Недействующая редакция. Принята: 11.12.2009 / Вступила в силу: 11.12.2009

Недействующая редакция, не действует с 24 марта 2016 года

РЕГЛАМЕНТ СЕНАТА ПАРЛАМЕНТА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 8 февраля 1996 года

(по состоянию на 11 декабря 2009 года)

РАЗДЕЛ I Общие положения

1. Регламент Сената устанавливает условия и порядок проведения заседаний Сената, формирования его органов и организацию их деятельности, а также осуществления полномочий депутатов и должностных лиц Сената.

Изменения и дополнения в Регламент Сената принимаются на заседаниях Палаты большинством голосов от общего числа депутатов Сената и оформляются постановлением Сената.

2. Заседания Сената являются открытыми. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Палата вправе проводить закрытые заседания.

3. Организация и деятельность Сената, правовое положение его депутатов устанавливаются Конституцией Республики Казахстан, Конституционным законом Республики Казахстан "О Парламенте Республики Казахстан и статусе его депутатов", другими законодательными актами и настоящим Регламентом.

4. В Сенате работа ведется на казахском и русском языках. заседания проводятся, как правило, на государственном языке.

РАЗДЕЛ II Порядок проведения заседаний Сената Парламента

Глава I. Заседания Сената Парламента

5. Заседание Палаты созывает Председатель Сената, информируя депутатов Палаты, как правило, за семь дней до его проведения. В отдельных случаях Председатель Сената может созвать заседание Палаты в иные сроки. В вышеуказанные сроки депутаты обеспечиваются необходимыми материалами.

Заседания Сената проводятся с 10 до 18 часов с перерывами с 12 до 12 часов 30 минут и с 14 до 16 часов. Председательствующий объявляет перерывы на заседаниях по собственной инициативе или по предложению большинства от числа присутствующих депутатов Сената.

Сенат может принять решение об ином времени проведения заседания.

В конце заседания, в случае необходимости, отводится время до 30 минут для выступлений депутатов по другим вопросам.

6. Заседания Палаты начинаются с поименной регистрации депутатов. Заседание Сената считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов Палаты. Для определения правомочности заседания после каждого перерыва проводится повторная регистрация депутатов.

7. Повестка дня заседания предварительно рассматривается на Бюро Сената и вносится на обсуждение Палаты.

В предложенную Бюро повестку дня депутатами могут быть внесены изменения и дополнения.

Первыми по очередности рассматриваются и ставятся на голосование вопросы, внесенные Бюро, а затем - предложения депутатов, в порядке их поступления.

Повестка дня заседания Сената утверждается открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Палаты.

8. Решение о проведении закрытого заседания принимается простым большинством голосов от общего числа депутатов Сената. Данные о содержании закрытых заседаний Сената, сведениях, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами Сената только для деятельности в Парламенте.

9. Заседания Сената предусматривают следующие виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу, выступления в прениях по содержанию обсуждаемого вопроса, обсуждаемым кандидатурам, при внесении предложений по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также запросы, вопросы, ответы на вопросы, справки, информации, заявления, обращения.

На заседании Сената с докладом по законопроекту выступают должностные лица, уполномоченные инициатором законопроекта.

Замена докладчиков по законопроекту допускается в исключительных случаях.

В случае замены докладчика инициатор законопроекта представляет в Сенат соответствующее письмо, как правило, не позднее чем за два рабочих дня до заседания Сената. В исключительных случаях письмо направляется сразу после возникновения обстоятельств, требующих замены докладчика.

В исключительных случаях (завершение конституционного срока рассмотрения законопроекта) при невозможности присутствия докладчика по рассматриваемому законопроекту Палата может принять решение о рассмотрении вопроса без его участия, при этом доклад инициатора законопроекта принимается к сведению по материалам, представленным Мажилисом.

10. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Сената по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать 30 минут - для доклада, 15 - для содоклада, для выступлений в прениях до 7 минут и 10 минут для заключительного слова.

Для ответов на вопросы отводится не более одного часа, а для прений - не более полутора часов.

Для выступлений в прениях по мотивам голосования, порядку ведения заседания, обсуждаемым кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут.

Сенат большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Палаты вправе установить иные временные рамки по выступлениям.

Тексты (на казахском и русском языках) докладов и содокладов заблаговременно предоставляются для синхронного перевода в Аппарат Сената не позднее, чем за два часа до начала заседания.

Депутаты Сената выступают с трибуны или с места. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего и вслед за этим вправе прервать его выступление.

По обсуждаемому вопросу депутат имеет право выступить не более двух раз.

Никто не вправе выступать на заседании Сената без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило может быть лишен слова.

Депутаты Сената, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Сената.

Во время проведения заседаний запрещается использование в зале заседания сотовых телефонов, радиотелефонов, пейджеров и других средств связи.

11. В содержании выступлений участников заседаний Сената и его рабочих органов не допускаются пропаганда или агитация насильственного изменения конституционного строя, нарушения целостности Республики, подрыва безопасности государства, войны, социального, расового, национального, религиозного, сословного и родового превосходства, а также культа жестокости и насилия.

Выступающий в Сенате не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Парламента и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать заведомо ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. В случае нарушения данных предписаний выступающим, председательствующий вначале предупреждает его об этом, а при повторном нарушении вышеназванных предписаний он лишает его слова без предупреждения.

