Дата обновления БД:
27.03.2024
Добавлено/обновлено документов:
113 / 335
Всего документов в БД:
132494
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА АНТИМОНОПОЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
от 21 января 2021 года №4
О тарифах на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования
На основании подпункта 2.1 пункта 2 Указа Президента Республики Беларусь от 25 февраля 2011 г. №72 "О некоторых вопросах регулирования цен (тарифов) в Республике Беларусь" Министерство антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Установить тарифы на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории государств - членов Евразийского экономического союза, а также работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки, согласно приложениям 1-25.
3. Признать утратившим силу постановление Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 18 июня 2019 г. №51 "О тарифах на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования".
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.
Министр
В.В.Колтович
Согласовано Министерством иностранных дел Республики Беларусь |
|
Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь |
|
Приложения 1-25
к Постановлению Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 января 2021 года №4
Утверждена Постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 21 января 2021 года №4
Инструкция о порядке установления и применения тарифов на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории государств – членов Евразийского экономического союза, а также на работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки
Глава 1. Общие положения
1. Настоящая Инструкция определяет порядок установления и применения тарифов на перевозку грузов по территории Республики Беларусь железнодорожным транспортом общего пользования, кроме перевозок грузов, следующих транзитом по территории государств – членов Евразийского экономического союза (далее – перевозка груза), тарифов на работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки, в следующих видах сообщений:
во внутриреспубликанском сообщении;
в международном сообщении (экспорт, импорт, транзит через территорию Республики Беларусь груза, следующего в сообщении между государствами – членами Евразийского экономического союза (далее – государства-члены), между территориями одного из государств-членов с участием железной дороги Республики Беларусь, с территории одного государства-члена через территорию Республики Беларусь в третьи страны через морские порты государств-членов и в обратном направлении).
2. Настоящая Инструкция является обязательной для перевозчиков груза железнодорожным транспортом общего пользования и потребителей их услуг.
3. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие основные понятия и их определения:
вагон в отношении применения тарифа (далее – вагон) – грузовой вагон колеи 1520 мм, зарегистрированный в установленном порядке в автоматизированной системе, применяемой государственным объединением "Белорусская железная дорога" (далее – Белорусская железная дорога), с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов; вагон колеи 1435 мм, имеющий нумерацию грузового вагона;
вагоно-километр (далее – вагоно-км) – единица измерения, соответствующая передвижению одного вагона на расстояние в один километр;
внутристанционная перевозка – перевозка груза с оформлением транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная) с выходом на железнодорожные пути общего пользования в пределах одного тарифного пункта;
входная пограничная станция – ближайшая от Государственной границы Республики Беларусь (далее – Государственная граница) железнодорожная станция (далее – станция) Белорусской железной дороги, через которую осуществляется перемещение груза на территорию Республики Беларусь;
выходная пограничная станция – ближайшая от Государственной границы станция Белорусской железной дороги, через которую осуществляется перемещение груза с территории Республики Беларусь;
груз – материальные ценности, принятые для доставки железнодорожным транспортом общего пользования в пункт назначения по договору перевозки, в том числе порожний вагон грузоотправителя, грузополучателя, груз на своих осях;
груз на своих осях – перевозимый в составе грузового, грузопассажирского поезда по полным перевозочным документам подвижной состав, принадлежащий грузоотправителю, грузополучателю на праве собственности или ином законном основании (вагон, локомотив, кран, снегоочиститель на железнодорожном ходу и иной подвижной состав), пассажирский вагон перевозчика, не зарегистрированный в установленном порядке как грузовой вагон в автоматизированной системе, применяемой на Белорусской железной дороге, с присвоением номера согласно установленной системе нумерации грузовых вагонов, за исключением вагона колеи 1435 мм, имеющего нумерацию грузового вагона;
домашние вещи – груз для личных, семейных, домашних и иных нужд физических лиц, не связанных с предпринимательской деятельностью;
зона и степень негабаритности – показатели выхода груза за очертание габарита погрузки;
