Недействующая редакция. Принята: 07.06.2022 / Вступила в силу: 07.06.2022

Недействующая редакция, не действует с 11 июля 2022 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 24 апреля 2008 года №387

О некоторых вопросах Министерства финансов Республики Казахстан

(В редакции Постановлений Правительства Республики Казахстан от 11.09.2008 г. №846, 17.10.2008 г. №962, 23.12.2008 г. №1228, 20.03.2009 г. №374, 21.04.2009 г. №562, 16.06.2009 г. №915, 27.08.2009 г. №1254, 10.11.2009 г. №1799, 30.01.2010 г. №42, 26.02.2010 г. №139, 31.03.2010 г. №253, 16.07.2010 г. №724, 30.03.2011 г. №295, 29.04.2011 г. №461, 29.04.2011 г. №465, 25.08.2011 г. №965, 25.10.2011 г. №1204, 28.10.2011 г. №1224, 21.11.2011 г. №1360, 02.12.2011 г. №1438, 08.12.2011 г. №1487, 24.05.2012 г. №667, 03.08.2012 г. №1020, 14.09.2012 г. №1200, 01.11.2012 г. №1390, 26.11.2012 г. №1488, 13.03.2013 г. №230, 05.08.2013 г. №796, 27.08.2013 г. №867 (вступил в силу 20.11.2013 г.), 12.09.2013 г. №947, 22.10.2013 г. №1133, 20.12.2013 г. №1363, 02.04.2014 г. №300 (вступил в силу 19.04.2014 г.), 10.04.2014 г. №339, 30.04.2014 г. №427, 28.05.2014 г. №563, 22.09.2014 г. №1000 (см. сроки вступления в силу), 31.12.2014 г. №1450, 20.03.2015 г. №152, 25.04.2015 г. №318, 10.08.2015 г. №635, 13.11.2015 г. №912, 24.12.2015 г. №1049, 03.05.2016 г. №264, 18.08.2016 г. №456, 03.11.2016 г. №658, 04.04.2017 г. №167, 05.05.2017 г. №248, 08.06.2017 г. №350, 30.10.2017 г. №678, 25.12.2017 г. №868, 27.02.2018 г. №85, 29.06.2018 г. №399, 12.07.2018 г. №422, 17.07.2018 г. №437, 16.11.2018 г. №766, 28.11.2018 г. №792, 29.12.2018 г. №920, 29.12.2018 г. №931, 25.01.2019 г. №19, 19.03.2019 г. №131, 18.04.2019 г. №208 (см. сроки вступления в силу), 20.06.2019 г. №422 (см. сроки вступления в силу), 28.10.2019 г. №890, 26.11.2019 г. №877, 26.11.2019 г. №879, 03.04.2020 г. №166, 16.04.2020 г. №216, 23.06.2020 г. №382, 20.10.2020 г. №681, 03.11.2020 г. №733, 03.12.2020 г. №817, 30.12.2020 г. №935, 26.02.2021 г. №98, 04.06.2021 г. №378, 22.06.2021 г. №427, 08.07.2021 г. №468, 06.08.2021 г. №538, 05.10.2021 г. №709 (вступил в силу 01.01.2022 г.), 13.10.2021 г. №735, 30.12.2021 г. №975 (см. сроки вступления в силу), 16.03.2022 г. №130, 25.03.2022 г. №165 (см. сроки вступления в силу), 19.04.2022 г. №230, 12.05.2022 г. №299, 07.06.2022 г. №375)

Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о Министерстве финансов Республики Казахстан;

2) Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13.03.2013 г. №230

(см. предыдущую редакцию)   

3) изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан.

2. Образовать Комитет по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан.

3. Создать государственное учреждение - территориальный орган Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан - Департамент по финансовому мониторингу по городу Алматы.

4. Реорганизовать:

1) государственные учреждения - территориальные органы Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан в государственные учреждения - межрегиональные департаменты Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

2) государственные учреждения - территориальные органы Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан в государственные учреждения - межрегиональные департаменты Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 2 к настоящему постановлению.

