Недействующая редакция. Принята: 21.01.2021 / Вступила в силу: 20.02.2021

Недействующая редакция, не действует с 23 апреля 2022 года

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

от 21 января 2021 года №4

О тарифах на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования

На основании подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. №72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь" Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить тарифы на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории государств - членов Евразийского экономического союза, а также работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки, согласно приложениям 1-25.

2. Утвердить Инструкцию о порядке установления и применения тарифов на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории государств - членов Евразийского экономического союза, а также на работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки (прилагается).

3. Признать утратившим силу постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 18 июня 2019 г. №51 "О тарифах на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования".

4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Министр

В.В.Колтович

Согласовано

Министерством иностранных дел Республики Беларусь

 

Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь

 

Приложения 1-25

к Постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 января 2021 года №4

Приложения 1-25

 

Утверждена Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 января 2021 года №4

Инструкция о порядке установления и применения тарифов на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории государств – членов Евразийского экономического союза, а также на работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки

Глава 1. Общие положения

1. Настоящая Инструкция определяет порядок установления и применения тарифов на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории государств – членов Евразийского экономического союза (далее – перевозка груза), тарифов на работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки, в следующих видах сообщений:

во внутриреспубликанском сообщении;

в международном сообщении (экспорт, импорт, транзит через территорию Республики Беларусь груза, следующего в сообщении между государствами – членами Евразийского экономического союза (далее – государства-члены), между территориями одного из государств-членов с участием железной дороги Республики Беларусь, с территории одного государства-члена через территорию Республики Беларусь в третьи страны через морские порты государств-членов и в обратном направлении).

2. Настоящая Инструкция является обязательной для перевозчиков груза железнодорожным транспортом общего пользования и потребителей их услуг.

3. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие основные понятия и их определения:

вагон в отношении применения тарифа (далее – вагон) – грузовой вагон колеи 1520 мм, зарегистрированный в установленном порядке в автоматизированной системе, применяемой государственным объединением "Белорусская железная дорога" (далее – Белорусская железная дорога), с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов; вагон колеи 1435 мм, имеющий нумерацию грузового вагона;

вагоно-километр (далее – вагоно-км) – единица измерения, соответствующая передвижению одного вагона на расстояние в один километр;

внутристанционная перевозка – перевозка груза с оформлением транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) с выходом на железнодорожные пути общего пользования в пределах одного тарифного пункта;

входная пограничная станция – ближайшая от Государственной границы Республики Беларусь (далее – Государственная граница) железнодорожная станция (далее – станция) Белорусской железной дороги, через которую осуществляется перемещение груза на территорию Республики Беларусь;

выходная пограничная станция – ближайшая от Государственной границы станция Белорусской железной дороги, через которую осуществляется перемещение груза с территории Республики Беларусь;

груз – материальные ценности, принятые для доставки железнодорожным транспортом общего пользования в пункт назначения по договору перевозки, в том числе порожний вагон грузоотправителя, грузополучателя, груз на своих осях;

груз на своих осях – перевозимый в составе грузового, грузопассажирского поезда по полным перевозочным документам подвижной состав, принадлежащий грузоотправителю, грузополучателю на праве собственности или ином законном основании (вагон, локомотив, кран, снегоочиститель на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирский вагон перевозчика, не зарегистрированный в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой на Белорусской железной дороге, с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагона колеи 1435 мм, имеющего нумерацию грузового вагона;

домашние вещи – груз для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью;

зона и степень негабаритности – показатели выхода груза за очертание габарита погрузки;

контейнерный поезд – поезд установленной длины и маршрута следования, сформированный из вагонов с крупнотоннажными контейнерами и других вагонов, включенных в состав контейнерного поезда с учетом требований правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования (далее – правила перевозок грузов) (вагон с проводниками, вагон прикрытия и другие), следующий назначением на одну станцию расформирования без переработки в пути следования. При перевозках груза национальными (общесетевыми) перевозчиками длина контейнерного поезда устанавливается Белорусской железной дорогой;

контейнерная отправка – груз, принятый к перевозке по одной накладной от одного отправителя на одной станции отправления в адрес одного получателя на одну станцию назначения в одном контейнере;

орган регулирования – орган государственного управления, на который в соответствии с законодательством возложены функции регулирования цен (тарифов) на перевозку грузов, а также работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки;

осе-километр (далее – осе-км) – эксплуатационный показатель, характеризующий пробег оси вагона на расстояние в один километр;