контейнерный поезд – поезд установленной длины и маршрута следования, сформированный из вагонов с крупнотоннажными контейнерами и других вагонов, включенных в состав контейнерного поезда с учетом требований правил перевозок грузов железнодорожным транспортом общего пользования (далее – правила перевозок грузов) (вагон с проводниками, вагон прикрытия и другие), следующий назначением на одну станцию расформирования без переработки в пути следования. При перевозках груза национальными (общесетевыми) перевозчиками длина контейнерного поезда устанавливается Белорусской железной дорогой;
контейнерная отправка – груз, принятый к перевозке по одной накладной от одного отправителя на одной станции отправления в адрес одного получателя на одну станцию назначения в одном контейнере;
орган регулирования – орган государственного управления, на который в соответствии с законодательством возложены функции регулирования цен (тарифов) на перевозку грузов, а также работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки;
осе-километр (далее – осе-км) – эксплуатационный показатель, характеризующий пробег оси вагона на расстояние в один километр;
повагонная отправка – груз, принятый к перевозке по одной накладной от одного отправителя на одной станции отправления в адрес одного получателя на одну станцию назначения в одном вагоне;
поездо-километр (далее – поездо-км) – единица измерения, соответствующая передвижению поезда на один километр;
провозная плата за перевозку – плата за операцию перемещения груза от станции отправления до станции назначения в составе грузового, грузопассажирского поезда;
провозные платежи – провозная плата за перевозку груза, а также плата за работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением этой перевозки, возникшие за период от приема груза к перевозке до его выдачи грузополучателю;
работы (услуги), связанные с организацией и осуществлением перевозки грузов, – работы (услуги), оказываемые перевозчиком до принятия груза к перевозке, во время осуществления перевозки и после выдачи груза грузополучателю (далее – работы (услуги));
сборная в отношении применения тарифа повагонная отправка (далее – сборная повагонная отправка) – отправка, состоящая из грузов (кроме грузов на своих осях, автотракторной техники, перевозимых совместно с упаковками запасных деталей, инструментов), допущенных к совместной перевозке в одном вагоне по одной накладной и относящихся к разным позициям Единой тарифно-статистической номенклатуры грузов, утвержденной решением 20 заседания Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Независимых Государств (далее – ЕТСНГ);
станция назначения – указываемая грузоотправителем в накладной станция, на которой груз должен быть выдан перевозчиком грузополучателю;
станция отправления – указываемая грузоотправителем в накладной станция приема груза к перевозке;
тарифное расстояние – кратчайшее либо в случаях, определяемых Белорусской железной дорогой, фактическое расстояние осуществления перевозки груза, за которое начисляется провозная плата за перевозку;
тарифы тарифных схем №И1, И2, И3 – инфраструктурная составляющая тарифа на перевозку груза локомотивом перевозчика в вагоне перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя;
тарифы тарифной схемы №В – вагонная составляющая тарифа на перевозку груза локомотивом перевозчика в вагоне перевозчика;
тарифы тарифных схем №Л1, Л2, Л3 – локомотивная составляющая тарифа на перевозку груза локомотивом перевозчика в вагоне перевозчика, грузоотправителя, грузополучателя;
тарифы без выделения тарифных составляющих – тарифы, установленные на базе суммарных расходов перевозчика: тарифы тарифных схем №4–54; тарифы, установленные за 1 километр перевозки (поездо-км, осе-км, контейнеро-км, км).
Иные термины и их определения, применяемые в настоящей Инструкции, используются в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 6 января 1999 г. №237-З "О железнодорожном транспорте", Уставом железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. №1196, Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 1 ноября 1951 года (далее – СМГС), Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
4. Тарифы, приведенные согласно приложениям 1–25 к постановлению, утвердившему настоящую Инструкцию, установлены без налога на добавленную стоимость. Налог на добавленную стоимость взимается в соответствии с законодательством.
Глава 2. Общий порядок определения провозной платы за перевозку
5. Провозная плата за перевозку определяется:
во внутриреспубликанском сообщении – за тарифное расстояние от станции отправления до станции назначения;
при ввозе груза на территорию Республики Беларусь – за тарифное расстояние от входной пограничной станции, включая расстояние от Государственной границы, до станции назначения;
при вывозе груза за пределы Республики Беларусь – за тарифное расстояние от станции отправления до выходной пограничной станции, включая расстояние до Государственной границы;
при транзитной перевозке через территорию Республики Беларусь – за тарифное расстояние от входной пограничной станции, включая расстояние от Государственной границы, до выходной пограничной станции, включая расстояние до Государственной границы.