5. Переименовать:

1) Комитет финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан в Комитет финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан;

2) государственные учреждения - территориальные органы Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 3 к настоящему постановлению;

3) государственные учреждения - территориальные управления Комитета финансового контроля и государственных закупок Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 4 к настоящему постановлению;

4) государственные учреждения - территориальные органы Комитета казначейства Министерства финансов Республики Казахстан согласно приложению 5 к настоящему постановлению.

5-1. Исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 13.03.2013 г. №230

(см. предыдущую редакцию

6. Ликвидировать государственное учреждение - территориальный орган Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан "Межрегиональный налоговый комитет № 1 Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан".

7. Определить, что полномочия по управлению оставшимся после ликвидации имуществом государственного учреждения, указанного в пункте 6 настоящего постановления, передаются Налоговому комитету Министерства финансов Республики Казахстан.

8. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Казахстан согласно приложению 6 к настоящему постановлению.

9. Министерству финансов Республики Казахстан в установленном законодательством порядке принять меры, вытекающие из настоящего постановления.

10. Настоящее постановление вводится в действие со дня его подписания.

При этом подпункты 42), 310), 320), 336), 337), 338), 339), 340) и 341) функций центрального аппарата пункта 16 Положения о Министерстве финансов Республики Казахстан, утвержденного настоящим постановлением (далее - Положение), вводятся в действие с 1 января 2019 года.

Подпункт 281) функций центрального аппарата пункта 16 Положения вводится в действие с 1 июля 2019 года.

Подпункты 239), 240), 309) и 313) функций центрального аппарата пункта 16 Положения вводятся в действие с 1 января 2020 года.

Подпункт 241) функций центрального аппарата пункта 16 Положения вводится в действие с 1 января 2023 года.

Подпункты 286), 287), 288), 289), 290), 291), 297) и 305) функций ведомств пункта 16 Положения вводятся в действие с 1 января 2019 года.

Подпункт 67) функций ведомств пункта 16 Положения вводится в действие с 1 июля 2019 года.

Подпункты 38) и 39) функций ведомств пункта 16 Положения вводятся в действие с 1 июля 2020 года.

Подпункт 296) функций ведомств пункта 16 Положения вводится в действие с 1 января 2020 года.

Подпункты 356-1), 356-2), 356-3), 356-4), 356-5), 356-6) и 356-7) функций центрального аппарата пункта 16 Положения вводятся в действие с 11 апреля 2019 года в соответствии с законами Республики Казахстан от 5 октября 2018 года "О стандартизации" и "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам обеспечения единства измерений и стандартизации".

(В пункт 10 внесены изменения в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.03.2019 г. №131)
(см. предыдущую редакцию)

Премьер-Министр Республики Казахстан

К.Масимов

   

Утверждено Постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 2008 года №387

(Положение о Министерстве финансов Республики Казахстан изложено в новой редакции в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 25.03.2022 г. №165)
(см. предыдущую редакцию)

Положение о Министерстве финансов Республики Казахстан

Глава 1. Общие положения

1. Министерство финансов Республики Казахстан (далее – Министерство) является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах:

1) бюджетного планирования;

2) исполнения бюджета;

3) ведения бухгалтерского учета;

4) бюджетного учета и бюджетной отчетности;

5) налогового и таможенного администрирования;

6) государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий;

7) оборота нефтепродуктов и биотоплива;

8) государственного регулирования в сфере таможенного дела, реализации налоговой политики Республики Казахстан;

9) государственного и гарантированного государством заимствования, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством;

10) бюджетного кредитования;

11) управления республиканским имуществом;

12) государственных закупок и закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора;

13) осуществления внутреннего государственного аудита и финансового контроля;

14) государственного регулирования в области реабилитации и банкротства (за исключением казенных предприятий, учреждений, банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов);

15) в других сферах, отнесенных к компетенции Министерства действующим законодательством.

