Недействующая редакция. Принята: 29.04.2019 / Вступила в силу: 28.05.2019

Недействующая редакция, не действует с 25 января 2021 года

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 15 ноября 2018 года №КР ДСМ-32, 15 ноября 2018 года №70

Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах качества оказания медицинских услуг, обращения лекарственных средств и медицинских изделий

(Название документа изложено в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.04.2019 г. №КР ДСМ-56, 30.04.2019 г. №33)
(см. предыдущую редакцию)

(В редакции Совместного Приказа Министра здравоохранения Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.04.2019 г. №КР ДСМ-56, 30.04.2019 г. №33)

В соответствии с пунктом 3 статьи 141, пунктом 1 статьи 143 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан от 29 октября 2015 года ПРИКАЗЫВАЕМ:

1. Утвердить:

1) критерии оценки степени риска в сфере качества оказания медицинских услуг согласно приложению 1 к настоящему совместному приказу;

2) проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих стационарную, стационарозамещающую помощь согласно приложению 2 к настоящему совместному приказу;

3) проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (первичную медико-санитарную помощь и консультативно-диагностическую помощь) согласно приложению 3 к настоящему совместному приказу;

4) проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов) родовспоможения согласно приложению 4 к настоящему совместному приказу;

5) проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих кардиологическую, кардиохирургическую помощь согласно приложению 5 к настоящему совместному приказу;

6) проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих гемодиализную помощь согласно приложению 6 к настоящему совместному приказу;

7) проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих стоматологическую помощь согласно приложению 7 к настоящему совместному приказу;

8) проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих фтизиатрическую помощь согласно приложению 8 к настоящему совместному приказу;

9) проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих онкологическую помощь согласно приложению 9 к настоящему совместному приказу;

10) проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих наркологическую помощь согласно приложению 10 к настоящему совместному приказу;

11) проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих психиатрическую помощь согласно приложению 11 к настоящему совместному приказу;

12) проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), предоставляющих лабораторные услуги согласно приложению 12 к настоящему совместному приказу;

13) проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих скорую медицинскую помощь, медицинскую помощь в форме санитарной авиации согласно приложению 13 к настоящему совместному приказу;

14) проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих помощь ВИЧ-инфицированным и осуществляющих мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции согласно приложению 14 к настоящему совместному приказу;

15) проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), осуществляющих деятельность в сфере службы крови согласно приложению 15 к настоящему совместному приказу;

16) критерии оценки степени риска в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники согласно приложению 16 к настоящему совместному приказу;

17) проверочный лист в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в отношении всех субъектов (объектов) фармацевтической деятельности согласно приложению 17 к настоящему совместному приказу;

18) проверочный лист в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в отношении медицинских организаций по вопросам лекарственного обеспечения согласно приложению 18 к настоящему совместному приказу;

19) проверочный лист в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в отношении субъектов (объектов) фармацевтической деятельности, осуществляющих производство лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники согласно приложению 19 к настоящему совместному приказу;

20) проверочный лист в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в отношении субъектов (объектов) фармацевтической деятельности, осуществляющих изготовление лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения согласно приложению 20 к настоящему совместному приказу;

21) проверочный лист в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в отношении субъектов (объектов) фармацевтической деятельности, осуществляющих оптовую реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники согласно приложению 21 к настоящему совместному приказу;

22) проверочный лист в сфере обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники в отношении субъектов (объектов) фармацевтической деятельности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники согласно приложению 22 к настоящему совместному приказу.

2. Признать утратившим силу совместный приказ Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №1064 и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года №831 "Об утверждении критериев оценки степени риска и проверочных листов в сферах качества оказания медицинских услуг, обращения лекарственных средств, изделий медицинского назначения и медицинской техники" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №12763, опубликован 25 марта 2016 года в информационно-правовой системе "Аділет").

3. Комитету охраны общественного здоровья Министерства здравоохранения Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней со дня государственной регистрации настоящего совместного приказа направление его копии на казахском и русском языках в Республиканское государственное предприятие на праве хозяйственного ведения "Республиканский центр правовой информации" для официального опубликования и включения в Эталонный контрольный банк нормативных правовых актов Республики Казахстан;

3) размещение настоящего совместного приказа на официальных интернет-ресурсах Министерства здравоохранения Республики Казахстан и Министерства национальной экономики Республики Казахстан после его официального опубликования;

4) в течение десяти рабочих дней после государственной регистрации настоящего совместного приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан представление в Департамент юридической службы Министерства здравоохранения Республики Казахстан сведений об исполнении мероприятий, предусмотренных подпунктами 1), 2) и 3) настоящего пункта.

4. Контроль за исполнением настоящего совместного приказа возложить на вице-министра здравоохранения Республики Казахстан.

5. Настоящий совместный приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Министр здравоохранения Республики Казахстан

Е.Биртанов

Приложение 1

к Совместному Приказу Министра здравоохранения Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 15 ноября 2018 года №КР ДСМ-32, 15 ноября 2018 года №70

Критерии оценки степени риска в сфере качества оказания медицинских услуг

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере качества оказания медицинских услуг (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Кодексом Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года "О здоровье народа и системе здравоохранения", Предпринимательским кодексом Республики Казахстан от 29 октября 2015 года и Правилами формирования государственными органами системы оценки рисков, утвержденными приказом исполняющего обязанности Министра национальной экономики Республики Казахстан от 31 июля 2018 года №3 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №17371).

