследования и суды.

5. Учет правонарушений осуществляют учетные подразделения.

6. Сроки регистрации и учета правонарушений, предоставления сведений о правонарушениях начинают исчисляться с ноля часов суток, следующих за сутками наступления оснований, предусмотренных настоящим Положением, и истекают в двадцать четыре часа последнего дня установленного срока. Если последний день срока приходится на нерабочий день, последним днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.

7. Передача сведений о правонарушениях, зафиксированных в регистрационных карточках и (или) помещенных в банки данных регистрационной информации о правонарушениях, уведомлениях об исполнении между органами уголовного преследования, органами, ведущими административный процесс, и судами, в электронной форме осуществляется на основании соглашений и (или) регламентов информационного взаимодействия между владельцами информационных ресурсов (систем), предназначенных для регистрации и передачи сведений о правонарушениях.

8. Передача сведений о правонарушениях в электронной форме для учета в едином государственном банке данных о правонарушениях осуществляется в формате, определяемом Министерством внутренних дел.

В случае изменения формата передачи сведений Министерство внутренних дел не позднее чем за три месяца до его применения информирует об этом заинтересованные государственные органы.

9. В случаях, предусмотренных в частях шестой и седьмой статьи 10 Закона о единой государственной системе регистрации и учета правонарушений, передача сведений о правонарушениях в электронной форме осуществляется посредством общегосударственной автоматизированной информационной системы.

Раздел II. Порядок присвоения регистрационного номера правонарушению

Глава 2. Порядок присвоения регистрационного номера административному правонарушению

10. Регистрационный номер административному правонарушению присваивается регистрирующим органом не позднее трех дней после составления протокола об административном правонарушении либо вынесения постановления в соответствии со статьей 10.2, частью 1 статьи 10.3, частью 1 статьи 10.4, частью 1 статьи 10.5, а также частью 1 статьи 11.25 (в случае освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности с вынесением предупреждения) Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее - Процессуально-исполнительный кодекс), за исключением случая, предусмотренного в пункте 11 настоящего Положения.

11. Если дело об административном правонарушении подлежит передаче для рассмотрения в другой орган, ведущий административный процесс, или суд, регистрационный номер административному правонарушению присваивается регистрирующим органом не позднее срока, установленного в части 1 статьи 11.28 Процессуально-исполнительного кодекса.

12. Регистрационный номер административному правонарушению присваивается с использованием арабских цифр с возрастанием в пределах календарного года и фиксируется в журнале регистрации административных правонарушений по форме согласно приложению 1, а также указывается на процессуальных документах, предусмотренных в пункте 10 настоящего Положения.

Структура регистрационного номера, присваиваемого административным правонарушениям подчиненными регистрирующими органами, определяется вышестоящим государственным органом и должна включать постоянное число знаков (не менее пяти и не более двенадцати) и начинаться с двух последних цифр года регистрации административного правонарушения.

13. Журнал регистрации административных правонарушений нумеруется, прошивается, скрепляется печатью регистрирующего органа, ведется в течение календарного года и по завершении года хранится в течение трех лет.

На основании решений вышестоящих государственных органов допускается ведение подчиненными регистрирующими органами журналов регистрации административных правонарушений в электронной форме с применением информационных систем и соблюдением требований законодательства об информации, информатизации и защите информации.

Глава 3. Порядок присвоения регистрационного номера преступлению

14. Регистрационный номер преступлению присваивается:

органом уголовного преследования - не позднее одного дня после вынесения постановления о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела в случаях, предусмотренных в пунктах 3 (при отсутствии лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого), 7, 10 части 1 статьи 29 Уголовно-процессуального кодекса Республики Беларусь (далее - Уголовно-процессуальный кодекс), о принятии к производству уголовного дела, поступившего от компетентного органа иностранного государства, либо о принятии к производству уголовного дела частного обвинения, по которому предварительное следствие обязательно в соответствии с частью 2 статьи 181 Уголовно-процессуального кодекса, о выделении уголовного дела;

судом - не позднее трех дней после вступления в законную силу обвинительного приговора по уголовному делу частного обвинения, если по нему не присвоен регистрационный номер в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, а также вынесения определения (постановления) о выделении уголовного дела.

15. Регистрационный номер преступлению присваивается с использованием арабских цифр с возрастанием в пределах календарного года по структуре регистрационного номера преступления согласно приложению 2 и фиксируется в журнале регистрации преступлений по форме согласно приложению 3, а также указывается на процессуальных документах и уголовных делах частного обвинения, предусмотренных в пункте 14 настоящего Положения.

В случае отмены процессуальных решений, указанных в пункте 14 настоящего Положения, их повторное принятие влечет присвоение данному преступлению нового регистрационного номера.

16. Журнал регистрации преступлений нумеруется, прошивается, скрепляется печатью органа уголовного преследования или суда, ведется в течение календарного года и по завершении года хранится в течение 15 лет.