2. Министерство имеет ведомства:

1) Комитет казначейства Министерства;

2) Комитет внутреннего государственного аудита Министерства;

3) Комитет государственного имущества и приватизации Министерства;

4) Комитет государственных доходов Министерства.

3. Министерство осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией и законами Республики Казахстан, актами Президента и Правительства Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Министерство является юридическим лицом в организационно-правовой форме государственного учреждения, имеет символы и знаки отличия, печати с изображением Государственного Герба Республики Казахстан и штампы со своим наименованием на государственном языке, бланки установленного образца, счета в органах казначейства в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

5. Министерство вступает в гражданско-правовые отношения от собственного имени.

6. Министерство имеет право выступать стороной гражданско-правовых отношений от имени государства, если оно уполномочено на это в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

7. Министерство по вопросам своей компетенции в установленном законодательством порядке принимает решения, оформляемые приказами руководителя Министерства и другими актами, предусмотренными законодательством Республики Казахстан.

8. Структура и лимит штатной численности Министерства утверждаются в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

9. Местонахождение Министерства: 010000, город Нур-Султан, район Есиль, проспект Мангілік Ел 8, административное здание "Дом министерств", 4-подъезд.

10. Настоящее Положение является учредительным документом Министерства.

11. Финансирование деятельности Министерства осуществляется из республиканского бюджета в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

12. Министерству запрещается вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся полномочиями Министерства.

Если Министерству законодательными актами предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то полученные доходы направляются в доход республиканского бюджета, если иное не установлено законодательством Республики Казахстан.

Глава 2. Задачи и полномочия Министерства

13. Задачи:

1) выработка предложений по бюджетному планированию, исполнению бюджета, ведению бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности, статистики государственных финансов;

2) обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и платежей в бюджет;

3) обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления социальных платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

4) обеспечение в пределах полномочий экономической безопасности государства, законных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности, общества и государства;

5) обеспечение соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан;

6) государственное регулирование производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, табачных изделий, а также оборота нефтепродуктов и биотоплива;

7) государственное регулирование в сфере таможенного дела, государственного и гарантированного государством заимствования, бюджетного кредитования, управления республиканским имуществом, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством, государственных закупок, закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, осуществления внутреннего государственного аудита и финансового контроля, государственного регулирования в области реабилитации и банкротства (за исключением казенных предприятий, учреждений, банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов);

8) регулирование деятельности в сфере бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и государственных учреждений, в областях аудиторской деятельности и осуществление контроля за деятельностью аудиторских и профессиональных организаций, оценочной деятельности и осуществление контроля в области оценочной деятельности;

9) обеспечение формирования и реализации государственной политики в области бухгалтерского учета и финансовой отчетности организаций и государственных учреждений, аудиторской деятельности, оценочной деятельности;

10) осуществление государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, в соответствии с Законом Республики Казахстан "О государственном мониторинге собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение";

11) координация реализации механизма прослеживаемости в соответствии с Соглашением о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, ратифицированным Законом Республики Казахстан "О ратификации Соглашения о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза".

14. Полномочия:

1) права:

запрашивать, получать в установленном законодательством порядке от государственных органов, их должностных лиц и иных лиц, компетентных органов иностранного государства и передавать им необходимую информацию и материалы;

осуществлять в целях модернизации и совершенствования налогового администрирования реализацию (внедрение) пилотных проектов, предусматривающих иной порядок налогового администрирования и исполнения налоговых обязательств налогоплательщиками;

давать разъяснения и комментарии по применению действующего законодательства по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

привлекать специалистов соответствующих государственных органов, консультантов и независимых экспертов из числа физических и юридических лиц Республики Казахстан и других государств для проведения экспертиз, проверок и консультаций, разработки программ обучения, методических материалов, программного и информационного обеспечения, создания информационных систем с соблюдением требований по защите государственной, служебной, коммерческой, банковской и иной охраняемой законом тайны;