2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:

1) период оценки - определенный временной период, за который проводится оценка рисков по объективным и субъективным критериям на основании отчетных данных, результатов мониторинга автоматизированных информационных систем, результатов предыдущих проверок и других источников информации. Для субъектов контроля период оценки, используемый в Критериях - раз в полугодие;

2) значительные нарушения - нарушения, в том числе несоответствия требованиям законодательства в области здравоохранения, не относящиеся к грубым и незначительным нарушениям;

3) незначительные нарушения - нарушения требований законодательства Республики Казахстан в сфере здравоохранения, несоблюдение которых повлекло и (или) может повлечь формально допущенные, но не нанесшие какого-либо ощутимого вреда населению;

4) риск в сфере оказания медицинских услуг - вероятность причинения вреда жизни или здоровью человека, законным интересам физических и юридических лиц, государства в результате осуществления медицинской деятельности субъекта контроля;

5) грубые нарушения - умышленное или неосторожное явное и существенное нарушение законодательства Республики Казахстан в сфере здравоохранения, несоблюдение которых повлекло и (или) может повлечь тяжкие последствия здоровью населения;

6) объективные критерии оценки степени риска (далее - объективные критерии) - критерии, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля в зависимости от степени риска в сфере оказания медицинских услуг при осуществлении деятельности и не зависящие непосредственно от отдельного субъекта (объекта) контроля;

7) субъективные критерии оценки степени риска (далее - субъективные критерии) - критерии оценки степени риска, используемые для отбора субъектов (объектов) контроля для проведения профилактического контроля, в зависимости от результатов деятельности конкретного субъекта (объекта) контроля.

3. Критерии оценки степени риска для профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются посредством объективных и субъективных критериев.

Глава 2. Объективные критерии

4. Объективные критерии формируются посредством следующих этапов:

1) определение риска;

2) распределение субъектов (объектов) контроля по степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

5. Отнесение субъектов контроля к степени риска осуществляется с учетом следующих объективных критериев:

1) уровень опасности (сложности) субъекта (объекта) в зависимости от осуществляемой деятельности;

2) масштабов тяжести возможных негативных последствий вреда в процессе осуществления медицинской деятельности;

3) возможности неблагоприятного воздействия на здоровье человека, законные интересы физических и юридических лиц, государства.

6. После определения риска, субъекты (объекты) контроля распределяются по двум степеням риска (высокая и не отнесенная к высокой).

В отношении субъектов (объектов) контроля, отнесенных по объективным критериям к высокой степени риска, применяются субъективные критерии с целью проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля.

7. К высокой степени риска относятся субъекты (объекты) контроля, оказывающие стационарную (за исключением субъектов (объектов), оказывающих восстановительное лечение, медицинскую реабилитацию, паллиативную помощь и сестринский уход), стационарозамещающую (за исключением субъектов (объектов), оказывающих восстановительное лечение, медицинскую реабилитацию, паллиативную помощь и сестринский уход), амбулаторно-поликлиническую (за исключением субъектов (объектов), оказывающих восстановительное лечение, медицинскую реабилитацию, специализированную дерматокосметологическую помощь с применением инвазивных методов и использованием лекарственных средств и медицинских изделий, доврачебную помощь), стоматологическую, наркологическую, психиатрическую, фтизиатрическую, онкологическую, кардиохирургическую, скорую медицинскую помощь, в том числе в форме санитарной авиации, организации, оказывающие лабораторные услуги, помощь ВИЧ-инфицированным, службы крови.

(Пункт 7 изложен в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.04.2019 г. №КР ДСМ-56, 30.04.2019 г. №33)
(см. предыдущую редакцию)

8. Не отнесенные к высокой степени риска - субъекты (объекты) контроля, осуществляющие восстановительное лечение, медицинскую реабилитацию, оказывающие доврачебную помощь, паллиативную помощь и сестринский уход, традиционную медицину; организации, оказывающие специализированную дерматокосметологическую помощь с применением инвазивных методов и использованием лекарственных средств и медицинских изделий.

(Пункт 8 изложен в новой редакции в соответствии с Совместным Приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан и Министра национальной экономики Республики Казахстан от 29.04.2019 г. №КР ДСМ-56, 30.04.2019 г. №33)
(см. предыдущую редакцию)

Глава 3. Субъективные критерии

9. Для определения субъективных критериев оценки степени рисков используются следующие источники информации:

1) результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля (при этом степень тяжести нарушений устанавливается при несоблюдении требований, установленных в проверочных листах);

2) результаты мониторинга сведений, получаемых из автоматизированных информационных систем;

3) результаты мониторинга отчетных данных, представляемых субъектом контроля;

4) результаты анализа информации, получаемых от уполномоченных органов и организаций;

5) наличие и количество подтвержденных жалоб, обращений от физических и юридических лиц за прошедший год.

10. Для оценки субъектов контроля по субъективным критериям используются данные следующих автоматизированных информационных систем: электронный регистр стационарных больных, система управления качеством медицинских услуг, дополнительный компонент подушевого норматива, электронный регистр онкологических больных, система учета медицинской техники, автоматизированная информационная система поликлиники, регистр диспансерных больных, национальный регистр больных туберкулезом.