повагонная отправка – груз, принятый к перевозке по одной накладной от одного отправителя на одной станции отправления в адрес одного получателя на одну станцию назначения в одном вагоне;

поездо-километр (далее – поездо-км) – единица измерения, соответствующая передвижению поезда на один километр;

провозная плата за перевозку – плата за операцию перемещения груза от станции отправления до станции назначения в составе грузового, грузопассажирского поезда;

провозные платежи – провозная плата за перевозку груза, а также плата за работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки, возникшие за период от приема груза к перевозке до его выдачи грузополучателю;

работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозки грузов, – работы (услуги), оказываемые перевозчиком до принятия груза к перевозке, во время осуществления перевозки и после выдачи груза грузополучателю (далее – работы (услуги));

сборная в отношении применения тарифа повагонная отправка (далее – сборная повагонная отправка) – отправка, состоящая из грузов (кроме грузов на своих осях, автотракторной техники, перевозимых совместно с упаковками запасных деталей, инструментов), допущенных к совместной перевозке в одном вагоне по одной накладной и относящихся к разным позициям Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов, утвержденной решением 20 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств (далее – ЕТСНГ);

станция назначения – указываемая грузоотправителем в накладной станция, на которой груз должен быть выдан перевозчиком грузополучателю;

станция отправления – указываемая грузоотправителем в накладной станция приема груза к перевозке;

тарифное расстояние – кратчайшее либо в случаях, определяемых Белорусской железной дорогой, фактическое расстояние осуществления перевозки груза, за которое начисляется провозная плата за перевозку;

тарифы тарифных схем №И1, И2, И3 – инфраструктурная составляющая тарифа на перевозку груза локомотивом перевозчика в вагоне перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя;

тарифы тарифной схемы №В – вагонная составляющая тарифа на перевозку груза локомотивом перевозчика в вагоне перевозчика;

тарифы тарифных схем №Л1, Л2, Л3 – локомотивная составляющая тарифа на перевозку груза локомотивом перевозчика в вагоне перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя;

тарифы без выделения тарифных составляющих – тарифы, установленные на базе суммарных расходов перевозчика: тарифы тарифных схем №4–54; тарифы, установленные за 1 километр перевозки (поездо-км, осе-км, контейнеро-км, км).

Иные термины и их определения, применяемые в настоящей Инструкции, используются в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 6 января 1999 г. №237-З "О железнодорожном транспорте", Уставом железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. №1196, Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года (далее – СМГС), Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

4. Тарифы, приведенные согласно приложениям 1–25 к постановлению, утвердившему настоящую Инструкцию, установлены без налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость взимается в соответствии с законодательством.

Глава 2. Общий порядок определения провозной платы за перевозку

5. Провозная плата за перевозку определяется:

во внутриреспубликанском сообщении – за тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения;

при ввозе груза на территорию Республики Беларусь – за тарифное расстояние от входной пограничной станции, включая расстояние от Государственной границы, до станции назначения;

при вывозе груза за пределы Республики Беларусь – за тарифное расстояние от станции отправления до выходной пограничной станции, включая расстояние до Государственной границы;

при транзитной перевозке через территорию Республики Беларусь – за тарифное расстояние от входной пограничной станции, включая расстояние от Государственной границы, до выходной пограничной станции, включая расстояние до Государственной границы.

6. Минимальное тарифное расстояние перевозки (включая внутристанционную перевозку и перевозку с отдельным локомотивом), за которое определяется провозная плата за перевозку, – 50 км.

При определении провозной платы за сумму тарифных расстояний при переадресовке груза каждое из расстояний должно быть не менее 50 км.

7. Провозная плата за перевозку исчисляется по тарифам, которые действовали в день проставления в накладной календарного штемпеля перевозчика:

на станции отправления – для груза, перевозка которого оформлена накладной внутриреспубликанского сообщения или накладной прямого международного сообщения;

на станции (месте) переотправки – при перевозке груза по накладной, предусмотренной СМГС.

8. Провозная плата за перевозку определяется:

путем суммирования тарифов соответствующих тарифных схем (с выделением тарифных составляющих), приведенных в приложениях 1–6 к постановлению, утвердившему настоящую Инструкцию, с последующим умножением полученной суммы на коэффициенты, установленные настоящей Инструкцией;

путем умножения тарифов соответствующих тарифных схем (без выделения составляющих), приведенных в приложениях 7–17 к постановлению, утвердившему настоящую Инструкцию, на коэффициенты, установленные настоящей Инструкцией;

путем умножения тарифов, установленных за 1 километр перевозки (поездо-км, осе-км, контейнеро-км, км), приведенных в приложении 18 к постановлению, утвердившему настоящую Инструкцию, на соответствующую единицу измерения.