осуществлять повышение квалификации и подготовки сотрудников Министерства;

поощрять работников, налагать дисциплинарные взыскания, привлекать работников к материальной ответственности в случаях и порядке, предусмотренных Трудовым кодексом и законодательством о государственной службе;

участвовать в пределах компетенции в разработке проектов нормативных правовых актов и международных договоров Республики Казахстан;

участвовать в деятельности международных организаций в сфере деятельности, отнесенной к компетенции Министерства;

давать обязательные для исполнения указания территориальным подразделениям ведомств;

обращаться в суд, предъявлять иски в целях защиты прав и интересов Министерства в соответствии с законодательством Республики Казахстан;

заключать соглашения по применению трансфертного ценообразования в порядке, определенном уполномоченным органом;

осуществлять иные права, предусмотренные действующими законодательными актами;

2) обязанности:

рассматривать обращения, заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан;

требовать от физических и юридических лиц, дочерних компаний, расположенных за пределами Республики Казахстан, в случаях, определенных законодательством, представление необходимых документов, отчетностей по установленным формам;

взаимодействовать с другими государственными органами, международными организациями, участниками внешнеэкономической и иной деятельности в порядке, определенном законодательными актами Республики Казахстан, а также на основании совместных актов соответствующих государственных органов по согласованию с ними;

представлять по запросу соответствующего уполномоченного органа сведения из собственных информационных систем в порядке, определенном законодательством Республики Казахстан;

осуществлять обмен информацией с государственными органами иностранного государства, международными организациями на основании международных договоров и в случаях, установленных законодательством Республики Казахстан;

направлять в пределах компетенции запрос производителям табачных изделий о предоставлении необходимых сведений для осуществления государственного регулирования производства и оборота табачных изделий;

направлять мотивированный отказ собранию кредиторов в назначении кандидатуры реабилитационного управляющего либо сообщение о снятии реабилитационного управляющего с регистрации;

составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, осуществлять административное задержание, а также применять другие меры, предусмотренные законодательством Республики Казахстан об административных правонарушениях;

при несоответствии бюджетной заявки требованиям бюджетного законодательства Республики Казахстан возвратить ее администратору бюджетной программы без рассмотрения;

осуществлять иные обязанности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

15. Функции:

1) формирование и реализация государственной политики в области бюджетного планирования, исполнения бюджета, бухгалтерского и бюджетного учета, финансовой и бюджетной отчетности, внутреннего государственного аудита и финансового контроля, аудиторской деятельности, оценочной деятельности, управления правительственным и гарантированным государством долгом и долгом перед государством, реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области государственно-частного партнерства, государственных закупок, закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, государственное регулирование в области реабилитации и банкротства (за исключением банков, страховых (перестраховочных) организаций и накопительных пенсионных фондов), а также участие в формировании и реализация политики по накоплению в Национальный фонд Республики Казахстан финансовых активов, а также иного имущества, за исключением нематериальных активов, государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции и табачных изделий, государственного регулирования производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов и биотоплива, а также реализация налоговой политики и политики в области таможенного дела Республики Казахстан;

2) в пределах своей компетенции руководство в сфере управления республиканским имуществом, реализации прав государства на республиканское имущество, приватизации и государственного мониторинга собственности в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение, и стратегических объектов, за исключением имущества, закрепленного за Национальным Банком Республики Казахстан;

3) обеспечение национальной безопасности при обеспечении соблюдения бюджетного законодательства и осуществлении межведомственной координации деятельности по обеспечению финансовой безопасности;

4) участие в прогнозировании поступлений в государственный и республиканский бюджет, Национальный фонд по категориям, классам и подклассам Единой бюджетной классификации с учетом прогноза социально-экономического развития;

5) международное сотрудничество по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

6) межотраслевая координация и методологическое руководство в области государственных закупок, закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, исполнения республиканского и местных бюджетов, бухгалтерского и бюджетного учета, аудиторской деятельности, внутреннего государственного аудита и финансового контроля, финансовой и бюджетной отчетности;