11. Субъективные критерии в сфере качества оказания медицинских услуг подразделяются на три степени нарушений: грубое, значительное, незначительное. Субъективные критерии в сфере качества оказания медицинских услуг с распределением по степени значимости нарушений и источникам информации приведены в приложении к настоящим Критериям. Несоответствие критерий определяет соответствующую степень нарушений.

12. Для отнесения субъекта к степени риска применяется следующий порядок расчета показателя степени риска.

При выявлении одного грубого нарушения, субъекту контроля приравнивается показатель степени риска 100 и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

В случае если грубых нарушений не выявлено, для определения показателя степени риска рассчитывается суммарный показатель по нарушениям значительной и незначительной степени.

При определении показателя значительных нарушений применяется коэффициент 0,7 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРз = (SР2 х 100/SР1) х 0,7

где:

SРз - показатель значительных нарушений;

SР1 - требуемое количество значительных нарушений;

SР2 - количество выявленных значительных нарушений;

При определении показателя незначительных нарушений применяется коэффициент 0,3 и данный показатель рассчитывается по следующей формуле:

SРн = (SР2 х 100/SР1) х 0,3

где:

SРн - показатель незначительных нарушений;

SР1 - требуемое количество незначительных нарушений;

SР2 - количество выявленных незначительных нарушений;

Общий показатель степени риска (SР) рассчитывается по шкале от 0 до 100 и определяется путем суммирования показателей значительных и незначительных нарушений по следующей формуле:

SР = SРз + SРн

где:

SР - общий показатель степени риска;

SРз - показатель значительных нарушений;

SРн - показатель незначительных нарушений.

13. По общему показателю степени риска субъект (объект) контроля относится:

1) к высокой степени риска - при показателе степени риска от 61 до 100 включительно и в отношении него проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля;

2) не отнесенной к высокой степени риска - при показателе степени риска от 0 до 60 включительно и в отношении него не проводится профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

14. Кратность проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля определяется по результатам проводимого анализа и оценки получаемых сведений по субъективным критериям и не чаще одного раза в год.

15. Профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля проводятся на основании полугодовых списков профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, формируемых в соответствии с пунктом 3 статьи 141 Кодекса.

16. Основанием для назначения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля является полугодовой список проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля, утвержденный первым руководителем регулирующего государственного органа.

17. Полугодовые списки проведения профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля формируются в отношении субъектов контроля с обязательным указанием объектов, в отношении которых назначен профилактический контроль с посещением субъекта (объекта) контроля.

18. Списки профилактического контроля с посещением субъекта (объекта) контроля составляются с учетом приоритетности субъекта контроля с наибольшим показателем степени риска по субъективным критериям.

Приложение

к Критериям оценки степени риска в сфере качества оказания медицинских услуг

Субъективные критерии в сфере качества оказания медицинских услуг с распределением по степени значимости нарушений и источникам информации

№п\п

Наименование критериев

Степень нарушений

1. Критерии по источнику информации "Результаты предыдущих проверок и профилактического контроля с посещением субъектов (объектов) контроля" (степень тяжести устанавливается при несоблюдении нижеперечисленных требований)

Критерии для субъектов (объектов), оказывающих стационарную, стационарозамещающую помощь*

1

Наличие лицензии и приложений к ней по осуществляемым видам деятельности

грубое

2

Наличие сертификата специалиста по соответствующей клинической специальности

грубое

3

Наличие заключения по соответствию требованиям к предоставлению высокотехнологичных медицинских услуг

грубое

4

Наличие письменного добровольного согласия пациента либо его законного представителя при инвазивных вмешательствах и на проведение лечебно-диагностических мероприятий

значительное

5

Наличие и соответствие оформления Журнала учета приема больных и отказов в госпитализации по форме №001/у и медицинской карты с листом назначений по форме №003/у, утвержденным приказом исполняющего обязанности Министра здравоохранения Республики Казахстан от 23 ноября 2010 года №907 "Об утверждении форм первичной медицинской документации организаций здравоохранения" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под №6697) (далее – Приказ №907)

значительное

6

Наличие палат или боксов для раздельного размещения пациентов, представляющих опасность для окружающих (с инфекционными, заразными кожными, психическими заболеваниями)

грубое

7

Наличие в приемном отделении стационара сортировочной площадки, зоны для размещения каталок, ожидания пациентов, сопровождающих лиц, санитарной обработки пациентов, поступивших в приемное отделение

значительное

8

Оснащение всех смотровых зон мобильными функциональными каталками и наличие мобильного диагностического оборудования

значительное

9

Создание условий для организации экстренной госпитализации:
- для госпитализации пациентов устанавливаются свободные подъездные пути, и обеспечивается свободный доступ (доставку) пациента в приемное отделение до соответствующего этапа оказания медицинской помощи (отсутствие порогов, свободные лифты, открытые двери);
- после передачи бригадами скорой медицинской помощи или отделения скорой медицинской помощи при ПМСП пациента в приемное отделение стационара проведение медицинской сестрой распределения поступающих пациентов (медицинской сортировки по Триаж системе) на группы, исходя из первоочередности оказания экстренной медицинской помощи;
- по завершению оценки, пациенты (пострадавшие) помечаются цветом одной из категорий сортировки, в виде специальной цветной бирки либо цветной ленты;
- по результатам медицинской сортировки по Триаж системе пациент направляется в соответствующую зону (зеленая, желтая и красная зоны) приемного отделения для врачебного осмотра.