9. Номера тарифных схем для определения провозной платы за перевозку груза установлены согласно приложениям 1 и 2.

10. Коэффициенты, применяемые при определении провозной платы за перевозку груза повагонной отправкой в зависимости от рода груза, типа и принадлежности вагона, установлены согласно приложению 3. Коэффициенты не применяются при определении провозной платы за перевозку автомобильного транспортного средства (далее – АТС), интермодальной транспортной единицы (далее – ИТЕ).

При определении провозной платы за перевозку груза в специализированном вагоне перевозчика колеи 1520 мм, поданном перевозчиком взамен предусмотренного заявкой на перевозку груза универсального вагона перевозчика, применяются коэффициенты, установленные для соответствующего универсального вагона.

11. Номера тарифных схем, коэффициенты к тарифам, соответствующие тарифы без выделения составляющих, условия применения тарифов определяются на основании сведений и соответствующих отметок в накладной, предусмотренных правилами перевозок грузов, СМГС, другими международными договорами.

12. Провозная плата за перевозку груза, определенная в соответствии с настоящей Инструкцией, округляется до целых копеек.

При определении провозной платы за перевозку груза в соответствии с пунктом 24 настоящей Инструкции плата в долларах США округляется с точностью до двух знаков после запятой с промежуточным округлением в аналогичном порядке тарифа, рассчитанного в долларах США.

При округлении платы расчет производится с применением правил математического округления итогового значения с точностью до двух знаков после запятой.

13. Тарифы тарифных схем №И1, И2, Л1, Л2 определяются исходя из расчетной массы груза. Порядок определения расчетной массы груза для начисления провозной платы за перевозку установлен в главе 3 настоящей Инструкции.

14. Провозная плата за перевозку груза в универсальном вагоне грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика с шириной колеи 1520 мм, в том числе входящем в сцеп вагонов, а также в специализированном вагоне перевозчика колеи 1520 мм, поданном перевозчиком взамен предусмотренного заявкой на перевозку груза универсального вагона перевозчика, определяется с учетом минимальной весовой нормы загрузки соответствующего универсального вагона (далее – МВН), кроме перевозок грузов сборной повагонной отправкой.

МВН универсального вагона грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика с шириной колеи 1520 мм установлены согласно приложению 4.

платный документ

Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.

Приложения 1-25 Инструкция о порядке установления и применения тарифов на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории государств – членов Евразийского экономического союза, а также на работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки Глава 1. Общие положения Глава 2. Общий порядок определения провозной платы за перевозку Глава 3. Порядок определения расчетной массы груза Глава 4. Негабаритный груз. Груз на транспортере (кроме АТС, ИТЕ) Глава 5. Груз на сцепе вагонов Глава 6. Опасный груз Глава 7. Груз в рефрижераторном вагоне Глава 8. Груз в вагоне-цистерне Глава 9. ИТЕ (кроме контейнера). АТС Глава 10. Многооборотные средства крепления Глава 11. Перевозка груза с отдельным локомотивом и в приписанном вагоне Глава 12. Порожний вагон грузоотправителя, грузополучателя. Груз на своих осях Глава 13. Вагон прикрытия. Вагон с контрольной рамой Глава 14. Контейнер Глава 15. Перевозка груза с перегрузкой. Излишек массы груза сверх грузоподъемности Глава 16. Проезд проводников Глава 17. Определение провозной платы за перевозку локомотива, крана грузоподъемного, электросекции, электростанции и другого рельсового подвижного состава и прочего оборудования на железнодорожном ходу, служебного и специального вагона Белорусской железной дороги, ее организаций, а также направляемых в/из ремонт(а) грузового вагона и контейнера перевозчика. Служебный тариф Глава 18. Общий порядок определения платы за работы (услуги) Глава 19. Пользование вагоном, контейнером перевозчика. Нахождение вагона, контейнера грузоотправителя, грузополучателя на железнодорожной станции Глава 20. Хранение груза, за исключением порожнего вагона, контейнера грузоотправителя, грузополучателя Глава 21. Подача и уборка вагонов. Пользование железнодорожным путем необщего пользования Глава 22. Иные работы (услуги) Глава 23. Порядок установления (изменения) тарифов органом регулирования на перевозку грузов железнодорожным транспортом Глава 24. Порядок принятия перевозчиком решений об изменении уровня тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке груза Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6