7) разработка и принятие в пределах компетенции Министерства правовых актов;

8) организация исполнения республиканского бюджета и координация деятельности администраторов республиканских бюджетных программ по исполнению республиканского бюджета;

9) составление отчета о поступлениях и использовании Национального фонда Республики Казахстан;

10) подготовка аналитической информации об исполнении бюджета;

11) организация проведения ежегодного аудита Национального фонда Республики Казахстан;

12) дача заключений к ходатайствам о выделении средств из резерва Правительства Республики Казахстан;

13) разработка и утверждение совместно со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета процедурных стандартов государственного аудита и финансового контроля;

14) разработка и утверждение процедурных стандартов внутреннего государственного аудита и финансового контроля по согласованию со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета;

15) разработка и утверждение по согласованию со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета правил проведения внутреннего государственного аудита и финансового контроля;

16) разработка и утверждение стандартов оценки и иных нормативных правовых актов в области оценочной деятельности;

17) разработка и утверждение требований к форме и содержанию отчета об оценке;

18) разработка и утверждение правил проведения экспертизы отчета об оценке, требований к экспертному заключению и порядку его утверждения;

19) предоставление, обслуживание бюджетных кредитов, контроль за его целевым использованием и обеспечение возврата;

20) определение объемов, форм и условий заимствования Правительством Республики Казахстан объемов погашения и обслуживания правительственного долга, утверждаемых в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год;

21) составление и ежемесячное представление отчетов об исполнении государственного, консолидированного, республиканского и местных бюджетов в Правительство Республики Казахстан, центральный уполномоченный орган по государственному планированию и уполномоченный орган по внутреннему государственному аудиту, ежеквартально – в Администрацию Президента Республики Казахстан, отчет об исполнении республиканского бюджета – в Счетный комитет по контролю за исполнением республиканского бюджета;

22) ведение статистики государственных финансов;

23) составление отчетов об исполнении планов поступлений и расходов денег от реализации товаров (работ, услуг), поступлении и расходовании денег от филантропической деятельности и (или) спонсорской деятельности, и (или) меценатской деятельности, и (или) деятельности по оказанию поддержки малой родине по государственному, республиканскому и местным бюджетам;

24) составление отчетов о кредиторской и дебиторской задолженностях государственного и местных бюджетов;

25) предоставление поручительств государства по решению Правительства Республики Казахстан посредством заключения в письменной форме договора поручительства государства;

26) предоставление по поручению Правительства Республики Казахстан государственных гарантий, государственных гарантий по поддержке экспорта;

27) заключение договоров государственных гарантий и поручительств государства по договорам государственно-частного партнерства;

28) ведение реестра предоставленных государственных гарантий и поручительств государства по договорам государственно-частного партнерства;

29) осуществление учета принятия и исполнения финансовых обязательств государства по договорам государственно-частного партнерства;

30) обеспечение исполнения резидентами Республики Казахстан обязательств по полученным ими негосударственным займам;

31) разработка и утверждение порядка, сроков и форм предоставления сведений уполномоченными государственными органами, Национальным Банком Республики Казахстан, уполномоченным органом по регулированию, контролю и надзору финансового рынка и финансовыми организациями, местными исполнительными органами, организациями и уполномоченными лицами в органы государственных доходов;

32) осуществление бюджетного мониторинга и обеспечение общего методологического и методического руководства по его проведению;

33) мониторинг получения, использования, погашения и обслуживания государственных займов и государственного долга, гарантированного государством долга и долга по поручительствам государства, а также требований государства, возникших в связи с исполнением государством обязательств по его гарантиям и поручительствам;

34) мониторинг гарантированных государством обязательств по поддержке экспорта, государственного и гарантированного государством долга, долга по поручительствам государства и управление им;

35) согласование требований к разработке или корректировке заключения центрального уполномоченного органа по государственному планированию для предоставления государственных гарантий по поддержке экспорта;