грубое

10

При выявлении факта контагиозных инфекций или особо опасных инфекций в результате сортировки пациента помещение в специальный бокс, изолированный от других помещений приемного покоя для наблюдения и оказания экстренной медицинской помощи

грубое

11

Госпитализация в профильное отделение стационара после стабилизации состояния здоровья

значительное

12

Проведение врачом анестезиологом-реаниматологом общего наркоза в условиях операционной приемного покоя с дальнейшей транспортировкой пациента в отделение анестезиологии, реанимации и интенсивной терапии для пробуждения в случае проведения экстренной операции

значительное

13

При отсутствии показаний для госпитализации в стационар выдача врачом приемного отделения пациенту заключения о его пребывании в приемном отделении с указанием результатов осмотров, консультаций, диагностических исследований и рекомендаций о дальнейшем лечении в условиях ПМСП

значительное

14

Соблюдение требований при плановой госпитализации:
1) наличие направления на госпитализацию в стационар по форме 001-3/у, утвержденной Приказом №907 и талона плановой госпитализации;
2) госпитализация пациента в соответствии с установленной датой плановой госпитализации в направлении;
3) наличие проведенных клинико-диагностических (лабораторных, инструментальных и функциональных) исследований и консультаций профильных специалистов соответственно диагнозу.

значительное

15

Осмотр пациента заведующим отделения в день поступления и перед выпиской

значительное

16

Установление клинического диагноза не позднее трех календарных дней со дня поступления в стационар

значительное

17

Проведение ежедневного осмотра лечащим врачом с назначением диагностических и лечебных манипуляций с занесением соответствующей записи в медицинскую карту формы №003/у, утвержденную Приказом №907 осуществление осмотра дежурного медицинского персонала по показаниям в выходные и праздничные дни

значительное

18

Наличие консультаций или консилиума при затруднении в идентификации диагноза, неэффективности проводимого лечения, а также при иных показаниях

грубое

19

Соблюдение критериев при выписке, в частности:
1) отметка об исходах лечения (выздоровление, улучшение, без перемен, смерть, переведен в другую медицинскую организацию);
2) наличие письменного заявления пациента (его законного представителя) с незавершенным курсом лечения при отсутствии непосредственной опасности для жизни пациента или для окружающих. При этом пациенту лечащим врачом предоставляется информация о возможных последствиях незавершенного лечения.

значительное

20

Наличие выдачи выписного эпикриза пациенту на руки при выписке в соответствии с формой №027/у, утвержденной Приказом №907 с указанием полного клинического диагноза, проведенного объема диагностических исследований, лечебных мероприятий и рекомендации по дальнейшему наблюдению и лечению

незначительное

21

Наличие условий для организации оказания анестезиологической и реаниматологической помощи:
- осуществление комплекса мероприятий по подготовке и определение метода анестезии и проведение анестезии при операциях, родах, диагностических и лечебных процедурах
- осуществление комплекса мероприятий по восстановлению и поддержанию систем жизнеобеспечения больных, возникших вследствие заболевания, травмы, оперативного вмешательства и других причин
- проведение базового и специализированного мониторинга за состоянием пациентов
- проведение реанимационных мероприятий больным по показаниям

грубое

22

Наличие информированного добровольного согласия/отказа на переливание компонентов и (или) препаратов донорской крови

значительное

23

Соответствие порядка подготовки к трансфузии, ее обоснованию и документированию, в частности:
- наличие обследования на маркеры трансмиссивных инфекций (ВИЧ, гепатиты В и С);
- наличие документирования данных трансфузионного и акушерского анамнеза в форме №003/у, утвержденной Приказом №907;
- сбор лабораторных и клинических данных, подтверждающих необходимость трансфузии;
- наличие расчета доз трансфузионных сред;
- наличие заполнения вкладных листов "Предтрансфузионный эпикриз", "Протокол трансфузии эритроцито содержащих средств" или "Протокол трансфузии компонентов, препаратов крови"по форме №003/у, утвержденной Приказом №907.

грубое

24

Соблюдение порядка оказания стационарозамещающей помощи, в частности:
- по нозологической форме, стадии и степени тяжести заболевания;
- наличие осложнений основного заболевания и сопутствующей патологии;
- наличие заболеваний, требующие продолжения лечебных мероприятий с медицинским наблюдением после выписки из круглосуточного стационара;
- наличие заболеваний, требующие продолжения медицинской реабилитации и восстановительного лечения после стационарного лечения;
- наличие хронических заболеваний во время обострений, требующие лечения с пребыванием в условиях дневного стационара;
- ведение Журнала учета больных дневного стационара к медицинской карте стационарного больного по форме №003/у, утвержденной Приказом №907;
- наличие карты больного дневного стационара (поликлиники, больницы), стационара на дому к медицинской карте стационарного больного по форме №003/у, утвержденной Приказом №907;
- наличие статистической карты прошедшего лечение в дневном стационаре и стационаре на дому к статистической карте выбывшего из стационара по форме №066/у, утвержденной Приказом №907;
- наличие выписки из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного по форме №027/у, утвержденной Приказом №907.