12. Выступающий не может быть лишен слова как председательствующим, так и другими депутатами, кроме случаев:

- истечения времени выступления или заранее оговоренного времени;

- очевидного отклонения от темы обсуждаемого вопроса;

- нарушения требований, предусмотренных пунктом 11.

13. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразия мнений по обсуждаемому вопросу.

14. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени либо по решению Сената, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Сената.

Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с согласия большинства присутствующих предоставляет ему слово.

Докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

15. Президент Республики Казахстан, Премьер-Министр и члены Правительства, Председатель Национального Банка, Генеральный Прокурор, Председатель Комитета национальной безопасности, Государственный Секретарь, Руководитель Администрации Президента Республики имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях и быть выслушанными.

Президенту Республики Казахстан по его просьбе предоставляется слово для выступления в любое время.

Председатель Верховного Суда, Председатель Конституционного Совета вправе присутствовать на любых заседаниях Палаты по решению Сената.

Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Сената только по специальному приглашению, выдаваемому за подписью Председателя Сената или по его поручению другого должностного лица Сената.

16. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления, о необходимости присутствия которых на заседании простым большинством голосов принято решение Палаты, обязаны прибыть в Сенат и дать необходимые пояснения по вопросам, входящим в их компетенцию.

На заседание Сената по рассматриваемым вопросам повестки дня могут приглашаться должностные лица по решению Бюро, постоянных комитетов Палаты.

Персональный состав должностных лиц государственных органов, экспертов и специалистов, приглашаемых на заседания Сената, определяет соответствующий комитет.

Палата не вправе принимать подобных решений в отношении Президента Республики.

Приглашенные не имеют права вмешиваться в деятельность Сената, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения его работы, соблюдать установленный порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего, о чем они им предупреждаются. Порядок посещения приглашенными лицами зала заседаний Сената определяется Руководителем Аппарата Сената.

Информирование приглашенных лиц о дате и времени проведения заседаний Сената возлагается на Аппарат Сената.

В целях обеспечения деятельности депутатов государственные служащие Аппарата присутствуют на заседаниях Палаты в порядке, определяемом Руководителем Аппарата Сената.

17. Заседания стенографируются. Стенограмма подписывается председательствующим на заседании. Стенограмма заседаний Парламента и Сената выдается Аппаратом Сената по требованию депутата Сената.

18. Председательствующий в ходе заседания Сената:

руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления зарегистрированных заявок, в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решениями Сената;

ставит на голосование каждое предложение (поправку) депутатов Сената в порядке поступления;

организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования; обеспечивает выполнение организационных решений Сената;

при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата Сената, а при повторном нарушении может лишить его слова;

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

РАЗДЕЛ I Общие положения РАЗДЕЛ II Порядок проведения заседаний Сената Парламента Глава I. Заседания Сената Парламента Глава 2. Порядок голосования и принятия решений Глава 3. Законодательная деятельность Сената Парламента Глава 3-1. Выполнение функций Парламента Республики по принятию конституционных законов и законов в период временного отсутствия Мажилиса, вызванного досрочным прекращением его полномочий. Глава 4. Порядок рассмотрения кодексов, изменений и дополнений в них Глава 5. Порядок утверждения республиканского бюджета и обсуждения отчетов об исполнении республиканского бюджета Глава 6. Ратификация и денонсация международных договоров Глава 7. Порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к исключительному ведению Сената Парламента Параграф 1. Избрание и освобождение от должности по Параграф 2. Дача согласия на назначение Президентом Республики Параграф 3. Лишение неприкосновенности Генерального Прокурора, Глава 8. Порядок рассмотрения вопросов, отнесенных к самостоятельному ведению Сената Парламента Параграф 1. Назначение на должность членов Конституционного Параграф 2. Параграф 3. Консультации по рассмотрению кандидатуры на должность Уполномоченного по правам человека Параграф 4. Делегирование членов комиссии, образуемой Парламентом, в случае, предусмотренном пунктом 1 статьи 47 Конституции Параграф 5. Избрание совместных комиссий Палат Параграф 6. Прекращение полномочий депутатов и лишение их неприкосновенности Параграф 7. Заслушивание отчетов членов Правительства Республики Казахстан и принятие обращений к Президенту Республики об освобождении от должности члена Правительства Параграф 8. Проведение парламентских слушаний РАЗДЕЛ III Формирование органов Сената Парламента и организация их деятельности Глава 9. Бюро Сената Парламента и его компетенция Глава 10. Рабочие органы Сената Парламента РАЗДЕЛ IV Порядок осуществления полномочий депутатов Сената Парламента и их ответственность Глава 11. Реализация права законодательной инициативы Глава 12. Полномочия депутатов Сената Парламента и их ответственность Глава 13. Депутатские запросы и вопросы Глава 14. Депутатские объединения РАЗДЕЛ V Должностные лица Сената Парламента и их полномочия Глава 15. Председатель Сената Парламента Глава 16. Заместители Председателя Сената Парламента Глава 16-1. Сотрудничество Сената Парламента с парламентами иностранных государств и международными парламентскими организациями РАЗДЕЛ VI Заключительные положения