36) определение порядка предоставления государственной гарантии Республики Казахстан по поддержке экспорта по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию;

37) определение объемов, сроков и условий каждого выпуска государственных эмиссионных ценных бумаг;

38) разработка и представление в Правительство Республики Казахстан предложений по предупреждению и устранению негативных процессов в сфере экономики;

39) разработка и утверждение порядка сдачи финансовой отчетности организациями публичного интереса в депозитарий;

40) разработка и утверждение по согласованию с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации форм свидетельств об аккредитации профессиональной аудиторской организации, профессиональной организации бухгалтеров, организации по профессиональной сертификации бухгалтеров;

41) разработка и утверждение учетной политики для государственных учреждений;

42) разработка и утверждение плана счетов бухгалтерского учета государственных учреждений;

43) разработка и утверждение единого плана счетов;

Подпункт 43) пункта 15 вводится в действие с 1 января 2024 года

44) определение порядка составления и представления финансовой отчетности о состоянии задолженности;

45) ведение реестра недобросовестных оценщиков;

46) разработка и утверждение порядка ведения бухгалтерского учета в государственных учреждениях;

47) разработка и утверждение порядка отражения поступлений в годовой консолидированной финансовой отчетности об исполнении республиканского бюджета, бюджета области, бюджетов городов республиканского значения, столицы;

48) согласование проектов нормативных правовых актов о порядке применения общих положений по бухгалтерскому учету в государственных учреждениях своей системы с учетом специфики их деятельности;

49) разработка и утверждение правил сертификации должностных лиц администраторов республиканских бюджетных программ и местных уполномоченных органов по исполнению бюджета области, города республиканского значения, столицы, уполномоченных на ведение бухгалтерского учета и составление финансовой отчетности;

50) разработка и утверждение порядка проведения инвентаризации в государственных учреждениях;

51) разработка и утверждение альбома форм бухгалтерской документации для государственных учреждений;

52) разработка и утверждение формы и порядка составления и представления финансовой отчетности;

53) разработка и утверждение порядка составления консолидированной финансовой отчетности для администраторов бюджетных программ;

54) согласование перечня объектов, предлагаемых в концессию, на среднесрочный период, относящихся к республиканской собственности, утверждаемого уполномоченным органом по государственному планированию;

55) согласование конкурсной (аукционной) документации и проекта договора концессии, в том числе при внесении в них изменений и дополнений, в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности;

56) определение порядка передачи во владение и пользование концессионеру объектов концессии, находящихся в государственной собственности;

57) разработка и утверждение правил формирования и ведения реестров в сфере закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния;

58) разработка и утверждение нормативных правовых актов в сфере управления государственным имуществом в пределах компетенции Министерства;

59) разработка мер, направленных на повышение экономической эффективности предприятий, в случае необходимости совместно с центральными исполнительными органами и лицами, в собственности либо управлении которых находятся объекты мониторинга;

60) утверждение правил работы веб-порталов закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния, в том числе в случае возникновения технических сбоев в работе веб-порталов;

61) определение веб-порталов закупок отдельных субъектов квазигосударственного сектора, за исключением Фонда национального благосостояния и организаций Фонда национального благосостояния;

62) утверждение правил формирования и ведения реестров в сфере государственных закупок;

63) утверждение правил сбора, обобщения и анализа отчетности государственных закупок, в том числе порядка формирования отчетности государственных закупок;

64) утверждение правил работы веб-портала государственных закупок в случае возникновения технических сбоев работы веб-портала государственных закупок;

65) утверждение правил использования веб-портала государственных закупок;

66) разработка перечня товаров, работ, услуг, приобретаемых в соответствии с международными договорами Республики Казахстан;

67) разработка правил осуществления государственных закупок с применением особого порядка;

68) разработка правил установления изъятий из национального режима при осуществлении государственных закупок;

69) утверждение типовых договоров государственных закупок товаров, работ, услуг;

70) утверждение правил переподготовки и повышения квалификации работников, осуществляющих свою деятельность в сфере государственных закупок;