значительное

25

Соответствие проведенных лечебных и диагностических мероприятий с рекомендациями клинических протоколов

значительное

26

Наличие обследования лиц по клиническим показаниям на ВИЧ-инфекции при выявлении следующих заболеваний, синдромов и симптомов:
1) увеличение двух и более лимфатических узлов длительностью более 1 месяца, персистирующая, генерализованная лимфаденопатия;
2) лихорадка неясной этиологии (постоянная или рецидивирующая длительностью более 1 месяца);
3) необъяснимая тяжелая кахексия или выраженные нарушения питания, плохо поддающиеся стандартному лечению (у детей), необъяснимая потеря 10% веса и более;
4) хроническая диарея в течение 14 суток и более (у детей), необъяснимая хроническая диарея длительностью более месяца;
5) себорейный дерматит, зудящая папулезная сыпь (у детей);
6) ангулярный хейлит;
7) рецидивирующие инфекции верхних дыхательных путей (синусит, средний отит, фарингит, трахеит, бронхит);
8) опоясывающий лишай;
9) любой диссеминированный эндемический микоз, глубокие микозы (кокцидиоидоз, внелегочный криптококкоз (криптококковый менингит), споротрихоз, аспергиллез, изоспороз, внелегочной гистоплазмоз, стронгилоидоз, актиномикоз и др.);
10) туберкулез легочный и внелегочный, в том числе диссеминированная инфекция, вызванная атипичными микобактериями, кроме туберкулеза периферических лимфоузлов;
11) волосатая лейкоплакия полости рта, линейная эритема десен;
12) тяжелые затяжные рецидивирующие пневмонии и хронические бронхиты, не поддающиеся обычной терапии (кратностью два или более раз в течение года), бессимптомная и клинически выраженная лимфоидная интерстициальная пневмония;
13) сепсис, затяжные и рецидивирующие гнойно-бактериальные заболевания внутренних органов (пневмония, эмпиема плевры, менингит, менингоэнцефалиты, инфекции костей и суставов, гнойный миозит, сальмонеллезная септицемия (кроме Salmonella typhi), стоматиты, гингивиты, периодонтиты и другие);
14) пневмоцистная пневмония;
15) инфекции, вызванные вирусом простого герпеса, с поражением внутренних органов и хроническим (длительностью более одного месяца с момента заболевания) поражением кожи и слизистых оболочек, в том числе глаз;
16) кардиомиопатия;
17) нефропатия;
18) энцефалопатия неясной этиологии;
19) прогрессирующая мультифокальная лейкоэнцефалопатия;
20) саркома Капоши;
21) новообразования, в том числе лимфома (головного мозга) или В–клеточная лимфома;
22) токсоплазмоз центральной нервной системы;
23) кандидоз пищевода, бронхов, трахеи, легких, слизистых оболочек полости рта и носа;
24) диссеминированная инфекция, вызванная атипичными микобактериями;
25) кахексия неясной этиологии;
26) затяжные рецидивирующие пиодермии, не поддающиеся обычной терапии;
27) тяжелые хронические воспалительные заболевания женской половой сферы неясной этиологии;
28) инвазивные новообразования женских половых органов;
29) мононуклеоз через 3 месяцев от начала заболевания;
30) инфекции, передающихся половым путем (сифилис, хламидиоз, трихомониаз, гонорея, генитальный герпес, вирусный папилломатоз и другие) с установленным диагнозом;
31) вирусные гепатиты В и С, при подтверждении диагноза;
32) обширные сливные кондиломы;
33) контагиозный моллюск с обширными высыпаниями, гигантский обезображивающий контагиозный моллюск;
34) первичное слабоумие у ранее здоровых лиц;
35) больные гемофилией и другими заболеваниями, систематически получающие переливание крови и ее компонентов;
36) генерализованная цитомегаловирусная инфекция.

грубое

27

Наличие журнала учета забора крови на ВИЧ-инфекцию по форме 136/у, утвержденной Приказом №907

значительное

28

Наличие журнала регистрации аварийных ситуаций по форме 135/у, утвержденной Приказом №907

незначительное

29

Наличие договора на оказание платных услуг в организациях здравоохранения

незначительное

30

Соблюдение следующих требований при проведении экспертизы временной нетрудоспособности, выдачи листа и справки временной нетрудоспособности:
1) наличие осмотра лица и записи данных о его состоянии здоровья в медицинской карте амбулаторного (стационарного) больного, обосновывающей необходимость временного освобождения его от работы;
2) выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности в день выписки лиц при стационарном лечении (включая дневные стационары, реабилитационные центры) на весь период стационарного лечения;
3) закрытие листа и справки о временной нетрудоспособности датой выписки из стационара если трудоспособность лиц полностью восстановлена;
4) продление лицам, продолжающим быть временно нетрудоспособными листа и справки о временной нетрудоспособности на срок, с учетом времени, необходимого для его явки к медицинскому работнику поликлиники или вызова медицинского работника на дом (но не более чем на один календарный день). Лицам, получавшим лечение за пределами региона проживания, учитывается время, необходимое для прибытия к месту его постоянного проживания (но не более чем на четыре календарных дня);
5) выдача справки о временной нетрудоспособности при травмах, полученных в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также при острой алкогольной или наркотической интоксикации, на весь период временной нетрудоспособности;
6) выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности лицам, страдающим психическими заболеваниями, при несвоевременном обращении в медицинскую организацию за прошедшие дни по заключению врачебно-консультативной комиссии психоневрологического диспансера или медицинского работника (врача-психиатра) совместно с руководителем медицинской организации;
7) выдачи листа и справки о временной нетрудоспособности лицам, направленным по решению суда на судебно-медицинскую или судебно-психиатрическую экспертизу и признанных нетрудоспособными со дня поступления на экспертизу;
8) выдачи одновременно листа и справки о временной нетрудоспособности лицу, совмещающему обучение с работой.