На основании решений вышестоящих государственных органов допускается ведение подчиненными подразделениями предварительного следствия, органами дознания, прокуратурами и судами журналов регистрации преступлений в электронной форме с применением информационных систем и соблюдением требований законодательства об информации, информатизации и защите информации.

Раздел III. Порядок фиксации сведений о правонарушении

Глава 4. Общие требования к заполнению регистрационных карточек

17. Сведения об административном правонарушении фиксируются в регистрационных карточках:

об административном правонарушении, совершенном физическим лицом, формы 1-АП (далее - регистрационная карточка формы 1-АП) согласно приложению 4;

об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, формы 3-АП (далее - регистрационная карточка формы 3-АП) согласно приложению 5;

о результатах обжалования (опротестования) вступившего в законную силу постановления по делу об административном правонарушении формы 2-АП (далее - регистрационная карточка формы 2-АП) согласно приложению 6.

Сведения о преступлении фиксируются в регистрационных карточках:

о преступлении формы 1 (далее - регистрационная карточка формы 1) согласно приложению 7;

о физическом лице, пострадавшем в результате преступления, формы 1-П (далее - регистрационная карточка формы 1-П) согласно приложению 8;

о подозреваемом, обвиняемом формы 1-Л (далее - регистрационная карточка формы 1-Л) согласно приложению 9;

о ходе предварительного расследования формы 2 (далее - регистрационная карточка формы 2) согласно приложению 10;

об окончании предварительного расследования формы 3 (далее - регистрационная карточка формы 3) согласно приложению 11;

о лице, совершившем преступление, формы 3-Л (далее - регистрационная карточка формы 3-Л) согласно приложению 12;

о надзоре (контроле) за расследованием преступления формы 4 (далее - регистрационная карточка формы 4) согласно приложению 13;

о ходе рассмотрения уголовного дела в суде формы 5 (далее - регистрационная карточка формы 5) согласно приложению 14;

о лице, заключенном под стражу, осужденном формы 6 (далее - регистрационная карточка формы 6) согласно приложению 15.

18. На основании решений государственных органов для выполнения возложенных на них задач и функций регистрационные карточки могут быть дополнены иными реквизитами. Такие сведения не подлежат передаче в единый государственный банк данных о правонарушениях.

19. Кодирование понятий, применяемых в регистрационных карточках, осуществляется с использованием классификаторов, размещенных в тексте регистрационных карточек, а также приведенных в перечне классификаторов, применяемых в регистрационных карточках, согласно приложению 16.

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

Положение о порядке функционирования единой государственной системы регистрации и учета правонарушений Раздел I. Общие положения Глава 1. Основные положения Раздел II. Порядок присвоения регистрационного номера правонарушению Глава 2. Порядок присвоения регистрационного номера административному правонарушению Глава 3. Порядок присвоения регистрационного номера преступлению Раздел III. Порядок фиксации сведений о правонарушении Глава 4. Общие требования к заполнению регистрационных карточек Глава 5. Порядок фиксации сведений об административном правонарушении Глава 6. Порядок фиксации органами предварительного следствия и органами дознания сведений о преступлении Глава 7. Порядок фиксации прокурором сведений о преступлении Глава 8. Порядок фиксации судом сведений о преступлении Глава 9. Порядок фиксации органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, сведений о преступлении Глава 10. Порядок функционирования оперативно-справочных картотек Раздел IV. Порядок передачи сведений о правонарушениях в органы внутренних дел Глава 11. Порядок передачи сведений о правонарушениях регистрирующими органами, органами предварительного следствия, органами дознания и прокурорами Глава 12. Порядок передачи судами, органами и учреждениями, исполняющими наказание и иные меры уголовной ответственности, сведений о преступлениях Раздел V. Порядок учета сведений о правонарушениях, их хранения и уничтожения Глава 13. Порядок учета сведений о правонарушениях Глава 14. Порядок помещения уточненных сведений о правонарушениях в единый государственный банк данных о правонарушениях Глава 15. Порядок хранения и удаления сведений о правонарушениях в едином государственном банке данных о правонарушениях Раздел VI. Порядок предоставления сведений о правонарушениях, хранящихся в едином государственном банке данных о правонарушениях Глава 16. Порядок предоставления сведений о правонарушениях государственным органам, иным организациям, должностным лицам Глава 17. Порядок предоставления сведений о правонарушениях государственным органам, иным организациям иностранных государств и международным организациям Глава 18. Порядок предоставления сведений о правонарушениях адвокатам и нотариусам Глава 19. Порядок предоставления сведений о правонарушениях физическим лицам Раздел VII. Контроль за регистрацией и учетом правонарушений Глава 20. Контроль за регистрацией правонарушений Глава 21. Контроль за учетом правонарушений Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 Приложение 7 Приложение 8 Приложение 9 Приложение 10 Приложение 11 Приложение 12 Приложение 13 Приложение 14 Приложение 15 Приложение 16 Приложение 17 Приложение 18 Приложение 19 Приложение 20 Приложение 21 Приложение 22 Приложение 23 Приложение 24 Приложение 25