71) утверждение перечня товаров, работ, услуг ежедневной и (или) еженедельной потребности на период до подведения итогов государственных закупок и вступления в силу договора о государственных закупках;

72) определение перечней товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются едиными организаторами государственных закупок;

73) определение единого оператора в сфере государственных закупок;

74) утверждение правил подготовки ежегодного отчета о государственных закупках в Администрацию Президента Республики Казахстан и Правительство Республики Казахстан, а также размещение его на веб-портале государственных закупок;

75) утверждение перечня товаров, работ, услуг, по которым государственные закупки осуществляются способом конкурса с предварительным квалификационным отбором;

76) определение правил ведения реестра государственного имущества, включая порядок взаимодействия государственных органов и представления пользователям сведений из него;

77) разработка и утверждение формы квитанции об уплате административного штрафа в порядке сокращенного производства по делу об административном правонарушении;

78) согласование классификатора нарушений, разрабатываемого и утверждаемого Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета;

79) взаимодействие с поверенными (агентами) по вопросу предоставления государственной гарантии, обеспечения выполнения обязательств согласно договору займа, гарантированного государством, возврату средств республиканского бюджета, отвлеченных в случае исполнения обязательств по государственной гарантии;

80) ведение учета заемщиков по гарантированным государством займам, расходы на погашение и обслуживание которых предусмотрены в законе о республиканском бюджете;

81) исключен в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19.04.2022 г. №230

(см. предыдущую редакцию)

82) разработка и утверждение типовой системы управления рисками, которая применяется при формировании перечня объектов государственного аудита на соответствующий год и проведении внутреннего государственного аудита;

83) разработка и утверждение типового положения о службах внутреннего аудита;

84) утверждение формы распоряжения уполномоченного органа по внутреннему государственному аудиту о приостановлении расходных операций по кодам и счетам объектов государственного аудита, открытым в центральном уполномоченном органе по исполнению бюджета, а также банковским счетам (за исключением корреспондентских) объекта государственного аудита по согласованию с Национальным Банком Республики Казахстан;

85) разработка и утверждение правил электронного внутреннего государственного аудита;

86) представление Счетному комитету по контролю за исполнением республиканского бюджета информации о принятых мерах по исполнению рекомендаций, отраженных в заключении по оценке проекта республиканского бюджета;

87) участие в выработке предложений по основным направлениям налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела;

88) участие в формировании и реализации налоговой и бюджетной политики, а также политики в области таможенного дела;

89) подготовка совместно с Национальным Банком Республики Казахстан, центральным уполномоченным органом по государственному планированию ежегодной оценки состояния и прогноза на предстоящий плановый период государственного и гарантированного государством заимствования и долга, долга по поручительствам государства;

90) разработка и утверждение совместно со Счетным комитетом по контролю за исполнением республиканского бюджета методики по операционной оценке по блоку достижения целей;

91) разработка и реализация государственных программ, утверждаемых Правительством Республики Казахстан;

92) участие в реализации гендерной политики;

93) разработка порядка разработки проекта республиканского бюджета;

94) разработка и утверждение порядка разработки и выполнения государственного задания;

95) определение порядка составления и представления бюджетной отчетности;

96) разработка и утверждение классификатора перечня товаров (работ, услуг) государственных учреждений, содержащихся за счет республиканского или местного бюджета, деньги от реализации которых остаются в их распоряжении;

97) разработка и утверждение перечня специфик экономической классификации расходов, в том числе видов расходов, по которым регистрация заключенных гражданско-правовых сделок является обязательной;

98) установление порядка и сроков предоставления в налоговый орган отчетов об использовании квитанций, а также сдаче сумм налогов в банк второго уровня или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций;

99) взаимодействие по вопросам бухгалтерского учета и финансовой отчетности, аудиторской и оценочной деятельности с иными государственными органами и профессиональными организациями;