значительное

31

Наличие проведения клинического аудита Службой поддержки пациента и внутреннего контроля и его оценка по следующим критериям:
1) качество сбора анамнеза;
2) полнота и обоснованность проведения диагностических исследований;
3) правильность, своевременность и обоснованность выставленного клинического диагноза с учетом результатов проведенных исследований (при плановой госпитализации учитываются исследования, проведенные и на догоспитальном этапе);
4) своевременность и качество консультаций профильных специалистов;
5) объем, качество и обоснованность проведения лечебных мероприятий;
6) достигнутый результат;
7) качество ведения медицинской документации, которое оценивается по наличию, полноте и качеству записей в первичной медицинской документации, предназначенной для записи данных о состоянии здоровья пациентов, отражающих характер, объем и качество оказанной медицинской помощи в соответствии с формами, утвержденными Приказом №907.

значительное

32

Соблюдение следующих действий при проведении патологоанатомического вскрытия:
1) проведение патологоанатомического вскрытия трупов после констатации врачами биологической смерти, после предоставления медицинской карты стационарного больного или медицинской карты амбулаторного больного с письменным распоряжением главного врача или его заместителя по медицинской (лечебной) части организации здравоохранения о направлении на патологоанатомическое вскрытие;
2) оформление результатов патологоанатомического вскрытия в виде патологоанатомического диагноза (патологоанатомический диагноз включает: основное заболевание, осложнение основного заболевания, сопутствующее заболевание, комбинированное основное заболевание);
3) передача медицинской карты стационарного больного или медицинской карты амбулаторного больного с внесенным в нее патологоанатомическим диагнозом в медицинский архив организации здравоохранения не позднее десяти рабочих дней после патологоанатомического вскрытия;
4) проведение клинико-патологоанатомического разбора в случаях смерти больных в организациях здравоохранения;
5) патологоанатомическое вскрытие при подозрениях на острые инфекционные, онкологические заболевания, патологию детского возраста, летальный исход в связи с медицинскими манипуляциями в целях установления причины смерти и уточнения диагноза заболевания со смертельным исходом;
6) организация главным врачом и заведующим патологоанатомического отделения вирусологического (иммунофлюоресцентного) и бактериологического исследования материалов вскрытия трупов в случаях подозрения на инфекционные заболевания;
7) передача в патологоанатомическое бюро, централизованное патологоанатомическое бюро и патологоанатомическое отделение медицинских карт стационарных больных на всех умерших за предшествующие сутки не позднее 10 часов утра дня, следующего после установления факта смерти;
8) оформление:
- Медицинского свидетельства о смерти (предварительное, окончательное) врачом по специальности "патологическая анатомия (взрослая, детская)" в день проведения патологоанатомического вскрытия;
- Медицинского свидетельства о перинатальной смерти (предварительное, окончательное) врачом по специальности "патологическая анатомия (взрослая, детская)" в день проведения патологоанатомического вскрытия;
9) оформление результатов вскрытия в виде протокола патологоанатомического исследования по форме 013/у, утвержденной Приказом №907;
10) наличие письменного уведомления в судебно-следственные органы для решения вопроса о передаче трупа на судебно-медицинскую экспертизу при обнаружении признаков насильственной смерти и прекращение проведения патологоанатомического исследования трупа;
11) наличие письменного извещения врача по специальности "патологическая анатомия (взрослая, детская)" в случае первичного обнаружения во время вскрытия признаков острого инфекционного заболевания, пищевого или производственного отравления, необычной реакции на прививку, а также экстренное извещение в органы государственной санитарно-эпидемиологической службы, сразу же после их выявления;
12) Проведение патологоанатомического исследования плаценты:
- в случае мертворождения;
- при всех заболеваниях новорожденных, выявленных в момент рождения;
- в случаях, подозрительных на гемолитическую болезнь новорожденных;
- при раннем отхождении вод и при грязных водах;
- при заболеваниях матери, протекающих с высокой температурой в последний триместр беременности;
- при явной аномалии развития или прикрепления плаценты.
13) обязательная регистрация плода массой менее 500 граммов с антропометрическими данными (масса, рост, окружность головы, окружность грудной клетки);
14) установление патологоанатомического вскрытия в зависимости от сложности на следующие категории:
- первая категория;
- вторая категория;
- третья категория;
- четвертая категория;
15) установление врачом по специальности "патологическая анатомия (взрослая, детская)" категории патологоанатомического вскрытия и причины расхождения диагнозов при расхождении заключительного клинического и патологоанатомического диагнозов
16) наличие подробного анализа с определением профиля и категорий ятрогении во всех случаях ятрогенной патологии, выявленные в результате патологоанатомического вскрытия.