6. Минимальное тарифное расстояние перевозки (включая внутристанционную перевозку и перевозку с отдельным локомотивом), за которое определяется провозная плата за перевозку, – 50 км.
При определении провозной платы за сумму тарифных расстояний при переадресовке груза каждое из расстояний должно быть не менее 50 км.
7. Провозная плата за перевозку исчисляется по тарифам, которые действовали в день проставления в накладной календарного штемпеля перевозчика:
на станции отправления – для груза, перевозка которого оформлена накладной внутриреспубликанского сообщения или накладной прямого международного сообщения;
на станции (месте) переотправки – при перевозке груза по накладной, предусмотренной СМГС.
8. Провозная плата за перевозку определяется:
путем суммирования тарифов соответствующих тарифных схем (с выделением тарифных составляющих), приведенных в приложениях 1–6 к постановлению, утвердившему настоящую Инструкцию, с последующим умножением полученной суммы на коэффициенты, установленные настоящей Инструкцией;
путем умножения тарифов соответствующих тарифных схем (без выделения составляющих), приведенных в приложениях 7–17 к постановлению, утвердившему настоящую Инструкцию, на коэффициенты, установленные настоящей Инструкцией;
путем умножения тарифов, установленных за 1 километр перевозки (поездо-км, осе-км, контейнеро-км, км), приведенных в приложении 18 к постановлению, утвердившему настоящую Инструкцию, на соответствующую единицу измерения.
9. Номера тарифных схем для определения провозной платы за перевозку груза установлены согласно приложениям 1 и 2.
10. Коэффициенты, применяемые при определении провозной платы за перевозку груза повагонной отправкой в зависимости от рода груза, типа и принадлежности вагона, установлены согласно приложению 3. Коэффициенты не применяются при определении провозной платы за перевозку автомобильного транспортного средства (далее – АТС), интермодальной транспортной единицы (далее – ИТЕ).
При определении провозной платы за перевозку груза в специализированном вагоне перевозчика колеи 1520 мм, поданном перевозчиком взамен предусмотренного заявкой на перевозку груза универсального вагона перевозчика, применяются коэффициенты, установленные для соответствующего универсального вагона.
11. Номера тарифных схем, коэффициенты к тарифам, соответствующие тарифы без выделения составляющих, условия применения тарифов определяются на основании сведений и соответствующих отметок в накладной, предусмотренных правилами перевозок грузов, СМГС, другими международными договорами.
12. Провозная плата за перевозку груза, определенная в соответствии с настоящей Инструкцией, округляется до целых копеек.
При определении провозной платы за перевозку груза в соответствии с пунктом 24 настоящей Инструкции плата в долларах США округляется с точностью до двух знаков после запятой с промежуточным округлением в аналогичном порядке тарифа, рассчитанного в долларах США.
При округлении платы расчет производится с применением правил математического округления итогового значения с точностью до двух знаков после запятой.
13. Тарифы тарифных схем №И1, И2, Л1, Л2 определяются исходя из расчетной массы груза. Порядок определения расчетной массы груза для начисления провозной платы за перевозку установлен в главе 3 настоящей Инструкции.
14. Провозная плата за перевозку груза в универсальном вагоне грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика с шириной колеи 1520 мм, в том числе входящем в сцеп вагонов, а также в специализированном вагоне перевозчика колеи 1520 мм, поданном перевозчиком взамен предусмотренного заявкой на перевозку груза универсального вагона перевозчика, определяется с учетом минимальной весовой нормы загрузки соответствующего универсального вагона (далее – МВН), кроме перевозок грузов сборной повагонной отправкой.
МВН универсального вагона грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика с шириной колеи 1520 мм установлены согласно приложению 4.
Текст редакции доступен после регистрации и оплаты доступа.
Недействующая редакция, не действует с 23 апреля 2022 года