100) утверждение совместно с уполномоченным органом по предпринимательству и размещение на интернет-ресурсе актов, касающихся критериев оценки степени риска и проверочных листов, применяемых для проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля и надзора и проверок на соответствие требованиям;

Подпункт 100) пункта 15 вводится в действие с 1 января 2023 года

101) разработка и утверждение правил размещения на интернет-ресурсе уполномоченного органа списка лиц, имеющих право осуществлять деятельность администратора, назначения и отстранения реабилитационного и банкротного управляющих;

102) определение порядка повышения квалификации администратора;

103) установление порядка проведения квалификационного экзамена администратора;

104) утверждение правил проведения квалификационного экзамена для подтверждения квалификаций кандидатов в оценщики, эксперты;

105) разработка, согласование с уполномоченным органом в сфере разрешений и уведомлений и уполномоченным органом в сфере информатизации и утверждение нормативных правовых актов об утверждении квалификационных требований и перечня документов, подтверждающих соответствие им, за исключением квалификационных требований и перечня документов к лицензируемым видам деятельности в сфере игорного бизнеса;

106) утверждение типовой программы обучения, профессиональной переподготовки в области оценочной деятельности и объема часов;

107) согласование правил и стандартов палат оценщиков;

108) утверждение типового кодекса деловой и профессиональной этики оценщиков и требований к рассмотрению палатой оценщиков обращений касательно нарушения ее членами требований Закона Республики Казахстан "Об оценочной деятельности в Республике Казахстан", стандартов и правил палаты оценщиков;

109) определение порядка осуществления взаимодействия администратора с уполномоченным органом и иными лицами электронным способом;

110) определение порядка расчета коэффициентов и определения границ классов финансовой устойчивости;

111) разработка и утверждение типовых форм заключения временного администратора, временного управляющего и реабилитационного управляющего о финансовой устойчивости должника, а также банкротного управляющего о финансовой устойчивости должника с учетом реализации мероприятий, предусмотренных планом реабилитации;

112) разработка и утверждение типовой формы плана реабилитации;

113) разработка и утверждение формы заключительного отчета реабилитационного и банкротного управляющих;

114) определение порядка проведения и организатора электронного аукциона по продаже имущества банкрота;

115) установление минимального предела основного вознаграждения временного администратора или временного управляющего;

116) установление минимального и максимального пределов основного вознаграждения банкротного управляющего;

бесплатный документ

Текст редакции доступен после авторизации.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Положение о Министерстве финансов Республики Казахстан Глава 1. Общие положения Глава 2. Задачи и полномочия Министерства Глава 3. Статус, полномочия первого руководителя Министерства Глава 4. Имущество Министерства Глава 5. Реорганизация и упразднение Министерства Перечень организаций, находящихся в ведении Министерства и его ведомств: Перечень территориальных органов, находящихся в ведении Министерства и территориальных подразделений его ведомств Перечень республиканских государственных учреждений Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан 1. Перечень государственных учреждений – территориальных органов Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан 2. Перечень специализированных государственных учреждений Комитета государственных доходов Министерства финансов Республики Казахстан Перечень государственных учреждений – территориальных органов Комитета внутреннего государственного аудита Министерства финансов Республики Казахстан Перечень государственных учреждений – территориальных органов Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан Изменения, которые вносятся в некоторые решения Правительства Республики Казахстан Перечень государственных учреждений - территориальных органов Комитета по финансовому мониторингу Министерства финансов Республики Казахстан Перечень реорганизуемых государственных учреждений - территориальных органов Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан в государственные учреждения - межрегиональные департаменты Комитета по работе с несостоятельными должниками Министерства финансов Республики Казахстан Перечень переименовываемых государственных учреждений - территориальных органов Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан Перечень переименовываемых государственных учреждений - территориальных управлений Комитета финансового контроля Министерства финансов Республики Казахстан Перечень переименовываемых государственных учреждений - территориальных органов Комитет казначейства Министерства финансов Республики Казахстан Перечень утративших силу некоторых решений Правительства Республики Казахстан