грубое

33

Наличие письменного заявления супруга (супруги), близких родственников или законных представителей умершего либо письменного волеизъявления, данного лицом при его жизни для выдачи трупа без проведения патологоанатомического вскрытия, при отсутствии подозрения на насильственную смерть

грубое

Критерии для субъектов (объектов), оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (первичную медико-санитарную помощь и консультативно-диагностическую помощь)**

34

Наличие лицензии и приложений к ней по осуществляемым видам деятельности

грубое

35

Наличие сертификата специалиста по соответствующей клинической специальности

грубое

36

Соответствие проведенных лечебных и диагностических мероприятий с рекомендациями клинических протоколов

значительное

37

Соблюдение следующих требований при организации и проведении врачебно-консультативной комиссии:
1) наличие приказа руководителя медицинской организации:
- о создании врачебно-консультативной комиссии;
- о составе, количестве членов (не менее трех врачей),
- о порядке и график работы врачебно-консультативной комиссии
2) наличие заключения врачебно-консультативной комиссии по форме 035-1/у, утвержденной Приказом №907

значительное

38

Соблюдение организациями первичной медико-санитарной помощи следующих требований при проведении профилактических медицинских осмотров целевых групп населения:
1) наличие списков целевых групп лиц, подлежащих скрининговым осмотрам;
2) обеспечение преемственности с профильными медицинскими организациями для проведения данных осмотров;
3) оповещение целевой группы населения о необходимости и условиях прохождения скринингового осмотра;
4) заполнение учетных форм с внесением результатов осмотров в медицинскую карту амбулаторного пациента или историю развития ребенка;
5) проведение ежемесячных анализов, проведенных скрининговых осмотров;
6) соблюдение периодичности проведения скрининговых осмотров целевых групп детского и взрослого населения;
7) проведение детям в возрасте от трех до четырех месяцев по показаниям ультразвукового исследования тазобедренных суставов с целью раннего выявления дисплазии тазобедренных суставов и врожденного вывиха бедра;
8) внесение результатов скрининговых осмотров целевых групп детского и взрослого населения в статистическую карту профилактического медицинского осмотра (скрининга) ребенка (форма 025-07/у) и амбулаторного пациента (форма 025-08/у), утвержденных Приказом №907;
9) оформление медицинским работником эпикриза и заключения с указанием группы здоровья, оценкой физического и нервно-психического развития, остроты зрения и слуха, рекомендациями по физкультурной группе (основная или специальная группа) по результатам скринингового осмотра на каждого ребенка;
10) диспансерный учет и динамическое наблюдение лиц, выявленных в ходе скрининговых осмотров с последующим оздоровлением и проведением комплекса медицинских, социальных, физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на восстановление и укрепление здоровья;
11) соблюдение этапности проведения скрининговых осмотров детского и взрослого населения:
- подготовительный;
- проведение скрининга;
- заключительный;
12) проведения скринингового осмотра на раннее выявление:
- болезней системы кровообращения взрослого населения (артериальная гипертония, ишемическая болезнь сердца) и сахарного диабета;
- поведенческих факторов риска;
- глаукомы;
- рака молочной железы;
- рака шейки матки;
- колоректального рака;
13) проведение скрининговых обследований детского населения для выявления тугоухости
14) проведение осмотра наружных локализаций всех пациентов, впервые посетивших медицинскую организацию в текущем календарном году (кожа, губа, полость рта, лимфатические узлы, щитовидная железа, молочные железы у женщин и грудные железы у мужчин, наружные половые органы, прямая кишка, шейка матки у женщин со взятием мазка на онкоцитологию, предстательная железа у мужчин), с заполнением листа онкоосмотра в медицинской карте амбулаторного пациента (форма №025/у)

значительное

39

Соответствие объемамедицинской реабилитации:
1) амбулаторная реабилитация I – объем лечебно-диагностических и отдельных реабилитационных услуг, предоставляемых пациентам в амбулаторно-поликлинических организациях, санаториях;
2) амбулаторная реабилитация II – объем реабилитационных услуг, предоставляемых пациентам с нарушением биосоциальных функций в амбулаторно-поликлинических организациях, дневных стационарах поликлиник и (или) поликлинических отделений центральной районной, межрайонной, сельской больницах, реабилитационного центра, санаториях;
3) реабилитация поддерживающая (для инвалидов и детей) – объем реабилитационных услуг, предоставляемых пациентам с нарушением биосоциальных функций в амбулаторно-поликлинических организациях, дневных стационарах поликлиник и (или) поликлинических отделений центральной районной, межрайонной, сельской больницах, реабилитационного центра, стационарах на дому и санаториях

значительное

40

Соответствие оказания противотуберкулезной помощи на амбулаторно-поликлиническом уровне, в частности наличие:
1) осмотра врачом с целью раннего выявления заболеваний туберкулезом, определения состояния пациента и установления диагноза;
2) лабораторно-инструментального обследования граждан с целью выявления заболеваний туберкулезом;
3) проведение флюорографического скрининга с целью раннего выявления туберкулеза среди групп риска;
4) подбор и назначение лечения в соответствии с выявленной нозологией и клиническими протоколами;
5) контролируемого лечение противотуберкулезными препаратами в амбулаторных условиях;
6) отбор и направление на госпитализацию в противотуберкулезную организацию для предоставления специализированной медицинской помощи;
7) учета и диспансеризации пациентов больными туберкулезом, требующими диспансерного наблюдения;
8) выявление и диагностика туберкулеза среди "группы риска" (лица, живущие с ВИЧ, потребители инъекционных наркотиков, контактные, лицо без определенного места жительства, мигранты и осужденные), среди детей и подростков, внелегочного туберкулеза по диагностическим алгоритмам;
9) осмотр больных туберкулезом фтизиатрами первичной медико-санитарной помощи (противотуберкулезной организации) не менее 1 раза в 10 рабочих дней, по показаниям – чаще;
10) соблюдение критериев для перевода на амбулаторное лечение больных с исходным бактериовыделением (два отрицательных результата микроскопии, последовательно взятых с интервалом не менее 10 календарных дней);
11) наличие решения врачебно-консультативной комиссии для организации лечения на дому больного туберкулезом легких с бактериовыделением при наличии у пациента отдельной комнаты;
12) подробного отражения контролируемого амбулаторного лечения по месту жительства в амбулаторной карте и медицинской карте больного туберкулезом ТБ 01 или в медицинской карте больного туберкулезом IV категории ТБ 01

грубое

41

Соблюдение следующих требований при организации ранней диагностики и проведении систематического диспансерного наблюдения за онкологическими больными:
- наличие онкологического кабинета поликлиники (городской, районной);
- наличие направления пациента в онкологический кабинет поликлиники (городской, районной) при подозрении или выявлении опухолевого заболевания;
- наличие комиссионного решения на уровне первичной медико-санитарной помощи о необходимости назначения наркотических обезболивающих препаратов;
- систематическое наблюдение не реже 1 раза в 10 дней врачом первичной медико-санитарной помощи онкологических больных, получающих наркотические препараты;
- наблюдение в динамике, за пациентами, получившими комплексное лечение, согласно протоколу диагностики и лечения онкологических больных;
- наличие заключения комиссии онкологического диспансера о целесообразности и эффективности проводимой противоболевой терапии в случае если онкологический больной получает наркотические препараты свыше 3 месяцев

значительное

42

Наличие обязательного конфиденциального медицинского обследования на наличие ВИЧ-инфекции лиц по клиническим и эпидемиологическим показаниям, включая половых партнеров беременных, лиц, обратившихся добровольно и анонимно

значительное

43

При первом обращении женщины по поводу беременности и при желании сохранить ее, врачу акушер-гинекологу необходимо проведение следующих мероприятий:
1) наличие ознакомления с анамнезом, выяснить наличие у родственников социально значимых заболеваний (сахарный диабет, артериальная гипертензия, туберкулез, психические расстройства, онкологические заболевания и др.), многоплодной беременности, рождение детей с врожденными пороками развития и наследственными болезнями;
2) обратить внимание на перенесенные в детстве и в зрелом возрасте заболевания (соматические и гинекологические), операции, переливания крови и ее компонентов;
3) изучить особенности репродуктивной функции;
4) использовать информацию соответствующих регистров, выяснить течение и исход предыдущих беременностей (преэклампсии, эклампсии, невынашивания, мертворождения, врожденные пороки развития у детей, операции в родах, преждевременные роды, осложнения после родов и абортов, случаи ранней неонатальной смертности, младенческой смертности, использование различных методов контрацепции);
5) уточнить состояние здоровья супруга, группу крови и резус принадлежность;
6) изучить характер производства, где работают супруги, вредные привычки;
7) осуществить раннюю постановку на учет и регистрацию в день выявления беременности врачом акушер-гинекологом;
8) ранний охват беременных до 12 недель для своевременного обследования;
9) выяснить наличие противопоказаний к вынашиванию беременности;
10) использовать возможность получения информации из регистра беременных о течении предыдущих беременностей и ранее выявленных соматических заболеваниях;
11) соблюдать протоколы диагностики и лечения в области охраны репродуктивного здоровья.

значительное

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

СОВМЕСТНЫЙ ПРИКАЗ МИНИСТРА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И МИНИСТРА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН Критерии оценки степени риска в сфере качества оказания медицинских услуг Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии Глава 3. Субъективные критерии Приложение Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих стационарную, стационарозамещающую помощь* Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих амбулаторно-поликлиническую помощь (первичную медико-санитарную помощь и консультативно-диагностическую помощь)** Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов) родовспоможения*** Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих кардиологическую, кардиохирургическую помощь*** Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих гемодиализную помощь*** Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих стоматологическую помощь*** Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих фтизиатрическую помощь*** Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих онкологическую помощь*** Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих наркологическую помощь*** Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих психиатрическую помощь*** Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), предоставляющих лабораторные услуги**** Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих скорую медицинскую помощь, медицинскую помощь в форме санитарной авиации Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), оказывающих помощь ВИЧ-инфицированным и осуществляющих мероприятия по профилактике ВИЧ-инфекции Проверочный лист в сфере государственного контроля качества оказания медицинских услуг в отношении субъектов (объектов), осуществляющих деятельность в сфере службы крови Критерии оценки степени риска в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий Глава 1. Общие положения Глава 2. Объективные критерии Глава 3. Субъективные критерии Приложение Проверочный лист в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий в отношении всех субъектов (объектов) фармацевтической деятельности Проверочный лист в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий в отношении медицинских организаций по вопросам лекарственного обеспечения Проверочный лист в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий в отношении субъектов (объектов) фармацевтической деятельности, осуществляющих производство лекарственных средств и медицинских изделий Проверочный лист в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий в отношении субъектов (объектов) фармацевтической деятельности, осуществляющих изготовление лекарственных препаратов и медицинских изделий Проверочный лист в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий в отношении субъектов (объектов) фармацевтической деятельности, осуществляющих оптовую реализацию лекарственных средств и медицинских изделий Проверочный лист в сфере обращения лекарственных средств и медицинских изделий в отношении субъектов (объектов) фармацевтической деятельности, осуществляющих розничную реализацию лекарственных средств и медицинских изделий